Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 23-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23
[2012]

ЕГЭ

Волков С. Гоголь на экзамене [Текст] / С. Волков // Литература. - 2012. - № 4. - С. 52-55.*

Варианты заданий ГИА и ЕГЭ по творчеству Н. В. Гоголя.

Кололеева Е. Подготовка к итоговой аттестации [Текст] / Е. Кололеева // История. - 2012. - № 4. - С. 56-59.*

Методический материал для подготовки учащихся 5-11 классов к ГИА и ЕГЭ по истории. Педагогические приемы активного обучения.

Махмурян К. С. Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по английскому языку [Текст] / К. С. Махмурян // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 60-67.

Статья посвящена проблеме системы оценивания и выбора стратегий оценивания в связи с введением единого государственного экзамена и необходимостью оценивания контрольных измерительных материалов.

Ответы на вопросы участников в период проведения ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17930

Участники ЕГЭ могут направлять свои вопросы на региональные «горячие линии», а также специально организованные в период проведения ЕГЭ «горячие линии» Алины Кабаевой и Общественной палаты Российской Федерации, ответы которых носят рекомендательный характер.

Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросу допуска к повторной сдаче единого государственного экзамена в текущем году отдельных участников ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17927

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Акутина С. П. Диагностики и методики работы с родителями (семьей) [Текст] / С. П. Акутина // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 96-102 : 1 табл.*

Предложены диагностики и методики работы с родителями учащихся. Даны анкеты, опросник и методики, разработанные для работы с семьями учащихся. В методике "Педагогическая культура родителей" представлены уровни и характеристика уровней педагогической культуры родителей.

Григорьев Д. В. Школа и семья: социальное партнерство в воспитании [Текст] / Д. В. Григорьев, О. Ю. Кожурова // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 85-88.*

Предложено авторское видение выхода из кризиса в школьном и семейном воспитании. Школа должна выступать инициатором партнерства с семьей. Предложен механизм партнерства школы и семьи в воспитании детей.

Екенина Н. В. Положение о методическом объединении классных руководителей [Текст] / Н. В. Екенина // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 34-37.*

Приведено Положение о методическом объединении классных руководителей как структурного подразделения внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующим научно-методическую и организационную работу классных руководителей. Даны цель, задачи и функции методических объединений классных руководителей.

Екенина Н. В. Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования [Текст] / Н. В. Екенина // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 38-39.*

Приведены основные формы, функции, организация методического объединения педагогов дополнительного образования.

Каменная В. А. Программа "Вместе с семьей" [Текст] / В. А. Каменная // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 3-13 : 5 табл., 2 рис.*

Предложена программа "Вместе с семьей", рассчитанная на родителей учащихся 1-11 классов. Программа реализуется при взаимодействии педагогов, родителей, детей, социально-психологических служб, специалистов социальных, медицинских и других внешкольных учреждений. Даны этапы реализации, основные направления, содержание программы. Приведены положения о родительском патруле, родительском комитете и классном родительском собрании.

Паскал В. В. Причины и профилактика детского воровства [Текст] / В. В. Паскал // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 43-46.*

Приведены причины детского воровства. Даны рекомендации по преодолению этого явления.

ПетелинаТ. Н. Сотрудничество учителя и ученика в современной школе [Текст] / Т. Н. Петелина // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 47-48.*

Основной подход в воспитании и обучении учащихся - это научить ученика правильно использовать свой интеллектуальный потенциал. В этой связи центральным звеном становится сотрудничество учителя и ученика. Приведены принципы организации процесса воспитания учащихся.

Поляков С. Д. Модель диагностики результатов школьного воспитания [Текст] / С. Д. Поляков, Е. Л. Петренко // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 14-27.*

Предложена модель диагностики результатов школьного воспитания. Приведен анализ различных уровней результатов воспитания как целенаправленного влияния на развитие личности на уровне образовательного учреждения, школьного класса, отдельного школьника. Даны примеры применения модели, анализ результатов воспитания по критерию "удовлетворенность".

Советникова И. М. Выступление на МО "Проблема сквернословия в современном обществе среди подростков" [Текст] / И. М. Советникова // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 39-43.*

Приведено выступление на методическом объединении (МО) "Проблема сквернословия в современном обществе среди подростков". Даны определение и история возникновения сквернословия, причины употребления брани подростками в современном обществе.

Чивина Н. П. Дневник классного руководителя [Текст] / Н. П. Чивина // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 49-84 : 7 табл.*

Представлен дневник классного руководителя на учебный год. Даны анализ и самообследование, диагностические исследования, целеполагание, содержание работы воспитательной деятельности. Приведены алгоритм написания психолого-педагогической характеристики учащегося, функциональные обязанности классного руководителя.

Чувакина С. А. Программа "Сотрудничество" [Текст] / С. А. Чувакина, Л. Ф. Бояршинова // Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 89-96 : 1 табл.*

Программа "Сотрудничество" носит долговременный характер и реализуется в течение 4-х лет. Основная идея программы объединение усилий педагогов и родителей в процессе воспитания детей. Приведены цели, задачи и содержание программы. В рамках программы проводятся тематические недели семьи. Программа "Сотрудничество" рассчитана на учащихся 1-11 классов.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Гольдфаин И. Сталинград: 23 августа 1942 года [Текст] / И. Гольдфаин // История. - 2012. - № 4. - С. 10-18 : ил.*

Материал для подготовки уроков и внеклассных занятий в 9, 11 классах.

Май 2012 [Текст] // История. - 2012. - № 4. - С. 4-7 : ил.*

Юбилейные и знаменательные исторические даты мая 2012 года.

Романов А. Русские, будущее за вами! [Текст] : факты и эпизоды Сталинградской битвы / А. Романов // История. - 2012. - № 4. - С. 20-23 : ил.*

Материал для подготовки и проведения урока истории в 9, 11 классах.

Савельев А. Урок на уроке [Текст] / А. Савельев // История. - 2012. - № 4. - С. 3.*

Вступительная статья к номеру о том, какие уроки должны вынести ученики с урока истории, посвященного Сталинградской битве или заговору с целью покушения на Гитлера.

Трофимова Т. Достойные славы [Текст] : урок-викторина "День Победы" / Т. Трофимова // История. - 2012. - № 4. - С. 34-36 : портр.*

Материал для урока-викторины в 9, 11 классах посвященного Великой Отечественной войне советского народа, .

Чернявская Н. В память о городе-герое [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2012. - № 4. - С. 8.*

Обзор сетевых ресурсов, посвященных Сталинградской битве.

Чернявская Н. Преодолеть реальность тьмы [Текст] : операция "Валькирия" / Н. Чернявская // История. - 2012. - № 4. - С. 30-33 : ил.*

Комментарий к художественному фильму "Операция "Валькирия", посвященному участникам немецкого Сопротивления для 9 - 11 классов.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Виноградов В. Мониторинг крупной моторики [Текст] : тестирование координационных способностей в начальной школе / В. Виноградов, О. Зинченко // Спорт в школе. - 2012. - № 1. - С. 36-37 : ил.*

Перечень упражнений для оценки координации движений младших школьников.

Кузнецов В. Вопреки традиционной методике [Текст] : нестандартные приемы выполнения упражнений / В. Кузнецов // Спорт в школе. - 2012. - № 1. - С. 50-51 : ил.*

Упражнения, последовательно воздействующие на разные группы мышц, способствуют повышению уровня физической подготовленности.

Лисицкая Т. Строим свое тело. Боковые мышцы туловища [Текст] / Т. Лисицкая // Спорт в школе. - 2012. - № 1. - С. 31-34 : ил.*

Упражнения для формирования и поддержания правильной осанки.

Машковцев А. Футбол - в школу! [Текст] : интегративный курс для самых маленьких : [опыт работы школы N 1085, г. Москва] / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2012. - № 1. - С. 24-25 : ил.*

Привлечение младших школьников к занятиям футболом.

Предбанников В. Детям до 12... [Текст] : проект Международной федерации легкой атлетики / В. Предбанников // Спорт в школе. - 2012. - № 1. - С. 21-23 : ил.*

Занятия легкой атлетикой на уроках физкультуры.

Семенов В. Радость скольжения [Текст] : уроки лыжной подготовки для начинающих / В. Семенов // Спорт в школе. - 2012. - № 1. - С. 12-15 : ил.*

Обучение младших школьников катанию на лыжах.

Чесноков Ю. По утоптанному снегу [Текст] : подвижные игры на морозном воздухе / Ю. Чесноков // Спорт в школе. - 2012. - № 1. - С. 16-20 : ил.*

Организация урока физкультуры на открытом воздухе зимой: требования к спортивной площадке, требования к одежде учащихся, игры, эстафеты, конкурсы.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Голикова Т. В. Повышение воспитательного потенциала уроков английского языка при обсуждении моральных дилемм [Текст] / Т. В. Голикова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 74-80.

Использование моральных дилемм на практических занятиях по английскому языку позволяет совершенствовать монологическую речь учащихся, способствует прочному и глубокому запоминанию изучаемого материала.

Головань И. В. Создание креативной образовательной среды на уроках иностранного языка [Текст] / И. В. Головань // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 86-89.

Креативная иноязычная обучающая среда способствует формированию субъектности и развитию творческих способностей учащихся, содействует выявлению одаренности у школьников, помогает развивать креативность как личностное и социально значимое качество.

Горлова Н. А. Методические ориентиры для выбора учебника иностранного языка как средства обучения [Текст] / Н. А. Горлова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 17-24.

Учебник иностранного языка используется в качестве средства обучения для систематизации знаний учащихся, активизации их коммуникативно-речевого опыта.

Игнатова Н. Ю. Информационные технологии на уроках английского языка [Текст] / Н. Ю. Игнатова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 25-33.

Применение фильмов-презентаций на уроках английского языка.

Информация о VII Всероссийском семинаре для учителей "Обучение английскому языку в российских школах" [Текст] // Английский язык в школе / English at school. - 2012. - № 2 (38). - С. 28 : ил.: 1 фот.*

В статье дана информация о VII Всероссийском семинаре для учителей "Обучение английскому языку в российских школах".

Колесникова Е. А. Технология оценивания заданий раздела "Говорение" при проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (на материале английского языка) [Текст] / Е. А. Колесникова // Английский язык в школе / English at school. - 2012. - № 2 (38). - С. 11-22 : ил.: 1 фот.*

В статье детально рассмотрены задания по говорению, предлагаемые в 2012 году, и критерии оценивания устных ответов учащихся, тем самым обозначить основные направления подготовки школьников к устной части государственной итоговой аттестации (в новой форме) по английскому языку.

Комарова Е. Ю. Трудность и сложность языковых тестов: сущность, источники, преодоление [Текст] / Е. Ю. Комарова, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 11-17.

Трудность и сложность языковых тестов обладают субъективными и объективными характеристиками, которые зависят от стратегий решения задач теста учащимися и от числа операций, которые ему необходимо совершить для достижения успеха.

Кузнецова Т. А. Образовательные путешествия как средство обучения культуре страны изучаемого языка [Текст] / Т. А. Кузнецова // Английский язык в школе / English at school. - 2012. - № 2 (38). - С. 53-55 : ил.: 7 фот.*

В статье предложены задания, которые используются при заочном путешествии и содержат информацию о достопримечательностях страны изучаемого языка. Они составлены таким образом, чтобы учащиеся могли не только запомнить информацию о достопримечательностях, но и были лингвистически ориентированы таким образом, чтобы развивать все виды речевой деятельности.

Методическая почта [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 43-47.

Опытом работы делятся учителя английского языка.

Плотникова Н. Н. Открытое режиссерское действие школьного урока [Текст] / Н. Н. Плотникова // Английский язык в школе / English at school. - 2012. - № 2 (38). - С. 71-76 : ил.: 1 фот., 3 рис., 1 схем.*

Школьный урок - это маленький спектакль, в котором учитель - режиссер, сценарист, актер и критик одновременно. Такой урок строится по законам театрального искусства и имеет свою структуру. В статье рассмотрены содержательная характеристика и структурные элементы урока английского языка.

Попова Н. П. Игры для обучения чтению в младших классах [Текст] / Н. П. Попова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 48-52.

Игровые методы обучения чтению на уроке немецкого языка в начальной школе.

Российская Федерация. Министерство образования и науки Российской Федерации. О включении учебников издательства "Титул" в федеральные перечни учебников на 2012/13 учебный год [Текст] : информационное письмо // Английский язык в школе / English at school. - 2012. - № 2 (38). - С. 2-9.*

Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы [Текст] / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 2-9.

Содержание обучения иностранного языка в условиях информатизации языкового образования ориентировано на развитие мотивации учащихся изучать иностранный язык и использования его для получения необходимой информации и общения с представителями разных стран и культур посредством новых информационных технологий.

Федорова Е. Д. Тест по английскому языку для IX класса [Текст] : (в формате ГИА) / Е. Д. Федорова, Д. Р. Газиева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 2-4.

Представлены тесты по английскому языку для 9 класса при подготовке к ГИА.

Чернышова М. В. Иноязычные профессионально-коммуникативные умения как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка (на примере английского языка) [Текст] / М. В. Чернышова // Английский язык в школе / English at school. - 2012. - № 2 (38). - С. 23-27 : ил.: 1 фот.*

В современной школе в период становления новой системы образования все большую актуальность приобретает проблема речевого взаимодействия учителя с классом на уроках иностранного языка. В статье приведены образцы речевых высказываний, сгруппированные в соответствии с речевыми функциями учителя на уроке английского языка и взятые из аутентичных и отечественных источников.

Шишканова В. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку [Текст] / В. В. Шишканова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 80-85.

В статье рассматривается социокультурная компетенция как компонент межкультурной коммуникативной компетенции, которая оптимизирует достижение основных целей обучения иностранному языку.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Борисенко Н. А. "Человек играющий" в литературе [Текст] / Н. А. Борисенко // Литература. - 2012. - № 4. - С. 44-49.*

Мотив игры в литературе. Игровые уроки по литературе.

Ванюшева Н. Р. Мотив переодевания у Гоголя и Аксенова [Текст] / Н. Р. Ванюшева // Литература. - 2012. - № 4. - С. 20-22.*

Материал для урока литературы, на котором мотив переодевания рассмотрен по произведениям "Шинель" Н. Гоголя и "Три шинели и Нос" В. Аксенова.

Волков С. И Гоголем-моголем потчует... [Текст] / С. Волков // Литература. - 2012. - № 4. - С. 3.*

Гоголь, прочитанный вдоль и поперек писатель, каждый раз оказывается новым, как только возьмешься о нем размышлять.

Лифшиц А. Два наблюдения над текстом "Ревизора" [Текст] / А. Лифшиц // Литература. - 2012. - № 4. - С. 28-30.*

Новые наблюдения над текстом пьесы Н. В. Гоголя "Ревизор". В центре внимания - Хлестаков и Абдулин.

Маевская О. С. Урок-спектакль по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" [Текст] / О. С. Маевская // Литература. - 2012. - № 4. - С. 11-12.*

Материал для урока литературы в 8 классе, построенного как спектакль.

Место встречи - МГУ! Съезд словесников, июль 2012 [Текст] // Литература. - 2012. - № 4. - С. 4-5.*

Краткая информация о предстоящем 4-6 июля 2012 года Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы.

Мурин Д. Н. Два оборотня: Хлестаков и Чичиков [Текст] / Д. Н. Мурин // Литература. - 2012. - № 4. - С. 34-37.*

Художественный мир Н. В. Гоголя бинарен: в его произведениях в реальную жизнь вторгается демоническое начало. Раздвоение художественного мира Гоголя подготавливает почву для появления оборотней: Хлестакова и Чичикова. В статье содержатся задания для учащихся.

Рыжкова Т. В. К "Мертвым душам" через "мертвые" тексты [Текст] / Т. В. Рыжкова // Литература. - 2012. - № 4. - С. 18-19.*

Что произойдет с художественным текстом, если его кратко пересказать, и чего будет лишен человек, прочитавший такой сжатый текст? Это вопрос урока, который можно провести перед изучением поэмы Гоголя "Мертвые души".

Хомичева С. Е. Родительские наставления литературным героям [Текст] / С. Е. Хомичева // Литература. - 2012. - № 4. - С. 13.*

Материал для урока-мастерской по литературе в 7 классе, посвященного отцовским заветам литературным героям.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Не отворачиваться от боли [Текст] // Российская газета. - 2012. - 27 апр. (№ 94). - С. 12 : фот.

Литературная премия Александра Солженицына присуждена писателю Олегу Павлову.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное