Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 28-29


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 28-29

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Анна Марковская, выпускница лицея № 56 города Новоуральска, достигла выдающегося результата, сдав ЕГЭ-2024 на 300 баллов! // Наша городская газета. - 2024. - 3 июля (№ 26). - С. 2 : фот.*

 

О выпускнице новоуральского лицея № 56 Анне Марковской.

 

Доронин Ю. "На высоте" // Нейва. - 2024. - 3 июля (№ 54). - С. 6 : фот.*

 

В рамках проекта "Школа Росатома" в Новоуральске прошел общегородской выпускной вечер.

 

Ланская И. 300 баллов за ЕГЭ! // Нейва. - 2024. - 26 июня (№ 51). - С. 6 : фот.*

 

О выпускнице новоуральского лицея № 56 Анне Марковской.

 

Медведева Д. Управлять дронами // Нейва. - 2024. - 10 июля (№ 56). - С. 3 : фот.*

 

В новоуральских школах № 40 и № 54 открылись центры БАС (беспилотные авиационные системы) - инновационные площадки по обучению школьников управлению беспилотниками.

 

Молодые. Гениальные. Стобальные! // Нейва. - 2024. - 3 июля (№ 54). - С. 25 : фот.*

 

О новоуральских выпускниках, набравших на ЕГЭ максимальные баллы: Анне Марковской, Дарье Пинигиной, Анастасии Тепловой, Диане Плюхиной, Владимире Никитине.

 

ЕГЭ

 

Пересдать один из предметов ЕГЭ по выбору 4 и 5 июля решили около 113,5 тысячи выпускников. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/peresdat-odin-iz-predmetov-ege-po-vyboru-4-i-5-iyulya-reshili-okolo-1135-tysyachi-vypusknikov/ (дата обращения: 02.10.2024).*

 

Около 113,5 тысячи выпускников текущего года подали заявления на пересдачу одного из предметов ЕГЭ 4 и 5 июля. Возможность пересдать в том же году один из предметов по своему выбору и использовать этот результат при поступлении в вуз появилась у выпускников в 2024 году впервые. Выбрать для пересдачи выпускники могут любой из сданных предметов независимо от набранного количества баллов.

 

Рособрнадзор подвел итоги дней пересдачи ЕГЭ. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-podvel-itogi-dnej-peresdachi-ege// (дата обращения: 02.10.2024).*

 

Все участники, пересдавшие ЕГЭ в дополнительные дни 4-5 июля, получили свои результаты. Явка составила 94% от заявленных на пересдачу. Этот процент, показывает, что участниками ЕГЭ был сделан осознанный выбор. Экзамены прошли в штатном режиме. За исключением 5 июля 2024 года, когда в г. Севастополе в двух пунктах проведения экзаменов зафиксирована задержка экзамена по причине воздушной тревоги. После отмены опасности участники вернулись в аудитории и продолжили экзамен, 1 участник отказался от продолжения экзамена. Дополнительные дни, в которые выпускники могли пересдать ЕГЭ по любому предмету, появились по инициативе Президента России.

 

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

 

Барне А. Еще недавно это было фантастикой: девять новых профессий // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 38-41 : 9 фот.

 

Обзор новых профессий.

 

Бейлис О. Смартфон ночью должен спать / О. Бейлис ; беседовала М. Голицына // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 20-21 : 3 рис.

 

О безопасном использовании гаджетов.

 

Белов О. Новая эпоха в спорте // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 10-11 : 5 фот.

 

О Международном мультиспортивном турнире "Игры будущего".

 

Галузина О. У меня зазвонил телефон... / О. Галузина ; беседовала М. Голицына // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 14-15 : 3 фот.

 

О запрете использования мобильных телефонов на уроках.

 

Грин А. Опасности метавселенной: миф или реальность? / А. Грин ; беседовала А. Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 4-9 : 6 фот.

 

Интервью с Анной Грин, руководителем команды специалистов по 3D и нейросетям о создании метавселенных.

 

Карташов С. Проверка на прочность... Тонкий лед и безопасность детей // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 56-59 : 5 фот.

 

О правилах поведения на льду.

 

Киновзгляд на безопасность // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 12 : 3 фот.

 

О деятельности Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».

 

Комарова А. О чем молчит искусственный интеллект // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 22-25 : 4 фот.

 

О положительном и отрицательном опыте использования искусственного интеллекта.

 

Костыркин А. А не стать ли блогером? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 42-45 : 5 фот.

 

Интервью с Алексеем Костыркиным о секретах продакшена, выборе контента и запросах аудитории в социальных сетях.

 

Несмачных Н. Робототехника: современный подход к обучению // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 30-31 : 3 фот.

 

О том, как роботехника может расширить знания и компетенции учеников в младшем школьном возрасте.

 

Новый вызов безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 46-49 : 5 фот.

 

Об обучении юных участников дорожного движения правилам безопасности вождения электросамоката.

 

С правом на славу // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 60-63 : 9 фот.

 

О Героях Советского Союза - участниках Великой Отечественной войны.

 

Саченюк Г. К. Партитура будущего / Г. Саченюк ; беседовал О. Белов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 32-37 : 13 фот.

 

Интервью с дирижером ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова о том, сможет ли искусственный интеллект заменить живую музыку.

 

Учитель или нейросеть? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 26-29 : 5 фото.

 

О том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить преподавателя.

 

Цифровой рубль // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 50-51 : 3 фот.

 

Об особенностях цифрового рубля в России.

 

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

 

Абишова З. Контент-план для социальных сетей библиотек // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 43-45.

 

Практические советы детского писателя и блогера по ведению и развитию социальных сетей библиотек.

 

Алисова Л. Д. Читающий ученик - это успех школы // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 42-45 : 6 фот.

 

О библиотечных проектах, направленных на развитие интереса к книге.

 

Бастиан Т. Ю. Профориентационная работа в начальной школе // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 24-29 : 6 фот.

 

О важности профориентационной работы с учащимися начальной школы, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья.

 

Борисенко Н. А. Аудиочтение как новая читательская практика // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 4-7 : 6 фот.

 

О достоинствах и недостатках аудиочтения как вида читательской практики.

 

Верещагина В. М. Читательский гид по педагогическому наследию В. А. Сухомлинского / В. М. Верещагина, А. Б. Денисова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 8-21 : фот.

 

Проект заседания районного методического объединения школьных библиотекарей "Читательский гид по педагогическому наследию В. А. Сухомлинского".

 

Дейнеко И. В. Такие разные, разные обзоры // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 28-32 : рис.

 

О стадии поиска и отбора документов для включения в библиографический обзор, что можно включить в обзор, возможные формы обзоров, приемы и группировка книг, сопутствующие материалы, требования к организации и проведению обзора.

 

Зиман Л. Я. Изящные вымыслы английского писателя Оскара Уайльда // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 58-64 : 13 фот.

 

О творчестве Оскара Уайльда к 170-летию писателя.

 

Зорка А. В. "Книга джунглей" - больше, чем книга // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 46-48 : фот.

 

Работа по продвижению чтения, знакомству с фондом детской библиотеки через проект "Кот Батон и книжный марафон" в помощь руководителям детского чтения для дошкольников и младших школьников.

 

Леухина Н. П. Школьная библиотека: повышение читательского интереса через инновационные методы и формы работы // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 40-41 : 1 фот.

 

Об инновационных методах и формах работы школьной библиотеки.

 

Лукашкина М. "Мурзилка" - и никак иначе // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 51-57 : 15 фот.

 

Личные впечатления и воспоминания автора о "Мурзилке" (в честь столетия журнала).

 

Письмо номера // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 1.

 

Редакция "Школьной библиотеки" знакомит читателей с отдельными материалами номера.

 

Попова Г. М. Литературно-просветительский центр #ВРЕМЯЧИТАТЬ как форма инновационной работы школьной библиотеки // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 30-35 : 13 фот.

 

О работе литературно-просветительского центра #ВРЕМЯЧИТАТЬ.

 

Репина С. Н. Литературное наследие К. Д. Ушинского в практике нравственного воспитания и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / С. Н. Репина, Н. В. Сотникова // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 21-23 : 2 фот.

 

Об использовании произведений К. Д. Ушинского в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Романькова Е. В. Книжные творческие истории // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 22-26 : фот.

 

Создание творческих книжных историй в школьной библиотеке

 

Самойлова А. В. Школьная библиотека: как оставаться полезной учителю // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 8-12 : 10 фот.

 

О научном обосновании сотрудничества школьной библиотеки и учителей.

