← Октябрь 2024 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 28-29
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей
периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 28-29 [2024]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Анна
Марковская, выпускница лицея № 56 города Новоуральска, достигла
выдающегося результата, сдав ЕГЭ-2024 на 300 баллов! // Наша городская газета. - 2024. - 3 июля (№ 26). - С. 2 : фот.* О
выпускнице новоуральского лицея № 56 Анне Марковской. Доронин
Ю. "На высоте"
// Нейва. - 2024. - 3 июля (№ 54).
- С. 6 : фот.* В
рамках проекта "Школа Росатома" в Новоуральске прошел общегородской
выпускной вечер. Ланская
И. 300
баллов за ЕГЭ! // Нейва. - 2024. - 26
июня (№ 51). - С. 6 : фот.* О
выпускнице новоуральского лицея № 56 Анне Марковской.
Медведева
Д. Управлять дронами //
Нейва. - 2024. - 10 июля (№ 56).
- С. 3 : фот.* В
новоуральских школах № 40 и № 54 открылись центры БАС (беспилотные авиационные
системы) - инновационные площадки по обучению школьников управлению
беспилотниками.
Молодые.
Гениальные. Стобальные!
// Нейва. - 2024. - 3 июля (№ 54).
- С. 25 : фот.* О
новоуральских выпускниках, набравших на ЕГЭ максимальные баллы: Анне
Марковской, Дарье Пинигиной, Анастасии Тепловой, Диане Плюхиной, Владимире
Никитине.
ЕГЭ
Пересдать один из предметов ЕГЭ по выбору 4 и 5 июля решили около
113,5 тысячи выпускников. – Текст
: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/peresdat-odin-iz-predmetov-ege-po-vyboru-4-i-5-iyulya-reshili-okolo-1135-tysyachi-vypusknikov/ (дата
обращения: 02.10.2024).* Около 113,5 тысячи
выпускников текущего года подали заявления на пересдачу одного из предметов ЕГЭ
4 и 5 июля. Возможность пересдать в том же году один из предметов по своему
выбору и использовать этот результат при поступлении в вуз появилась у
выпускников в 2024 году впервые. Выбрать для пересдачи выпускники могут любой из
сданных предметов независимо от набранного количества баллов. Рособрнадзор подвел итоги дней пересдачи ЕГЭ. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-podvel-itogi-dnej-peresdachi-ege// (дата обращения: 02.10.2024).* Все участники,
пересдавшие ЕГЭ в дополнительные дни 4-5 июля, получили свои результаты. Явка
составила 94% от заявленных на пересдачу. Этот процент, показывает, что участниками
ЕГЭ был сделан осознанный выбор. Экзамены прошли в штатном режиме. За
исключением 5 июля 2024 года, когда в г. Севастополе в двух пунктах проведения
экзаменов зафиксирована задержка экзамена по причине воздушной тревоги. После
отмены опасности участники вернулись в аудитории и продолжили экзамен, 1
участник отказался от продолжения экзамена. Дополнительные дни, в которые
выпускники могли пересдать ЕГЭ по любому предмету, появились по инициативе
Президента России.
УЧИТЕЛЮ ОБЖ
Барне
А. Еще недавно это было
фантастикой: девять новых профессий // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2024. - № 2. - С. 38-41 : 9 фот.
Обзор
новых профессий.
Бейлис
О. Смартфон ночью должен
спать / О. Бейлис ; беседовала М. Голицына // Основы безопасности жизнедеятельности.
- 2024. - № 2. - С. 20-21 : 3
рис. О
безопасном использовании гаджетов.
Белов
О. Новая эпоха в спорте
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 10-11 : 5
фот. О
Международном мультиспортивном турнире "Игры будущего".
Галузина
О. У меня зазвонил
телефон... / О. Галузина ; беседовала М. Голицына // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2024. - № 2.
- С. 14-15 : 3 фот. О
запрете использования мобильных телефонов на уроках.
Грин А. Опасности метавселенной: миф или реальность? / А.
Грин ; беседовала А. Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 4-9 : 6 фот. Интервью с
Анной Грин, руководителем команды специалистов по 3D и нейросетям о создании
метавселенных.
Карташов
С. Проверка
на прочность... Тонкий лед и безопасность детей // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2024. - № 2.
- С. 56-59 : 5 фот. О
правилах поведения на льду. Киновзгляд
на безопасность
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 12 : 3 фот. О
деятельности Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».
Комарова
А. О чем молчит
искусственный интеллект // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 22-25 : 4 фот. О
положительном и отрицательном опыте использования искусственного интеллекта.
Костыркин
А. А не стать ли
блогером? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 42-45 : 5 фот. Интервью
с Алексеем Костыркиным о секретах продакшена, выборе контента и запросах
аудитории в социальных сетях.
Несмачных
Н. Робототехника:
современный подход к обучению // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024.
- № 2. - С. 30-31 : 3 фот. О
том, как роботехника может расширить знания и компетенции учеников в младшем
школьном возрасте.
Новый
вызов безопасности
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 46-49 : 5 фот. Об
обучении юных участников дорожного движения правилам безопасности вождения
электросамоката.
С
правом на славу // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 60-63 : 9 фот. О
Героях Советского Союза - участниках Великой Отечественной войны.
Саченюк
Г. К.
Партитура будущего / Г. Саченюк ; беседовал О. Белов // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2024. - № 2.
- С. 32-37 : 13 фот. Интервью
с дирижером ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова о
том, сможет ли искусственный интеллект заменить живую музыку.
Учитель
или нейросеть?
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 26-29 : 5 фото. О
том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить преподавателя.
Цифровой
рубль
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 50-51 : 3 фот. Об
особенностях цифрового рубля в России.
ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ
Абишова
З. Контент-план
для социальных сетей библиотек // Школьная библиотека: сегодня и завтра. -
2024. - № 4. - С. 43-45. Практические
советы детского писателя и блогера по ведению и развитию социальных сетей
библиотек.
Алисова
Л. Д. Читающий
ученик - это успех школы // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 42-45 : 6 фот. О
библиотечных проектах, направленных на развитие интереса к книге.
Бастиан
Т. Ю. Профориентационная
работа в начальной школе // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 24-29 : 6 фот. О
важности профориентационной работы с учащимися начальной школы, в том числе
имеющих ограниченные возможности здоровья.
Борисенко
Н. А. Аудиочтение
как новая читательская практика // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 4-7 : 6 фот. О
достоинствах и недостатках аудиочтения как вида читательской практики.
Верещагина
В. М. Читательский
гид по педагогическому наследию В. А. Сухомлинского / В. М. Верещагина, А. Б.
Денисова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 8-21 :
фот. Проект
заседания районного методического объединения школьных библиотекарей
"Читательский гид по педагогическому наследию В. А. Сухомлинского".
Дейнеко
И. В. Такие
разные, разные обзоры // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 28-32 : рис. О
стадии поиска и отбора документов для включения в библиографический обзор, что
можно включить в обзор, возможные формы обзоров, приемы и группировка книг,
сопутствующие материалы, требования к организации и проведению обзора.
Зиман
Л. Я. Изящные
вымыслы английского писателя Оскара Уайльда // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 58-64 : 13 фот. О
творчестве Оскара Уайльда к 170-летию писателя.
Зорка
А. В. "Книга
джунглей" - больше, чем книга // Школьная библиотека: сегодня и завтра. -
2024. - № 4. - С. 46-48 : фот. Работа
по продвижению чтения, знакомству с фондом детской библиотеки через проект
"Кот Батон и книжный марафон" в помощь руководителям детского чтения
для дошкольников и младших школьников. Леухина
Н. П. Школьная
библиотека: повышение читательского интереса через инновационные методы и формы
работы // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 40-41 : 1 фот. Об
инновационных методах и формах работы школьной библиотеки.
Лукашкина
М. "Мурзилка"
- и никак иначе // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 51-57 : 15 фот. Личные
впечатления и воспоминания автора о "Мурзилке" (в честь столетия
журнала). Письмо
номера
// Школьная библиотека. - 2024. - № 3.
- С. 1. Редакция
"Школьной библиотеки" знакомит читателей с отдельными материалами
номера.
Попова
Г. М. Литературно-просветительский
центр #ВРЕМЯЧИТАТЬ как форма инновационной работы школьной библиотеки //
Школьная библиотека. - 2024. - № 3.
- С. 30-35 : 13 фот. О
работе литературно-просветительского центра #ВРЕМЯЧИТАТЬ. Репина
С. Н. Литературное
наследие К. Д. Ушинского в практике нравственного воспитания и социализации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / С. Н. Репина, Н. В.
Сотникова // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 21-23 : 2 фот. Об
использовании произведений К. Д. Ушинского в работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Романькова
Е. В. Книжные
творческие истории // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 22-26 : фот. Создание
творческих книжных историй в школьной библиотеке
Самойлова
А. В. Школьная
библиотека: как оставаться полезной учителю // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 8-12 : 10 фот. О
научном обосновании сотрудничества школьной библиотеки и учителей.
Склярова
О. Л. История
библиотечной династии / О. Л. Склярова, А. Ю. Кобзарева // Школьная библиотека.
- 2024. - № 3. - С. 46-50 : 16
фот. О
курской библиотечной династии.
Усова
Н. М. Паспорт
читателя как инновационный проект современной практико-ориентированной школы /
Н. М. Усова, О. А. Царькова // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 13-15 : 3 фот. О
проекте "Паспорт читателя", направленном на продвижение чтения и
сотрудничество семьи и школы в развитии ребенка.
Харина
М. И. Формирование
современной читательской среды: возможности общеобразовательной организации //
Школьная библиотека. - 2024. - № 3.
- С. 16-20 : 5 фот. О
важной роли педагога-наставника в формировании устойчивого интереса к чтению у
детей и подростков.
Швыденко
М. Н. Путешествие
в страну "Словария" // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 36-39 : 7 фот. Сценарий
внеурочного занятия-игры "Путешествие в страну "Словария", цель
которого - привить навык работы с различными словарями.
Щербинина
Ю. В. Нарисованные
библиотеки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 33-42 : ил. История
и развитие искусства чхэккори (изображение книжных полок на раздвижных панелях)
в Корее и Китае.
ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ
Андреева
Л. А. Инновационный
подход с применением методов проектной работы и ТРИЗ-технологии // Логопед. -
2024. - № 3. - С. 11-18 : табл. О
методе проектов как инновационной форме работы в дошкольных организациях. Также
рассматриваются ТРИЗ-технология и метод "морфологического анализа" на
примере проекта "Сказочные герои глазами детей". Согласно
исследованию, проектная деятельность значительно улучшает творческие и
познавательные способности детей, помогает привлечь к участию большее
количество родителей.
Бабанина
А. А. В
гостях у бабушек и дедушек : воспитат. мероприятие для детей 5-7 лет с ОВЗ / А.
А. Бабанина, В. П. Балашова, Ж. Г. Болдырева // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 92-100. Представлено
воспитательное мероприятие, посвященное бабушкам и дедушкам. Детям прививаются
нравственно-эстетические ценности посредством игровой деятельности,
воспитывается уважение к старшим.
Балакина
А. С. Забавные
истории : авт. речевые упражнения для детей с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 75-78. Приведены
авторские речевые упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Опыт работы с детьми с алалией и дизартрией подтверждает актуальность
использования данных упражнений для активизации речевой деятельности
дошкольников.
Баратова
М С. Удивительное
путешествие по весеннему лесу : логопед. занятие для детей 6-7 лет с ОВЗ //
Логопед. - 2024. - № 3. - С.
40-44. Представлено
логопедическое занятие для детей дошкольного возраста с использованием
элементов сказкотерапии, су-джок терапии и логоритмики.
Гарат
Е. А. Современные
логопедические пособия: обучение речи через движение / Е. А. Гарат, А. С.
Некрасова, Л. Г. Миронова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 70-75. Представлен
опыт внедрения в коррекционно-образовательный процесс новых веяний, современных
технологий, повышающих мотивацию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к
занятиям и приводящих к желаемому результату коррекционной работы.
Каратеева
И. В. Вежливость
и доброта : внекл. мероприятие в нач. шк. для детей с нарушениями ОДА / И. В.
Каратеева, А. И. Казакова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 84-91. Представлено
внеклассное мероприятие для младших школьников с нарушением
опорно-двигательного аппарата о правилах поведения и этикетных ситуациях,
организованное в форме литературной гостиной.
Кинезиологические упражнения как средство
здоровьесбережения детей с ТНР / Ю. И. Петухова, Л. В. Кравченко // Логопед. - 2024.
- № 3. - С. 6-10 : фот. Представлены
кинезиологические упражнения для детей с тяжелыми нарушениями речи,
способствующие развитию головного мозга через движения.
Книжная
полка
// Логопед. - 2024. - № 3. - С.
18, 39, 65, 83, 100 : фот., рис. Предлагаемые издания содержат логопедические
методические пособия и материалы, учебно-игровые комплекты, сценарии и игры для
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Кондратенко
Ю. Е. Использование
нейроигр в работе с детьми с ТМНР / Ю. Е. Кондратенко, В. Н. Кипшиева //
Логопед. - 2024. - № 3. - С.
66-70 : фот. Представлены
нейроигры для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития,
создающие условия для интеллектуального и психомоторного развития. Также
приводятся наблюдения педагогов, доказывающие эффективность игр данного вида.
Лактионова
А. В. Метод
мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми с ТНР : на примере
произведения С. Я. Маршака "Круглый год" // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 26-34 : фот., рис. Приводится
метод мнемотехники для заучивания стихотворений. Детям предлагаются красочные
изображения предметов и символов в таблице. Такие задания максимально
приближены к речевому материалу, значительно облегчают детям поиск и
запоминание слов, а процесс заучивания становится более простым, интересным,
творческим.
Мазурова
С. Г. В
гостях у медвежонка Умки : логопед. досуг для детей 5-6 лет с ОНР / С. Г.
Мазурова, Е. Ю. Пахомова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 52-59 :
фот. Представлен
сценарий занятия в форме игровой деятельности, в которой у детей развивается
умение составлять простые и сложноподчиненные предложения, формируется
грамматический строй речи и закрепляется умение активно использовать словарь в
самостоятельной речи.
Ноздрачева
О. В. Тематический
принцип в логопедической практике при формировании лексико-грамматических
средств языка у дошкольников с ОНР // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 19-25. Представлен
тематический принцип организации материала при работе с дошкольниками с общим
недоразвитием речи, раскрыты приемы и упражнения по формированию словаря, даны
игры и задания при работе с грамматическим строем речи. Показаны лексический и
грамматический подходы к подбору речевого материала.
Нятина
С. И. Формирование
предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР //
Логопед. - 2024. - № 3. - С.
106-108. Рассматриваются
недостатки грамматического строя речи и пространственных отношений у старших
дошкольников с нарушениями речи.
Степанова
Г. В. Состав
числа 5 из двух меньших чисел : занятие по математике для детей 6-7 лет с
особыми образоват. потребностями // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 45-48 : рис., табл. Представлено
занятие по математике для детей 6-7 лет с особыми образовательными
потребностями, выстроенное в игровой форме, что помогает развивать
познавательный интерес к математике.
Степина
И. В. Спорт
и музыка едины : речевое мероприятие по воспитанию нравственности и патриотизма
/ И. В. Степина, М. С. Лысова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 60-65. Представлено
спортивно-музыкальное развлечение по воспитанию нравственности и патриотизма у
детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Телепень
Т. С. Семинар-практикум
для родителей "Правильно употребляем в речи падежи" // Логопед. -
2024. - № 3. - С. 79-83. Представлен
семинар-практикум для родителей, который поможет на практике отработать игровые
задания и упражнения для формирования правильного умения использовать в речи
падежные формы существительных.
Шестеперова
Т. В. Использование
логопедических пособий и материалов в обучении детей-инофонов в начальной школе
: из опыта работы учителя нач. кл. // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 101-105. Приводится
опыт работы с детьми-инофонами, даются рекомендации и советы, помогающие детям
не только лучше овладевать речью, но и социализироваться в обществе.
Составитель: вед.библиотекарь
Матвеева Т. Ю.
*
- документы devisu просмотрены
Наш
адрес: 624130,
Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК
«Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал
универсальных фондов телефон:
(34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт:
http://www.publiclibrary Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей
периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 28-29 [2024]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Анна
Марковская, выпускница лицея № 56 города Новоуральска, достигла
выдающегося результата, сдав ЕГЭ-2024 на 300 баллов! // Наша городская газета. - 2024. - 3 июля (№ 26). - С. 2 : фот.* О
выпускнице новоуральского лицея № 56 Анне Марковской. Доронин
Ю. "На высоте"
// Нейва. - 2024. - 3 июля (№ 54).
- С. 6 : фот.* В
рамках проекта "Школа Росатома" в Новоуральске прошел общегородской
выпускной вечер. Ланская
И. 300
баллов за ЕГЭ! // Нейва. - 2024. - 26
июня (№ 51). - С. 6 : фот.* О
выпускнице новоуральского лицея № 56 Анне Марковской.
Медведева
Д. Управлять дронами //
Нейва. - 2024. - 10 июля (№ 56).
- С. 3 : фот.* В
новоуральских школах № 40 и № 54 открылись центры БАС (беспилотные авиационные
системы) - инновационные площадки по обучению школьников управлению
беспилотниками.
Молодые.
Гениальные. Стобальные!
// Нейва. - 2024. - 3 июля (№ 54).
- С. 25 : фот.* О
новоуральских выпускниках, набравших на ЕГЭ максимальные баллы: Анне
Марковской, Дарье Пинигиной, Анастасии Тепловой, Диане Плюхиной, Владимире
Никитине.
ЕГЭ
Пересдать один из предметов ЕГЭ по выбору 4 и 5 июля решили около
113,5 тысячи выпускников. – Текст
: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/peresdat-odin-iz-predmetov-ege-po-vyboru-4-i-5-iyulya-reshili-okolo-1135-tysyachi-vypusknikov/ (дата
обращения: 02.10.2024).* Около 113,5 тысячи
выпускников текущего года подали заявления на пересдачу одного из предметов ЕГЭ
4 и 5 июля. Возможность пересдать в том же году один из предметов по своему
выбору и использовать этот результат при поступлении в вуз появилась у
выпускников в 2024 году впервые. Выбрать для пересдачи выпускники могут любой из
сданных предметов независимо от набранного количества баллов. Рособрнадзор подвел итоги дней пересдачи ЕГЭ. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-podvel-itogi-dnej-peresdachi-ege// (дата обращения: 02.10.2024).* Все участники,
пересдавшие ЕГЭ в дополнительные дни 4-5 июля, получили свои результаты. Явка
составила 94% от заявленных на пересдачу. Этот процент, показывает, что участниками
ЕГЭ был сделан осознанный выбор. Экзамены прошли в штатном режиме. За
исключением 5 июля 2024 года, когда в г. Севастополе в двух пунктах проведения
экзаменов зафиксирована задержка экзамена по причине воздушной тревоги. После
отмены опасности участники вернулись в аудитории и продолжили экзамен, 1
участник отказался от продолжения экзамена. Дополнительные дни, в которые
выпускники могли пересдать ЕГЭ по любому предмету, появились по инициативе
Президента России.
УЧИТЕЛЮ ОБЖ
Барне
А. Еще недавно это было
фантастикой: девять новых профессий // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2024. - № 2. - С. 38-41 : 9 фот.
Обзор
новых профессий.
Бейлис
О. Смартфон ночью должен
спать / О. Бейлис ; беседовала М. Голицына // Основы безопасности жизнедеятельности.
- 2024. - № 2. - С. 20-21 : 3
рис. О
безопасном использовании гаджетов.
Белов
О. Новая эпоха в спорте
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 10-11 : 5
фот. О
Международном мультиспортивном турнире "Игры будущего".
Галузина
О. У меня зазвонил
телефон... / О. Галузина ; беседовала М. Голицына // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2024. - № 2.
- С. 14-15 : 3 фот. О
запрете использования мобильных телефонов на уроках.
Грин А. Опасности метавселенной: миф или реальность? / А.
Грин ; беседовала А. Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 4-9 : 6 фот. Интервью с
Анной Грин, руководителем команды специалистов по 3D и нейросетям о создании
метавселенных.
Карташов
С. Проверка
на прочность... Тонкий лед и безопасность детей // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2024. - № 2.
- С. 56-59 : 5 фот. О
правилах поведения на льду. Киновзгляд
на безопасность
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 12 : 3 фот. О
деятельности Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».
Комарова
А. О чем молчит
искусственный интеллект // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 22-25 : 4 фот. О
положительном и отрицательном опыте использования искусственного интеллекта.
Костыркин
А. А не стать ли
блогером? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 42-45 : 5 фот. Интервью
с Алексеем Костыркиным о секретах продакшена, выборе контента и запросах
аудитории в социальных сетях.
Несмачных
Н. Робототехника:
современный подход к обучению // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024.
- № 2. - С. 30-31 : 3 фот. О
том, как роботехника может расширить знания и компетенции учеников в младшем
школьном возрасте.
Новый
вызов безопасности
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 46-49 : 5 фот. Об
обучении юных участников дорожного движения правилам безопасности вождения
электросамоката.
С
правом на славу // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 60-63 : 9 фот. О
Героях Советского Союза - участниках Великой Отечественной войны.
Саченюк
Г. К.
Партитура будущего / Г. Саченюк ; беседовал О. Белов // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2024. - № 2.
- С. 32-37 : 13 фот. Интервью
с дирижером ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова о
том, сможет ли искусственный интеллект заменить живую музыку.
Учитель
или нейросеть?
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 26-29 : 5 фото. О
том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить преподавателя.
Цифровой
рубль
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 50-51 : 3 фот. Об
особенностях цифрового рубля в России.
ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ
Абишова
З. Контент-план
для социальных сетей библиотек // Школьная библиотека: сегодня и завтра. -
2024. - № 4. - С. 43-45. Практические
советы детского писателя и блогера по ведению и развитию социальных сетей
библиотек.
Алисова
Л. Д. Читающий
ученик - это успех школы // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 42-45 : 6 фот. О
библиотечных проектах, направленных на развитие интереса к книге.
Бастиан
Т. Ю. Профориентационная
работа в начальной школе // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 24-29 : 6 фот. О
важности профориентационной работы с учащимися начальной школы, в том числе
имеющих ограниченные возможности здоровья.
Борисенко
Н. А. Аудиочтение
как новая читательская практика // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 4-7 : 6 фот. О
достоинствах и недостатках аудиочтения как вида читательской практики.
Верещагина
В. М. Читательский
гид по педагогическому наследию В. А. Сухомлинского / В. М. Верещагина, А. Б.
Денисова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 8-21 :
фот. Проект
заседания районного методического объединения школьных библиотекарей
"Читательский гид по педагогическому наследию В. А. Сухомлинского".
Дейнеко
И. В. Такие
разные, разные обзоры // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 28-32 : рис. О
стадии поиска и отбора документов для включения в библиографический обзор, что
можно включить в обзор, возможные формы обзоров, приемы и группировка книг,
сопутствующие материалы, требования к организации и проведению обзора.
Зиман
Л. Я. Изящные
вымыслы английского писателя Оскара Уайльда // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 58-64 : 13 фот. О
творчестве Оскара Уайльда к 170-летию писателя.
Зорка
А. В. "Книга
джунглей" - больше, чем книга // Школьная библиотека: сегодня и завтра. -
2024. - № 4. - С. 46-48 : фот. Работа
по продвижению чтения, знакомству с фондом детской библиотеки через проект
"Кот Батон и книжный марафон" в помощь руководителям детского чтения
для дошкольников и младших школьников. Леухина
Н. П. Школьная
библиотека: повышение читательского интереса через инновационные методы и формы
работы // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 40-41 : 1 фот. Об
инновационных методах и формах работы школьной библиотеки.
Лукашкина
М. "Мурзилка"
- и никак иначе // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 51-57 : 15 фот. Личные
впечатления и воспоминания автора о "Мурзилке" (в честь столетия
журнала). Письмо
номера
// Школьная библиотека. - 2024. - № 3.
- С. 1. Редакция
"Школьной библиотеки" знакомит читателей с отдельными материалами
номера.
Попова
Г. М. Литературно-просветительский
центр #ВРЕМЯЧИТАТЬ как форма инновационной работы школьной библиотеки //
Школьная библиотека. - 2024. - № 3.
- С. 30-35 : 13 фот. О
работе литературно-просветительского центра #ВРЕМЯЧИТАТЬ. Репина
С. Н. Литературное
наследие К. Д. Ушинского в практике нравственного воспитания и социализации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / С. Н. Репина, Н. В.
Сотникова // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 21-23 : 2 фот. Об
использовании произведений К. Д. Ушинского в работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Романькова
Е. В. Книжные
творческие истории // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 22-26 : фот. Создание
творческих книжных историй в школьной библиотеке
Самойлова
А. В. Школьная
библиотека: как оставаться полезной учителю // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 8-12 : 10 фот. О
научном обосновании сотрудничества школьной библиотеки и учителей.
Склярова
О. Л. История
библиотечной династии / О. Л. Склярова, А. Ю. Кобзарева // Школьная библиотека.
- 2024. - № 3. - С. 46-50 : 16
фот. О
курской библиотечной династии.
Усова
Н. М. Паспорт
читателя как инновационный проект современной практико-ориентированной школы /
Н. М. Усова, О. А. Царькова // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 13-15 : 3 фот. О
проекте "Паспорт читателя", направленном на продвижение чтения и
сотрудничество семьи и школы в развитии ребенка.
Харина
М. И. Формирование
современной читательской среды: возможности общеобразовательной организации //
Школьная библиотека. - 2024. - № 3.
- С. 16-20 : 5 фот. О
важной роли педагога-наставника в формировании устойчивого интереса к чтению у
детей и подростков.
Швыденко
М. Н. Путешествие
в страну "Словария" // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 36-39 : 7 фот. Сценарий
внеурочного занятия-игры "Путешествие в страну "Словария", цель
которого - привить навык работы с различными словарями.
Щербинина
Ю. В. Нарисованные
библиотеки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 33-42 : ил. История
и развитие искусства чхэккори (изображение книжных полок на раздвижных панелях)
в Корее и Китае.
ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ
Андреева
Л. А. Инновационный
подход с применением методов проектной работы и ТРИЗ-технологии // Логопед. -
2024. - № 3. - С. 11-18 : табл. О
методе проектов как инновационной форме работы в дошкольных организациях. Также
рассматриваются ТРИЗ-технология и метод "морфологического анализа" на
примере проекта "Сказочные герои глазами детей". Согласно
исследованию, проектная деятельность значительно улучшает творческие и
познавательные способности детей, помогает привлечь к участию большее
количество родителей.
Бабанина
А. А. В
гостях у бабушек и дедушек : воспитат. мероприятие для детей 5-7 лет с ОВЗ / А.
А. Бабанина, В. П. Балашова, Ж. Г. Болдырева // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 92-100. Представлено
воспитательное мероприятие, посвященное бабушкам и дедушкам. Детям прививаются
нравственно-эстетические ценности посредством игровой деятельности,
воспитывается уважение к старшим.
Балакина
А. С. Забавные
истории : авт. речевые упражнения для детей с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 75-78. Приведены
авторские речевые упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Опыт работы с детьми с алалией и дизартрией подтверждает актуальность
использования данных упражнений для активизации речевой деятельности
дошкольников.
Баратова
М С. Удивительное
путешествие по весеннему лесу : логопед. занятие для детей 6-7 лет с ОВЗ //
Логопед. - 2024. - № 3. - С.
40-44. Представлено
логопедическое занятие для детей дошкольного возраста с использованием
элементов сказкотерапии, су-джок терапии и логоритмики.
Гарат
Е. А. Современные
логопедические пособия: обучение речи через движение / Е. А. Гарат, А. С.
Некрасова, Л. Г. Миронова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 70-75. Представлен
опыт внедрения в коррекционно-образовательный процесс новых веяний, современных
технологий, повышающих мотивацию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к
занятиям и приводящих к желаемому результату коррекционной работы.
Каратеева
И. В. Вежливость
и доброта : внекл. мероприятие в нач. шк. для детей с нарушениями ОДА / И. В.
Каратеева, А. И. Казакова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 84-91. Представлено
внеклассное мероприятие для младших школьников с нарушением
опорно-двигательного аппарата о правилах поведения и этикетных ситуациях,
организованное в форме литературной гостиной.
Кинезиологические упражнения как средство
здоровьесбережения детей с ТНР / Ю. И. Петухова, Л. В. Кравченко // Логопед. - 2024.
- № 3. - С. 6-10 : фот. Представлены
кинезиологические упражнения для детей с тяжелыми нарушениями речи,
способствующие развитию головного мозга через движения.
Книжная
полка
// Логопед. - 2024. - № 3. - С.
18, 39, 65, 83, 100 : фот., рис. Предлагаемые издания содержат логопедические
методические пособия и материалы, учебно-игровые комплекты, сценарии и игры для
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Кондратенко
Ю. Е. Использование
нейроигр в работе с детьми с ТМНР / Ю. Е. Кондратенко, В. Н. Кипшиева //
Логопед. - 2024. - № 3. - С.
66-70 : фот. Представлены
нейроигры для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития,
создающие условия для интеллектуального и психомоторного развития. Также
приводятся наблюдения педагогов, доказывающие эффективность игр данного вида.
Лактионова
А. В. Метод
мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми с ТНР : на примере
произведения С. Я. Маршака "Круглый год" // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 26-34 : фот., рис. Приводится
метод мнемотехники для заучивания стихотворений. Детям предлагаются красочные
изображения предметов и символов в таблице. Такие задания максимально
приближены к речевому материалу, значительно облегчают детям поиск и
запоминание слов, а процесс заучивания становится более простым, интересным,
творческим.
Мазурова
С. Г. В
гостях у медвежонка Умки : логопед. досуг для детей 5-6 лет с ОНР / С. Г.
Мазурова, Е. Ю. Пахомова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 52-59 :
фот. Представлен
сценарий занятия в форме игровой деятельности, в которой у детей развивается
умение составлять простые и сложноподчиненные предложения, формируется
грамматический строй речи и закрепляется умение активно использовать словарь в
самостоятельной речи.
Ноздрачева
О. В. Тематический
принцип в логопедической практике при формировании лексико-грамматических
средств языка у дошкольников с ОНР // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 19-25. Представлен
тематический принцип организации материала при работе с дошкольниками с общим
недоразвитием речи, раскрыты приемы и упражнения по формированию словаря, даны
игры и задания при работе с грамматическим строем речи. Показаны лексический и
грамматический подходы к подбору речевого материала.
Нятина
С. И. Формирование
предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР //
Логопед. - 2024. - № 3. - С.
106-108. Рассматриваются
недостатки грамматического строя речи и пространственных отношений у старших
дошкольников с нарушениями речи.
Степанова
Г. В. Состав
числа 5 из двух меньших чисел : занятие по математике для детей 6-7 лет с
особыми образоват. потребностями // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 45-48 : рис., табл. Представлено
занятие по математике для детей 6-7 лет с особыми образовательными
потребностями, выстроенное в игровой форме, что помогает развивать
познавательный интерес к математике.
Степина
И. В. Спорт
и музыка едины : речевое мероприятие по воспитанию нравственности и патриотизма
/ И. В. Степина, М. С. Лысова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 60-65. Представлено
спортивно-музыкальное развлечение по воспитанию нравственности и патриотизма у
детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Телепень
Т. С. Семинар-практикум
для родителей "Правильно употребляем в речи падежи" // Логопед. -
2024. - № 3. - С. 79-83. Представлен
семинар-практикум для родителей, который поможет на практике отработать игровые
задания и упражнения для формирования правильного умения использовать в речи
падежные формы существительных.
Шестеперова
Т. В. Использование
логопедических пособий и материалов в обучении детей-инофонов в начальной школе
: из опыта работы учителя нач. кл. // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 101-105. Приводится
опыт работы с детьми-инофонами, даются рекомендации и советы, помогающие детям
не только лучше овладевать речью, но и социализироваться в обществе.
Составитель: вед.библиотекарь
Матвеева Т. Ю.
*
- документы devisu просмотрены
Наш
адрес: 624130,
Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК
«Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал
универсальных фондов телефон:
(34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт:
http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||