Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Прикладной Соционики под руководством Е.А.Удаловой _Новости на ноябрь-декабрь


Добрый день,

Вашему вниманию новости Школы Прикладной Соционики на ближайший месяц, а предваряет новости
тематический материл Е.А.Удаловой об объективности диагностики типа:

Об объективной диагностике типа

Увлечение поисками объективных параметров, которые позволят без проблем определить соционический тип человека, не покидает наше сообщество. И многие усиленно трудятся над этим.

Между тем, в самой соционике достаточно понятий, чтобы объяснить, что эта мечта несколько утопична. По двум существенным причинам.

Первая. Когда мы изучаем, например, кровеносную систему, мы можем с очень хорошим приближением ограничиться гидродинамикой. Основная задача этой системы все-таки – поддержание кровотока в сосудах.

Когда мы изучаем систему, с помощью которой человек познает мир, надо иметь в виду ее задачи. Она должна быть адекватной миру, иначе, не различая существенных факторов среды, она не обеспечит выживание своему носителю.

А мир не исчерпывается объективными параметрами. Существенными сторонами жизни являются субъектные компоненты – искусство, чувства, ощущения, отношения, навыки, инсайты и т.п. И сколько бы мы ни исследовали, например, искусство, получим только искусствоведение, сколько бы ни искали объективные параметры настоящей любви, а получится сексология, сколько бы ни сочиняли законов, а милосердие, все равно – выше справедливости, хотя и непонятно, что оно такое.

Более того, иногда и то, что можно сосчитать, легче просто почувствовать. Например, каждый знает, что по длине подвески можно рассчитать собственную частоту маятника. Уже в седьмом классе это проходят. Но детей своих мы учим кататься на качелях без этих глупостей. Просто почувствуй, говорим, когда качнуться. И получается. Без линек и часов, без корней и резонансов. Субъектный путь даже здесь точнее и короче.

Существенные элементы мира познаются только через их проживание, изнутри. В четырехмерном юнговском базисе эти явления лежат в секторе иррациональности и интроверсии. Наша система обработки данных тоже включает эти элементы. И они не вычисляются снаружи, т.к. существенно ситуативны и зависят от текущего состояния и взаимодействий. И диагностика их происходит путем узнавания: свой/чужой или совпадения с внутренним образом типа, или по возникающим отношениям... Другое дело, что потом можно проверить себя по модели А и сформулировать свои выводы на общем языке науки. Но уверенность в диагнозе – это личная ответственность специалиста, а не ссылка на показания приборов.

Кстати, науковеды давно признали существование субъективного знания (уже лет 50) и поняли, что даже в классической науке полная объективность – только миф.

Второе. Из-за наших жестких взглядов на воспитание и по множеству других причин большая часть людей формируется в условиях сильного давления на слабые функции. Это приводит к различным искажениям информационной структуры типа. Искажения не отменяют существование типа, но очень разнообразят его проявления. Этим и вызваны рассуждения об акцентированности и поддтипах, число которых каждый наращивает по потребности.

На практике хорошо работает следующее разделение искажений.

Деформации в работе функций (когда одна или несколько функций работают форсированно либо коллапсируют, но тип остается узнаваемым).

Маски (когда в некотором секторе сюжетов человек дает устойчивые признаки другого типа).

Понятно, что причина размытости типа в этих случаях не зависит от красоты тестов. Она глубоко внутри личности, у которой имеются сложные проблемы в отношениях с миром. Понять проблему, подобрать приемлемое решение, увидеть истинный тип человека – это всегда останется искусством психологического консультирования. Хотя советы дать можно – воспользоваться ими трудно.

На этом вопросе видно, что мы, изучая соционику, стараемся пользоваться только ее объективной логической составляющей. Хотя сама она постулирует равноправие всех подходов к познанию мира, включая самые иррациональные. И уж, конечно, такой соразмерный миру объект (и субъект) как человек требует для постижения всего арсенала средств, данных для изучения мира.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новости Школы Прикладной Соционики:

1.       ПРАКТИКИ ТИПИРОВАНИЯ

Желающих протипировать свое окружение, узнать, кто есть кто из друзей и родных, а для обучившихся основам соционики - улучшить свои навыки типирования, приглашаем на регулярные практики типирования.

