Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Бизнес: обмен опытом


НОВОСТИ ПИТЕРСКОГО КЛУБА СВОЕГО ДЕЛА   

    [ КЛУБ ]     [ ФОРУМ ]     [ АРХИВ РАССЫЛКИ ]           WWW.PKSD.SPB.RU sidorenko@sklada.ru 

Кто управляет? Первая ошибка


Здравствуйте, друзья!

 

Выпуск посвящен

ШКОЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Первая ошибка.

 

Содержание предыдущих серий в ДНЕВНИКЕ проекта…..

 

Почему я так много времени (в т.ч. и своего личного) уделяю ШКОЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ?

 

Я считаю, что этот период (первый год) становления фирмы самый главный.

На 90% в ЭТО время решается вопрос, будет фирма жить или нет.

 

Еще три года назад я задумывал и предлагал Денису Маркову (проект «Ватрушки») сделать его прозрачным и показывать ВСЕ этапы проекта.

 

Даже совещания по проекту делать открытыми,  это и были бы встречи Молодежного клуба. Такое обучение на ПРАКТИКЕ, на РЕАЛЬНОМ проекте.

 

Тогда Денис с командой не пошел на это. Ребята побоялись.

 Конкуренции, показывать собственные ошибки….

 Понятно! Всегда же хочется выглядеть победителем!!!

 

 

1.  ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Первая ошибка

 

За прошедшую неделю состоялась Скайп-конференция (вот лафа ХХI века, ни копейки денег чеши себе языком по межгороду!!!)  между Москвой и Питером.

Что важно, что питерская команда проекта (Евгений, Роман и Сергей) услышали от Антона, московского руководителя ТОП КАДРА, как он  «на коленке» с нуля создал филиал в Москве.

Если быть до конца точным, то Антон и младше по возрасту, а предпринимательского опыта у тогдашнего студента 5-го курса вообще не было.

 

Далее в команде встал вопрос, как будет строиться  УПРАВЛЕНИЕ проектом?

 

Вот мое пояснение:

 

По вопросам управления.

 

Базовые вопросы.

Так как финансовая и юридическая ответственность в проекте целиком лежит на мне.

То последнее слово в принципиальных вопросах, конечно, будет за мной.

 

Но!!!

Я хочу построить наши отношения на принципах максимальной свободы для команды проекта.

 Только в такой обстановке вы сможете максимально лично

продвинуться.

 

Общаться, и согласовывать одновременно с тремя мне не очень удобно.

Я предлагаю упорядочить наше общение. Чтобы не разбираться каждый раз

с каждым кто может, кто не может, кто постарается и т.д.

На первые 2 месяца назначить старшего в команде (координатора)

 

В идеале в течение первого этапа проекта (шесть месяцев) КАЖДЫЙ должен пробыть (по 2 месяца) старшим проекта.

 

На первое время мне было бы удобно, чтобы это был Евгений.

По одной простой причине, что я его дольше всех знаю.

 

Что возлагается на старшего?

Я не собираюсь писать инструкцию.

Скажу просто.

 На эти два месяца это ЕГО проект.

  ОН распределяет обязанности в команде, ставит цели, задачи....

  А мы все ему помогаем.

  Готовы попробовать:) ???

 

Помни о цели.

Сидоренко Сергей.

 

Итак, до первого января старший проекта Евгений.

С этим решили.

 

Дальше, от команды приходит письмо о том, что нужен офис:

 

1. Помещение площадью 15-20 квадратных метров. Больше нет необходимости.

2. В офисе будет располагаться стол для приема заказов, общения с

клиентами. Диван или несколько стульев для клиентов ожидающих своей

очереди. Шкаф.

3. Интернет, телефон

4. Шаговая доступность от метро. В идеале центр, либо ближайшие от

центра станции метро.

5. Отдельный вход не требуется, но нужен свободный доступ в офис

 

Я бы еще добавил в список длинноногую секретаршу, бар для клиентов…. J

Смотрите, бизнес еще не начался, а мы уже снимаем офис с диванами…..

 

Но, чтобы уж ребятам совсем по-свойски объяснить, я попросил Антона (Москва) сказать свое видение.

Антон:

Доброе утро, Сергей!

Я бы начинал без офиса. Первый месяц или два можно чисто курьерской доставкой обойтись. Указать на сайте и в объявлениях,

что курьерская доставка бесплатная при заказе от 1000 руб. А если будут спрашивать можно ли подъехать самостоятельно, можно

отвечать, что офис находится на окраине в здании со сложной пропускной системой. Заодно можно спрос на услугу прощупать

просто по количеству звонков. Если грамотно общаться, то каждый третий позвонивший станет клиентом. А может вообще звонков

не будет первый месяц, а уже офис снят и диван куплен...

Вообще, я придерживаюсь мнения, что первый бизнес должен быть с "0". А принцип организации бизнеса с "0" простой: сначала продай - потом создай.

Но если ребятам без офиса не работается и Вы хотите рискнуть деньгами, то для приема заказов хватит 10 метров, двух столов

с тремя стульями и шкафа. 3,4,5 пункт - все верно.

Всего доброго и успехов!

 

Антон уже 2 года в бизнесе, чувствуется разница???

 

Также мы договорились с командой, что еженедельно они будут подводить итоги, рассказывать что сделано, что получилось, что нет.

 

Первый отчет:

 

Высылаю небольшой отчет с ответами на Ваши вопросы.

 

1. Новый раздел на форуме Клуба

На форуме Клуба создан раздел "Школа предпринимателей: проект ТОП-КАДР" и в нем тема "Поиск производства" (http://pksd.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=960)

 

2. Несколько чисел по текущему статусу проекта

В первые несколько дней пришло примерно 22 письма-отклика на предложение работы по оцифровке. Из них фирм/людей из Петербурга оказалось примерно 5.

 

Далее работа разделилась: Роман ищет контакты, а Сергей им пишет или звонит.

На сегодняшний день в списке "на проверку" уже 69 фирм/людей, при этом есть минимум 3 варианта, в которых люди готовы начать работу "прямо сейчас" (по оптовым ценам со скидкой 30% и 25%).

 

Поставлены крайние сроки по поиску производства (1 декабря всё должно быть готово) и подготовке бизнес-плана (11 ноября должна быть предварительная версия, 18 ноября бизнес-план должен быть готов).

 

3. E-mail'ы для общения и для рассылки

partners@topkadr.spb.ru  - адрес для рассылки, для "внешнего" общения

………………………… - это адрес для "внутреннего" общения, на этот адрес Вы можете отправлять нам письма и они будут разосланы нам троим.

 

 

4. Вот список "находок и ошибок"

 

От Сергея:

Взялся контактировать с производствами, желающими сотрудничать. И так без разбора взялся, что полдня

потратил на запросы, пришедшие из других городов. Своим мыслям о перспективах и сотрудничестве

угодил по полной программе, но времени потерял кучу…

Урок: подходишь к океану возможностей – заготовь критерий для подходящей и четко фильтруй.

 

От Романа:

Оригинальной мыслью нам показалось разместить объявления на сайтах связанных с удаленной работой, в

частности с фрилансом. Тем более, просмотрев подобные сайты, я обнаружил, что встречаются

работодатели, которым нужны подобные услуги, и соискатели, которые эти услуги предлагают. Создал

профиль, разместил объявление на нескольких сайта. Какого же было наше удивление, когда на наш ящик

валом посыпались объявления с других городов и даже стран :) Слали письма из Белоруссии, Молдовы,

Казахстана. Все же подобные ресурсы больше ориентированы на удаленную работу, без необходимости

встречи работодателя и соискателя. Но не смотря на все это, мы получили пару стоящих предложений из

Санкт-Петербурга и даже одно из Белоруссии. К слову сказать, предложение из Белоруссии нас очень

Заинтересовало.       

 

Еще одна интересная находка.

Просматривая сайты в поисках нужного нам производства, забрел на сайт, связанный с поиском работы. И

наткнулся на очень интересное резюме. В нем человек искал работу. В описании своих навыков и умений

он написал, что умеет оцифровывать все, что нам необходимо. И более того, в конце он указал, что для

всего этого у него имеется необходимое оборудование.  

Так мы нашли еще одну область для поиска производства.

 

 

От Евгения:

А я хочу написать о находках :)

 

Во-первых, я не думал, что на переговоры к партнерам ходят с «простыней» (это со списком их

конкурентов и их ценами). Больше думал говорить в духе «Ну, посмотрите – какая мы большая компания.

Значит нам нужна большая скидка».  

Во-вторых, начало проекта показало, насколько важна коммуникация в команде – после множества писем,

документов, сервисов Dropbox и EverNote мы остановились на:

1. Личное общение – Skype + личные встречи

2. Документы – папки(!) в Google Docs с общим доступом

3. «Внешняя» почты – один адрес с рассылкой всем троим членам команды (рассылка делается

автоматически на хостинге) 

4. «Внутренняя» почта – такая же, как «внешняя».

 

Кстати, о находках: в GMail’e (которым пользуются все участники) нашлась возможность отправлять

письма с произвольного адреса, соответственно, с произвольным адресов в поле «От». Что это даёт:

участник отправляет письмо С адреса nnn@topkadr.spb.ru  НА этот же адрес nnn@topkadr.spb.ru, а при

этом письма приходят всем участникам, и нажав «Ответить» в поле «Кому» автоматически(!!!) получится

nnn@topkadr.spb.ru .   

Для чего вся эта автоматизация – для предотвращения ошибок и потери писем.

 

Итак, вопрос к клубу по производству здесь…

 

Помни о цели.
Сидоренко Сергей
sidorenko@sklada.ru

 

П.С.

 

В следующих рассылках:

Как получить от производства МАКСИМАЛЬНУЮ скидку?

Какая самая сильная мотивация (если вы думаете, что это возможность стать совладельцем проекта, то ГЛУБОКО ошибаетесь J)?

 

А также, новый набор в ШКОЛУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ на следующий проект

Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по смотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :).

     Клубы предпринимателей:

     Рассылки, которые мы рекомендуем:

В избранное