Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Он-лайн обучение

  Все выпуски  

Жизнь самая лучшая образовательная среда!





    Он-лайн обучение                                                      


Нищета и посрамление  отвергающему учение.
Притчи Соломона 13:1
8

 


Рассылку ведёт психолог-педагог Снежана Фурсова


Новости



Темы форума

Ушла от мужа
Как достичь согласия в семье?

Отношения на расстоянии, да еще и с эгоистичным трудоголиком
Все мужчины эгоисты, как же быть девушке

Как научить ребенка давать сдачи и не боятся.
Конфликты со сверстниками

Притчи, сказки, истории...
по теме воспитания, отношений детей с родителями

Волк и семеро козлят
замысловатый сюжет.

Русалочка



Город Мастеров
 


СПА - психология



коучинг здоровья

Изучение английского языка



Принцесса внутри


блог для женщин 



Авторские форумы консультантов
психологического ресурса 




Все программы Увлекательного Английского


Тренинги в он-лайн



Интуиция или Шестое чувство



Сайт для любящих родителей



Город Мастеров


Статьи Мастеров Городка



Полезные  рассылки




Другие мои рассылки:



 Жизнь самая лучшая образовательная среда!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня предлагаю продолжить размышления над тем, что значит образованный человек и какова его роль в современном мире. Продолжение статьи из прошлого выпуска. Автор статьи  Николай Александрович Рубакин (1862-1946).Не  смотря на то, что автор статьи не является нашим современником, его мысли очень своевременны сегодня и дают понимание различия и особенностей общего образования и самообразования.


По материалам сайта Элитариум

 Наметив общую цель образования, будем говорить теперь, как ее достигать и достигнуть. Первое и главное правило: надо начинать самообразовательную работу не с книги, а с жизни.

Жизнь – самая лучшая образовательная среда!

Жизнь всегда учит гораздо большему, чем лучшая из лучших книг. Книга — только орудие и пособие. Не жизнь нужно проверять книгами, т. е. теориями, а как раз обратно. Начинать нужно с вдумчивости в жизнь и, разумеется, с того, что такого-то человека, живущего в таком-то месте земли, в такой-то обстановке его личной, обыденной жизни, сильнее всего мучит, волнует, интересует. Когда уже загорелся в душе, под влиянием жизни, этот огонек исканий, тогда за ответом на эти искания можно идти и к книгам, которые в этом случае, наверно, окажутся интересными. Но и в этом случае нужно идти к книгам не для того, чтобы их советы принимать на веру, а лишь для того, чтобы почерпнуть из них материал для собственных размышлений.

Второе правило: всякое явление жизни надо обсуждать непременно и постоянно не с одной какой-либо стороны, а со многих, — с возможно большего числа сторон.

Теория тем и отличается от практики, что она, в сущности, более односторонняя, чем практика, которая, приводя человека в непосредственное столкновение с жизнью, уже подразумевает необходимость считаться со всеми сторонами ее. Все эти стороны существуют в жизни нераздельно, — разделяет же их лишь человеческий ум для удобства изучения и притом совершенно искусственно. Поэтому практика —лучший способ проверки всяких знаний. Не действуя, не приходя в непосредственное столкновение с жизнью, вряд ли можно оценить как следует какую-нибудь теорию. Применение — это и значит проверка. Без такой проверки нет истины. Без применения все — и истины и теории — одни слова и слова.

Работая над самообразованием, нужно иметь в виду не приспособление к жизни, а возвышение этой последней посредством возвышения себя над нею.

Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни. Одно дело понимание некоторых областей жизни, и совсем другое дело — общее миросозерцание, в состав которого входит понимание всех основных явлений и задач жизни. Вряд ли нужно доказывать, что это общее миросозерцание и миропонимание представляет из себя итог, конечный результат всей работы над самообразованием, ее цель, ее резюме, конечный вывод.

Только тогда, когда миросозерцание человека станет его «второй натурой», войдет в привычку,— только тогда имеет право сказать про себя этот человек: «Да, я действительно имею миросозерцание, и оно действительно мое».

Выработать свое миросозерцание — это значит так прочно построить его, чтобы, несмотря ни на какие возражения и даже страдания в течение всей жизни, оно и не разрушалось и не переделывалось, а только бы пополнялось, совершенствовалось и чтобы крепость ума и духа говорили сами за себя.

Общее миросозерцание — цель самообразования. В понятие миросозерцания входят не только знания, не только понимание, но и настроение, т. е. направление симпатий и антипатий, идеалы этические и социальные, а также уменье осуществлять их.

Работая над выработкой своего миросозерцания, нельзя не принимать в расчет не только самого себя, свои собственные особенности, — нужно еще учитывать и особенности своей среды, а значит, и того исторического момента, когда живешь. Перестать бояться чужих мнений, несогласных со своими, — это одна из первых привычек, которую должен выработать в себе человек.

Личность человека — единое, нераздельное целое. Дело самообразования не есть только дело интеллекта (разума). Это дело всей личности целиком, со всеми ее переживаниями, думами, напастями, страданиями, горем, радостью и т. д. Это дело всей жизни.

( продолжение следует)

 

 
Тренинги в онлайн

Бесплатный тренинг  интуиции «Шестое чувство»
Подписаться 

 

Дистанционные тренинги по психологии.
Семинар-тренинг *Перекодирование финансовой программы*

Тренинг *Деньги за Творчество: ваша новая работа*


7 электронных книг с правом перепродажи!

на сайте
Центра Развития человека



Школа Интернет Консультантов

 










Для желающих освоить он-лайн консультировавние! 


Автор рассылки Снежана Фурсова
snezhana_f@yahoo.com

 

 


 

 



Copyright 2008-2011 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.

Написать письмо    snezhana_f@yahoo.com



В избранное