Принцип системности говорит о том. что школа не может
сильно отличаться от общества. Дети, которые воспитываются отдельно,
неадекватны ему. Они нуждаются в особых условиях жизни. Поэтому их не может
быть больше 5% - либо талантливых, либо с отклоняющимся поведением. А вы что
предлагаете? Школа обеспечивает однообразие, возможность взаимопонимания,
одномыслия и идентификации своих (хотя бы в пределах одной страны, региона,
цивилизации и т.п.) в противном случае все будут разные, начнется беспредел.
Кроме того отдельное воспитание экономически затратно.
Если хотите вырвать своих детей из однообразия - кто мешает, но подумайте об
ответственности. Кто вы такой, чтобы делать их отличными от похожих на них
детей? Конфликты среди школьников и уроки социализации впоне достаточны для
того чтобы управлять появленияем отличных от других черт у ваших детей.
Учителя не имеют права работать с личностями, их объект - коллектив, это
совсем другое.
Запоминание знаний в современной ситуации действительно
выглядит глупо. Но это пока единственный рабочий процесс, который может
обеспечить единообразие. Вы что, хотите запустить в школе творчество? В
экспериментах это возможно, но каковы цели экспериментов? Все без исключения
инновационные методы не могли поставить цели, учитывающие принцип
системности. Образование в принципе должно готовить людей способных развивать
общество, но кто поставит цели развития? Нельзя менять содержание образования
в условиях неясного будущего. Вы что, хотите получить сотни тысяч детей с
претензией наисключительность в то время когда требуется скромность,
трудолюбие, непритязательность, способность подчиняться, уметь строить
отношения в условиях общежития.
Вот вы поливаете учителей, действительно качество
постепенно снижается.. А что вы предлагаете делать? Выводить детей из школы и
обучать дома? Ну, для одиночек это возможно. Их и без вас 5% воспитывают вне
школы у кого есть средства, время и желание. Так откройте сайт по обмену
опытом. НО ОБСУЖДАЙТЕ все проблемы и ответсвенность взрослых. Поставьте все
акценты, очертите проблему.
С уважением, Сергей.
Все что вы говорите - правильно но не истинно.
Сергей, я полагаю, что вы то говорите истину. :-) Ну а если серьезно, то объясните,
пожалуйста, мне и читателям рассылки, что такое принцип системности. И какое
отношение он имеет к государственному и общественному устройству.
Любое ваше письмо без пометки "не для
рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш
адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)