Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Он-лайн обучение

  Все выпуски  

Какая самая первая задача образованного человека?


</


    Он-лайн обучение                                                      


Нищета и посрамление  отвергающему учение.
Притчи Соломона 13:1
8

 


Рассылку ведёт психолог-педагог Снежана Фурсова


Новости



Темы форума

Ушла от мужа
Как достичь согласия в семье?

Отношения на расстоянии, да еще и с эгоистичным трудоголиком
Все мужчины эгоисты, как же быть девушке

Как научить ребенка давать сдачи и не боятся.
Конфликты со сверстниками

Притчи, сказки, истории...
по теме воспитания, отношений детей с родителями

Волк и семеро козлят
замысловатый сюжет.

Русалочка



Город Мастеров



СПА - психология



коучинг здоровья

Изучение английского языка



Принцесса внутри


блог для женщин 



Авторские форумы консультантов
психологического ресурса 




Все программы Увлекательного Английского


Тренинги в он-лайн



Интуиция или Шестое чувство



Сайт для любящих родителей



Город Мастеров


Статьи Мастеров Городка



Полезные  рассылки




Другие мои рассылки:



 Какая самая первая задача образованного человека?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Необразованного человека сегодня встретить уже трудно. Мир настолько перенасыщен информацией, что каждому желающему не составляет сегодня никакого труда найти нужные знания. Если раньше знания были засекречены или спрятаны, то сейчас любой запрос в гугл дает все самое необходимое по первому же запросу. Знания сегодня  оформляются в удобные упаковки и распространяются очень быстро.  Но что значит быть образованным человеком? Является ли владение многими порой  избыточными знаниями полезным для человека и для жизни вокруг? Об этом и о много другом написано в статье Николая Александровича Рубакина (1862-1946. . Не  смотря на то, что автор статьи не является нашим современником, его мысли очень своевременны сегодня и дают понимание различия и особенностей общего образования и самообразования.

По материалам сайта Элитариум

Чтобы жить, нужно иметь образование специальное, но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно, если можно так выразиться, уменье мыслить и понимать, нужна известная широта кругозора, известная высота развития.

Специальное образование сообщает человеку некоторый более или менее ограниченный круг знаний и некоторую совокупность навыков. Общее образование дает человеку широкое и цельное мировоззрение, оно дает ему понимание различных сторон мировой жизни, от бесконечно малых атомов до бесконечно необъятных небесных пространств, от микроскопических клеточек, из которых составлены организмы, до народов и племен, составляющих человечество.

Цель и задача самообразования, если ее выразить в общих словах, заключается вот в чем: сделать из себя и надеясь только или главным образом на себя, и своими средствами, человека действительно образованного. Но за этим вопросом неизбежно встает другой — следующий, а вместе с ним — третий, неразрывно с ним связанный:

Во-первых, что такое образованный человек и, во-вторых, ради чего делать из себя такового?

На эти вопросы прежде всего и надо ответить самому себе. От ответов на них зависит и план, и размеры, и напряженность и, вообще, характер всей самообразовательной работы.

Действительно образованный человек — не тот, кто считает себя «образованным», не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение, — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.

Самая его суть — в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь, — в той силе, которую дает образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок. Будь это образование общее или будь это образование специальное, — все равно, его критерий — переделка жизни, перемены, в ней производимые, при его помощи.

Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Служение окружающей жизни, характер этого служения — вот пробный камень для оценки его.

Каждый из нас, если он желает быть действительно образованным, должен выработать в себе способность принимать сознательное участие в общей и местной жизни народа; но кто именно и какое именно участие сможет принять в ней, — это другой вопрос, который каждый человек может решить для самого себя особым образом.

Самая суть работы над своим образованием заключается вовсе не в том, чтобы прочитать и изучить столько-то тысяч страниц, а в том, как их прочитать и изучить; т. е. — обдумать, передумать так, чтобы изученное вошло и в плоть и в кровь. И к тому же прочно, основательно. Задача и цель в том, чтобы усвоить самую суть образования, а не в том, чтобы щеголять учеными словами да плохо понятыми знаниями и мыслями. Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни. И кто даже не может поступать и проявлять себя иначе. Надо не только сделаться образованным и интеллигентным, надо еще привыкнуть к своей образованности и интеллигентности. И это особенно важно. Ведь привычка — вторая природа.

Жить — это значит бороться, и не только за жизнь, а и за полноту и улучшение жизни. Поэтому для нас «человек» — это значит борющийся человек, такой, кто чувствует, что живет именно тогда, когда борется, кто житейской борьбы не боится, кто даже радуется ей, потому что где она, там и напряженность жизни, и там-то человек и чувствует ее трепетание. В тысячу раз выше надо поставить людей, умеющих плодотворно действовать хотя бы без дипломов, чем людей бездейственных, но с дипломами.

Но и одного уменья действовать еще мало. Нужно знать, что творить, для чего и для кого творить, нужно понимать и цель и смысл и своей и чужой деятельности.

А отсюда такие задачи, стоящие перед каждым человеком, который путем самодеятельности стремится стать образованным:

  1. присматриваться к окружающей жизни и вдумываться в нее;
  2. ее изучать, знать и понимать;
  3. уметь в ней действовать.

Для этого же иметь подготовку:

  • общую, т. е. широкий кругозор;
  • специальную, т. е. профессиональную.

Наметив общую цель образования, будем говорить теперь, как ее достигать и достигнуть.

Первое и главное правило: надо начинать самообразовательную работу не с книги, а с жизни.

( продолжение следует)


 
Тренинги в онлайн

Бесплатный тренинг  интуиции «Шестое чувство»
Подписаться 

 

Дистанционные тренинги по психологии.
Семинар-тренинг *Перекодирование финансовой программы*

Тренинг *Деньги за Творчество: ваша новая работа*

7 электронных книг с правом перепродажи!

на сайте
Центра Развития человека


Школа Интернет Консультантов

 










Для желающих освоить он-лайн консультировавние!


Автор рассылки Снежана Фурсова
snezhana_f@yahoo.com

 

 


 

 



Copyright 2008-2011 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.

Написать письмо    snezhana_f@yahoo.com



В избранное