Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Новости Питерского Клуба Своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ ПИТЕРСКОГО КЛУБА СВОЕГО ДЕЛА   
АНОНСЫ - РЕПОРТАЖИ - МНЕНИЯ - ФАКТЫ - КОММЕНТАРИИ

«ПутевЫе заметки А. Пасмурова» (a.pasmurov@mail.ru)

До сих пор я ловил себя на мысли, что все мои заметки носят хвалебный характер (в адрес выступающих) и могут показаться ангажированными.

Последнее заседание Клуба нарушило это однообразие.

К сожалению, накануне произошла внеплановая замена выступающего. Хотя тема осталась без изменений. Вместо обещанного докладчика выступил его сотрудник Сергей, представивший Образовательный центр компании «Снотра». Центр предлагает всем желающим овладеть «новыми навыками бизнес-управления - коучингом».

На мой взгляд, выступление полностью провалилось. Сергей так и не сформулировал, чем же принципиально отличается коучинг от бизнес-тренинга. Попытки были: «коучинг - это персональный тренинг, вовлечение в действие, личностное общение» и т.п. Но на «зубастых» членов Клуба это не оказало… Посыпались вопросы: «Приведите конкретные примеры, что позволила решить эта методика? Каковы результаты?». Наиболее понятным ответом было - я научился распоряжаться своим временем.

Как всегда, вопрос ребром поставил С. Крамник: «Продайте мне эту услугу». Сергей не продал.

Однако нет худа без добра. Все поняли, как важно готовиться к выступлениям, чтобы они были успешными.

Но я хотел бы продолжить тему с другой стороны. Все получили рекламные материалы от Образовательного центра компании «Снотра». Читаю, но вижу лишь обещания, что после прохождения обучающего курса все будет круто. Почему круто, не ясно.

Зато ясно прописана цена: 10 500 руб. за один учебный модуль (3 учебных дня). Вот это действительно круто.

И если за эти деньги человек научился лишь распоряжаться своим временем, то дешевле съездить в ДК Крупской и купить за 70 руб. книжку по тайм-менеджменту, которую можно изучить за 3 часа.

Аргументация в рекламных материалах - сплошная трескотня, рассчитанная на падких до всякой мишуры людей. Например, «Выдается международный диплом Канадского Эриксоновского университета». Ну и что? Один мой знакомый несколько лет назад с важным видом сообщил, что он является членом Нью-Йоркской академии наук. Позже я узнал, что любой желающий может стать таким членом за 120 долларов в год. Нужно еще разобраться, что это за университет. А главное - что вам даст очередная бумага с гербами и орлами.

Дальше - больше. В рекламе представляется один из главных преподавателей центра - «доцент социальных технологий, мастер-тренер НЛП, член-корреспондент Балтийской педагогической академии…» и т.д. и т.п. Таких доморощенных академий не научреждали за последние 15 лет только самые ленивые. Сразу вспоминается: «доктор кукольных наук» или «Только один раз в нашем городе великий йог и брамин…».

Несколько лет назад я участвовал в семинаре на тему «Российско-Британское сотрудничество в области научных исследований и инновационно-технологического развития». Семинар был достаточно представительный. Только академиков, причем настоящих, от Российской академии наук, было около десяти человек. Там тоже пытались представить коучинг как перспективную форму подготовки менеджеров для наукоемкого бизнеса. Так вот в первую очередь англичане заявили, что это просто модная фишка, а толку от нее… И действительно, прошло несколько лет и смолкли те проповедники, которые ратовали за этот коучинг. Потому что на начальных стадиях организации бизнеса (а именно это важно для нашей аудитории) это лишнее. Нужно следовать здравому смыслу, своей интуиции, своей совести и т.д. И деньги тратить на более важные дела.

Возможно, какой-нибудь крупный бизнесмен, которому уже деньги некуда девать, и захочет поразвиваться с персональным тренером. Но вот люди, которых в Клубе большинство, вряд ли смогут оплатить такие курсы, да еще с неясным результатом.

Как говаривал Козьма Прутков, «зри в корень» или лучше «а оно тебе надо?!!!!».

Зато мозговой штурм получился, на мой взгляд, интересным. Григорий Пунегов задал вопрос: «Как эффективно распространять газету, основным материалом в которой являются приглашения на всевозможные краткосрочные курсы?».

Кто был на семинаре С. Азимова, знают, что эта идея успешно реализована в Москве. А вот механический перенос московского опыта в Питер, похоже, не получается.

Во-первых, существенно отличаются цены на рекламу, за счет которой должно окупиться издание. Поэтому сама постановка вопроса о газете была сильно подкорректирована. Возникли различные предложения, например, использовать флаерсы в «Деловом Петербурге» и т.д.

Что, пожалуй, было ценным в этом обсуждении, так это высказывания о том, как нужно подходить к решению подобных задач. Как определить Уникальный Товарный Продукт, который быстро и с удовольствием купят, как выбрать целевую аудиторию, как построить схему оптовых продаж таких краткосрочных курсов.

Вот это и есть школа для начинающих. Причем бесплатная.

Счастливо,

А. Пасмуров

 


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по смотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.sdpiter
Отписаться

В избранное