Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать незаменимым сотрудником Секреты успешности


Как стать незаменимым сотрудником

Секреты успешности

Добрый день, уважаемый читатель!

Я приветствую Вас на страницах очередного номера рассылки. Я благодарю Вас за то, что Вы продолжаете оставаться со мной.

С Вами Марина Никонова. Если Вы хотите со мной связаться, пишите на мой электронный адрес: marinanika8@yandex.ru

В прошлых выпусках мы говорили о качествах характера, свойственных профессионалам своего дела, и о том, что каждый видит в этом понятии нечто свое: тут и самодисциплина, и уверенность в себе, и неугасимое желание учиться новому, совершенствоваться, и умение брать на себя инициативу... Есть ли они у нас? Нужно ли их развивать? Этот вопрос каждый решает сам для себя, и исходя из этого, и строит свою карьеру, взаимоотношения в коллективе, наращивает свой профессионализм.

На мой же взгляд, единственное качество, присущее всем без исключения преуспевающим людям – умение брать на себя ответственность.

Если ты перекладываешь ответственность на плечи других – тебе никогда не стать лидером. Лидером будет именно тот, на кого ты перекладываешь ответственность

Ответственные люди всегда готовы идти дальше, чем нужно и никогда не говорят: «Это не моя работа». Они готовы делать что угодно, если это необходимо для достижения цели.

Я всегда считала себя ответстственным и грамотным сотрудником, и мои критерии ответственности существенно изменились только тогда, когда я попала на работу в компанию, где особенно ценилось умение работать в команде. Вернее, это даже произошло позже, когда в нашей компании сменился программист, и вместо опытного и четко знающего свои обязанности сотрудника мы получили на эту должность нового программиста, неплохого парня, но бесшабашного, как и большинство студентов.

И вот - катастрофа местного масштаба – утерян весь архив документооборота компании за три месяца.

Восстановление тысячи различных документов – занятие трудоемкое, и хотя все шесть офис-менеджеров подчиненных нам подразделений трудились как пчелки, основная часть работы легла на мои плечи. Итог месяца плачевный – за результативность работы мне была выставлена самая низкая оценка, что существенно сказалось на моей зарплате.

Я негодовала – ну при чем здесь я? Я ведь выполняла все свои обязанности так, как положено, и даже более того, ну почему директор так несправедлив? Контролировать программиста мне и в голову не приходило – каждый должен отвечать за свой участок работы – ну разве не так??? В общем, из этой истории я не вынесла для себя ничего, кроме негативных переживаний.

Прошло 2 месяца, и ситуация повторилась с ужасающей точностью, правда, в другом варианте. Теперь я трудилась над отчетом вышестоящей организации, и, выполнив свою работу точно в срок, сдала ее для отправки программисту. Он же отправил отчет в старом формате, просто забыв применить к программе новый патч. Угадайте, что было дальше?

То-то и оно. Я была в растерянности – да что же это такое, я понимала, что все это не случайно и жизнь пытается чему-то научить меня. Но чему???

Осознание пришло неожиданно, а ведь директор говорил мне это открытым текстом, просто я не слышала, НЕ СЛУШАЛА его в своем возмущении. Ответственность – вот ключевое слово!

Когда я внезапно поняла это, все встало на свои места. Ну конечно, эти программы – мое детище, и несмотря на мою безупречную работу, не хватало основной функции – контроля на последнем этапе. Да, это никак не входило в мои служебные обязанности, программист не был тогда подчиненным мне сотрудником, но ведь в итоге страдали МОИ результаты. Конечно, мне нужно было взять ответственность на себя, проявлять инициативу, контролировать его.

В дальнейшем мне потребовалось сделать несколько простых шагов, что позволяло мне проверять работу программиста в этих направлениях, и проблема отпала сама собой. А осознанность в том, какие это должны быть шаги, пришла только тогда, когда я взяла ответственность на себя.

Безответственность делает человека зависимым от тех, кто берет на себя ответственность

Важно помнить одно: нет неразрешимых задач. А всему можно научиться. В любой ситуации главный ответственный - ты. А спасение утопающего - дело рук самого утопающего. Увидь, как ты сам загнал себя в ту или иную ситуацию, и тогда ты увидишь, как из нее выйти.

На сегодня все.

Пишите, что Вам нравится или не нравится в рассылке, что бы Вы хотели прочитать, обсудить. Что Вас интересует в данный момент, и на какой вопрос Вы бы хотели получить подробный ответ. Присылайте любые вопросы, критику и пожелания.


В избранное