 

Склярова О. Л. История библиотечной династии / О. Л. Склярова, А. Ю. Кобзарева // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 46-50 : 16 фот.

 

О курской библиотечной династии.

 

Усова Н. М. Паспорт читателя как инновационный проект современной практико-ориентированной школы / Н. М. Усова, О. А. Царькова // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 13-15 : 3 фот.

 

О проекте "Паспорт читателя", направленном на продвижение чтения и сотрудничество семьи и школы в развитии ребенка.

 

Харина М. И. Формирование современной читательской среды: возможности общеобразовательной организации // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 16-20 : 5 фот.

 

О важной роли педагога-наставника в формировании устойчивого интереса к чтению у детей и подростков.

 

Швыденко М. Н. Путешествие в страну "Словария" // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 36-39 : 7 фот.

 

Сценарий внеурочного занятия-игры "Путешествие в страну "Словария", цель которого - привить навык работы с различными словарями.

 

Щербинина Ю. В. Нарисованные библиотеки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 33-42 : ил.

 

История и развитие искусства чхэккори (изображение книжных полок на раздвижных панелях) в Корее и Китае.

 

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

 

Андреева Л. А. Инновационный подход с применением методов проектной работы и ТРИЗ-технологии // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 11-18 : табл.

 

О методе проектов как инновационной форме работы в дошкольных организациях. Также рассматриваются ТРИЗ-технология и метод "морфологического анализа" на примере проекта "Сказочные герои глазами детей". Согласно исследованию, проектная деятельность значительно улучшает творческие и познавательные способности детей, помогает привлечь к участию большее количество родителей.

 

Бабанина А. А. В гостях у бабушек и дедушек : воспитат. мероприятие для детей 5-7 лет с ОВЗ / А. А. Бабанина, В. П. Балашова, Ж. Г. Болдырева // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 92-100.

 

Представлено воспитательное мероприятие, посвященное бабушкам и дедушкам. Детям прививаются нравственно-эстетические ценности посредством игровой деятельности, воспитывается уважение к старшим.

 

Балакина А. С. Забавные истории : авт. речевые упражнения для детей с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 75-78.

 

Приведены авторские речевые упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы с детьми с алалией и дизартрией подтверждает актуальность использования данных упражнений для активизации речевой деятельности дошкольников.

 

Баратова М С. Удивительное путешествие по весеннему лесу : логопед. занятие для детей 6-7 лет с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 40-44.

 

Представлено логопедическое занятие для детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, су-джок терапии и логоритмики.

 

Гарат Е. А. Современные логопедические пособия: обучение речи через движение / Е. А. Гарат, А. С. Некрасова, Л. Г. Миронова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 70-75.

 

Представлен опыт внедрения в коррекционно-образовательный процесс новых веяний, современных технологий, повышающих мотивацию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к занятиям и приводящих к желаемому результату коррекционной работы.

 

Каратеева И. В. Вежливость и доброта : внекл. мероприятие в нач. шк. для детей с нарушениями ОДА / И. В. Каратеева, А. И. Казакова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 84-91.

 

Представлено внеклассное мероприятие для младших школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата о правилах поведения и этикетных ситуациях, организованное в форме литературной гостиной.

 

Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР / Ю. И. Петухова, Л. В. Кравченко // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 6-10 : фот.

 

Представлены кинезиологические упражнения для детей с тяжелыми нарушениями речи, способствующие развитию головного мозга через движения.

 

Книжная полка // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 18, 39, 65, 83, 100 : фот., рис.

 

Предлагаемые издания содержат логопедические методические пособия и материалы, учебно-игровые комплекты, сценарии и игры для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Кондратенко Ю. Е. Использование нейроигр в работе с детьми с ТМНР / Ю. Е. Кондратенко, В. Н. Кипшиева // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 66-70 : фот.

 

Представлены нейроигры для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, создающие условия для интеллектуального и психомоторного развития. Также приводятся наблюдения педагогов, доказывающие эффективность игр данного вида.

 

Лактионова А. В. Метод мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми с ТНР : на примере произведения С. Я. Маршака "Круглый год" // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 26-34 : фот., рис.

 

Приводится метод мнемотехники для заучивания стихотворений. Детям предлагаются красочные изображения предметов и символов в таблице. Такие задания максимально приближены к речевому материалу, значительно облегчают детям поиск и запоминание слов, а процесс заучивания становится более простым, интересным, творческим.

 

Мазурова С. Г. В гостях у медвежонка Умки : логопед. досуг для детей 5-6 лет с ОНР / С. Г. Мазурова, Е. Ю. Пахомова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 52-59 : фот.

 

Представлен сценарий занятия в форме игровой деятельности, в которой у детей развивается умение составлять простые и сложноподчиненные предложения, формируется грамматический строй речи и закрепляется умение активно использовать словарь в самостоятельной речи.

 

Ноздрачева О. В. Тематический принцип в логопедической практике при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 19-25.

 

Представлен тематический принцип организации материала при работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, раскрыты приемы и упражнения по формированию словаря, даны игры и задания при работе с грамматическим строем речи. Показаны лексический и грамматический подходы к подбору речевого материала.

 

Нятина С. И. Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 106-108.

 

Рассматриваются недостатки грамматического строя речи и пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями речи.

 

Степанова Г. В. Состав числа 5 из двух меньших чисел : занятие по математике для детей 6-7 лет с особыми образоват. потребностями // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 45-48 : рис., табл.

 

Представлено занятие по математике для детей 6-7 лет с особыми образовательными потребностями, выстроенное в игровой форме, что помогает развивать познавательный интерес к математике.

 

Степина И. В. Спорт и музыка едины : речевое мероприятие по воспитанию нравственности и патриотизма / И. В. Степина, М. С. Лысова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 60-65.

 

Представлено спортивно-музыкальное развлечение по воспитанию нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

 

Телепень Т. С. Семинар-практикум для родителей "Правильно употребляем в речи падежи" // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 79-83.

 

Представлен семинар-практикум для родителей, который поможет на практике отработать игровые задания и упражнения для формирования правильного умения использовать в речи падежные формы существительных.

 

Шестеперова Т. В. Использование логопедических пособий и материалов в обучении детей-инофонов в начальной школе : из опыта работы учителя нач. кл. // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 101-105.

 

Приводится опыт работы с детьми-инофонами, даются рекомендации и советы, помогающие детям не только лучше овладевать речью, но и социализироваться в обществе.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 28-29

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Анна Марковская, выпускница лицея № 56 города Новоуральска, достигла выдающегося результата, сдав ЕГЭ-2024 на 300 баллов! // Наша городская газета. - 2024. - 3 июля (№ 26). - С. 2 : фот.*

 

О выпускнице новоуральского лицея № 56 Анне Марковской.

 

Доронин Ю. "На высоте" // Нейва. - 2024. - 3 июля (№ 54). - С. 6 : фот.*

 

В рамках проекта "Школа Росатома" в Новоуральске прошел общегородской выпускной вечер.

 

Ланская И. 300 баллов за ЕГЭ! // Нейва. - 2024. - 26 июня (№ 51). - С. 6 : фот.*

 

О выпускнице новоуральского лицея № 56 Анне Марковской.

 

Медведева Д. Управлять дронами // Нейва. - 2024. - 10 июля (№ 56). - С. 3 : фот.*

 

В новоуральских школах № 40 и № 54 открылись центры БАС (беспилотные авиационные системы) - инновационные площадки по обучению школьников управлению беспилотниками.

 

Молодые. Гениальные. Стобальные! // Нейва. - 2024. - 3 июля (№ 54). - С. 25 : фот.*

 

О новоуральских выпускниках, набравших на ЕГЭ максимальные баллы: Анне Марковской, Дарье Пинигиной, Анастасии Тепловой, Диане Плюхиной, Владимире Никитине.

 

ЕГЭ

 

Пересдать один из предметов ЕГЭ по выбору 4 и 5 июля решили около 113,5 тысячи выпускников. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/peresdat-odin-iz-predmetov-ege-po-vyboru-4-i-5-iyulya-reshili-okolo-1135-tysyachi-vypusknikov/ (дата обращения: 02.10.2024).*

 

Около 113,5 тысячи выпускников текущего года подали заявления на пересдачу одного из предметов ЕГЭ 4 и 5 июля. Возможность пересдать в том же году один из предметов по своему выбору и использовать этот результат при поступлении в вуз появилась у выпускников в 2024 году впервые. Выбрать для пересдачи выпускники могут любой из сданных предметов независимо от набранного количества баллов.

 

Рособрнадзор подвел итоги дней пересдачи ЕГЭ. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-podvel-itogi-dnej-peresdachi-ege// (дата обращения: 02.10.2024).*

 

Все участники, пересдавшие ЕГЭ в дополнительные дни 4-5 июля, получили свои результаты. Явка составила 94% от заявленных на пересдачу. Этот процент, показывает, что участниками ЕГЭ был сделан осознанный выбор. Экзамены прошли в штатном режиме. За исключением 5 июля 2024 года, когда в г. Севастополе в двух пунктах проведения экзаменов зафиксирована задержка экзамена по причине воздушной тревоги. После отмены опасности участники вернулись в аудитории и продолжили экзамен, 1 участник отказался от продолжения экзамена. Дополнительные дни, в которые выпускники могли пересдать ЕГЭ по любому предмету, появились по инициативе Президента России.

 

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

 

Барне А. Еще недавно это было фантастикой: девять новых профессий // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 38-41 : 9 фот.

 

Обзор новых профессий.

 

Бейлис О. Смартфон ночью должен спать / О. Бейлис ; беседовала М. Голицына // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 20-21 : 3 рис.

 

О безопасном использовании гаджетов.

 

Белов О. Новая эпоха в спорте // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 10-11 : 5 фот.

 

О Международном мультиспортивном турнире "Игры будущего".

 

Галузина О. У меня зазвонил телефон... / О. Галузина ; беседовала М. Голицына // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 14-15 : 3 фот.

 

О запрете использования мобильных телефонов на уроках.

 

Грин А. Опасности метавселенной: миф или реальность? / А. Грин ; беседовала А. Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 4-9 : 6 фот.

 

Интервью с Анной Грин, руководителем команды специалистов по 3D и нейросетям о создании метавселенных.

 

Карташов С. Проверка на прочность... Тонкий лед и безопасность детей // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 56-59 : 5 фот.

 

О правилах поведения на льду.

 

Киновзгляд на безопасность // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 12 : 3 фот.

 

О деятельности Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».

 

Комарова А. О чем молчит искусственный интеллект // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 22-25 : 4 фот.

 

О положительном и отрицательном опыте использования искусственного интеллекта.

 

Костыркин А. А не стать ли блогером? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 42-45 : 5 фот.

 

Интервью с Алексеем Костыркиным о секретах продакшена, выборе контента и запросах аудитории в социальных сетях.

 

Несмачных Н. Робототехника: современный подход к обучению // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 30-31 : 3 фот.

 

О том, как роботехника может расширить знания и компетенции учеников в младшем школьном возрасте.

 

Новый вызов безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 46-49 : 5 фот.

 

Об обучении юных участников дорожного движения правилам безопасности вождения электросамоката.

 

С правом на славу // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 60-63 : 9 фот.

 

О Героях Советского Союза - участниках Великой Отечественной войны.

 

Саченюк Г. К. Партитура будущего / Г. Саченюк ; беседовал О. Белов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 32-37 : 13 фот.

 

Интервью с дирижером ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова о том, сможет ли искусственный интеллект заменить живую музыку.

 

Учитель или нейросеть? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 26-29 : 5 фото.

 

О том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить преподавателя.

 

Цифровой рубль // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 50-51 : 3 фот.

 

Об особенностях цифрового рубля в России.

 

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

 

Абишова З. Контент-план для социальных сетей библиотек // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 43-45.

 

Практические советы детского писателя и блогера по ведению и развитию социальных сетей библиотек.

 

Алисова Л. Д. Читающий ученик - это успех школы // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 42-45 : 6 фот.

 

О библиотечных проектах, направленных на развитие интереса к книге.

 

Бастиан Т. Ю. Профориентационная работа в начальной школе // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 24-29 : 6 фот.

 

О важности профориентационной работы с учащимися начальной школы, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья.

 

Борисенко Н. А. Аудиочтение как новая читательская практика // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 4-7 : 6 фот.

 

О достоинствах и недостатках аудиочтения как вида читательской практики.

 

Верещагина В. М. Читательский гид по педагогическому наследию В. А. Сухомлинского / В. М. Верещагина, А. Б. Денисова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 8-21 : фот.

 

Проект заседания районного методического объединения школьных библиотекарей "Читательский гид по педагогическому наследию В. А. Сухомлинского".

 

Дейнеко И. В. Такие разные, разные обзоры // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 28-32 : рис.

 

О стадии поиска и отбора документов для включения в библиографический обзор, что можно включить в обзор, возможные формы обзоров, приемы и группировка книг, сопутствующие материалы, требования к организации и проведению обзора.

 

Зиман Л. Я. Изящные вымыслы английского писателя Оскара Уайльда // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 58-64 : 13 фот.

 

О творчестве Оскара Уайльда к 170-летию писателя.

 

Зорка А. В. "Книга джунглей" - больше, чем книга // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 46-48 : фот.

 

Работа по продвижению чтения, знакомству с фондом детской библиотеки через проект "Кот Батон и книжный марафон" в помощь руководителям детского чтения для дошкольников и младших школьников.

 

Леухина Н. П. Школьная библиотека: повышение читательского интереса через инновационные методы и формы работы // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 40-41 : 1 фот.

 

Об инновационных методах и формах работы школьной библиотеки.

 

Лукашкина М. "Мурзилка" - и никак иначе // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 51-57 : 15 фот.

 

Личные впечатления и воспоминания автора о "Мурзилке" (в честь столетия журнала).

 

Письмо номера // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 1.

 

Редакция "Школьной библиотеки" знакомит читателей с отдельными материалами номера.

 

Попова Г. М. Литературно-просветительский центр #ВРЕМЯЧИТАТЬ как форма инновационной работы школьной библиотеки // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 30-35 : 13 фот.

 

О работе литературно-просветительского центра #ВРЕМЯЧИТАТЬ.

 

Репина С. Н. Литературное наследие К. Д. Ушинского в практике нравственного воспитания и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / С. Н. Репина, Н. В. Сотникова // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 21-23 : 2 фот.

 

Об использовании произведений К. Д. Ушинского в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Романькова Е. В. Книжные творческие истории // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 22-26 : фот.

 

Создание творческих книжных историй в школьной библиотеке

 

Самойлова А. В. Школьная библиотека: как оставаться полезной учителю // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 8-12 : 10 фот.

 

О научном обосновании сотрудничества школьной библиотеки и учителей.

 

Склярова О. Л. История библиотечной династии / О. Л. Склярова, А. Ю. Кобзарева // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 46-50 : 16 фот.

 

О курской библиотечной династии.

 

Усова Н. М. Паспорт читателя как инновационный проект современной практико-ориентированной школы / Н. М. Усова, О. А. Царькова // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 13-15 : 3 фот.

 

О проекте "Паспорт читателя", направленном на продвижение чтения и сотрудничество семьи и школы в развитии ребенка.

 

Харина М. И. Формирование современной читательской среды: возможности общеобразовательной организации // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 16-20 : 5 фот.

 

О важной роли педагога-наставника в формировании устойчивого интереса к чтению у детей и подростков.

 

Швыденко М. Н. Путешествие в страну "Словария" // Школьная библиотека. - 2024. - № 3. - С. 36-39 : 7 фот.

 

Сценарий внеурочного занятия-игры "Путешествие в страну "Словария", цель которого - привить навык работы с различными словарями.

 

Щербинина Ю. В. Нарисованные библиотеки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 4. - С. 33-42 : ил.

 

История и развитие искусства чхэккори (изображение книжных полок на раздвижных панелях) в Корее и Китае.

 

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

 

Андреева Л. А. Инновационный подход с применением методов проектной работы и ТРИЗ-технологии // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 11-18 : табл.

 

О методе проектов как инновационной форме работы в дошкольных организациях. Также рассматриваются ТРИЗ-технология и метод "морфологического анализа" на примере проекта "Сказочные герои глазами детей". Согласно исследованию, проектная деятельность значительно улучшает творческие и познавательные способности детей, помогает привлечь к участию большее количество родителей.

 

Бабанина А. А. В гостях у бабушек и дедушек : воспитат. мероприятие для детей 5-7 лет с ОВЗ / А. А. Бабанина, В. П. Балашова, Ж. Г. Болдырева // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 92-100.

 

Представлено воспитательное мероприятие, посвященное бабушкам и дедушкам. Детям прививаются нравственно-эстетические ценности посредством игровой деятельности, воспитывается уважение к старшим.

 

Балакина А. С. Забавные истории : авт. речевые упражнения для детей с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 75-78.

 

Приведены авторские речевые упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы с детьми с алалией и дизартрией подтверждает актуальность использования данных упражнений для активизации речевой деятельности дошкольников.

 

Баратова М С. Удивительное путешествие по весеннему лесу : логопед. занятие для детей 6-7 лет с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 40-44.

 

Представлено логопедическое занятие для детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, су-джок терапии и логоритмики.

 

Гарат Е. А. Современные логопедические пособия: обучение речи через движение / Е. А. Гарат, А. С. Некрасова, Л. Г. Миронова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 70-75.

 

Представлен опыт внедрения в коррекционно-образовательный процесс новых веяний, современных технологий, повышающих мотивацию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к занятиям и приводящих к желаемому результату коррекционной работы.

 

Каратеева И. В. Вежливость и доброта : внекл. мероприятие в нач. шк. для детей с нарушениями ОДА / И. В. Каратеева, А. И. Казакова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 84-91.

 

Представлено внеклассное мероприятие для младших школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата о правилах поведения и этикетных ситуациях, организованное в форме литературной гостиной.

 

Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР / Ю. И. Петухова, Л. В. Кравченко // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 6-10 : фот.

 

Представлены кинезиологические упражнения для детей с тяжелыми нарушениями речи, способствующие развитию головного мозга через движения.

 

Книжная полка // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 18, 39, 65, 83, 100 : фот., рис.

 

Предлагаемые издания содержат логопедические методические пособия и материалы, учебно-игровые комплекты, сценарии и игры для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Кондратенко Ю. Е. Использование нейроигр в работе с детьми с ТМНР / Ю. Е. Кондратенко, В. Н. Кипшиева // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 66-70 : фот.

 

Представлены нейроигры для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, создающие условия для интеллектуального и психомоторного развития. Также приводятся наблюдения педагогов, доказывающие эффективность игр данного вида.

 

Лактионова А. В. Метод мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми с ТНР : на примере произведения С. Я. Маршака "Круглый год" // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 26-34 : фот., рис.

 

Приводится метод мнемотехники для заучивания стихотворений. Детям предлагаются красочные изображения предметов и символов в таблице. Такие задания максимально приближены к речевому материалу, значительно облегчают детям поиск и запоминание слов, а процесс заучивания становится более простым, интересным, творческим.

 

Мазурова С. Г. В гостях у медвежонка Умки : логопед. досуг для детей 5-6 лет с ОНР / С. Г. Мазурова, Е. Ю. Пахомова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 52-59 : фот.

 

Представлен сценарий занятия в форме игровой деятельности, в которой у детей развивается умение составлять простые и сложноподчиненные предложения, формируется грамматический строй речи и закрепляется умение активно использовать словарь в самостоятельной речи.

 

Ноздрачева О. В. Тематический принцип в логопедической практике при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 19-25.

 

Представлен тематический принцип организации материала при работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, раскрыты приемы и упражнения по формированию словаря, даны игры и задания при работе с грамматическим строем речи. Показаны лексический и грамматический подходы к подбору речевого материала.

 

Нятина С. И. Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 106-108.

 

Рассматриваются недостатки грамматического строя речи и пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями речи.

 

Степанова Г. В. Состав числа 5 из двух меньших чисел : занятие по математике для детей 6-7 лет с особыми образоват. потребностями // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 45-48 : рис., табл.

 

Представлено занятие по математике для детей 6-7 лет с особыми образовательными потребностями, выстроенное в игровой форме, что помогает развивать познавательный интерес к математике.

 

Степина И. В. Спорт и музыка едины : речевое мероприятие по воспитанию нравственности и патриотизма / И. В. Степина, М. С. Лысова // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 60-65.

 

Представлено спортивно-музыкальное развлечение по воспитанию нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

 

Телепень Т. С. Семинар-практикум для родителей "Правильно употребляем в речи падежи" // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 79-83.

 

Представлен семинар-практикум для родителей, который поможет на практике отработать игровые задания и упражнения для формирования правильного умения использовать в речи падежные формы существительных.

 

Шестеперова Т. В. Использование логопедических пособий и материалов в обучении детей-инофонов в начальной школе : из опыта работы учителя нач. кл. // Логопед. - 2024. - № 3. - С. 101-105.

 

Приводится опыт работы с детьми-инофонами, даются рекомендации и советы, помогающие детям не только лучше овладевать речью, но и социализироваться в обществе.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное