В анонсея писал, что цель данной рассылки сделать из Вас УМНОГО человека. Мне очень нравится реакция некоторых учеников, когда я произношу эту фразу у себя на курсах.На лице появляется ехидная усмешка, говорящая: «Умного… Из меня… Ну-ну, попробуйте». Конечно цель эта – идеальная (в ТРИЗе есть такое понятие ИКР – идеальный конечный результат) и очень часто недостижимая, но моя задача
как можно ближе подтолкнуть Вас к этой цели.
Когда спрашиваешь людей: «Кто хочет стать умным?», все поднимают руку, все не против. Тогда встает законный вопрос: «А кто такой умный человек?» Оказывается, ответа не знает практически никто. Получается ситуация как в сказке- поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что.Т. е. человек говорит: «да, я хочу стать умным», а кто это такой - не знает.
Поэтому, в этом выпуске я хочу вместе с Вами разобраться с этим вопросом. Ведь если в голове есть четкий образ умного человека, то становится понятно, что нужно делать, чтобы им стать. У Вас существует образ велосипедиста и ясно, чтобы быть велосипедистом надо ездить на велосипеде. Есть образ штангиста и понятно, что если хотите им стать - нужно поднимать штангу и.т.д. А умный – это кто?
Характеристики умного человека
·Умный человек ставит перед собой ЦЕЛЬ
Оказывается нельзя быть умным вообще. Ум необходимо куда-то применять. Направления у каждого свои: кто-то применяет в бизнесе - для зарабатывания денег, кто-то в науке - для получения открытий и новых разработок, кто-то в школе – для получения пятерок и т. д. Если у Вас прекрасно работает голова, но при этом Вы лежите на диване без работы, без денег, без перспектив, то назвать такого человека умным очень трудно.
Поэтому прежде чем начать что-то делать, Вы должны поставить перед собой цель. Причем, цель должна быть предельно четкой и конкретной. Не просто: я хочу заработать много денег, а - я хочу заработать 1 миллион долларов к 35годам или к 1 июля я должен накопить денег на коробку чупа-чупсов.
Цель поставили, что дальше?
·Умный человек оценивает: «Что дано?»
То есть поставили цель – купить сотовый телефон. Прежде чем уже непосредственно идти и покупать, нужно оценить – а что я имею. Вы должны выбрать модель, узнать стоимость телефона, прикинуть – сколько можете откладывать средств в месяц на покупку или взять кредит, оценить возможность дополнительного заработка и т.д.
Кажется, что в этом трудного? Когда я прошу поднять руку тех, кто видит что дано, почти все поднимают. Но оказывается - это очень не простое дело. И ни Вы, ни яне видим - что дано. Из-за этого терпят крах бизнесмены (Огромное количество примеров. Классический случай - магазин веселых игрушек рядом с кладбищем),разваливаются научные теории, а все только потому, что чего-то не учли.
Это очень не просто - видеть что дано. И этому нужно учиться.
Чтобы не быть голословным, давайте посмотрим, а Вы умеете видеть -что дано. Попробуйте решить несколько очень простых задачек.
1.Из вагона поезда вышла особа в черном. Она подошла к стоящему на перроне молодому человеку и сказала: «Вчера умерла ваша мать». Кем она приходится этому молодому человеку, если он ее родной сын?
2.Похожая задачка. У Ивана брата нет. Бригадиру Ваня – брат. Кто Ивану бригадир?
3.В ванну втекает 3 крана – большой, средний и маленький. Большой может наполнить за полчаса ванну до половины, средний – на одну четверть, маленький – на одну восьмую часть. Если открыть все три крана:
1. Через полчаса потечет через край или нет?
2. Через 50 минут?
3. Через 2 часа?
4.Я напишу Вам числа.
1)1
2)13
3)31
Какое из представленных на экране чисел больше всего не похоже на остальные и почему? Обосновать свое мнение. Чем больше причин непохожести своего числа вы придумаете, тем лучше.
Лирическое отступление.
Я потихоньку буду Вас нагружать. Попробуйте не полениться и решить эти простые задачки.Знаю по себе - очень трудно справиться с собой и со своей ленью. Но это необходимо. Ведь если вы пришли на стадион, мало внимательно прослушать указания тренера, нужно еще и бегать. Начинайте бегать на стадионе для ума – решите задачки и пришлите свои ответы на адрес isat_m@mail.ru
.
В следующем выпуске мы с Вами продолжим разговор про УМНОГО человека.
Преподаватель Школы Активного Мышления (www.isat.narod.ru)