Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления Выпуск 19
2006-03-2819
Умникам и
умницам. Задачки на развитие логического
мышления
Выпуск № 19
28 марта
2006г
Сила ума проявляется в упражнении, а не в
покое. Александр Поп, поэт.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
С Вами Жанна Александрова в очередном выпуске
рассылки для тех, кто не стоит на месте, а "двигает" себя вперед!
К сожалению, выпуск рассылки был прекращен почти
на четыре месяца по независящим от меня обстоятельствам. Но я надеюсь, что
мы с вами постараемся наверстать упущенное и с новыми силами примемся за
оттачивание своих интеллектуальных способностей.
Я думаю, Вы
помните замечательные стихи Бориса Пастернака:
"Во всем мне хочется дойти До самой сути: В работе, в
поисках пути, В сердечной смуте"
Конечно, дойти до
сути всего на свете не дано никому. Но продвинуться хоть на шаг вперед к
познанию себя, самосовершенствованию может каждый. И для этого, поверьте,
не надо совершать подвиги. Надо всего лишь остановиться и заглянуть внутрь
себя, своей души, своего разума, интеллекта.. И в конце дня спросить у
себя: а что я сегодня сделал для того, чтобы стать лучше, как я развиваю
себя, иду ли я вперед? Великий педагог и мыслитель Ян Коменский так
выразил эту мысль: "Считай несчастным тот день или час, в который ты не
усвоил ничего нового и ничего не прибавил в своему образованию".
Архив предыдущих выпусков находится здесь . А
вместе с Вами этот выпуск читают уже 3980
человек.
Надо взять 6 мешочков и положить их по 3 на чаши весов. Этим
взвешиванием старатель определит, на какой чаше весов находится
легкий мешочек. А если весы уравновесятся, значит, он среди тех двух
мешочков, которые еще не взвешивали, и сравнить их вес можно вторым
взвешиванием. Если при первом взвешивании одна чаша оказалась легче,
то надо из этих трех мешочков взять любые два и вторым взвешиванием
сравнить их вес, а если весы уравновесятся, то это тот мешочек,
который был отложен.
Бочонки с квасом
Решение 1. Бочонки до переливания:
шестиведерный - 4, трехведерный - 0, семиведерный - 6. После 1-го
переливания: шестиведерный - 1, трехведерный - 3, семиведерный - 6.
После 2-го пер.: шестиведерный - 1, трехведерный - 2, семиведерный -
7. После 3-го пер.: шестиведерный - 6, трехведерный - 2,
семиведерный - 2. После 4-го пер.: шестиведерный - 5, трехведерный -
3, семиведерный - 2. После 5-го пер.: шестиведерный - 5,
трехведерный - 0, семиведерный - 5.
Поговорим
о......
том, как быстро и легко
запомнить все, что Вы хотите.
Сегодня мы, как и было обещано в предыдущем выпуске,
рассмотрим несколько специальных приемов для облегчения запоминания. Они
называются мнемическими или мнемотехническими и могут сослужить вам весьма
полезную службу при запоминании больших объемов информации, а также просто
фактов или слов иностранного языка, не связанных друг с другом. Возьмите
на заметку, тем более что и у студентов сессия не за горами!
РИТМИЗАЦИЯ
Весьма интересным и
эффективным приемом является перевод запоминаемой информации в стихи,
песенки, в строки, связанные опеределенным ритмом или рифмом. Как
известно, то, что имеет ритм, определенную мелодику и интонацию,
запоминается гораздо быстрее. Вспомните мотив популярной и любимой Вами
песенки, и спойте ее со словами "вашего" текста.
НАЧАЛЬНЫЕ БУКВЫ
Помните ли вы фразу для
запоминания последовательности цветов спектра: "Каждый охотник желает
знать, где сидит фазан". Наверняка, да. Ну, а по начальным буквам этих
слов нетрудно вспомнить и названия всех цветов, не так ли? Так почему же
не воспользоваться этим простым приемом и в других случаях? Из начальных
букв запоминаемой информации ( будь то новые слова, последовательность
предложений или фактов) следует образовать смысловую фразу. Она может быть
довольно необычной по смыслу, но в любом случае не должна быть слишком
длинной.
СОЗВУЧНЫЕ СЛОВА
Для запоминания длинных
терминов из различных научных областей можно придумать созвучные слова.
Например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова:
чтобы запомнить медицинские термины "супинация" и"пронация", используют
созвучную и шуточную фразу "суп несла и пролила".
АССОЦИАЦИИ
Информацию, которую
необходимо запомнить, по "методу связки" можно соединить с яркими,
необычными образами, картинками. Например, нам надо запомнить набор слов:
карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук - запомнить это будет легко,
если вы вообразите их "персонажами" яркого, фантастического мультфильма.
Чтобы повысить эффективность запоминания по "методу связок", полезно
сильно искажать пропорции ( огромный "жук"); представлять предметы в
активном действии ("карандаш" подходит); увеличивать количество предметов
(сотни "звезд"); менять местами функции предметов ("стул" на даме
"люстре").
МЕТОД ЦИЦЕРОНА
Представьте, что обходите
свою комнату, где вам все хорошо знакомо. Информацию, которую вам надо
запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате.
Вспомнить информацию вы сможете опять, представив квартиру, - все будет на
тех местах, где вы их расположили при предыдущем "обходе".
КАК ЗАПОМНИТЬ ЦИФРЫ И ЧИСЛА
Выявить арифметическую
зависимость между группами цифр в числе, например, в номере телефона
358954 зависимость 89 = 35+ 54; Выделить знакомые числа -
например, в числе 859314 выделить 85- год рождения брата, 314 - первые
цифры числа "пи" и т.д.; "Метод зацепок"- замена цифр образами.
Например, 0 - круг, 1 - карандаш, 2 - очки, 3- люстра, 4- стул, 5- звезда,
6- жук, 7- неделя,8- паук и т.д. Можно заменять цифры буквами и словами.
Например, замена цифр 1,2,3,8 последними согласными буквами в названии
этих цифр: 1- один - Н, 2- два - В и т.д. А цифры 4, 5, 6, 7, 9 заменить
начальными согласными в их названии: 4- Ч, 5- П, 6- Щ, 7- С, 9- Д.
Замена словами: 0- Л (иЛ), 1- Н (Ной), 2- В (Вой) ,3- Р (
аРия)..,19 АноД, 20- ВоЛ, 21- ВиНо, 22- ВиВа… Например, вам надо запомнить
телефон 9486138, то 94- ДаЧа, 86- МыШа, 13- НоРа, 8- яМа,- легко запомнить
образ " на даче мышь сделала нору и яму".
Задачки о
времени
Предлагаю Вам сегодня
поломать голову над головоломками, явно или неявно затрагивающими
"временную" тематику. Их решение потребует от Вас не только математических
способностей, но и чистой логики да и просто сообразительности.
1. Бывает ли?
Одного человека спросили:
- Сколько вам лет? - Порядочно, - ответил он. - Я старше
некоторых своих родственников в шестьсот раз. Может ли это
быть?
2. Солдаты
Майор решил узнать,
сколько времени потребуется его солдатам, чтобы добраться до поля боя.
Он спросил сержанта: "Если 5 солдат могут пройти одну пятую километра за
5 минут, то сколько нужно солдат, чтобы пройти 4 километра за 100
минут?" Что ответил майору сержант?
3. Пароходы
Каждый день
трансатлантический пароход отправляется из Гавра в Нью-Йорк и в то же
самое время пароход той же компании отправляется из Нью-Йорка в Гавр.
Путешествие и в том и в другом направлении занимает ровно 7 суток.
Сколько судов компании, идущих в противоположном направлении,
встретит пароход на пути из Гавра в Нью -Йорк?
Юмор на
сладкое
Анекдоты о логиках и логике
К Эдисону пpиходит молодой человек наниматься на pаботу. - А над
чем вы думаете pаботать? - спpашивает Эдисон. - Я хотел бы получить
кислоту, pазъедающую все известные матеpиалы. - Этого мне не нужно, -
говоpит Эдисон. - Почему? - А в чем же я буду ее хpанить?
Пингвин - птица редкая. Значит, до середины Днепра долететь должна.
Объявление на двеpей мастеpской по pемонтy: "МЫ РЕМОHТИРУЕМ ВСЁ!"
Hиже в скобках пpиписано: "Стyчите гpомче - звонок не pаботает"
На этом сегодня все! Удачи Вам!
Внимание!
Уважаемые читатели!
Рассылке требуется ваша помощь! Вы можете внести свой посильный вклад,
направив средства на мой счет в системе WebMoney. Реквизиты для
перечисления денег: WMR 454109215825 ( рублевый счет); WMZ
842288929836 (долларовый счет). После перечисления денег оповестите
меня по почте и Вы получите
возможность в течение месяца читать эту рассылку без рекламы!