Меня зовут Наталья. Я - новый автор рассылки "Как стать незаменимым сотрудником". Надеюсь представленный мною материал будет для Вас интересен и полезен!
КАК СТАТЬ НЕЗАМЕНИМЫМ СОТРУДНИКОМ
ДИКТОВАТЬ СВОЮ ВОЛЮ РУКОВОДСТВУ И ДЕРЖАТЬ ЕГО В НАПРЯЖЕНИИ – ТАКОЕ МОГУТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ТОЛЬКО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЗАМЕНИМЫЕ СОТРУДНИКИ. КАК ЖЕ СТАТЬ ТАКИМ НЕЗАМЕНИМЫМ?
Интеллект + обаяние.
Самый долгий и трудный путь к незаменимости – интеллектуальный: мало быть просто профессионалом, надо стать экспертом – авторитетным и влиятельным. Незаменимыми с полным правом можно назвать сотрудников, обладающих уникальными знаниями и опытом.
Мы живем в эпоху информации, а это означает, что невозможно успешно работать не получая новой информации и не обучаясь чему-нибудь новому. Постоянное совершенствование знаний и навыков – вот секрет успешной карьеры. Чему же следует учиться для получения максимальных результатов? Для хорошего начала необходимо учиться общаться с людьми, посетите курс по навыкам общения. Посетите курс
риторики и ораторского мастерства. Почитайте соответствующую литературу. Хорошо повешенный язык всегда поможет в общении с начальством, коллегами и клиентами. Коммуникативные навыки всегда были самыми высокооплачиваемыми. Но, основной свой акцент в своем обучении ставьте на повышение своего профессионального уровня. Семинары, курсы лекций, опыт других коллег, специализированная литература – все это поможет вам в вашем профессиональном росте. Вы всегда должны прогрессировать, опережать свою должность по навыкам
и знаниям.
Среди незаменимых-интеллектуалов люди креативные, носители ноу-хау, инновационные менеджеры, яркие личности, притягивающие внимание к себе и к компании. Есть профессии (и не только творческие), где успех напрямую зависит от таланта и индивидуальности. В страховании, туризме, рекламе, консалтинге, рекрутменте, где работают не столько с компанией,
сколько с конкретным лицом, и отношения с клиентом строятся на доверии, каждый сотрудник по-своему уникален: здесь успех во многом определяется личностными качествами, обаянием, способностью к эмпатии. Эмпатия – (от греч. Empatheia – сопереживание) внерациональное познание человеком внутреннего мира других людей (вчувствование).
Станьте человеком-позитивом. Приветствуйте других радостными и добрыми словами. Пишите благодарственные письма и поздравления своим клиентам: по обычной или электронной почте или по факсу - не важно, главное - внимание. Скажите человеку, что вы его цените. Пойте, читайте стихи, рассказывайте анекдоты и смешные истории (Только не переусердствуйте!). Следуйте правилу: «Не критикуй, не осуждай, не
жалуйся». Будьте уверены, начальство обязательно оценит вашу способность повышать настроение – хорошее настроение способствует повышению производительности труда. Станьте душой коллектива. Помогайте своим коллегам и клиентам. Организовывайте различные мероприятия для себя и своих коллег. Учитесь быть заводилой в коллективе. Помните, вас никогда не назначат на руководящую должность, если вы не умеете организовывать и управлять людьми.
Он слишком много знал…
Еще один верный способ стать незаменимым – функциональный: сосредоточить в своих руках власть, деньги, информацию, контакты – иначе говоря, стать «системообразующим» сотрудником. К незаменимым можно отнести тех, от кого напрямую зависит финансовый успех организации, кто осуществляет продвижение или поддержку основных бизнес-процессов. Функционер становится незаменимым
тогда, когда у него появляется возможность своими действиями или, наоборот, бездействием, влиять на поведение и работу коллег или организации в целом. Иван Иваныч, например, умудрился прописать бизнес-процессы «под себя» и замкнуть на себе некую технологическую цепочку. Попробуйте его уволить – пока будете искать замену, цепочка попросту рассыплется!
Среди незаменимых-функционеров много имитаторов – тех, кто специально создает соответствующий имидж, стараясь сосредоточить в своих руках и «приватизировать» информацию и контакты, ограничив доступ к ним коллег.
Старательно имитируют собственную эксклюзивность нелояльные сотрудники, готовые при случае шантажировать руководство своим уходом. Это могут быть финансисты и бухгалтеры, владеющие важной (а иногда и компрометирующей компанию) информацией, менеджеры, работающие с клиентами и готовые в случае ухода увести клиентов за собой. Сколько
гуляет по рынку историй о том, как очередной герой уволился из очередной компании, прихватив с собой клиентскую базу!
Берите на себя ответственность! Пожалуй, это один из самых ключевых правил. Работник способный брать на себя задания и нести ответственность за их результат – находка для любой организации. Станьте таким человеком. Поверьте, это не сложно и даже интересно. Следуйте девизу: «Я ответственен за то, что я делаю. Могу или не могу, но должен это сделать хорошо». Только слабые духом будут
искать отговорки и оправдания своим неудачам. Ищите не оправдания, а способы достижения. Придумайте проект и возьмите за его реализацию. Двигайтесь. Двигайте себя.