Краткая история дистанционного образования (часть 2)
Сегодня
краткая история дистанционного образования. Продолжение. Начало в предыдущем выпуске.
8. Заочное образование
возникло в результате попытки улучшения качества дистанционного образования. В его основе лежит эксперимент по скрещиванию
корреспондентского и очного обучения.
9. В России датой официального развития дистанционного образования можно
считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования
России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования.
10. Французский национальный центр дистанционного обучения (CEND) был
основан в 1969 году. О размахе его деятельности свидетельствуют следующие
данные: количество учебных курсов — 2,5 тысячи, количество пользователей — 350
тысяч, филиалы в 120 странах мира, 5 тысяч преподавателей участвуют в
разработке учебных курсов и образовательной деятельности. Технические средства,
используемые в организации работы CEND, включают в себя спутниковое
телевидение, видео- и аудиокассеты, электронную почту, Internet, а также
традиционные литературные источники.
11. Другие старейшие центры дистанционного образования в Европе — это
Национальный университет дистанционного образования (UNED) в Испании (58
учебных центров в стране, 9 за рубежом) и Балтийский университет (BU) со
штаб-квартирой в Стокгольме, объединяющий 10 стран Балтийского региона.
12. В 1989 г. в США создана система публичного телевещания (PBS TV),
которая представляет собой консорциум 1500 колледжей и телекомпании. PBS TV
включает в себя несколько учебных программ, которые передаются по четырем
образовательным каналам. Особое место среди них занимает программа обучения
взрослых (PBS Adalt Learning Service), которая предлагает курсы в различных
областях науки, бизнеса, управления.
13. Одним из наиболее авторитетных в области дистанционного образования
сегодня признается Пенсильванский университет (Penn State University). Его опыт
использовался ЮНЕСКО при создании концепции виртуального университета.
14. Дистанционные образовательные бизнес-программы составляют 25% всех
дистанционных образовательных программ в Америке. Такие компании как General
Motors, J. C. Penny, Ford, Wal-Mart, Federal Express осуществляют повышение
квалификации персонала через частные корпоративные образовательные сети.
Внутреннюю спутниковую образовательную сеть использует для этих целей
корпорация IBM.
15. В России в 2001-2002 годах наблюдалось резкое сокращение объемов
подготовки студентов по заочной форме обучения и большее распространение
дистанционного образования.
16. Исследования растущей популярности дистанционного образования
выделяют тому четыре причины:
— для обучения не нужно покидать свое местожительство, дом,
семью, родных, друзей, работу, а также оплачивать связанные с этим
денежные расходы на дорогу, на проживание и прочее;
— эта форма обучения уникальна для удалённых от центральных
районов городов, где другие возможности обучения практически отсутствуют.
Этот фактор часто имеет решающее значение для таких масштабных стран, как
Россия или Украина;
— ярко выраженная практичность обучения. Она достигается
благодаря тому, что ученикам предоставляется больше выбора в
последовательности изучения предметов, гибком темпе обучения, прямом
общении с конкретным преподавателем, которому можно задавать вопросы
именно о том, что интересует больше всего самого обучаемого;
— высокая мобильность. Мировой опыт показывает, что дистанционное
обучение менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям
деятельности человека, нежели очное.
Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены. При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник. Написать письмо cons-help@mamochka.biz