Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Новости Питерского Клуба Своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ ПИТЕРСКОГО КЛУБА СВОЕГО ДЕЛА   
АНОНСЫ - РЕПОРТАЖИ - МНЕНИЯ - ФАКТЫ - КОММЕНТАРИИ

Здравствуйте, друзья!

Появился из далекой Индии Александр Пасмуров и вот подробное описание последней встречи клуба.

«ПутевЫе заметки А. Пасмурова» (a.pasmurov@mail.ru)

Прошу прощения за долгое молчание. Столько всего навалилось, что не поспевал за работой Клуба.

Итак, едем дальше.

Минувшая среда. Основной выступающий - представитель сети гипермаркетов «О КЕЙ» Михаил Меркушев (тел. 710-2825 доб. 7509, электронная почта: Mikhail.Merkushev@dorinda.ru ). Честно говоря, все настроились послушать про ритейл, однако Михаил оказался не «торговцем», а строителем или, как сейчас принято называть, девелопером. Его фирма «Доринда» обеспечивает строительство торговых павильонов.

Тем не менее, мы услышали много интересного и полезного, в том числе следующее.

Сеть «О КЕЙ» планирует создавать в дальнейшем не только гипер-, но и супермаркеты , а также развивать проект по концепции «Магазин у дома».

Учитывая мощь этой компании, можно ожидать, что многие мелкие магазинчики в спальных районах, которые еще как-то оставались на плаву, могут вскоре утонуть. Тем более что компания планирует в новых супермаркетах комбинировать продажу продуктов питания и строительных материалов, необходимых для домашних работ типа «Сделай сам».

Пожалуй, единственным способом спасения является достижение и/или поддержание какой-либо уникальности, необычности и полезности для клиентов.

В противном случае лучше заблаговременно продать бизнес (пока купят по достойной цене) и заняться чем-то другим.

Эта тенденция перехода к крупным многопрофильным торгово-развлекательным комплексам является фактически общемировой.

Сергей Сидоренко попытался узнать, из чего вырос, как изначально создавался такой мощный холдинг, однако ответ был весьма туманным.

Далее, впервые (на моей памяти) на предложение Сергея заняться какой-либо проблемой докладчика последовал ответ, что проблем нет. Я понял, что те, которые есть, решаются иным способом. Приятно видеть людей без проблем (это без иронии).

На прямой вопрос, приходится ли давать взятки, последовал уверенный ответ, что взяток не дают принципиально, но используют другие, законные формы «ублажения» нужных людей, особенно в администрации города, например, спонсорство некоторых мероприятий (в том числе, Петербургского экономического форума).

На все попытки «завязаться» какими-то деловыми узами (в частности, Стас Крамник предлагал провести маркетинговые исследования) следовал ответ, что все уже завязано, внедриться практически невозможно.

Как справедливо кто-то заметил, «страшно далеки они от народа».

Затем мы спустились на землю и вернулись к делам более для нас близким.

Илья Пушкарев - молодой человек и начинающий предприниматель (тел. 973-8748). Приехал в Питер недавно, четыре года работал в фирме по установке пластиковых окон, получил достаточный опыт, наработал адресную базу, сколотил умелую (по его словам) бригаду, готов начать Свое дело. Уже создал фирму «Окно в Европу». Суть бизнеса - на дилерской основе установка окон и жалюзи, остекление лоджий, сборка шкафов-купе и т.п. Однако денег на развитие нет. Что делать? Кто виноват? Извините, последнее вырвалось по инерции.

Ну, вот тут мы уже смогли развернуться. Наиболее толковые советы:

1. Обратиться к местным производителям, которые испытывают нужду в умелых установщиках.

2. Арендовать пункты приема заказов в строящихся, близких к завершению домах.

3. Раскидывать листовки в новых домах.

4. Обмениваться рекламой со смежниками.

5. Использовать бесплатные рекламные газеты.

Илья - парень очень симпатичный, если кто-то из рассылки придумает что-либо толковое, позвоните ему.

Следующий вопрос был очень интересным. Задал его Леонид Рябов, предприниматель с опытом. Человек он думающий, вот и придумал себе заботу - задачу из области управленческого консалтинга. Условия задачи: имеется небольшая торговая фирма. В фирме желательно осуществить реинжиниринг бизнес-процессов. Иными словами, нужно проанализировать, все ли в порядке в датском королевстве и предложить оптимальную схему работы для повышения уровня прибыли. Вопрос: кто может порекомендовать консультанта.

Владимир Алексеевич отреагировал мгновенно (с удовлетворением отмечаю, что наши мнения совпали): «Нужен не консультант со стороны, а здравый смысл, который в данном случае велит идти к Сергею Сидоренко и другим соседям по Клубу. Они и подскажут, стоит что-либо менять или нет». Реакция Сергея тоже была молниеносной: «Без бутылки не входить» (опыт не пропьешь!).

Будут другие предложения? Возможно, у кого-то есть свой опыт таких реорганизаций? Поделитесь.

На мой взгляд, если предприниматель не разорился, а успешно работает (во всяком случае, в сфере малого бизнеса), то лучше него самого это никто не сделает.

Следующим номером нашей программы выступил опять молодой человек, Денис Марков (8 901 304 8541, dentuning@yandex.ru ). Денис - молодец. Он студент, прошлой зимой вместе с друзьями организовал в Гатчине катание местных жителей на «ватрушках» (это - нечто вроде маленьких круглых надувных лодок с укрепленным днищем). Сделали горку, купили «ватрушки», организовали прокат, плюс (все по науке!) сопутствующий бизнес в виде продажи пирожков и чая. Этой зимой планируют расширение бизнеса в Питере. Его вопросы таковы:

1. Нужны рекомендации подходящих мест в городе (чтобы горки делать не с нуля).

2. Если возможно, нужны контакты с районными, муниципальными администрациями для упрощения взаимоотношений.

3. Нужен контакт с лесопилкой или плотницкой мастерской для изготовления эстакад под горки.

На этом заседание не закрылось. Эта среда была весьма насыщенной.

Виталий Рахманов объявил, что готовит новогоднее приложение к газете «Петровский курьер». Может разместить рекламную и другую информацию о предпринимательстве. Ждет предложений.

Сравнительно недавний участник наших заседаний Сергей Валентинович (тел. 492-1203) сделал два объявления:

1. «Продается» (я бы сказал, предлагается) честный главный бухгалтер.

2. Организуется школа молодого бизнесмена (5 - 11 классы) «как стать миллиардером».

Ну, что, уважаемый Андрей Шамов? Кто больше?

Геннадий Кузнецов напомнил всем об открытии новых рассылок, которые он намерен использовать с целью формирования кооперации для приобретения различных товаров с существенной скидкой. Об этом подробнее в сегодняшней рассылке Сергея.

И последнее. Уже на этой неделе, с 6 декабря в Питере вновь проходят семинары Сергея Азимова. Первые три дня - «Техника продаж», затем семинар «Бизнес с нуля». Который раз подтверждаю, что и то, и другое весьма интересно и полезно. Практическая польза несомненная.

У Азимова новый представитель в Питере - Руслан Шайхинуров (Тел. 8 911-716-4111).

Счастливо,

А. Пасмуров

Автор письма ниже, мой давний знакомый просил не публиковать его письмо в рассылке, но вопросы настолько общие, что я отвечу на них не только ему.

Здравствуй, Сергей!

Мы сейчас готовимся к

организации клуба предпринимателей. Хотелось бы у тебя

проконсультироваться по некоторым организационным и юридическим

вопросам.

Сергей, оформляете ли Вы как-либо юридически деятельность Питерского

Клуба Своего Дела?

Кто входит у вас в организационный совет и на ком реально держится

организационная часть?

Кого ты можешь порекомендовать нам для приглашения на участие в нашем

клубе предпринимателей по какой-либо теме?

Отвечаю по порядку.

Питерский клуб неформальное нигде не зарегистрированное объединение. Для чего регистрировать, затем нанимать бухгалтера и т.д.

Орг. совет это, наверное, человек пять самых активных человек. Специально его мы не создавали. Принцип такой, кто, что хочет делать, то и делает. Никакого напрягалова.

Кого я приглашаю, да тех кто в первую очередь мне самому интересен. Так сказать проверяю на себе. Если предложение не понятное, спрашиваем у клуба или задаем вопрос в рассылке.

А темы естественно связанные с предпринимательством. Трудно будет первое время. Тут главное не сдаться, постоянство. Вот мы установили каждую среду и все знают, что без срывов. На том же месте в тот же час.

Сначала были такие местечковые встречи, человек по 10. Потом после развернутой статьи в Деловом Петербурге среднее количество стало человек по 30, сейчас 30-50, в зависимости от темы. Да и конечно приток свежей крови это газета-партнер, особенно на первых порах.

Тут все очень просто им же материал нужен. А он у вас в клубе постоянно будет.

И тут же в тему. Еще свежий отрывок уже из другого письма.

… честно говоря результативность встреч я заметил не очень, меня честно говоря больше интересовал натуральный "мозговой штурм" который реально мог бы помочь в вопросах организации новых направлений бизнеса, но пока я для себя ничего не нашел, так как пока вынужден искать в одиночку...

Сколько людей, столько и мнений. Поэтому ориентируешься только на себя. После этой же последней встречи Михаил Баранов выходит со словами: «На редкость удачный день!»

А мозговой штурм для Ильи Пушкарева и для Дениса Маркова (смотрите выше) как думаете, принес результаты? С Денисом вообще мы тему ватрушек из местечково-тренировочной…

Ну, что там вперед забегать!

Почему, да, прежде всего тот кто понял, тот старается решить в клубе СВОИ конкретные проблемы. Тогда и результат налицо.

И по следующей встрече клуба.

Финансовый консультант Наталья Ефимченко, которая представляет группу российских инвесторов, расскажет о возможностях

привлечения зарубежных и российских инвесторов в проекты

развития малого и среднего бизнеса + Программы сохранения страховых сумм, их накопление и компенсирование.

Защита от последствий неблагоприятных событий.

 

В 17-00 начало «Фабрики идей»

Тема последней фабрики была посвящена обсуждению идеи Павла Веселова

Итак, начинаем критиковать (а лучше улучшать) идею

Интернет-Предприятие

(очень краткое обозрение возникшей идеи, т.к. перспективы открываются

безбрежные).

Представим себе сильно упрощённую структуру реального, среднего по

масштабам, Питерского завода или фабрики. Что там есть?

1. Дирекция

2. Бухгалтерия

3. Планово-экономический отдел

4. Коммерческий отдел (отдел продаж и отдел закупок)

5. Производство

6. Транспортный цех

7. Непроизводственный сектор

Примерно мы представляем, чем занимается каждое из подразделений предприятия

Теперь, учитывая структуру реального предприятия, попробуем составить

структуру виртуального предприятия, в будущем первого <флагмана перестройки>

всей экономики страны в нашем городе.

1. Дирекция - это управленческий аппарат виртуального завода. Директор

- главный управленец, издающий приказы (на бумаге будем экономить, создадим

Интернет-доску приказов по предприятию внутри завода) по виртуальному

предприятию (кто придумает красивое сокращённое название? Например: <Випред>

или <Интерпред>, можно на французский манер - <Ви-фабрИк>). Дирекция - это,

также, все желающие принимать участие в развитии и выработке решений по

развитию и деятельности <Интерпреда> с правом совещательного голоса.

2. Бухгалтерия - самая лёгкая работа, приятная по подсчётам общей

выручки (ну и чистой прибыли) и составлению примерного баланса

(доходы-расходы) предприятия. Вести бухгалтерский учёт НЕ НАДО. Т.к. система

будет подразумевать расчёты между физ.лицами. В двух словах - готовая

продукция покупается (с оплатой после продажи, а непроданная в срок по

каким-либо причинам продукция, без объяснений возвращается) физ.лицом у

кустарного мастера - <рабочего горячего цеха нашего <Интерпреда>> (ведь он

реально будет производить, например, кочергу для помешивания углей в

камине), выполняющего заказ физ. лица (начальника цеха нашего виртуального

предприятия или его помощника) и продаётся на рынке города (или даже страны)

другим физ.лицом из <коммерческого отдела> нашего <индустриального гиганта>

непосредственно гражданам страны, или через <инет-магазин>, или через

реальный магазин (как товар, сданный на комиссию физ.лицом). Ни копейки по

счёту завода ходить не будет, вся наличка (за минусом своего личного дохода

от произведённой сделки, человеком из отдела продаж) будет нестись

осчастливленным работником <отдела продаж> на пластиковую карту директора

(прибыль предприятия) и на пластиковую карту <начальника цеха>

(себестоимость продукции, включающая доход <начальника цеха>), чья продукция

продалась. Да, в принципе, сам завод не потребует своей регистрации в

официальных органах. Подробнее, всем желающим, объясню на заседании клуба,

т.к. есть несколько вариантов. Сразу хочу предупредить: На наши условия

купли-продажи (а для наших последующих покупателей - это <произведенная>

нашим предприятием продукция) подавляющее большинство кустарей согласится.

Куда им деваться? Откажутся, только те, кто завален заказами. А нам

предпочтительны кустари-одиночки. Их и будут отыскивать <начальники цехов>.

Далее, а вот мы не собираемся предлагать (не те у нас объёмы однотипной

продукции), купленную у кустаря продукцию предприятиям, где в отделе закупок

сидит чувак с перстнями на всех пальцах и соглашается купить наш товар с

оплатой <после>. Да ещё при условии, если мы ему подарим очередной перстень.

У нас будет преимущество - мы первые на реальном рынке в таком необычном для

пользователя виде.

3. Планово-экономический отдел.

Занимается раздачей заработанной

(полученной на пластиковую карту директором предприятия) прибыли. Прибыль

минус необходимые для функционирования виртуального предприятия расходы =

равно конверт, с причитающейся, в зависимости от вклада каждого работника

дирекции. Здесь, за графинчиком чая мы и выработаем правила дележа. Было бы

что делить. Кроме того, отдел собирает информацию о спросе на какую-либо

продукцию в городе, которой делятся работники отдела продаж на своей

Интернет-странице <Отдел-продаж> внутри Интернет-страницы всего предприятия.

Можно их попросить, по мере развития делать экономический анализ работы

предприятия, расчёт минимальной продажной цены каждого вида продукции и т.д.

Также, отдел читает информацию со страницы производственного сектора и со

страницы отдела продаж, о том, какую продукцию и в каком объёме цеха

способны <произвести> и каковы успехи предприятия в области продаж. На

заседании правления <Випреда>, на базе собранной информации решаются вопросы

о том, что и сколько <производить> и что и сколько продать. Утверждается

план выпуска продукции и план продажи произведённой продукции.

4. Коммерческий отдел.

Это боевая машина <Интерпреда>. Основная задача

- продать, купленную в кредит у кустаря продукцию. Здесь мы можем выдумывать

новые способы продаж или реализовывать, не гнушаясь старыми способами,

продукцию виртуального гиганта <ВифабрИк>. Здесь самые большие зарплаты.

Каждый работник коммерческого отдела может иметь кучу помощников из обычных

граждан города. Каждый работник отдела строит (придумывает) свою систему

продаж, <произведённой> предприятием продукции. Должности: <Начальник N-го

отдела продаж> и <специалист N-го отдела продаж>. Начальники отделов продаж

утверждаются директором. Специалистов нанимает сам <начальник N-го отдела

продаж>. Ими могут быть студенты, пенсионеры, безработные, любители

подработать с домашнего компьютера в выходные и даже начинающие ШСД-ники по

методике Юрия Мороза. Мы им дадим товар - пускай тренируются его продавать.

К месту придётся и раз от раза организуемая последователями Ю.Мороза АДЖ в

Питере. Представитель нашего виртуального завода придёт на АДЖ и предложит

потренироваться в продажах этим соратникам по своему делу, которых Ю.Мороз

загнал в жесточайшие античеловеческие условия. Если они будут умные, то

могут построит свою АДЖ по принципу зарождающейся в недрах Питерского Клуба

Своего Дела идеи, оставив и альтернативу полного создания своего дела с

нуля. Как-никак, хоть какой-то выбор, для ЗАПЛАТИВШИХ (получается не с

полного нуля-то дело-то:) за АДЖ. Мне кажется, если АДЖоиды узнают, что мы

открыли <Ви-фабрИк>, то обязательно попробуют продавать нашу продукцию,

которую уже <выпустят> начальники цехов нашего предприятия.

4. Производство.

Желающие поработать начальником цеха, после изложения

своего видения о том, какую продукцию они будут <производить>, а также её

предполагаемое количество и как (план по производству), вводятся в должность

приказом директора на виртуальной доске. И: вперёд! Искать

кустарей-одиночек. Например, производителей глиняной посуды, делателей

полиэтиленовых пакетов и канистр, искусственных цветов, прокладок к

различным агрегатам автомобиля, разного рода тары (мешки для крестьян и

мусора), одноразовой посуды, бахил, крышек к банкам, пластмассовой посуды, и

т.п. Главное - это должны быть производственники, а не торгаши-спекулянты,

общение с которыми не увеличит предложение продукции в городе, а лишь

повысит цену на уже имеющуюся. Со временем, конечно, найдутся первопроходцы

и по созданию виртуального супермаркета, пока, правда не понятно чем

отличающегося от Интернет-магазина.

5. Транспортный цех.

Тут думаю объяснять ничего не надо. Все примерно

представляют функции <начальника транспортного цеха>. Главное, чтобы это был

не герой Райкина.

6. Непроизводственный сектор.

Часть прибыли, если таковая останется

после чаепития дирекции, можно использовать на любые цели. Тратой денег в

соответствии с поставленными целями и будет заниматься этот отдел.

В чём смысл такого предприятия? Это разделение труда. Кому-то проще искать

продукцию, кому-то проще продавать её через свой же (уже имеющийся)

Интернет-магазин или реальный магазин. Кому-то проще заниматься анализом

работы виртуального завода, строить планы и вырабатывать рекомендации.

Ещё одна мысль. Создать такое предприятие не сложно. Это просто

Интернет-страницы. У каждого отдела своя страница, внутри главной лицевой

страницы предприятия. Следовательно, наведя некоторое удобство и комфорт в

общении пользователя со страницами (каждый может создать собственный

кабинет, обставив его чем угодно, лишь бы у заходящего в него радовался глаз

и повышался интеллект), придав идее целостность, с точки зрения программного

кода, можно торговать целыми заводами. Точнее, виртуальными предприятиями,

сообразуясь с профилем (производство, торговля или услуги), поясняя

покупателю правила и смысл. Замечу - это не Интернет-магазин!!! Разница

существенная.

Самое главное.

1. Работать на предприятии, кроме коммерческого и производственного

отделов (да и они, в принципе, не исключение), можно не выходя из дома или

со своего рабочего места на предприятии чужого работодателя, да хоть сидя за

чашкой кофе в Интернет-клубе. Был бы доступ в Интернет.

2. Любая, предложенная участником нашего клуба идея - это предложение

открыть новый цех.

P.S

Возможно, я не прав, но:

- У нас уже есть первый потенциальный начальник 1-го цеха (придумать бы

название) - это ЖОРА АЛМАЗОВ!!! Аплодисменты! (Жора, прошу на выход:)

Павел Веселов

СПб

Помни о цели.
Сидоренко Сергей
<mailto:sidorenko@sklada.ru>

П.С.

Сегодня мне подсказали еще одну хорошую горочку с катающимся (пока еще не на ватрушках) народом в районе ул. Коммуны.

Кто еще знает, да молчит? J

Больше горок для народа товарищи!!!

 


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по смотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 
 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.sdpiter
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное