Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Комплимент. Практические рекомендации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Комплимент. Практические рекомендации

Очень хорошо, что мы начали обсуждать тему комплиментов!

Все письма, пришедшие к нам за последние две недели, начинаются со слов про то, какая хорошая у нас рассылка…

Спасибо. Со своей стороны считаем нужным отметить, что читатели у нас просто замечательные!!!

Среди высказанных пожеланий – дать советы по заочным комплиментам.
На первый взгляд, мысль необычная, но после некоторого размышления мы согласились с автором идеи Еленой, что при беседах по телефону тоже нужно уметь поддержать собеседника.
Насколько нам известно, тема эта совсем не проработана, обещаем подумать и посвятить заочным комплиментам одно из следующих писем.

Другой наш читатель, Александр Осипов добавил еще один, шестой комментарий к сюжету из фильма «Место встречи изменить нельзя» (см. предыдущее письмо от 29 января ).

6. Шарапов свою просьбу к Жеглову начинает с его имени:

"Слушай, Глеб, как это у тебя все здорово получается…"

Совершенно верно, обращение к собеседнику по имени в любом случае привлекает его внимание к тому, что будет сказано потом. Использовать это эффективно на любом этапе переговоров, а в ситуации комплимента - вдвойне.

Нередко бывает, что в ответ на комплимент мы слышим отрицание сказанного:

"Ну что Вы, мне совсем не идет эта фиолетовая помада"

Таких ситуаций лучше избегать. С одной стороны, потому, что ваша комплиментарная деятельность может пойти насмарку, с другой - собеседник может от своих собственных слов расстроиться.

Идеальный способ не попадать в неловкое положение - похвалить и тут же, не давая шанса оспорить ваш комплимент, задать вопрос, как это получилось.
Получается все как нельзя лучше - и комплимент ненавязчивый, и реакция будет положительной, и беседа идет в нужном направлении.

Два предостережения:

1. Когда делаете комплимент, избегайте сравнений. Почему? Может случиться так, что выберете для сравнения незначимый для собеседника объект и тем самым сведете свою лестную оценку к нулю.

"У Вас такой красивый галстук, гораздо лучше, что у охранника при входе"

Из этого правила есть два исключения - конечно, можно сравнивать с собой (фоновый антикомплимент) и иногда допустимо сравнивать "вообще":

"Никогда раньше мне не встречался…"

2. Будьте искренними, когда делаете комплимент. Не перебарщивайте и не хвалите то, что вам на самом деле не нравится.

Помните о конгруэнтности!
(см. письма от 19 октября , 25 октября и 29 октября ).

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное