Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Бизнес: обмен опытом


НОВОСТИ ПИТЕРСКОГО КЛУБА СВОЕГО ДЕЛА   

    [ КЛУБ ]     [ ФОРУМ ]     [ АРХИВ РАССЫЛКИ ]           WWW.PKSD.SPB.RU sidorenko@sklada.ru 

Проекты Школы на ТВ


Здравствуйте, друзья!

 

Выпуск посвящен

ШКОЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.

 

  1. Проект ТОП-КАДР
  2. Проект Грибочки

 

 

 

  1. Проект ТОП-КАДР

 

Содержание предыдущих серий в ДНЕВНИКЕ проекта…..

Консультант проекта Сергей Азимов  http://nerabota.ru

 

Два месяца проектом руководил Роман и два месяца не выходили рассылки с ходом проекта.

Это его отчет при передаче дел следующему руководителю проекта Сергею Кузнецову.

 

Что было сделано за прошедшие два месяца февраль-март:

 

1. Въехали и обустроили офис на КИМа 4.

2. Организовали работу центрального офиса.

3. Наняты на работу два курьера.

4. Нанят на работу администратор.

5. Найдены две точки приема заказов

 

2. В феврале сосредоточили все усилия на глобальную перестройку текущего на тот момент процесса. Было решено, что рекламу пока давать не будем. В итоге, когда все было настроено, запустили рекламу, долгое время не было клиентов.

Финансовый отчет за два месяца февраль-март:

Фактическая выручка за февраль: 48291 руб.
Фактическая выручка за март: 20796 руб.
В сумме: 69087 руб.

 

Роман

В начале проекта мы договорились, что ребята все делают САМИ.

 

Руководитель проекта на время своего руководства (2 месяца) САМ решает, нужно ли проводить совещание команды с приглашением экспертов, наставников…

Руководитель проекта САМ решает, нужна ли ему помощь клуба.

Т.е. организационно руководителю предоставлена полная свобода действий.

 

Свобода полная, но и ответственность тоже полная. Либо ты выполнил план по обороту, который САМ принял и ты на коне, либо….

 

По Роману. План по обороту был принят 500 000 руб.

Причины не выполнения плана.

Слово Роману:

 

Причины, по которым снизился оборот:

 

1. Остановили рекламу на 2 недели из-за того, что перенастраивали организацию. Думали, что не будем успевать делать все одновременно. В результате, после того как снова запустили рекламу, клиенты начали приходить спустя приблизительно две недели.

 

2. Увлеклись реорганизацией. Мало времени оставалось на развитие.

 

3. Мое неэффективное управление проектом. Неправильно понял свои обязанности руководителя проекта.

 

С уважением, Роман

 

Если сказать коротко и образно (сравнить Романа с шахматистом), то он при наличии ПОЛНОГО арсенала шахматных фигур, играл только одной пешкой.

 

Роман выбывает из проекта.

 

Если уж совсем по справедливости, то его деятельность назвать убыточной для проекта нельзя.

Какая никакая, но инфраструктура в проекте появилась.

Поэтому Роман лишился возможности льготного приобретения доли в проекте, но остался на волонтерских началах.

 

Итак, следующий руководитель проекта Сергей Кузнецов.

 

Здравствуйте, Сергей Владимирович!

 

Как мы договаривались, высылаю свое предложение о целях проекта на апрель-май.

В нашем проекте лично я хочу в результате научиться делать большие вещи. Поэтому, при принятии решения я использовал такие предпосылки:

- сумма должна выглядеть грандиозно; так, чтобы ее хотелось достигнуть

- период должен хотя бы выглядеть реалистично

 

Итого:

1. Отчетная сумма выручки: 500 000 р.

2. Отчетный период подсчета апрель + май

 

Я осознаю, что эта цель пока за гранями доступного нам сегодня. Но ведь в кардинальном изменении стиля мышления и действия и есть цель проекта!

 

С уважением,

Сергей Кузнецов

 

Значит, считаем, что план принят!

Отчет 1 июня.

Время пошло.

 

Помни о цели.

Сидоренко Сергей.

 

Итак, Сергей Кузнецов и его первый отчет.

 

В свой первый отчет мне захотелось уместить столько, что он получился немного рассказом. Надеюсь, это не повредит целям таких отчетов.

 

Введение, или коротко о состоянии дел на 1е апреля 2010 года.

Апрель ТОП-Кадр встретил в унынии. Оборот не превышал февральского уровня. Все усилия по его наращиванию казались тщетными.

Из достижений и сильных сторон у нас появились с момента последнего репортажа:

- офис с оборудованием, служащий главным Стационарным пунктом приема заказов.

- администратор в этом офисе, способный управляться с текущим объемом работы.

- два шустрых курьера, обеспечивающие нам развозку заказов по производствам и клиентам

- новый, еще более ответственный и качественный производитель для кинопленок

- две точки приема заказов в центре города

Не хватало только клиентов.


В путь!

С 1го апреля мы решили исправлять эту ситуацию и взять курс на агрессивное продвижение Имени и привлечение новых клиентов сразу в нескольких сферах. Мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Увеличить конвертацию переходов на сайт в звонки.

В процессе анализа наших результатов за февраль-март выяснилась деталь, на которую мы раньше практически не обращали внимания. А именно, сильное отличие соотношения переходы_на_сайт/звонки_в_офис у Москвы и Питера, при совершенно одинаковой технологии продвижения (напомним, что сайт является основным продающим инструментом ТОП-Кадра на сегодня). Количество переходов в Питере в 3 раза меньше, чем в Москве, и это выглядит нормально - все-таки разница в количестве населения колоссальна. Однако, различие в количестве звонков составляет почти 10 раз! Решений может быть несколько:

    • к нам приходят менее "ТЕ" люди, чем в Москве
    • наше предложение менее конкурентоспособно, чем московское
    • наши рекламные объявления целенаправленно "скликивают". То есть специально переходят по ним, чтобы потратить наши деньги, выделенные на рекламную кампанию

Если расчеты верны, то, разобравшись с этим вопросом, мы сможем где-то втрое увеличить наш оборот.

  • Увеличить количество точек приема.
    Сложилось ощущение, что возможно, "наш" клиент в Питере все-таки немного отличается от такового в Москве. И, возможно, далеко не все они ходят в интернете. Для проверки мы решили кардинально (на порядок) увеличить количество точек приема заказов и рекламных мест ТОП-Кадра, соответственно. Эта же мера поможет решить и нашу давнюю задачу привлечения людей, которые пока еще даже не думали, что у них есть для нас заказ.
  • Привлечь аудиторию из социальных сетей. Для начала ВКонтакте
    Известно, что в социальных сетях пребывает очень много потенциальных потребителей любой услуги или товара. Еще в декабре 2009 года мы завели себе группу ВКонтакте, пробовали ее продвигать своими силами, но добиться удалось только 2 заказов за всю историю. Тогда и стало понятно, что такое продвижение требует особенного подхода, на который тогда не было ни средств, ни времени. Подробное изучение этого вопроса сейчас показало, что мы ошибались. Задача эта реальная и вполне подъемная даже для нашего бюджета. Подробнее в результатах.
  • Организовать продвижение через контекстную рекламу "вживую".
    Смещение акцента с уже шатко-валко работающего привлечения через интернет на реальную жизнь позволило вновь познакомиться с забытой нами уже идее партизанского маркетинга. Под девизом: "У вас еще VHS? Тогда мы идем к вам!" - наши агенты отправятся в танцевальные, спортивные, туристические клубы, кружки и секции.
  • А также несколько менее проработанных, но отнюдь не менее перспективных идей:
    • Ввести дополнительные услуги, выгодно отличающие нас от конкурентов
    • Участвовать в социальных проектах
    • Представление бренда. Получать деньги от вендоров цифровой техники за рекламу
    • Идти в школы и небольшие ВУЗы оцифровывать учебные и хроникальные материалы


Мы начали активно работать над этими задачами и натолкнулись на ОНО (Откровения, Находки и Ошибки):

  • Во-первых, администратор в нашем случае является сердцем всей структуры, центром, вокруг которого вращается весь бизнес-процесс. Мы не прочувствовали этого вовремя и наняли в середине марта человека... от безысходности. Она была лучшим кандидатом из тех, кто до нас дошел, и смысла заниматься этой работой самостоятельно мы больше не видели. В итоге мы получили вроде бы исполнительного, но абсолютно безынициативного сотрудника, который делал только то, что скажут и не был готов учиться ничему новому. А жаль. Оказалось, что такой вариант нам абсолютно не подходит и с этим сотрудником 1го апреля нам пришлось расстаться.
  • Во-вторых, оказалось, что для решения наших новых задач нужно значительно большее количество людей, чем у нас есть в распоряжении. Но при этом денег на зарплату им нет и нанять работников казалось невозможно (пока вся прибыль уходит на продвижение). Не сразу очевидным, но сработавшим решением стало предложение процента от прибыли, добытой сотрудником. И теперь у нас целых три агента по привлечению, кровно заинтересованных в нашем успехе.
  • Оказалось, что на нашей стадии развития лучше искать не столько работников, способных выполнять задание, сколько единомышленников, стремящихся это делать. Слишком многое еще не до конца продумано и держится на человеческом факторе. И с каким облегчением мы втроем вздохнули, когда новый администратор, выбранный по принципу "вот человек, которому от жизни что-то надо", взялся за дело!
  • Оказалось, что продвижение ВКонтакте это не такое уж дорогое удовольствие. Это по карману даже нашему, пока что небогатому, предприятию. А перспективы выглядят радужно. Если все получится с нашим продвиженцем, мы будем его всем рекомендовать. Но если уже сейчас есть желающие пробовать эту для кого-то новинку, пишите нам (partners@topkadr.spb.ru) - поможем связаться.
  • За прошедшую неделю, наконец удалось жестко разделить, кто из нас чем занимается. Причем, удалось сделать это так, что местами мы уже не знаем, как организовалось то или иное дело. Разделение обязанностей - приятное новшество, которое мы осваиваем. Голова занята только своими задачами и это значительно ускоряет решение.
  • Клиентов оказывается можно искать не только на улице и в интернете, но и по радио. В эфире Нашего Радио ведущий посетовал, что лежит у него кассета и никак он ее не может перевести на диск. Через 20 минут на радио уже знали про московский филиал ТОП-Кадра, а через 2 часа в электронном ящике в офисе в Москве уже лежало письмо с подтверждением актуальности заказа. Это, конечно, еще не заказ, но уже опыт. Будем следить за развитием событий.

 

Конкретные результаты за неделю:

  • смена администратора и его полное обучение. Полное переключение всех функций поддержания жизнедеятельности на нее
  • наем троих агентов по поиску дилеров и первые две потенциальные точки приема заказов ТОП-Кадра уже в ежедневнике нашей переговорной команды
  • конец переговоров и начало кампании по продвижению ВКонтакте. Запущены работы над дизайном и наполнением группы
  • наконец заказана вывеска на главный пункт приема
  • на сайте www.topkadr.com Питерский филиал предлагает уже свой список услуг, не копируя московский, а даже расширяя его
  • Впервые производитель САМ вышел на нас и предложил сотрудничать
  • команда перестроена и готова к направленному движению к новым успехам


В процессе нашей бурной жизни в эту неделю у команды возникли Вопросы к клубу:

  • Очень низкое соотношение переходов на сайт к звонкам в офис может быть связано с тем, что нашу рекламу "скликивают". Какие есть возможности для определения, этот ли фактор сыграл свою решающую роль? Какие вообще есть технологии "скликивания"?
  • Очень нужна помощь в подготовке защищенной печатной продукции: консультации, "свои" типографии и т.д. Мы в этом вопросе новички, а задача есть.
  • В самое ближайшее время у нас будет большое количество точек приема заказов, выступающих от имени ТОП-Кадра. Это скорее всего будут небольшие торговые точки фото- видлео- аудио- продукции, ремонтные мастерские, "дома быта"... Каким образом ТОП-Кадру защитить себя от недобросовестной работы точек? На что обратить внимание при переговорах? Какие условия оговорить и меры предпринять? Возможные варианты "неприятностей", которые видны сейчас:
    • точка принимает заказ от имени ТОП-Кадра, но выполняет его самостоятельно или в другой специализированной компании (претензии по качеству и как минимум уход выручки третьим лицам)
    • некоторая точка, не связанная с нами обязательствами копирует нашу рекламу и опять же уводит наши заказы и, возможно, портит нам репутацию

А может есть что-то еще?

  • Какие организации могут быть заинтересованы в спонсировании социальной активности, посвященной Дню Победы? Какого сорта проекты и способы вложений могут их заинтересовать?

 

Как всегда все ваши комментарии, ответы и вопросы мы с радостью примем по адресу partners@topkadr.spb.ru

 

Сергей Кузнецов

www.topkadr.com

 

 

  1. Проект Грибочки

 

Сейчас все усилия ребят направлены на подготовку к выставке с 23 апреля в комплексе «Евразия».

 

Зреют засеянные мицелием вешенки пенечки, придуман, и готовиться совершенно новый продукт для рынка – горшочки с японскими грибами шиитаке.

 

Подготовку и продукты проекта Грибочки снял телеканал ГТРК «Россия».

Завтра, в воскресенье,  можно посмотреть телерепортаж о проекте утром в 11-20

 по 2-му телеканалу.

 

Помни о цели.
Сидоренко Сергей
sidorenko@sklada.ru


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по смотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :).

     Клубы предпринимателей:

     Рассылки, которые мы рекомендуем:

В избранное