Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления Выпуск 18


Информационный Канал Subscribe.Ru

2005-12-0818

Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления

Выпуск № 18

8 декабря 2005г

Сила ума проявляется в упражнении, а не в покое.
Александр Поп, поэт.

                        Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

С Вами Жанна Александрова в очередном выпуске рассылки для тех, кто не стоит на месте, а "двигает" себя вперед!
В суете рабочих будней бывает трудно остановиться и посвятить немного времени тому, чтобы прислушаться к себе и понять: "А кто я такой? Куда иду? Зачем? Чего хочу в этой жизни?" А ведь ради ответа на этот вопрос, собственно, и пишутся книги, картины, сочиняется музыка, ставятся спектакли, снимается кино... "Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом", - писал Виктор Гюго.
Я предлагаю Вам сегодня посвятить немного времени тому, чтобы дать пищу своему разуму и интеллекту и, быть может, хоть на чуть-чуть продвинуться к ответу на вопросы, поставленные выше.

Архив предыдущих выпусков находится здесь . А вместе с Вами этот выпуск читают 3862 человека.

Сегодня для Вас:

  • Ответы к задачкам на смекалку


  • ПОГОВОРИМ О... том, как пробудить интерес к тому, что неинтересно ( окончание)
  •  

  • Новые головоломки

  • Юмор на сладкое. Мысли вслух

    Ответы на задачки из прошлого выпуска


     Случай в порту

    Они заполнили пространство под люком в трюме большими кусками льда и сверху точно над люком поставили груз. По мере того, как лед таял ( ведь была жара!), груз плавно опускался в трюм.

     Хитрые измерения

    После переливания в вине столько же воды, сколько в воде вина.


    Поговорим о......


    ТОМ, КАК ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К ТОМУ, ЧТО НЕИНТЕРЕСНО.

    Сегодня мы заканчиваем разговор о методах стимулирования интереса к неинтересному. В предыдущем выпуске мы выяснили, что эффективному усвоению информации способствует целый ряд приемов, а именно: изменение стереотипного отношения к учебе, творческое восприятие и активность, применение аналогий при восприятии и заучивании материала.

    Если у Вас уже получилось немного развить свой интерес к учебе, я Вас поздравляю, однако, уверяю Вас, что сегодня к вечеру или завтра с утра учебники на столе возможно вновь будут смотреться мрачновато, тоскливо и наводить легкую депрессию. А работы еще очень много.. Советую Вам в таком случае узнать, как работает наш мозг.

    МОЗГ ПОДОБЕН ОБЕЗЬЯНЕ

    Однажды в одной хорошей книге я прочитала, что мозг подобен обезьяне. Ведь он также постоянно прыгает с предмета на предмет. Увлеки его телепередачей - он будет обрабатывать информацию, которая она несет, увлеки его видеоигрой - самозабвенно будет играть. Этим свойством вполне можно воспользоваться. Зачем увлекать мозг бесполезным телешоу, если с таким же успехом его можно увлечь гораздо более полезными ( и по сути более интересными) вещами, например, подготовиться к экзамену. Поверьте, что при правильном подходе Вы вполне сможете получить от этого не меньшее ( а то и большее) удовольствие, чем от просмотра глупого шоу. А теперь сравните плоды той или иной деятельности. То то же... Итак, учимся увлекать мозг полезной деятельностью.

    ПРЕРЫВАЙСЯ

    Даже если Вам удалось всерьез заинтересоваться изучаемым материалом, обязательно отрывайтесь от работы, чтобы отдохнуть. так Вы сможете поддерживать интерес в течение долгого времени. Однако пусть паузы будут частыми, но недолгими, иначе за время отдыха мозг опять увлечется чем-нибудь посторонним и желание вернуться к учебникам вновь куда-то исчезнет.

    КАК ЗАУЧИВАТЬ?

    В целом, существуют три метода заучивания информации: коцентрированное заучивание, распределенное заучивание, воспроизведение во время заучивания. Установлено также, что забывание протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем идет медленнее. В настоящее время известны факторы, влияющие на скорость протекания процессов забывания. Забывание протекает быстрее, если материал недостаточно понят человеком и не связан с практическими потребностями. Поэтому, читайте осмысленно, вникайте, делайте схемы, таблицы, сравнивайте, анализируйте и не забывайте использовать мнемотехнические приемы.

    О которых мы как раз и поговорим в следующем выпуске.

    Новые головоломки

    Продолжаем тему головоломок с "хитрыми измерениями":

    1. Золотые мешочки

    Старатель намыл 8 мешочков золотого песка. Все они весят одинаково, кроме одного, который легче остальных, но на вид совершенно такой же. У старателя есть весы без гирек.
    Как ему определить, какой мешочек легче других, всего за два взвешивания?

    2. Бочонки с квасом

    Имеются 3 бочонка вместимостью 6 ведер, 3 ведра и 7 ведер. В первом и третьем содержится соответственно 4 и 6 ведер кваса. Требуется, пользуясь только этими тремя бочонками, разделить квас между первым и третьим бочонками поровну, то есть по 5 ведер.

    Юмор на сладкое


    МЫСЛИ ВСЛУХ

  • Эксперт - это человек, который перестал мыслить, потому что он знает.
  • Университет развивает все способности, в том числе глупость. (Чехов)
  • Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость. Следовательно источник нашей мудрости - наша глупость.

    На этом сегодня все!    Удачи Вам!

    Ведущая рассылки Жанна. Пишите мне

  • Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: job.education.puzzle
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное