Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Новости Питерского Клуба Своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


Первый выпуск

Первый выпуск.

Здравствуйте, друзья!

Эта рассылка создана, для рассказа об ОПЫТЕ Питерского Клуба Своего Дела.

Клуб создали действующие предприниматели Олейников Александр, Сидоренко Сергей, Сомов Денис. На сегодня, 10 февраля 2003года, создана и действует закрытая кольцевая рассылка для помощи в решении проблем предпринимателей, подписаться можно на сайте

http://www.pksd.narod.ru/

Выпущена первая задача Пустовойтова Александра. Аналога такому инструменту, как решение on-line предпринимательских задач, посредством кольцевой рассылки, на сегодняшний день нет. И дело даже не в том, что никто до этого не додумался. Здесь цель другая, помощь друг другу. Каждый из нас может привести массу примеров из собственной жизни, когда самому, ну никак не решить проблему. “Случайно” рассказываешь о ней товарищу, а для него ее решение, выеденного яйца не стоит.

И для Вас, и для нас - это первый опыт. Надеюсь, что при Вашем активном участии, будут появляться и интересные задачи, и нестандартные творческие решения.

Итак, первая задача из кольцевой рассылки.

Торговая фирма “МИНУТА”:

Краткая история фирмы

Фирма “МИНУТА” начала деятельность в 1993 году.

После начала “реформ” прежняя система доставки (при заводах были специальные подразделения отправляющие часы посылками через фельдъегерскую почту) была нарушена, а также начали открываться новые частные магазины. Учредители, они же исполнители, получали с отсрочкой платежа (30 дней) на Петродворцовом часовом заводе (ПЧЗ) часы, марки “Ракета” и сами на поездах доставляли в другие города. Так как часы товар капиталоемкий, но не занимающий много места, то транспортные расходы

складывались только из цен на ж/д билеты.

Так как Петродворцовый часовой завод специализировался на мужских часах для расширения ассортимента фирма начала сотрудничество с Угличским часовым заводом “Чайка” выпускающем женский модельный ряд. Потом сюда добавились челябинские карманные часы “Молния”.

Города для реализации выбирались следующим образом.

Работники отдела сбыта завода были “простимулированы”. Для фирмы это было не накладно, так как она получала информацию, где необходим товар, а постоянные подорожания на 30-50% вообще нивелировали эти расходы. Маршруты выбирались по принципу - ночь в поезде день работаешь.

Оперативно были завоеваны центральные магазины Екатеринбурга, Челябинска, Волгограда, Астрахани, Пскова, Курска, Петрозаводска, Ярославля.

Через пол года, когда рынок уже насытился, а учредителям надоело мотаться по поездам, один вышел из дела, а другой помимо основных продаж, начал творческие эксперименты.

Так в ассортименте появились часы с заказной символикой. В каждом городе появились часы с гербом города. Начали пробовать искать клиентов по размещению рекламы на часах, будильниках. Была проведена сделка с тульским Сбербанком (юбилей Сбербанка в Туле). Особое развитие это направление не получило, сделки были разовые.

Предпринимались шаги по расширению рынков сбыта:

в Белоруссии из-за сильной инфляции и больших сроков реализации торговля в магазинах была прекращена. Были реализованы бартерные договора по обмену “Ракеты” на минские часы “Луч”, но из-за плохого качества последних, поработав год с “Лучем”, фирма от него отказалась.

В Украине фирма проработала 2 года. Договоренность с украинским партнером была следующая 15% фирме, 15% партнеру. Под этот договор было разработано специальное таможенное ноу-хау. (Официальная версия была следующая. Фирма посылает в Украину комплектующие к часам, из которых на месте собираются часы. Так легализовывались часы. Реально часы отправлялись с проводниками. А одна посылка с комплектующими, гонялась туда-сюда.)

Так как наценка была маленькой, в Украине были быстро завоеваны Харьков, Донецк, Луганск, Крым, Запорожье, Львов.

Но затяжка с платежами от магазинов заморозила значительные оборотные средства. А наценки было недостаточно. Украинский партнер выполнил свои договоренности и вышел из дела. Деятельность в Украине была прекращена.

Расширение географии поставок в Мурманск, Тулу, Петропавловск – Камчатский тоже по разным причинам не были закреплены.

В 1996 году фирма решила перейти на другую технологию реализации.

Была проведена работа по поиску партнеров на местах. Им часы отправлялись посылками с проводниками в поездах.

Ошибки в выборе партнеров дорого обошлись фирме.

Предполагаемый партнер на Урале - частное предприятие тоже поставлял часы. У него был плюс, так как он местный, то он их оперативно ремонтировал, для магазинов это, конечно, было удобно. Он с радостью принял наше предложение. Сильный конкурент уходит и передает ему всю наработанную базу данных.

Оптовая наценка на часах составляла 30%. По договоренности с уральским партнером фирма получала на себя часы, отправляла поездом и имела 10% с реализации. Но после первых сделок ЧП в обход сам стал получать часы (каналы известны). Фирма потеряла самый большой рынок, 60% своего оборота.

По разным причинам фирма ушла из городов Астрахань, Петрозаводск, Ярославль.

В С-Петербурге был принят на работу менеджер, задача которого была: поиск новых магазинов, заключение договоров и поставка товаров в СПб и области.

В кризис 1998 года потеряла значительную часть оборотных средств, так как товар в магазины сдавался на реализацию.

Ситуация в часовой отрасли.

На российский рынок хлынул поток иностранных часов.

После акционирования не выдержал частой смены генеральных директоров Петродворцовый часовой завод и прекратил свою деятельность.

Сейчас по разным оценкам импортные часы захватили около 60% часового ранка. В крупных городах даже больше. Отечественные часы занимают в основном позиции недорогих механических часов для населения старше 40 лет.

Заводами предпринимаются попытки закупки корпусов и механизмов для сборки на месте, но это не система.

Внешняя среда.

В Санкт – Петербурге магазины и средний опт приобретает часы у крупных дилеров, которые специализируется на конкретных марках часов.

Магазины можно подразделить на те, которые сами закупают часы и те, которые берут на реализацию.

Тенденции.

Явно наметилась тенденция вытеснения среднего опта. Магазины стараются работать напрямую с крупными дилерами, для понижения закупочных цен.

Часть оптовых фирм пошли в розницу.

Ситуация в фирме “МИНУТА” на сегодня.

Фирма занимает нишу среднего опта.

В ассортименте имеет наиболее ходовые часы российского и импортного производства.

Имеет договора с магазинами

в Санкт-Петербурге и области-14 магазинов

Псков-3 магазина

Волгоград- 12 магазинов

Ежегодно фирма теряет 3-4 магазина

За последний год доход оптового отдела 12000$.

В конце 2000 г. фирма открыла первую торговую точку (часть торгового зала в магазине) у метро “Горьковская”. Место было удачным, конкурентов вблизи не было.

Затраты на открытие составили:

Оборудование – 1500$

Аренда за месяц – 1000$

Товар - 10000$

Итого 12500$

Доход с точки составил 15000$ в год.

Через год хозяйка магазина продала магазин и фирме пришлось искать другое место. Такого же удачного места не нашлось, везде уже были конкуренты.

Новая точка через месяц была открыта на пешеходной зоне Васильевского острова, проходимость не меньше но рядом 4 точки конкурентов и результат:

Доход с точки составил 3500$ в год.

В этом году есть планы открыть еще одну торговую точку.

Крупный дилер, поставщик фирмы, открыл за год еще 10 точек (всего 13).

Штат фирмы:

Руководитель – 1

Менеджер по опту – 2

Продавец – 2

Бухгалтер - 2

"Минута" получает товар от 8 поставщиков.

Условия получения разные, от оплаты по факту до отсрочки в 1,5 месяца.

Своих средств в этом году хватит на открытие еще одной точки.

Как при имеющихся средствах, открыть еще 5 точек?

 

Пустовойтов Александр.

 

О наиболее интересных решениях, в следующем выпуске Новостей.

А теперь, отрывок из моего письма Ю. Морозу

Лучшее убеждение - личный пример.

Сильное решение – приходит, когда оно сильно нужно. Чтобы пришедшее решение стало СИЛЬНЫМ, его нужно сразу начать РЕАЛИЗОВЫВАТЬ.

Как “чайнику”, абсолютному “нулю” (это обо мне) в сайто-строении, за полтора дня, не напрягаясь открыть рассылку на Субскрибе “Новости Питерского Клуба Своего Дела”, подписаться можно здесь http://subscribe.ru/catalog/job.education.sdpiter, закрытую кольцевую рассылку на Яхо, и сделать сайт http://www.pksd.narod.ru/.

Как я и обещал, показываю, как приходит решение. Все просто.

Краткое вступление.

Андрея Осипова я первый раз увидел в Москве. У него небольшая фирма, которая собирает профессиональные фотовспышки. Человек рвался легализовать свою деятельность, платить налоги, платить бухгалтерам и т.д. Вообще-то, все двигаются

в противоположном направлении. Это, и как это лучше сделать, я и объяснил ему в течении 10-15 минут. Все.

А теперь E-mail - динамика. 31 января 2003г., вторая половина дня.:

  • > > > > Привет Сергей. Это Осипов Андрей. >
    > > > > > Подпиши меня на рассылку Питерского Клуба.
    > > > > > Я занимаюсь созданием "информационного пространства Московского Клуба"
    > > > > > и активизацией "информационного взаимодействия" - делаю сайт клуба
    > > > > > рассылку на subscribe. ru
    > > > > > и хочу открыть закрытую непрерывную кольцевую рассылку (как у Волосенкова
    )

    > > > > Андрей!
    > > > > Нам для дальнейших шагов уже необходима кольцевая рассылка и
    рассылка Клуба, во вторую очередь сайт. Можно ли тиражировать, то, что сделал Волосенков, и делаешь ты?

  • > > > Конечно. Мож я приеду в гости к тебе на денек для этого ?
    > > > А то по почте это может занять много времени...
    > > > Сделаю с тобой лично рассылку на субскрибе, кольцевую рассылку и бесплатный сайт.
    > > > Тебя научу это делать,
    > > > Просто тебе нужно знать некоторые критические моменты самому лично.
    > > > Чтобы потом никто из "знающих" потом голову не морочил.


> > Буду рад! Можешь хоть сегодня. Утром встречу. Чего тянуть.
> > Сергей.

  • Серега!
    > Всю душу растравил прям! "Завел" меня как хороший мотоцикл - "с пол-тычка"...
    > Давно меня так резко не "выдергивали".
    > Сегодня первая встреча Московского Клуба ШСД первая с 19.00 до 21.00
    > Может затянуться.
    > Понимаю, что идеально уехать сегодня вечером., чтобы за выходные спокойно все
    > сделать. Но лучше не "мешать" все в кучу.

  • >В Москве на встрече можешь официально заявить, что ты приглашен в СПб для
    >обмена опытом. Думаю, тебя с удовольствием отпустят.
    >Сергей.
  • >Поезд №4, вагон 2 Прибывает в С-Петербург в 8.00. Андрей.

Результат: две рассылки и сайт.

Кстати, рекомендую – Андрей Осипов. Проверено. Быстро, легко и по сути.

Хочу добавить. Я на проблему Андрея затратил 15 минут, и не подозревая, что эта помощь может ко мне вернуться. Вернулась, в объеме 1,5 дня.

Когда Вы реально, бескорыстно помогаете людям, это наиболее эффективное использование своего времени.

 

По правилам хорошего тона, я должен представиться, рассказать о себе.

Сначала я думал это сделать в обычном формате. Что под этим подразумевается:

-Родился.

-Семья.

-Успехи (главное, ничего не упустить, можно приукрасить).

-Недостатки (как правило, отсутствуют). Цели (возвышенные).

-Планы (грандиозные).

Это как-то скучно, обыденно. И пришла мысль, а почему бы ни посмотреть на свой прожитый путь, с точки зрения предпринимательства.

 

Итак, КАК и ПОЧЕМУ из обычного мальчика получился УСПЕШНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.

Родился я в очень красивом месте - поселок Гурзуф, под Ялтой. Был 1960-й год.

Более экологичного места, для детства, я бы и не придумал. Здесь, наверное, корни моей тяги к природе, к своему Родовому Поместью. Родители учились. У деда я был любимый внук. До обеда дед катает меня в коляске по набережной у моря, после обеда двоюродного брата. Благодаря заложенному отцом и мамой здоровью, плюс экология я себе отмерил прожить не менее 120 лет.

Мама всегда воспитывала во мне самостоятельность. В детский сад меня отвели первый и последний раз, дальше я в него ходил САМОСТОЯТЕЛЬНО, а это почти километр.

У мамы было очень много энергии. Она ее всю направляла на общественные дела. Кем только она не была. Секретарем комсомольской, затем партийной организации, участвовала в месткоме, профкоме и т.д. Отец с нами жил наездами. Зачем я все это рассказываю.

Внимание! Главное, что я понимаю только сейчас.

Так как часто я был один, а телевизора у нас тогда еще не было. Я был вынужден себя чем-то ЗАНИМАТЬ, и я … ПРИДУМЫВАЛ себе игры.

В моем распоряжении была большая жестяная банка с разными пуговицами. Более разнообразного материала для творчества в то время, было и не придумать. Какие только игровые комбинации я не воплощал.

Помню, пошли с мамой в гости. Я там за взрослыми разговорами быстро заскучал. Когда хозяйка без особого успеха попыталась меня занять, мама спросила: А у вас есть пуговицы? Хозяйка не сразу поняла, что от нее хотят. Зато потом, я с новым комплектом пуговиц ушел в соседнюю комнату. Вечер не был потерян.

Конечно, мне дарили и машинки, и кубики, и прочую ерунду. Ну и подумайте, сколько времени можно играть с чужой МЫСЛЬЮ? Толи дело пуговицы!

А теперь, давайте посмотрим на наших детей. Они перегружены информацией. Папа смотрит футбол, в перерыве между мамиными сериалами, старшие дети за компьютерными игрушками, из магнитофона музыка в стиле РЭП. Посмотрите внутрь своей семьи.

Малышам некогда ДУМАТЬ, мы их лишили ТИШИНЫ.

На сегодня все. Продолжение следует…

друзья Питерского Клуба:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное