Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2023. Выпуск № 17-18


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 17-18

[2023]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Воинова О. "Учительство - не труд, а отреченье" // Наша городская газета. - 2023. - 26 апр. (№ 16). - С. 4 : фот.*

В Центральной публичной библиотеке Новоуральска прошел городской конкурс чтецов "Учительство - не труд, а отреченье", посвященный Году педагога и наставника.

ЕГЭ 

Более 95 тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в 2023 году.– Текст: электронный// Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/bolee-95-tysyach-roditelej-shkolnikov-poznakomilis-na-lichnom-opyte-s-proczeduroj-ege-v-2023-godu/(дата обращения: (05.05.2023).*

 Всероссийская акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями», инициированнаяРособрнадзором, прошла в этом году в седьмой раз, собрав рекордное количество участников. Более 95 тысяч родителей школьников по всей стране сели за парты, чтобы на собственном опыте познакомиться с процедурой проведения ЕГЭ. В этом году им было предложено написать сокращенный вариант экзаменационной работы по русскому языку. Акция призвана лучше познакомить общественность с организацией и правилами проведения экзамена. Родители получили возможность пройти через всю процедуру ЕГЭ, узнать, какие правила действуют в экзаменационных пунктах, как проходит регистрация участников, печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы, как осуществляется контроль за соблюдением порядка проведения ЕГЭ, какие задания могут быть предложены на экзамене.

 ФИПИ опубликовал открытые варианты КИМ ЕГЭ 2023 года.– Текст: электронный// Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/fipi-opublikoval-otkrytye-varianty-kim-ege-2023-goda/(дата обращения: (05.05.2023).*

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2023 года по 15 учебным предметам.

Их публикация даст выпускникам дополнительную возможность подготовиться к единому государственному экзамену и потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ текущего года, которые использовались во время досрочного периода экзаменов. По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Атомные электростанции. Безопасность и экологичность / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, М. Э. Прангишвили, Т. А. Соловьева // Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 3-15 : 14 рис.

Освещены вопросы истории развития и физические основы работы атомных электростанций, а также экологические проблемы, связанные с созданием и эксплуатацией АЭС.

Парфентьева Н. А. Физика в биологии / Н. А. Парфентьева, Л. В. Лескова // Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 35-41 : 7 рис.

Изучение общих проблем физиками и биологами привело, в частности, к возникновению биофизики, к развитию молекулярной биологии.

Применение цифровых технологий для формирования естественнонаучных и ИТ-компетенций учащихся в рамках технологической школы. 5–6 класс / М. М.

Зуев, М. А. Петрова, А. Н. Маслов, Д. Р. Бритов // Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 42-48 : 1 рис.

Формирование естественно-научных (ЕН) и ИТ-компетенций при проведении курсов дополнительного образования в 5-6 классах основной школы.

Рыппо В. Л. Кубиты и сыпучая среда / В. Л. Рыппо, А. А. Орлов // Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 49-58 : 14 рис.

Показаны особые свойства сыпучих сред, позволяющие использовать их в качестве рабочего тела в моделях устройств и систем.

Соболев С. В. К вопросу об изучении движения заряженной частицы в магнитном поле // Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 30-34 : 5 рис.

Рассматривается вопрос о движении заряженной частицы в переменном во времени и неоднородном магнитных полях.

Солодихина М. В. Астрономические кейсы как комплекс развития когнитивных навыков / М. В. Солодихина, А. А. Солодихина // Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 59-64 : 3 рис.

Освоение материала следует организовать в соответствии с научным методом, который можно рассматривать как формализацию критического мышления, а учебные задания должны стать тренажерами выделенных навыков, подобными заданиями являются астрономические кейсы.

Тихонов П. С. Особенности построения графиков при выполнении школьниками олимпиадных экспериментальных задач // Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 20-29 : 8 рис., 1 табл.

Представлены результаты анализа типичных ошибок, допускаемых участниками олимпиады при построении графиков экспериментальных физических зависимостей.

Чулкова Г. М. Нобелевская премия по физике 2022 // Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 16-19 : 2 рис., 4 фот.

Рассматриваются основные идеи и результаты исследований физиков, удостоенных Нобелевской премии 2022 года.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Акулова Н. Швец и его команда // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 18-23 : 11 фот.

О заслуженном учителе РФ, преподавателе-организаторе ОБЖ Сергее Анатольевиче Швеце.

Вобликов В. Готовы к угрозам? Информационная безопасность // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 48-51 : 5 фот.

Об обучении и компетенции в области информационной безопасности студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент".

Воробьев Н. Тактическая медицина. Опыт проведения соревнований // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 34-39 : 6 фот.

Приведены варианты заданий соревнований по тактической медицине с условиями их выполнения и перечнем возможных ошибок.

"Генерал-штурм". Василий Иванович Чуйков / В. Семенов, В. Сериков, С. Жесткова и [др] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 56-59 : 5 фот.

О Маршале Советского Союза Василии Ивановиче Чуйкове.

Данилов В. И. Заполярье - край суровой красоты / В. Данилов ; бесед. Д. Арнаутова, Д. Рассказов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 6-9 : 6 фот.

Об особенностях жизни и работы МЧС в Чукотском автономном округе.

Дарит детям МЧС много праздничных чудес / публикацию подготовили Д.Арнаутова, О.Кобылецкий // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 3-5 : 7 фот.

Подборка материала по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Ковалев Д. Зачет для жюри. Олимпиада - 2023 / Д. Ковалев, С. Тетюхин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 44-47 : 6 фот.

О подготовке членов жюри (преподавателей ОБЖ) к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников на примере Московской области.

Лисицина Н. Маршрут скалолаза. Полезно и безопасно // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 14-17 : 5 фот.

О пользе спортивного скалолазания.

Лободин В. Иммунитет от современных угроз // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 24-27 : 5 фот.

О том, как нужно учить школьников, чтобы защитиить их от плохого информационного воздействия.

Павлухин Н. Виртуальный мир, захватывающий и не отпускающий... // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 52-53 : 1 фот.

О детской зависимости от видеоигр.

Прокофьева Е. НВП - в добрый путь! С нашими разработками // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 28-33 : 6 фот.

Пример урока НВП на тему "Осторожно: хлор! ".

Прутковская Г. Не упустить момент // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 54-55 : 2 фот.

О проблеме игровой зависимости у детей.

Шувалова Н. Альпинизм для службы и доброго дела // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 10-13 : 7 фот.

О пожарном, спасателе, альпинисте и педагоге Александре Иванове.

Шурыгина К. Земля - наш дом. Мы все за нее в ответе // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 2. - С. 40-43 : 5 фот.

О теоретических основах темы экологии в рамках ОБЖ. Приводятся примеры акций, в которых можно участвовать всем классом.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Аминина О. Ю. Самореализация младших школьников в проектной деятельности // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 67-68.

Представлен опыт организации проектной деятельности в начальной школе. Автор отмечает, что младшим школьникам близки темы, связанные с животным миром. Кратко описаны два проекта: "Волшебный мир бабочек", "Речной рак в аквариуме".

Борисов Б. Ю. Педагогические традиции подготовки учителей начальных школ в Псковской мариинской женской гимназии в конце XIX века // Начальное образование. - 2023. - № 2. - С. 48-52.

В статье представлен историко-педагогический опыт подготовки учителей для начальных народных училищ в восьмом (дополнительном) педагогическом классе и на педагогических курсах при Псковской Мариинской женской гимназии.

Габеева К. А. Иностранный язык в начальной школе: трудности изучения и пути их устранения: ч.1 // Начальное образование. - 2023. - № 2. - С. 9-13.

В статье раскрывается образовательный потенциал учебного предмета "Иностранный язык", рассматриваются образовательные цели его изучения младшими школьниками.

Губанихина Е. В. Технологии наставничества в образовательном процессе начальной школы / Е. В. Губанихина, Н. С. Кудакова // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 21-23.

В статье дается характеристика технологии наставничества, рассматриваются возможности использования данной технологии среди учащихся начальной школы.

Зеленко С. В. Использование рекреационных учебных изданий в организации досуговой деятельности младших школьников // Начальное образование. - 2023. - № 2. - С. 42-47.

В статье рассматривается проблема организации конструктивной досуговой деятельности младших школьников в современных условиях развития общества.

Иванова Н. В. Средовой подход к решению проблемы преемственности начальной и основной школы // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 24-28.

Рассмотрен опыт реализации средового подхода к обеспечению преемственности между образовательными ступенями начальной и основной школы. Представлен комплекс мероприятий, успешно апробированный на экспериментальных площадках, ориентированный на все компоненты образовательной среды (пространственно-предметный, социальный, психодидактический) и на всех субъектов образовательного процесса. Приведены эмпирические доказательства положительного влияния средового подхода на адаптацию обучающихся к основной школе.

Ковалева Е. И. Моделирование при решении текстовых математических задач учащимися младших классов // Начальное образование. - 2023. - № 2. - С. 30-32.

В статье рассматривается проблема совершенствования обучения математике младших школьников.

Курлыгина О. Е. Электронные образовательные ресурсы при обучении русскому языку: анализ платформ / О. Е. Курлыгина, Т. В. Воеводина // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 40-49 : ил.

Проанализированы возможности применения на уроках русского языка в начальной школе таких электронных образовательных ресурсов, как StoryJumper, LearningApps, Quizizz, Learnis.

Мартынова Е. Н. Роль учителя в жизни общества / Е. Н. Мартынова, Я. С. Соловьев // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 15-20.

Представлен ретроспективный анализ ключевой роли учителя в жизни общества, которая в традициях отечественной педагогики обусловливалась нравственно-мироотношенческой направленностью школьного образования, а педагогическая деятельность рассматривалась как совокупность неразрывно связанных понятий "воспитание" и "обучение" с доминированием воспитательной составляющей.

Опарина Н. А. Психолого-педагогические особенности руководства театральным коллективом младших школьников // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 64-66.

Охарактеризованы основные принципы работы театрального коллектива; изложены художественно-педагогические правила, которым важно следовать руководителю в целях воспитания творческого коллектива в целом и каждого его участника в отдельности.

Полоудин В. А. Изучение шахмат в общеобразовательной организации: к истории вопроса // Начальное образование. - 2023. - № 2. - С. 33-37.

Автор анализирует разные подходы к изучению шахмат.

Поляк Г. Б. О повышении эффективности занятий устным счетом в III и IV классах // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 9-14.

Автор пишет о недочетах в постановке обучения устному счету в начальной школе и о том, как они могут быть устранены.

Полякова Н. П. Особенности адаптации программного материала по русскому языку для слабовидящих детей : начальное общее образование // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 49-54.

В статье рассматривается проблема обучения русскому языку слабовидящих детей в условиях инклюзивного образования, предложены основные подходы адаптации программного материала по русскому языку на уровне начального общего образования.

"Разговоры о важном" и воспитание младших школьников: ч. 1 // Начальное образование. - 2023. - № 2. - С. 3-8.

В статье обсуждается значение Федеральных информационно-просветительских занятий "Разговоры о важном" в деле патриотического и гражданского воспитания учащихся начальной школы.

Размыслов П. И. Константин Дмитриевич Ушинский о возрастных особенностях детей // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 7-9.

О взглядах К. Д. Ушинского на организацию обучения в соответствии с возрастными особенностями детей.

Семенова Т. С. Письмо ребенку // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 28-31.

Автор пишет об использовании методического приема "Письмо ребенку" в начальной школе; даются рекомендации по его применению.

Соснина Е. Г. Пропедевтика трудностей будущих первоклассников в овладении функциональной грамотностью // Начальное образование. - 2023. - № 2. - С. 38-41.

В статье на основе практического опыта учителя начальных классов рассматриваются сложности перехода с дошкольной ступени образования на школьную.

Усманова Л. С. Использование опытов в исследовательской деятельности младших школьников // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 31-34.

Проведение опытов, позволяющих решать некоторые домашние проблемы, способствует формированию у обучающихся начальной школы научных знаний и исследовательских умений, необходимых в жизни. В статье дается описание трех таких опытов: варка яиц с трещиной в скорлупе; приготовление клея из крахмала; работа хлебопекарных дрожжей.

Фисенко В. Б. Особенности применения дистанционных технологий при обучении младших школьников / В. Б. Фисенко, А. А. Егурнова // Начальное образование. - 2023. - № 2. - С. 19-23.

В статье рассматриваются особенности применения цифровых технологий во время дистанционного обучения учащихся начальных классов, организованного в условиях глобальной пандемии в 2020-2021 годах на территории РФ.

Францева А. С. Внеурочное занятие по типографике для младших школьников : IV кл. / А. С. Францева, И. О. Григорьева // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 55-61 : ил.

Предлагается конспект внеурочного занятия по типографике, который реализуется в рамках курса внеурочной деятельности для младших школьников "Основы графического дизайна". Основы типографики, рассматриваемые на этом занятии, показывают ученикам, как эстетично, гармонично и правильно оформлять текст. У учащихся формируются навыки работы с электронным текстом. В ходе занятия демонстрируются примеры таких продуктов графического дизайна, как плакат, визитная карточка, комикс.

Шарапова М. Э. Взрослый поэт в детской форме // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 69-74.

О творчестве поэта Валентина Дмитриевича Берестова.

Ширкина Д. А. Мы знаем свои права : игра для IV кл. / Д. А. Ширкина, М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 61-63.

Предлагается разработка игры, цель которой - сформировать основы правовой культуры младших школьников путем использования интерактивных заданий по отдельным статьям "Конвенции о правах ребенка" и "Всеобщей декларации прав человека".

Шустова И. Ю. Детско-взрослая общность как фактор становления коллектива на первом этапе школьного образования: ч. 2 / И. Ю. Шустова, И. А. Чирков // Начальное образование. - 2023. - № 2. - С. 24-29.

В статье рассматриваются условия и средства формирования коллектива в начальной школе.

Ястребова Е. А. Сочинение по аналогии как средство развития текстовых умений младших школьников / Е. А. Ястребова, Г. С. Щеголева // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 34-40.

Приводится перечень текстовых умений, формируемых у младших школьников в процессе обучения сочинению по аналогии с прочитанным текстом, описывается комплекс упражнений, направленных на развитие данных умений, раскрывается методика работы над их формированием.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Астапенкова Т. Для допобразованияМинпросвещения будут предоставлены субсидии // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 39.

Даются краткие разъяснения о конкурсе на предоставление субсидий для мероприятий в сфере дополнительного образования, организации отдыха и оздоровления детей.

Ахметова Т. Ю. Приемы в хореографии как средство развития и закрепления у учащихся техники выполнения движений // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 12-14.

Педагог дополнительного образования делится эффективными приемами работы с детьми 5-6 лет по отработке техники хореографических движений.

Более 100 детей с ОВЗ освоили профессии в учебных мастерских : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 27.

В городе Зима Иркутской области дети с ограниченными возможностями здоровья получают азы профессий в учебных мастерских специальной коррекционной школы № 6.

Бурлакова И. В. Методики организации инновационных занятий : семинар-практикум для педагогов доп. образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 28-30 : табл.

Представлен ход проведения семинара-практикума, ориентированного на педагогов дополнительного образования, заинтересованных во внедрении инноваций в педагогический процесс в рамках реализации программы "Здоровье. Инновации. Творчество".

Бурлакова И. В. Педагогическое моделирование при организации инновационных форм занятий : консультация для ПДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 3-4 : табл.

Дана консультация для педагогов дополнительного образования по теории и практике педагогического моделирования инновационных занятий.

Буханцова З. Н. Петр и Феврония - покровители христианского брака и семейного счастья / Буханцова З. Н., Бушнева А. В., Бушнев Б. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 44-45 : ил.

Педагоги дополнительного образования представляют ход занятия о жизни святых Петра и Февронии Муромских. Практическая часть занятия посвящена изготовлению броши из фетра - белого лебедя, символа верности и любви.

В Дубне начнут обучать юных ученых : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 8.

О планах открытия в Дубне Московской области нового образовательного комплекса с современными лабораториями для школьников.

В Иркутске создают виртуальный музей истории образования : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 4.

О создающемся виртуальном музее по истории образования Иркутска. Разделы портала посвящены вехам развития дошкольного, общего и дополнительного образования.

Воржева Л. С. Формирование творческой среды в центре допобразования в летний период / Воржева Л. С., Васильченко И. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 14-16 : фот.

Представлен опыт работы со школьниками в учреждении дополнительного образования в летний период.

Гавришина Л. В. Арт-революция / Гавришина Л. В., Бахтина И. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 21-22 : ил.

Дается описание городского художественного проекта "Art-revolution", организатором которого является учреждение дополнительного образования "Центр творческого развития и гуманитарного образования" Красноярска. Проект предполагает применение практик современного искусства в детском творчестве.

Голованов В. П. Уроки Алексея Бруднова : 75-летию со дня рождения Алексея Константиновича Бруднова // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 51-60 : фот.

О педагоге, главном стратеге и основателе современной сферы дополнительного образования детей А. К. Бруднове, его педагогическом наследии.

Золотухин И. А. Знакомство с гончарным кругом : мастер-кл. для обучающихся 8+ // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 22-24 : ил.

Представлен мастер-класс педагога дополнительного образования, цель занятия - изучение основ гончарного дела и работы на гончарном круге.

Коваль С. В. Развитие национального самосознания обучающихся на основе знакомства с народными промыслами России // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 35-36.

Об опыте использования традиционной народной культуры в учебно-воспитательном процессе Белгородского областного Дворца детского творчества и, в частности, о программе объединения "Волшебная палитра".

Круглов А. В. Игровой метод обучения детей единоборствам // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 36-37.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по использованию игр на занятиях в детских секциях единоборств.

Ласточка Н. П. Кейс-метод в обучении в допобразовании // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 9-10.

Представлен опыт работы творческой группы методистов учреждений дополнительного образования детей Могилевской области, направленной на актуализацию знаний о применении метода кейсов в дополнительном образовании.

Ляшко Т. В. Интеллектуальное содружество будущих Ломоносовых // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 31-34 : фот.

О проекте "Интеллектуальное содружество" и Всероссийском конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся "Будущие Ломоносовы", реализуемых Малой академией наук "Интеллект будущего". Названы победители конкурса.

Овчинникова Е. В. Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества : для ст. дошк. возраста / Овчинникова Е. В., Левчина О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 46-50 : фот.

Сценарий мероприятия для дошкольников. Цель - пробуждение интереса к истории Родины, уважения к защитникам Отечества.

Пильщикова К. Е. Положение surlecou-de-pied : план-конспект занятия для мл.шк. возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 37-39.

Педагог дополнительного образования представляет план-конспект занятия по хореографии. Цель занятия - познакомить детей с танцевальным движением ног в положении surlecou-de-pied.

Плиев Х. В более 100 школ Ингушетии созданы школьные театры // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 34.

О проекте "Школьный театр", который реализуется в Ингушетии.

Плоц О. А. Успех в тесном взаимодействии трех составляющих: педагог, родитель, ребенок :допобразование дошк. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 5-8 :диагр

Об опыте работы детской студии "Ромашка" Центра творческого развития Соль-Илецка, направленной на всестороннее развитие дошкольников.

Семенов В. Б. Здравствуй, Пушкин / Семенов В. Б., Виноградова Л. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 40-43 : фот.

О Всероссийском фестивале детского художественного творчества "Мой Пушкин", традиционно прошедшем в Псковской области.

Хисамбеева А. В. Формирование и развитие музыкальных способностей дошкольников через эмоционально-образное воздействие : из опыта занятий "Через сказку в музыку" // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 11-12 : фот.

втор рассказывает о формировании и развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста в студии музыкального творчества "Торжество муз" Центра творчества "На Вадковском" (Москва). Педагоги используют в работе сказки, где героями выступают музыкальные понятия-образы: интервалы, аккорды и т. д.

Шестопалова П. В. Использование арт-терапии прозрачного мольберта в работе с детьми с ОВЗ // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 17-20 : фот.

Дается описание арт-терапевтического комплекса "Прозрачный мольберт", который используется в работе педагога дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mailmba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary



В избранное