Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Новости Питерского Клуба Своего Дела


НОВОСТИ ПИТЕРСКОГО КЛУБА СВОЕГО ДЕЛА   
АНОНСЫ - РЕПОРТАЖИ - МНЕНИЯ - ФАКТЫ - КОММЕНТАРИИ

Новые возможности

 

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в выпуске:

1. Летопись клуба. Встреча 14 мая.

2.  Программа встречи клуба 28 мая.

3. Вопрос к клубу.

 

1. Летопись клуба. Встреча 14 мая.

 

14 мая состоялась очередная встреча Клуба Своего Дела. в Центре «Хлеб». Гостья клуба приехала к нам из Риги. Елена Бреслав, директор ООО «BUSINESS MATRIX».

Тема встречи: «Психологические причины управленческих ошибок»

 

Свое выступление Елена начала с гипотезы рационального человека: если человек что-либо делает, значит это целесообразно. (Если предприниматель что-то делает, он просто решил это сделать; но он только потом рационализирует, выгодно это или нет)

 

Существует два основных вида ошибок: ошибки действия и ошибки бездействия.

Идеальный руководитель должен обладать идеальной компетентностью, идеальной объективностью и полной информацией.

Ошибки

1)      неполнота информации в сочетании с:

         а) задачами, для которых есть все исходные данные и только исходные данные

         б) задачами, для решения которых данных недостаточно

         в) задачами с избыточными данными

         г) задачами, в которых одних данных не хватает, зато другие в избытке.

2)  неудобная временная опасность

Мы принимаем решения, опираясь на данные прошлого. Это все равно, что смотреть на утку, оглядываясь через плечо.

 

Отбор значимой информации:

- сбор полной информации невозможен в принципе, т.к. она появляется в момент сбора

- существенная информация должна иметь приоритеты, адекватные решаемой задаче

 

3)      проблемы оценки значимости информации

 

От чего зависит, как руководитель отберет информацию и примет решение?

Базовый слой – это темперамент, интеллект, объем внимания.(руководителей с маленьким объемом внимания не бывает вообще)

                         – это социокультурные особенности: каков порядок рождения ребенка (директором являются чаще первые или единственные дети в семье), семейные традиции (легче детям, где семья привила ребенку умение управлять), принадлежность к национальности

                         – это личная история самого человека: источники самых страшных решений. Такое явление как «экономия на скрепках» (человек вырос в экономной семье, где покупали дешевое шампанское; теперь даже разбогатев, покупает только его), особое отношение к определенным людям, необоснованные страхи, профессиональные деформации (преувеличение качеств – страдают врачи и учителя).

Средний слой

Поверхностный слой – это стереотипы поведения (под воздействием культуры и традиций). Не нужно думать, что делать – автоматическое действие. Проблемы появляются тогда, когда ситуация поменялась, а автоматизм все равно срабатывает.

 

Стереотипы:

1.Стереотип «текучки» - представление о стратегии размывается, а размывание не осознается

2.Коллективные стереотипы поведения

3.Стереотип принятия решения

Стереотипы могут противоречить друг другу, неуловимо от носителей стереотипов могут заменять друг друга.

Чтобы бороться со стереотипами, нужна критичность, самостоятельность мышления, точность мысли.

 

Одиннадцатая заповедь

Стереотипы восприятия предписывают человеку «дорисовывать» образ или некую картину по ограниченному набору признаков. Поэтому 11-я заповедь гласит: НЕ ОБОБЩАЙ.

 

Ореолы и проекции

Приятному собеседнику мы предписываем свои достоинства, неприятному – свои же недостатки (эффект проекции).

Когда к человеку складывается определенное отношение, в зависимости от предыдущих достижений – это эффект ореола.

Существуют неуловимые стереотипы, связанные с «расстановкой». Например, кто-то сел на место родственника директора. Он будет общаться с ним, как с родственником.

Тревога, обида, вина, гнев, страх – все это стереотипы эмоционального реагирования. Если стереотип сработал, крайне трудно ему противостоять.

 

Более подробно этот материал вы можете прочитать в книге Елены Бреслав «7 нот бизнеса». И помните: «удачное решение не есть идеальное решение, а более рациональное решение, чем у ваших конкурентов».

 

Александра Евстифеева

2.  Программа встречи клуба 28 мая.

(канал Грибоедова д. 7 , 3 этаж Центр «Хлеб»)

 

Многие, наверное, слышали, что сейчас Санкт-Петербург называют северным Детройтом. Почему?

Из-за того, что в городе и ближайшем пригороде формируется целая группа (на современном сленге КЛАСТЕР) автопредприятий.

О чем думает обыватель, наблюдая за такими изменениями?

Насколько меньше денег он сможет потратить при покупке Тойоты питерской сборки?

О чем думает предприниматель?

Какие возможности открываются для его бизнеса!

 

Из выступления на недавней конференции:

«… Руководство Тойоты обратилось с просьбой предоставить 50 фирм производителей автокресел. Мы искали, искали - нашли….. 2 с половиной фирмы!!!»

 

Так вот о возможностях.

Придя на новый рынок автогиганты вынуждены готовить себе не только персонал на заводы, но и смежный малый бизнес. Обучать, помогать… об этом на встрече клуба.

 

Тема встречи:

«Санкт-Петербургский автопромышленный кластер: перспективы малого бизнеса»

 

Гость клуба Сергеев С.Ф.

СПб Ассоциация производителей автокомпонентов.

 

  1. Вопрос к клубу.

 

Сейчас разговаривал со своим старым другом. У него дочь 15 лет. Она хочет иметь СВОИ карманные деньги. В прошлом году они с подругами работали менчендайзерами (не уверен, что правильно написал J, в общем, в магазинах оптимально выкладывали товары). Я и не знал, что в 14 лет берут в мерчендайзеры!!!

А в этом году подружки тянут ее в курьеры. А папа против, девочка, мотаться по всему городу…

Завтра папа с дочкой и с неугомонными  подругами придут в клуб на большой совет.

Вопрос куда для 15-летних девушек (чуть не написал девчонок J) пойти работать на месяц?

 

Помни о цели.
Сидоренко Сергей sidorenko@sklada.ru

 


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по смотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 
 

Наши коллеги в сети:

Московский Клуб Предпринимателей

Лунькова Людмила Секреты Бизнеса. Предприниматели рассказывают
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


В избранное