Как стать незаменимым сотрудником. Как налаживать взаимоотношения в коллективе
Как стать незаменимым сотрудником
Как налаживать взаимоотношения в коллективе
Добрый день, уважаемый читатель!
Я приветствую Вас на страницах очередного номера рассылки. Я благодарю Вас за все ваши письма, за Ваши отзывы, предложения и советы.
С Вами Марина Никонова. Если Вы хотите со мной связаться, пишите на мой электронный адрес:
marinanika8@yandex.ru
Взаимоотношения в коллективе – вопрос не такой простой и однозначный, как кажется на первый взгляд.
Есть счастливчики, которые могут легко влиться в любой коллектив, быстро стать "своими" и для них просто не существует подобных проблем. Но что делать, если время идет, в своей фирме Вы работаете уже достаточно долго, но мышиная возня сослуживцев периодически мешает жить? А если учесть, что на работе мы проводим треть своей жизни, то проблема взаимоотношений в коллективе становится первоочередной.
Каждый коллектив – это отдельная сущность, со своими собственными законами, правилами, со своими симпатиями и антипатиями…
Но коллектив – это всегда люди, и если не получается "прийтись ко двору" всем сразу, можно налаживать более теплые отношения с каждым в отдельности.
Это не так трудно – нужно только внимательно присмотреться, увидеть индивидуальность каждого, подумать, чем можно порадовать именно вот эту отдельную личность, чем помочь, в чем проявить свою полезность для него? Постепенно, исподволь, не меняя общий стиль своего поведения, находить точки соприкосновения.
На самом деле, самое сложное - это перебороть свою гордость. Если Вы легко идете на уступки и не злопамятны, то успех в коллективе Вам обеспечен. Другое дело, что, когда гадостей Вам уже успели понаделать, переступить через обиды сложно, однако, это крайне необходимо! На работе не должно быть места гордости! Уверенность в себе - да; чувство собственного достоинства - да; гордость - нет.
Второе правило - умение дружить. Не всегда разговоры о косметике, мужьях или женах могут объединить вас с коллективом. Участвовать в жизни коллег нужно более активно.
Можно, конечно, взять на себя какую-нибудь незамысловатую общественную деятельность (например, сбор денег на день рождения сотрудника), а можно просто принести в офис торт. Просто потому, что на улице идет дождь и Вам захотелось поднять всем настроение. Да, это подкуп, но зато какой эффективный!
И даже забавная виртуальная открытка, отправленная с Вашего компьютера ко дню рождения сослуживца, обязательно зачтется в Вашу пользу, вот увидите.
А в-третьих, никогда не показывайте на работе свои эмоции. Особенно, если это гнев. Да, довести до белого каления могут каждого из нас в любой момент.Выйдите в туалет, покусайте ногти, покричите на раковину и возвращайтесь обратно с уверенной улыбкой на лице.
Не хочу сказать, что Вам необходимо подстраиваться под коллектив. Просто ведите себя аккуратно.
Старайтесь быть полезными коллегам, если решаемые вопросы в Вашей компетенции.
Это совершенно не означает, что Вы должны выполнять всю черновую или неприятную работу, или что надо всем и всегда предлагать свою помощь – нет, но если Вы действительно можете помочь, иногда можно это и сделать – коллега будет Вам благодарен, а кроме того, Вы даже мелкой подсказкой можете подчеркнуть свою компетентность.
И действительно, если Вы профессионал в своем деле, то именно это качество и будет отмечено по достоинству в коллективе. Это не значит, что, завоевав уважение, Вы также сразу завоюете дружбу сослуживцев.
Но нам нужно учиться "подкупать" коллектив, и не только тортиками, но и своими индивидуальными, неповторимыми человеческими качествами, талантами и профессионализмом.
А на этом все.
И я по-прежнему жду ваших сообщений, что Вам нравится или не нравится в рассылке, что бы Вы хотели прочитать, обсудить. Что Вас интересует в данный момент, и на какой вопрос Вы бы хотели получить подробный ответ.