Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выиграть выборы или сделать успешный бизнес


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Социальные Технологии-36

Сегодня вашему вниманию предлагается очередная часть статьи Ильи Шеренкова:

Анализ шоу "За стеклом" с помощью Социальных Технологий 
(часть 3)

Логический - этический

Логическим называется тип, имеющий в своем составе компоненту объектов. Это означает, что для этот тип хорошо умеет различать и учитывать свойства объектов, оценивать, изменять их. Для работы с объектом требуется концентрация на нем, поэтому такие типы отличаются тем, что им сложно обращать внимание сразу на несколько объектов одновременно, необходимость этого их раздражает. Также для их деятельности является значимым выяснение правил перехода от одного объекта, который сейчас в их внимании, к следующему, для них очень важно правильно его выбрать из множества возможных. Они хорошо запоминают последовательности необходимых для выполнения действий, а также их сила в умении самостоятельно их выводить и, что они считают очень важным, доказывать правильность этого. И также они могут определять правильность чужих выводов. Не любят "безосновательно" просить и уговаривать, всегда стараются доказать свое предложение. Свои обещания стараются выполнить всегда. Стремятся за каждое новое дело взяться сами. Хорошо знают свои способности, но слабо представляют, как они выглядят в глазах другого человека - для этого нужно уже рассматривать два объекта одновременно: "я" и "он". Умеют объективно оценить проделанную работу, определить время для отдыха.

Плохие отношения в коллективе мало отражаются на их работоспособности, могут нормально работать в условиях "склоки на рабочем месте", предпочтут "дело делать", а не выяснять отношения.

Этический тип, имеющий в своем составе компоненту отношений, напротив, будет очень задет плохими отношениями в коллективе, его работоспособность ухудшится, так как для него это очень важно и будет постоянно занимать его внимание. Такой тип сосредотачивается не на объектах, а на отношениях между ними. А для этого нужно уметь удерживать во внимании сразу несколько объектов, поэтому такой человек способен делать несколько важных для него дел одновременно (здесь можно вспомнить Наполеона, как классический пример подобного). И его может раздражать необходимость сосредоточиться на чем-то одном. Хорошо представляют, как они выглядят в глазах других, умеют просить. Новое дело предпочитают попросить сделать кого-нибудь другого, а не делать самим. Не стоит требовать доказательств от такого типа, конечно, если вы не хотите его разозлить - он этого не любит, ему сложно оценить правильность сделанного другим вывода. Часто к такой оценке могут и не прибегать, используя, к примеру, следующий шаблон : "Зачем мне оценивать сами слова человека, если я сразу чувствую, врет он мне или нет? Если не врет, так значит все сказанное верно!"

Действительно, такой тип легко разбирается в том, что происходит внутри человека, он, буквально, может читать это "по лицу", поэтому правильно определяет реакцию человека на его слова в разговоре и хорошо разбирается в качестве актерской игры, например, на телеэкране. Легко дает обещания лишь для того, чтобы успокоить человека или вызвать у него другую, необходимую ему реакцию. О выполнении обещания может потом и позабыть, так как давая обещание, чувствует себя дипломатом, а не лгуном. Умеет позаботиться о тех людях, которых считает своими: попросить за них, успокоить их.

Из героев шоу "За стеклом" логический тип виден у Анатолия - было хорошо видно, что он любит взяться за дело сам и хорошо знает, как и что нужно делать. Логический тип также и у Дениса, что позволяет ему, несмотря на плохие отношения с окружающими, оставаться в нормальном состоянии и спокойно рисовать свои картины. Также я составил свое мнение насчет Дениса как интуитивного типа - он очень стесняется вопросов, связанных с сексуальной сферой, неуверенно себя в ней чувствует.

Марго, Жанна и Максим, на мой взгляд, имеют этические типы, причем, предполагаю, что Марго и Максим оперируют компонентой "процесс в отношениях". Как иррациональные типы, они имеют ее на творческой позиции, поэтому всю свою деятельность направляют на изменение отношений между окружающими, отсюда, например, и "заговор", когда они решали убрать Анатолия из шоу.