Даты: еженедельно по средам с 19.00
Преподаватели: Сева Глущенко (Джек) и Анастасия Репко (Драйзер)
Формат: 1 раз в неделю по 3 часа, м. ВДНХ
Запись: repko1@yandex.ru

Даты: еженедельно по четвергам с 19.00
Преподаватели: Марина Фролова (Робеспьер) и Анна Иванова (Дюма)
Формат: 1 раз в неделю по 3 часа, м. ВДНХ
Запись: msharon@mail.ru

2.       УЧЕБНЫЕ КУРСЫ ПО ОСНОВАМ СОЦИОНИКИ

Для тех, кто еще не изучал основы соционики, приглашаем на стартовый учебный курс «Основы соционической диагностики». Курс позволяет освоить навыки определения типа любого человека при помощи беседы и наблюдения за ним, и умение определить тип по тексту интервью.

Внимание! В ближайшее время курс задуман в разных форматах – вечерние занятия, дневные занятия «пока дети в школе», ИНТЕНСИВ (шесть дней подряд в новогодние праздники: практика показывает – это очень удобный формат для тех, кто живет за пределами Москвы, и для тех, кто хочет плодотворно провести время зимних каникул).

Даты: с 9 ноября
Преподаватели: Елена Андреевна Удалова (Габен) и Анастасия Денисова (Достоевский)
Формат: 16 занятий 2 раза в неделю, м. ВДНХ
Запись на обучение: udalova_elena@mail.ru

Даты: в ноябре по мере набора группы на дневные часы («пока дети в школе»)
Преподаватели: Елена Андреевна Удалова (Габен) и Анастасия Денисова (Достоевский)
Формат: 16 занятий 2 раза в неделю, м. ВДНХ
Запись на обучение: udalova_elena@mail.ru

Даты: в начале января (ИНТЕНСИВ)
Преподаватели: Елена Андреевна Удалова (Габен) и Анастасия Денисова (Достоевский)
Формат: 6 дней по 7 часов с 10.00 до 17.00, м. ВДНХ
Запись на обучение: udalova_elena@mail.ru

3.       УЧЕБНЫЕ КУРСЫ «ИНТЕРТИПНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» и «ИСКАЖЕНИЯ СОЦИОНИЧЕСКОГО ТИПА»

Данные курсы для прошедших «Основы соционической диагностики».  В курсе «Искажения» разбираются отклонения от гармоничного проявления соционического типа, выявляются причины и способы их преодоления,  особое внимание уделяется эффектам воздействия типов близких на структуру личности ребенка. А освоение программы курса «Интертипные отношения» обеспечивает человеку умение при любых интертипных отношениях выйти на конструктивный режим общения, исключить конфликты, донести свои мысли до любого партнера и понять его истинные намерения.

Даты: в ноябре по набору группы
Преподаватели: Елена Андреевна Удалова (Габен)
Запись на обучение: udalova_elena@mail.ru

4.       ТРЕНИНГИ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИЙ

А также приглашаем на регулярно проводимые ПРОФИЛЬНЫЕ тренинги по развитию интуиции времени и этики отношений. В программу тренингов входит изучение различных граней тренируемого аспекта и проявления его в повседневной жизни. Особое внимание уделяется четырехмерному восприятию аспекта. Обсуждаются эффекты сужения восприятия с уменьшением мерности функции в модели А. Тренинги содержат видеоиллюстрации, практические упражнения и различные задания, направленные на фиксирование внимания на аспекте; освоение, осознание и развитие своих способностей. Тренинги проводятся по выходным по мере набора групп, запись на тренинги: valnoled@mail.ru

С уважением,
Антонина (Бальзак)
Координатор новостной рассылки
Школы Прикладной Соционики
E-mail: socionvestnik@yandex.ru


В избранное