Раз вы в этой рассылке, значит, своя жизнь вам интересна и
понимаете, что никто не в ответе за нее, кроме вас самих. Ответственность легче воспринимается
и не становится обременительной, когда обучаешься тому, что дает человеку внутренний прирост, расширяет видение жизни,
открывает новые возможности.
Интернет – это бесценное средство получения важных и объемных
знаний для жизни. То, что можно найти в сети, сейчас просто недоступно на
полках магазинов. Время изменилось. Газеты и журналы сегодня тоже не способны удовлетворить
тот информационный голод, которые испытывает человек, идя по пути своего развития.
Я подписана на множество рассылок, которые помогают мне осознавать свои
жизненные задачи и принимать решения. Одна из самых моих любимых – это рассылка
с изречениями Омраама Микаэля Айванхов. Вот один из его
выпусков!
То, что мы называем
испытаниями, – лишь череда задач, которые нам нужно решить в течение жизни,
точно так же, как дети решают задачи в школе, а студенты – в университете. И по
мере того, как они прогрессируют, задачи становятся труднее. Конечно, всегда наступает
момент, когда покидаешь школу или университет; однако никто никогда не покидает школу жизни.
Поэтому упражнения и усилия, которые приходится делать людям в течение жизни,
никогда не кончаются. И вместо того, чтобы плакаться и восставать против еще
одной ноши, еще одного препятствия, следует сначала понять причину испытаний и
их смысл, а затем порадоваться, что предстоит пережить новый опыт, открыть новые
истины, поскольку только этот опыт и эти истины являются настоящими ценностями.
Омраам Микаэль Айванхов - (настоящее имя Михаил Иванов) - болгарский философ, алхимик, мистик,
астролог. Ученик Беинса Дуно (настоящее
имя Петр Донов (Peter Deunov), основавшего в Болгарии в 1900 году Посвященческую
эзотерическую школу.
Далее информация к размышлению:
В США
после запуска советского искусственного спутника Земли были чрезвычайно
обеспокоены своим отставанием в стратегически значимых областях техники и
технологии. Корни причин такого отставания вполне резонно искали в состоянии
системы образования вообще и школьного образования, в частности. В начале
1980-х годов был опубликован известный доклад комиссии по изучению проблемы
качества образования в школах «Нация в опасности: необходимость реформы школы».
С тех пор лучшие умы страны пытались выработать определенную педагогическую
доктрину, которая бы показала путь из тупика. Подобных попыток было множество.
Среди них имеет смысл обратиться к масштабному проекту «Образование мирового
класса» (World Class Education. Richmond, 1993), разработанному
педагогической общественностью штата Верджиния. В нем выделены основные
«жизненные роли», т.е. кем учащиеся должны стать в процессе обучения:
1.
Реализовавшаяся личность. Человек, отличающийся хорошо развитым осознанием своих способностей
и потребностей, последовательно использующий это знание для выбора альтернатив,
с наибольшей вероятностью дающих возможность вести здоровую, продуктивную и
наполненную самоосуществлением жизнь. Данная роль охватывает физические,
умственные и эмоциональные аспекты жизни, обеспечивающие основу для личной
самореализации.
2.
Личность со стремлением к поддержке других людей. Это жизненная роль человека, умеющего
ценить взаимоотношения с другими людьми и развивающего многообразие
плодотворных связей с ними. Данная роль воплощает весь спектр семейных, личных,
микросоциальных связей на уровне общины, деловых и международных точек
соприкосновения, без чего трудно себе представить жизнь каждого человека.
3.
Жизнь как постоянное учение. Это — роль человека, постоянно приобретающего новые знания наряду с
умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира. Данная роль
учитывает тот факт, что новые модели, идеи, информация и возможности
проявляются как внутри, так и вне самого учебного заведения, — порой много лет
спустя после завершения формального образования.
4.
Деятельный участник культурного развития. В этой роли человек умеет ценить культурную и творческую
деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны и аспекты
культуры, формирующие личность и общество. Данная роль включает в себя ту или
иную деятельность и собственное участие в процессе культурного обогащения
личности и общества.
5.
Высококвалифицированный работник. Это человек, который берет на себя ответственность за
последовательное производство высококачественной продукции и соответствующих
сервисных услуг. Данная роль подразумевает диапазон умений, способностей и
внутренних установок, необходимых для производства, сбыта и доставки
качественной продукции и сервисных услуг.
6.
Информированный гражданин. Это личность, хорошо осведомленная в вопросах истории, политической
ситуации и реальных нужд своей общины, с глубоким интересом реагирующая на
локальные, национальные и международные проблемы. Данная роль включает в себя
разнообразие политических, экономических и социальных видов деятельности наряду
с гражданской ответственностью в рамках локальных, национальных и международных
сообществ.
7.
Защитник окружающей среды. Выступая в этой роли, личность хорошо осознает взаимосвязь и
существующие механизмы природы, ценит их важность, а также умеет эффективно и
ответственно использовать природные богатства. Эта роль охватывает все аспекты
понимания природы с целью защиты, регулирования и увеличения ее ресурсов.
Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены. При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник. Написать письмо cons-help@mamochka.biz