Этический тип Жанны заметен по тому, что именно она очень расстраивается из-за отношений с Денисом. Также она не любит доказательств, старается говорить вместо этого о своих чувствах. "А разве вы можете доказывать свои чувства?" - спросила она недавно у режиссера. А режиссер ответил "конечно", что показывает его как человека с логическим типом.

Илья Шеренков

Продолжение следует

Письмо по поводу...

За стеклооом... Интересное мнение:

> Чувство стыда - первый признак психической нормы. "За стеклом" его нет
> "Нас не научат ни покончившие жизнь самоубийством японские "застекольщики", ни сошедший с ума
> польский "герой" шоу, ни вышедшие на панель после участия в подобных программах и обеспечившие
> себе на всю жизнь "неустойчивую психику" девушки, мечтавшие о славе, деньгах и счастье, -
> считает директор Института демографических проблем Ирина Медведева. - У нас все будет
> по-другому. По-другому, это как?
> Почему перед тем, как запустить в эфир программу, никто и нигде не обнародовал известных во
> всем мире данных о том, что никто из шоу-героев (а программа была показана уже в 20 странах) не
> смог остаться, как это модно говорить, "полноценным членом общества"? Никто! Ни один! Наркоманы,
> проститутки, гомосексуалисты - психологически сломленные - и это то будущее, которое мы готовим
> нашим детям?" В том возрасте, который сегодня модно называть тинейджерским, есть одна черта,
> которую нормальные люди, перейдя в следующую возрастную категорию, изживают: недоверие абсолютно
> ко всему, что говорят взрослые. Иными словами: "Пока на собственном опыте я не пойму пусть даже
> самые прописные истины, пока на собственном лбу не набью шишек - не поверю, что программа "За
> стеклом" приносит вред", - всем своим видом демонстрируют устроители шоу.
>
> "За стеклом" рассчитано на формирование определенного типа поведения молодых людей, то есть
> тинейджеров, поскольку восприятие взрослого человека и подростка абсолютно различается. И ему,
> поскольку ему понятна мотивация, совсем не кажутся скучными, безынтересными и случайными те
> разговоры, которые ведутся "за стеклом". А в следующей программе будет предложена еще одна
> модель, и еще одна. И это - лишение индивидуального сознания. Родителей часто упрекают в
> навязывании детям своих взглядов на жизнь и своих жизненных теорий. Но именно этим и занимаются
> подобные шоу, только гораздо тоньше, изощренней и незаметней, чем подростки могут себе
> представить. И именно в этом основной вред программы, а не в простой фривольности и демонстрации
> человеческих отношений, говорят психологи.
>
> "Когда нарушаются фундаментальные культурные запреты, обязательно страдает психика, - говорит
> директор Института демографической безопасности, детский психолог Ирина Медведева. - В том числе
> и тех, кто, казалось бы, об этих запретах не слышал. То есть детей, которые родились сегодня, в
> новой жизни. В той жизни, когда один за другим эти самые фундаментальные запреты отменяются.
> Потому что действительно существует то, что мы называем "памятью предков", а Карл Густав Юнг
> называл "коллективным бессознательным", когда в человеке живет память о поведении и морали
> далеких предков.
>
> К сожалению, страдает психика. К сожалению, не только тех, кто в этой передаче участвует.
> Они-то (исходя из материалов, опубликованных психологами после подобных передач за границей) как
> минимум станут психическими инвалидами на всю жизнь. Это жуткая деформация психики, которую уже
> не поправить. Они по глупости, по недомыслию и отсутствию фантазии согласились на эту гадость.
>
> Но это очень вредно и для тех, кто смотрит. Есть такая "запоздалая реакция". Какая она будет,
> конечно, сказать нельзя. Но я очень хорошо помню, как 7 лет назад в Гамбурге один из немецких
> психологов мне сказал: "Какие вы счастливые - ваша молодежь может испытывать романтическую
> любовь. А наши уже не могут, потому что им уже с детства рассказали про эрогенные зоны". Когда
> вскрывается тайна - ничего не остается, поскольку, когда нет тайны - нет притяжения к
> противоположному полу, что ведет, в частности, и к демографическим проблемам, к продолжению
> человеческого рода. Как только нет тайны, нет "запретного плода", создается другой
> нетрадиционный, потому что сладок только он. Я хочу сказать об этой передаче и с точки зрения
> "прав человека". Мне говорят: "Не нравится - выключи, не нравится - не читай", и это очень
> сильная манипуляция. Но я не хочу жить в обществе людей, которые не нажимают на кнопку "выкл.",
> и считаю такую жизнь для себя и своих детей небезопасной. Это все равно 
>  как человек, который спит на тюфяке с клопами, но живет в большом доме, скажет, что ему
> нравится спать на клоповом тюфяке, и это его право. "А тебе не нравится - ты на нем не спи". Но
> мне не нравится, когда ко мне переползают клопы из чужой квартиры. Так и в случае с подобными
> передачами, когда растормаживается "сфера влечений". Ведь мне придется выйти на улицу - и там
> будет очень много людей с "расторможенной сферой влечений", небезопасных для меня, моих детей и
> моих близких.
>
> Так что это действительно манипулятивное заявление - "выключи" - и оно не имеет никакого
> отношения к действительности.
>
> Чувство стыда, и так считал даже Фрейд, это первый признак психической нормы. Так что не надо
> стыдится того, что вам стыдно смотреть такие передачи, потому что они - психическая
> инвалидизация населения. Один из признаков любой культуры - это четкое отделение сферы интимного
> от сферы общественного. Как только эта смена разрушается, а вместо нее появляется прозрачное
> стекло - культура рушится. А с культурой рушится психика.
>
> Несколько дней назад мои коллеги из Германии рассказали, что уже в нескольких школах дети
> задали один и тот же вопрос, на который психологи не могут ответить:  "Почему нельзя съесть
> собственного отца, если его не любишь?" И педагоги не знают, что им ответить. Потому что и с
> точки зрения логики, и с точки зрения экологии дети правы: отец уже старый и больной, кладбища
> переполнены, и экология не загрязняется".
>
> Так что следующим шагом будет людоедство.
>
>

P.S.
Вчера немного посмотрел "Последний герой" (с острова). Пришла в голову
мысль, что стоит пообещать (только пообещать!) людям какие блага, и можно
издеваться над ними как угодно и сколь угодно: питаться подножным кормом,
давать мудрые интервью о смысле жизни, искать виноватых, и оправдание себе,
с "удовольствием" поедать букашек-таракашек и т.д. и т.п. Жена позднее сказа
ла, что если и смотреть передачу, то с мыслью "Так жить нельзя!" и ""как
можно противостоять насилию" (или словами песни: "смотри в экран как
зеркало, до головокружения(!)"). Это пробудило какой-то интерес. Все-таки
человек чем-то отличается от обезьяны? Смогут ли журналюги полностью
подавить русский дух, традиции у небольшой группы НАШИХ людей? Разум
говорит, что смогут. Слишком долго катается по России пресс западной
"цивилизации". Но надежда умирает последней.

Михаил.

Во многом созвучен мыслям Михаила  отрывок из книги Юрия Мороза "Метабизнес": 

Многолетние размышления о предпринимательской деятельности привели меня к следующему. Если сравнить предпринимателя с человеком, овладевшим восточным боевым искусством, то мы можем увидеть сходные проблемы. Например, предприниматель реально влияет на жизнь огромного количества людей, что может привести и иногда приводит к человеческим трагедиям и даже смертям. Таким образом, так же как и в школах каратэ или кун-фу на первое место в обучении предпринимательскому искусству необходимо ставить духовные, нравственные качества будущего предпринимателя и только заложив прочный  духовный фундамент можно начинать обучать конкретным приемам.

Во вторых, предприниматель обладает (благодаря деньгам) большой властью над людьми, что является большим искушением, так же как для мастера боевого искусства является искушением возможность доказывать свою правоту с помощью силы.

В третьих, предприниматель действует в условиях конкуренции, и таким образом у него есть реальные противники, что требует как определенной спортивной этики, так и запрещения приемов, могущих привести вред людям.

В четвертых, если довести то, чего добивается предприниматель до логического конца, то мы увидим, что логическим концом является мировое экономическое господство, от чего рукой подать и до господства не только экономического, что заставляет задуматься о том, на чью мельницу льют воду предприниматели.

Таким образом, если поставить во главу угла, как основную цель бизнеса - прибыль, то это неизбежно приведет к беспощадной борьбе за экономическое господство, где все методы хороши и люди являются только разменными фигурами.

Если полагать цель жизни в успехе, то гораздо естественнее быть подлецом, чем порядочным человеком.

Жан Жак Руссо

Для любого разумного человека, который занялся бизнесом раздвоение между золотым тельцом и нравственностью неизбежно возникает.

Только ложное учение о человеческой жизни, как о существовании животного от рождения до смерти, в котором воспитывается и поддерживаются люди, производит то мучительное состояние раздвоения, в которое вступают люди при обнаружении в них их разумного сознания.

Человеку, находящемуся в этом заблуждении, кажется, что жизнь раздваивается в нем.

Человек знает, что жизнь его одна, а чувствует их две. Человек, перекрутив два пальца и между ними катая шарик, знает, что шарик один, но чувствует их два. Нечто подобное происходит с человеком, усвоившим ложное представление о жизни.

Разум человека ложно направлен. Его научили признавать жизнью одно свое плотское существование, которое не может быть жизнью.

С таким ложным представлением о воображаемой жизни он взглянул на жизнь и увидал их две - ту, которую он воображал о себе, и ту, которая действительно есть.

Л.Н. Толстой  "О жизни"

Что же тогда может стать целью, если саму предпринимательскую деятельность не отбрасывать как таковую?

Тут нам и может помочь аналогия с боевыми искусствами.

Во-первых, это необходимо для защиты от экономического нападения и использования экономики в качестве способа контроля и навязывания своей воли как для отдельного человека, так и для группы людей и государства.

Во-вторых по списку и в первую очередь по значению, для собственного развития, как интеллектуального так и духовного.

То есть предпринимательская деятельность становится только полигоном, тренировочным залом для проверки уровня развития человека, его способности устоять перед искушениями. Как искушением деньгами, так и искушением славой, искушением властью и так далее.

Читателю, я думаю, становится понятно, что если эзотерическая школа предпринимателей  еще не существует, то должна  рано или поздно появиться. Как мне кажется, это становится неизбежным всей логикой развития цивилизации, так как борьба (конкуренция) между людьми и государствами все больше уходит из военной сферы и боевых искусств и переходит к экономической.

Но экономика не может по-прежнему оставаться бездуховной. Это слишком опасно.

Человек не может жить без религии.

Человек без религии, т.е. без какого-либо отношения к миру, так же невозможен, как человек без сердца. Он может не знать того, что у него есть сердце; но как без религии, так и без сердца человек не может существовать.

Л.Н. Толстой "Религия и нравственность"

История, на примере России показывает, что если попытаться удалить религию из фундамента общества, то ее место занимает другая.

К тому времени уже давно было сконструировано, свинчено и поваплено то, что долженствовало заменить собою церковь, как водительницу душ, как учительницу жизни, как массовую организацию. Эта квазицерковь приняла от своей предшественницы и ее исконную догматическую неколебимость, и ее систему сурового внутреннего подчинения, и ее претензии на роль единственного индикатора истины. Постарались имитировать даже то душевное тепло, которое свойственно церкви. Идейное и структурное единство партии охранялось такими же беспощадными мерами, какими некогда, в века своего становления, христианская церковь оберегала свое единство, вступая в жестокую борьбу с любой ересью. А исключение провинившегося члена из лона квазицеркви стало таким же страшным наказанием и воспринималось несчастным столь же трагически, как в средние века воспринималось отлучение от церкви.

Мало-помалу квазицерковь выработала и квазикульт. Вместо жалких кустарных антирелигиозных маскарадов в дни церковных праздников упор был взят теперь на устройство грандиозных массовых шествий, парадов и помпезных действ в дни праздников революционных, на хоровое исполнение партийных квазипсалмов и квазиакафистов и на поклонение квазимощам, покоившимся в квазихраме у стен Кремля.

Даниил Андреев "Роза мира"

 В России коммунизм стал квазирелигией и к чему это привело все мы хорошо знаем. Атеизм опасен не только сам по себе, он опасен тем, что удаляя религию, он освобождает место для представлений, в которых индивидуум не является абсолютной ценностью. И государство в "государственных интересах" легко приходит к абсолютной тирании.

Западная идеология, будучи абсолютно бездуховной, тем не менее претендует на истину в последней инстанции, западные идеологи ведут себя так как будто знают путь к счастью для всего мира

Земной шар стал маленьким, на нем прыгает последний человек, совершая свои маленькие дела: его род неискореним, он подобен блохе; последний человек живет дольше всех.

Мы изобрели счастье, - утверждают последние люди, подмигивая ...

Время от времени немного яду: это порождает приятные сны. И много яду под конец, чтобы смерть была приятной.

Люди еще работают, ведь работа - это развлечение. Однако они стараются, чтобы это развлечение не было утомительным.

Стадо без пастыря! Все хотят одного и того же, все они равны: кто не согласен, идет добровольно в психиатрическую больницу.

Некогда весь мир был безумен, - говорят самые утонченные и подмигивают.

Люди умны, им известно все, что происходило.

Это дает право на бесконечную иронию

Мы изобрели счастье, - говорят последние люди и подмигивают.

Фридрих Ницше

То что происходит на Западе хорошо описал Ф. Ницше.

 В России же сейчас коммунистическая идеология отброшена, православная церковь реально не является властителем душ, западные же религиозные взгляды ..., та  религия, которая существует сегодня на Западе,  является еще одним элементом рыночной экономики наряду с законами, маркетингом и менеджментом.

 Таким образом деньги сегодня становятся самоцелью, что неизбежно приведет  к тому, что тирания повторится, но уже не на территории одной страны (СССР), а во всемирном масштабе.

Сребролюбие есть и называется корень всем злым и оно действительно таково, ибо производит ненависть, хищения, зависть, разлучения, вражды, смущения, злопамятство, жестокость и убийства.

Иоанн Лествичник "Лествица".

 Какое государство сможет сегодня противостоять силе денег?  Для того чтобы получать максимальное количество денег будет создана идеология, которая приведет к такой эксплуатации, что все предыдущее покажется цветочками.

Можно ли сомневаться, что даже уже и теперь создаются предпосылки для изобретения совершенного контроля за поведением людей и за образом их мышления? Где границы тем кошмарным перспективам, которые возникают перед нашим воображением в результате скрещивания двух факторов: террористического единовластия и техники XXI столетия. Тирания будет тем более абсолютной, что тогда закроется даже последний, трагический путь избавления: сокрушения тирании извне, в итоге военного поражения: воевать будет не с кем, подчинены будут все. И всемирное единство, мечтавшееся столькими поколениям, потребовавшее стольких жертв, обернется своей демонической стороной: своей безысходностью в том случае, если руководство этим единством возьмут ставленники темных сил.

Даниил Андреев, "Роза мира".

Это написал Даниил Андреев еще в пятидесятых годах, а вот что уже происходит сегодня:

Я не исключаю, что "киборгизация" нашей планеты состоится уже в следующем столетии, - предположил в телефонном разговоре с нами Уорвик. - компьютерные технологии совершенствуются так стремительно, что человек сам вскоре превратится в  робота.

А пока в шкуре человека-киборга довелось побывать только самому Уорвику. В конце августа хирурги вшили в левую руку профессора силиконовый "чип", который и стал причиной всех фокусов Кевина. 

... Мне достаточно было одного взмаха руки, чтобы дать нужную команду ЭВМ, - говорит англичанин. - После этого она открывала двери и зажигала лампы. "Чип" при этом выполнял роль передаточного звена между мышцами руки и институтским компьютером. Возникло только одно неудобство: тогда я ни шагу не мог ступить без того, чтобы меня не зафиксировал компьютер.

- И что же вы собираетесь делать дальше?

- Пока я нашел способ взаимодействия  мышц и компьютеров. Но конечная цель моего исследования - через "чипы" "связать" с машинами мозг человека. Работая на компьютере, его пользователь перестанет стучать по клавиатуре или нажимать на "мышку". Достаточно будет только послать ЭВМ нужную команду и она тут же ее выполнит.

... Уйдут в прошлое паспорта и кредитные карточки - человеку будущего они будут ни к чему. Всю информацию о нем заложат в "чип", вшитый в тело. Не нужны будут противоугонные устройства - автомобиль не тронется с места без специальной команды своего владельца. Общество людей киборгов должно раз и навсегда искоренить преступность.

- Вычислить правонарушителя будет гораздо легче, - убежден Уорвик. - Вор, убийца не сможет убежать или скрыться, поскольку за каждым его шагом будет следить компьютер...

Ярослав Карамов, "Человек-киборг", Комсомольская правда, 16 октября 1998г.

Человек, не сможет скрыться от государства. А что дальше? Что будет считаться преступлением в государстве людей-киборгов? Может тяжким преступлением станет  и переход улицы на красный цвет ?

Но если вживление "чипов" будет выгодно, боюсь, что большинство добровольно согласится на это.

Культ денег сделает свое дело.

Николай Бердяев еще в двадцатых года нашего века пишет:

Если ранее человек находился в зависимости от природы, если скудна была его жизнь в силу этой зависимости, то изобретение машины и та механизация жизни, которой это сопровождается, с одной стороны, обогащает, но, с другой стороны, создает новую форму зависимости и рабства, гораздо более сильного, чем то, которое чувствовалось от непосредственной зависимости человека от природы. Какая-та таинственная сила, как бы чуждая человеку и самой природе, входит в человеческую жизнь, какой-то третий элемент, не природный и не человеческий, получает страшную власть и  над человеком и над природой. Эта новая страшная сила разлагает природные формы человека. Она подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом каким был ранее.

Сегодня христианство и на Западе и в России не может противостоять новому культу, культу денег. Еще в прошлом веке, познакомившись с "Мертвыми душами" Н.В. Гоголя, профессор протоирей В.В. Зеньковский писал:  

Современные, прошлые и будущие Чичиковы - это не просто дельцы, чем они внешне являются, - они находятся под "обольщением" богатства; в их трезвом реалистическом сознании они и романтики, ибо крепко убеждены, что жизнь не может быть иной. Искание богатства есть их религия ... .

Стремление к личному обогащению - "главный фактор экономического прогресса Европы" - на всем кладет свою печать. В гениальном обобщении, который дал Гоголь в Чичикове ... с полной  ясностью выступает разрушение душевной жизни, связанное с этим переводом на деньги всех душевных движений. Типично для Чичикова, что когда он говорил о добродетели, он умел и слезу пустить: он эксплуатировал в тех или иных житейских целях (над которыми всегда и во всем возвышалась верховная цель - обогащение) самые лучшие движения души

Еще одно мнение прошлого века.

"Человек, живущий на экваторе или на полюсе, русский ли мужик, или индиец, китаец, папуас, араб, туркмен - все это человеческие разновидности, и особенности их самобытной духовной жизни ничего не значат для грозного порядка, который идет на всех с одинаковым желанием переломать весь строй этой разнообразнейшей самобытности на свой однообразный и бездушный образец... Это идет капитализм, меркантилизм или просто-напросто "Господин Купон".

Г.И. Успенский

Но не стоит идти по тому пути, по которому пошли коммунисты. Почувствовав эту опасность, они решили упразднить и экономику и  деньги, но это имеет такой же смысл, как отмена математики или геометрии.

 Законы, как и положено законам будут работать, не важно законы ли это физики или законы экономики. Но используя экономические законы только для личного обогащения, мы низводим человека до положения атома в физике. Что я думаю, вам лично, как и мне не очень понравится.

Как человека поставили на положение атома коммунисты мы с вами уже знаем, как это сделает культ денег, нам предстоит еще увидеть.

 Разница заключается только в том, что коммунисты в качестве магнитного поля использовали идею светлого коммунистического будущего, а капиталисты идею комфортного капиталистического сегодня.

Если продолжить аналогию с атомами, то можно сказать, что есть частицы заряженные отрицательно, положительно и нейтральные, заряженные положительно под действием магнитного поля двигаются в одном направлении, отрицательно в противоположном, нейтральные несет туда, куда идет весь поток. И последнее, эти частицы двигаясь, могут совершать работу. Вопрос только в чьих интересах. И в капиталистическом и коммунистическом варианте этого кого-то просто нет, все делается ради абстрактных идей, в одном случае западной демократии, в другом светлого коммунистического будущего.

Скорее всего дело обстоит так, что если в одну сторону движение к капиталистической тирании, а в другом к коммунистической , то необходимо начать двигаться перпендикулярно. Обе эти религии  одинаковы плохи, обе атеистичны, для обеих человек средство.

Индустриальный капитализм цивилизации был истребителем духа вечности, истребителем святынь. Капиталистическая цивилизация новейших времен убивала Бога, она была самой безбожной цивилизацией. Ответственность за преступление богоубийства лежит на ней, а не на революционном социализме, который лишь усвоил себе дух "буржуазной" цивилизации и принял отрицательное ее наследие.

Н. Бердяев "Воля к жизни и воля к культуре"

Но сегодня наступило время капитализма, все молятся этому богу.

В двадцатом веке, сначала на Западе, а теперь уже и у нас, продолжает укрепляться новая религия - культ денег, которая вытесняет христианство.

Вспомним вопрос Шатобриана: " Какова же та религия, которая заменит христианство?" У Дюркгейма не было полностью готового ответа. Он однако знал некоторые вещи, которые указывали путь. Скажем для начала, что она могла бы быть задумана сверху, группой специалистов и распространена посредством коллективного внушения и насилия. Эта была бы одна из тех религий, которые я назвал профанными, они принуждают личность регрессировать в угоду толпе и ими так богата современная история. 

С. Московичи, "Машина, творящая богов" 

Но почему в России христианство оказалось побежденным коммунистической идеологией и миллионы отказались от христианства? Почему на Западе из христианства было выхолощено все действительно духовное и иррациональное?

Нередко слышишь: "Христианство не удалось". Да если бы оно все было в прошлом, можно было бы говорить, что в социальном и всемирно-историческом отношении оно не удалось. "Религия не удалась". Да, если бы религиозное творчество человечества исчерпалось тем, что уже создано, религия в только что упомянутом смысле действительно не удалась бы. А пока справедливо говорить только так: добиться существенного уменьшения социального зла старые религии не могли, так как не располагали необходимыми для этого материальными средствами, и отсутствие этих средств вызвало их отрицательное отношение ко всем подобным попыткам. Этим был подготовлен безрелигиозный этап цивилизации.

В XVIII веке пробудилась социальная совесть. Социальная дисгармония была наконец прочувствована и осознана, как нечто недопустимое, оскорбляющее, требующее преодоления. Конечно, это находилось в связи с тем, что начали появляться недостававшие для этого материальные средства. Но старые религии не сумели этого понять, не захотели этими средствами воспользоваться, не пожелали возглавить процесса социального преобразования, и именно в этой косности, в этой умственной лени, в этой идейной неподвижности и узости - их тягчайшая вина. Религия дискредитировала себя своей вековой беспомощностью в этом отношении, и не приходится удивляться противоположной крайности, в которую впала Европа, а затем и другие континенты: преобразование общества чисто механическими средствами при полном отказе от духовной стороны того же процесса. Нечего, конечно, удивляться и итогу: потрясениям, каких не видал мир, масштабам жертв, какие никогда не рисовались даже в бреду, и такому снижению этического уровня, самая возможность которого в XX  веке представляется до сих пор многим мрачной и трагической загадкой. На старые религии падает в значительной степени ответственность за глубину и упорство последующего безрелигиозного этапа, за духовную судьбу миллионов душ, которые, ради борьбы за справедливое мироустройство, противопоставляли себя религии вообще и этим вырвали корни своего бытия из лона мировой духовности.

Даниил Андреев "Роза мира"

Другими словами, сегодняшняя религия, способная противостоять культу денег, оставаясь или точнее возвращаясь к духовному, должна быть очень эффективной в экономическом смысле.

Свами Вивекананда в своей "Практической веданте" пишет, что религия должна быть практичной, т.е. доступной в качестве руководства в повседневной жизни.

А. Тихомиров "Трактаты"

 Человек, исповедующий эту, сегодняшнюю религию, несомненно обладая высокой духовностью, должен быть лучшим предпринимателем за всю историю человечества.

Необходимо не избегать денег, а поставить их на то место, которое они заслуживают, тоже самое относится к современной технике и новейшим компьютерным и психотехнологиям.

***

Форум 

Страница поддержки рассылки

 Архив рассылки

Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное