← Март 2023 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
-1 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2023. Выпуск 41-42
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ
ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 41-42 [2023]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ.
Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации
Новоуральского городского округа от 03.08.2022, № 2113-а "О порядке
предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций
Новоуральского городского округа с 1 сентября 2022 года" : постановление
от 16.09.2022, № 2611-а // Нейва. - 2022. - 23 сент. (№ 76): Сб. офиц. док. № 49. - С. 1.* Новоуральский городской округ.
Администрация. О внесении изменений в состав муниципальной рабочей
группы по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей на
территории Новоуральского городского округа : постановление от 26.09.2022, №
2698-а // Нейва. - 2022. - 30 сент. (№
78): Сб. офиц. док. № 50. - С. 20.* Бушманова З. Навстречу
Дню учителя // Нейва. - 2022. - 28
сент. (№ 77). - С. 20 : фот.* О новоуральских учителях-ветеранах Елене Сергеевне
Риппа, Инне Кирилловне Ткачевой, Кларе Афанасьевне Поповских. Сапогов А. В
"Самоцветах" быстро строят стадион // Наша городская газета. - 2022.
- 21 сент. (№ 38). - С. 5 :
фот.* О реконструкции стадиона в новоуральском детском
лагере "Самоцветы". Сахарова Е. Дети
- самые лучшие люди на земле // Нейва. - 2022. - 5 окт. (№ 79). - С. 16-17 : фот.* Кратко представлены новые молодые учителя, пришедшие в
новоуральские школы в 2022 году. ЕГЭ Опубликованы
проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2023 год. - Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/opublikovany-proekty-raspisaniya-ege-oge-i-gve-na-2023-god/(дата обращения: (16.02.2023).* На
федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты
совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора с расписанием ЕГЭ, ОГЭ и
ГВЭ на 2023 год. В
соответствии с проектом, ЕГЭ в 2023 году в досрочный период пройдет с 20 марта
по 19 апреля, в основной период – с 26 мая по 1 июля, в дополнительный период –
с 6 по 19 сентября. Откроют основной период ЕГЭ 26 мая экзамены по географии,
литературе и химии. Традиционно для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ и
устной части экзамена по иностранным языкам проектом расписания предусмотрено
по два дня. Устную часть ЕГЭ по иностранным языкам планируется провести 16 и 17
июня, ЕГЭ по информатике и ИКТ – 19 и 20 июня. Это связано с тем, что задания
по этим предметам выполняются на компьютерах. Проведение основного периода
экзаменационной кампании 2023 года завершится 1 июля. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Акулич И. Ф. Из жизни туристов // Математика в школе. - 2022. - № 6. - С. 68-74. Представлена задача известного московского математика и педагога Инессы
Владимировны Раскиной, предложенная в 2017 году на XXVII математическом
празднике. Иванова Е. Ю. Графы в решениях задач // Математика в школе. - 2022.
- № 6. - С. 75-80 : 13 рис. Представлена подборка задач, посвященная графам, а также решения задач из
номера 3 / 2022. Кузнецова Т. И. Всероссийский научно-методический семинар
"Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в
2021/2022 учебном году / Т. И. Кузнецова, Г. В. Кондратьева // Математика в
школе. - 2022. - № 6. - С. 64-67 Представлен обзор Всероссийского научно-методического семинара
"Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в
2021-2022 учебном году. Цель мероприятия - обмен опытом и поиск практических
решений. Лабораторные работы поматематике как
инструмент формирования экспериментального мышления обучающихся / А. В.
Закирова, Э. О. Ладэ, В. А. Леконцева, В. Ю. Бодряков // Математика в школе. -
2022. - № 6. - С. 51-58 : 3
рис., 6 табл. На примере лабораторной работы "Опыт Бюффона. Статистическое
определение числа п", проведённой в нескольких уральских школах, описаны
особенности и проблемы, связанные с реализацией экспериментально-лабораторного
подхода к обучению математике в современных условиях; показано, что этот подход
способствует формированию функциональной математической грамотности
обучающихся. Мельников Р. А. Вячеслав Иосифович Крупич : (к 100-летию со дня
рождения) / Р. А. Мельников, О. А. Саввина, Н. В. Черноусова // Математика в
школе. - 2022. - № 6. - С. 59-63
: 3 фот. В 2022 году исполняется 100 лет со дня рождения математика-педагога,
доктора педагогических наук, профессора Вячеслава Иосифовича Крупича
(1922–2000), известного специалиста в области теории и методики обучения
математике. Ему удалось создать научную школу, в рамках которой выявлены и
разработаны методические аспекты системного анализа обучения решению
математических задач. В статье кратко описываются биография и научный путь
учёного; раскрываются достоинства созданной им учебно-методической литературы;
выявляется круг его учеников и приводится обзор выполненных ими исследований. Панкратова Л. В. Применение оценок для среднего логарифмического в
решении задач // Математика в школе. - 2022. - № 6. - С. 46-50. Статья посвящена обсуждению способов применения известных оценок для
среднего логарифмического двух положительных величин в решении задач: при
сравнении чисел, доказательстве неравенств, решении уравнений и их систем. Весь
задачный материал заимствован из авторитетных источников. Приведённые примеры
демонстрируют эффективность предложенного метода. Петерсон Л. Г. Проблемы олимпиадной подготовки по математике учащихся
общеобразовательных школ и пути их решения в системе "Учусь учиться"
/ Л. Г. Петерсон, О. Н. Агаханова // Математика в школе. - 2022. - № 6. - С. 3-18 : 5 рис. Описаны проблемы современной олимпиадной подготовки учащихся 1–9 классов
общеобразовательной школы и пути их решения в рамках нового курса
"Олимпиадная математика" системы "Учусь учиться" (Л. Г.
Петерсон). Изложены методологические основы и ключевые инструменты данного
курса – принципы обучения, закон рефлексивной самоорганизации (РСО), технология
деятельностного метода (ТДМ), технология "Математический театр",
метод ролей. Показано, как метод ролей позволяет выращивать у школьников общие
интеллектуальные способности к решению любых нестандартных задач, приведены
конкретные примеры практической реализации нового педагогического инструментария. Сгибнев А. И. Интерактивные модели в помощь учителю математики : (на
примере коллекции живых чертежей по курсу геометрии 9 класса) // Математика в
школе. - 2022. - № 6. - С. 38-45
: 12 рис. В статье обсуждается коллекция интерактивных моделей по курсу геометрии 9
класса, приводится типология моделей и основные приёмы работы с ними на уроках. Смирнов В. А. Экстремальные задачи по геометрии. 11 класс / В. А.
Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2022. - № 6. - С. 20-28 : 26 рис. Рассматриваются задачи по геометрии на нахождение наибольших и наименьших
значений (экстремальные задачи), которые могут быть использованы при обучении
геометрии в 11-м классе. Хэкало С. П. Внеурочная проектная деятельность учащихся по
планиметрии: методы креативного мышления и функциональная грамотность //
Математика в школе. - 2022. - № 6.
- С. 29-37 : 7 рис. В целях пропедевтического формирования элементов функциональной
математической грамотности учащихся на основе классических аналитических
методов решения геометрических задач предлагается организация внеурочной
проектной деятельности. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Биохимия любви / А. А. Сутягин, В. В. Меньшиков, Н. М. Лисун, В. О.
Вайсман // Химия в школе. - 2022. - № 6.
- С. 7-13 : рис. Вопросы участия гормональной системы человека в формировании состояния
влюбленности. Описано участие биогенных аминов и нейропептидов (фенилэтиламин,
дофамин, адреналин, норадреналин, окситоцин, серотонин, вазопрессин) в развитии
данного состояния на его различных стадиях. Борунова Е. Б. Из опыта использования цифровых лабораторий // Химия в
школе. - 2022. - № 6. - С. 66-71
: 2 табл. Обсуждаются аргументы в пользу применения цифровых лабораторий при изучении
химии в школе. Предлагаются темы учебных исследований, направленных на развитие
функциональной грамотности обучающихся, подробно рассмотрена методика
определения учащимися качества воды из различных источников с использованием
цифровых лабораторий. Вокина Т. Л. Групповая работа на уроке по теме
"Лекарства" // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 39-45 : 2 табл. Разработка урока изучения нового материала по теме "Лекарства". Дерябина Н. Е. Обучение решению задач на осуществление цепочек
превращений // Химия в школе. - 2022. - №
6. - С. 19-27 : 2 табл. Описан результат системного анализа задачи — цепочки превращений.
Предложены классификации цепочек превращений органических веществ, а также
способы их решения. Журова В. Г. Исследование содержания фтора в зубных пастах / В. Г.
Журова, А. С. Гусева // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 71-73 : табл. Описание учебного исследования, целью которого является количественное
определение содержания фтора в зубных пастах. Ларионова В. М. Определение полисахаридов в лекарственном растительном
сырье / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит, А. Д. Игнатова // Химия в школе. -
2022. - № 6. - С. 59-65 : ил., 3
рис., 2 табл. Пример учебного исследования по извлечению и обнаружению различных групп
полисахаридов в лекарственном растительном сырье. Лескова О. А. Проверочная работа по теме "Железо и его
соединения" / О. А. Лескова, А. П. Лесков // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 45-49. Варианты проверочных работ для проведения контроля и коррекции знаний при
изучении учебной темы "Железо и его соединения" в школе на
углубленном уровне. Малин А. Г. Об условиях развития естественно-научной грамотности
// Химия в школе. - 2022. - № 6.
- С. 30-35 : рис. Описаны подходы к формированию и развитию естественно-научной грамотности
школьников. Приводится пример комплексного задания "Очистка воды",
при выполнении которого задействованы все компетенции естественно-научной
грамотности. Миренкова Е. В. К методике формирования умения сравнивать // Химия в
школе. - 2022. - № 6. - С. 14-18
: 3 табл., рис. Раскрыта методика формирования умения сравнивать: выделен спектр базовых
действий, лежащих в основе умения, обозначены объекты сравнения, перечислены
показатели развития умения, предложены обобщенные формы заданий. Приведены
конкретные задания на применение умения и дана их методическая характеристика. О развитии естественно-научнойграмотности при реализации разных форм обучения / Е. Ю.
Ермишина, Л. А. Буркова, И. А. Черемичкина, А. А. Коновалов // Химия в школе. -
2022. - № 6. - С. 49-54 : табл. Стандартизация процесса преподавания химии, ориентированного
преимущественно на задания в форме, применяемой в Едином государственном
экзамене, диктует необходимость развития функциональной естественно-научной
грамотности обучающихся, что может проявляться в виде умения осуществлять
перенос знаний и умений, отработанных на типовых задачах, на незнакомую
ситуацию. Рассмотрен пример переноса знаний при изучении темы
"Гидролиз". Показано, что естественно-научная грамотность формируется
при обучении не только в школе, но и на многопрофильных курсах в учебном центре
"ЕГЭбург". Пильникова Н. Н. Работа с текстом при формировании умения составлять
уравнения реакций // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 36-38. Описание текстового подхода, который реализуется при обучении школьников
умению составлять уравнения химических реакций и осуществлять цепочки
химических превращений. Рыжова О. Н. От мала до велика: числа в стандартной форме в
конкурсных химических задачах / О. Н. Рыжова, Е. А. Белевцова, З. З. Хайруллина
// Химия в школе. - 2022. - № 6.
- С. 54-58. Приведены примеры расчетных конкурсных и олимпиадных задач с решениями для
поступающих в вузы. Хамитова А. И. Из опыта использования экспериментальных задач //
Химия в школе. - 2022. - № 6. -
С. 74-78 : рис. Рассматривается организация химического эксперимента. Приводится описание
экспериментальной задачи на распознавание веществ с использованием качественных
реакций. Шальнев Н. А. Интегрированный урок "История Порохового
заговора" // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 27-30. Предлагается сценарий интегрированного урока, известного в истории как
"Ночь Гая Фокса". Урок проводится в 9 классе на основе
комбинированного изучения материала курсов химии, английского языка и истории. Шумилин А. С. Сотворческая модель повышения квалификации учителя
химии / А. С. Шумилин, С. Ю. Степанов, П. А. Оржековский // Химия в школе. -
2022. - № 6. - С. 2-6. Сотворчество преподавателя курсов повышения квалификации и учителей химии
является эффективным способом формирования педагогического опыта в процессе
постдипломного образования. Рассматриваются основные компоненты сотворческой
модели повышения квалификации учителей химии, а также условия ее реализации. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Архипов И. А. Междисциплинарные связи российского и британского
образования в курсе естественно-научных дисциплин / И. А. Архипов, О. С.
Сазонова, Е. В. Маякова // Биология в школе. - 2022. - № 6. - С. 33-38. Рассматривается актуальность дисциплинарных связей в современном российском
образовании в основной школе, проблемы реализации методик по наилучшему
становлению междисциплинарных связей, анализируются государственные
образовательные стандарты Великобритании и России в рамках изучения
естественно-научного цикла предметов по учебникам кембриджского и российского издания
5 года обучения. Бирюкова Е. Г. Биохимический эксперимент по теме "Углеводный
обмен" / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Биология в школе. - 2022. - № 6. - С. 51-55. Предложен биохимический эксперимент по изучению влияния витамина С на
углеводный обмен человека. Основу эксперимента составляет количественный анализ
молочной кислоты как конечного продукта анаэробного гликолиза в кожном
экскрете. Эксперимент имеет исследовательский характер. Ермаков Д. С. Что такое "зелёная" школа? / Д. С. Ермаков,
А. С. Ермаков, Д. В. Моргун // Биология в школе. - 2022. - № 6. - С. 44-50. "Зелёные" школы – одно из актуальных направлений модернизации
экологического образования в интересах устойчивого развития. За рубежом оно в
большей степени реализуется в архитектурных, дизайнерских и инфраструктурных
проектах школьных кампусов и зданий, гармонично сочетающихся с окружающей
природной средой, созданных из экологичных либо вторичных материалов и
использующих энерго- и ресурсосберегающие технологии. Отечественные программы под
названием "Зелёная школа" имеют, в основном, учебно-методический,
просветительский характер. Захаров В. М. Концепция экологического образования // Биология в
школе. - 2022. - № 6. - С.
40-43. Представлен авторский проект концепции экологического образования.
Определено значение экологии и экологического образования в современном мире,
выделена ключевая роль экологического образования в формировании мировоззрения
и культуры поведения, сформулированы цели и задачи экологического образования,
предложены направления и механизмы реализации экологического образования. Кулев А. В. Изучаем фауну России. Иксодовые клещи // Биология в
школе. - 2022. - № 6. - С.
67-74. В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет
возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях
фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий,
а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у
школьников. Миронов А. В. Программа внеурочной деятельности "Зеленые
классы Аптекарского огорода" / А. В. Миронов, А. В. Марина, Т. А. Кончина
// Биология в школе. - 2022. - № 6.
- С. 56-66 : табл. Представлена программа практикума для учащихся V–VII классов, реализуемого
в рамках внеурочной деятельности на базе аптекарского огорода
естественно-географического факультета Арзамасского филиала Нижегородского
государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Обоснованы новизна
программы, отличительные особенности практикума. Охарактеризованы образовательные
результаты. Раскрыто содержание практикума, указан перечень лабораторных и
практических работ, представлено тематическое планирование, показаны основные
форма реализации практикума. Митина Е. Г. Развитие логических умений обучающихся на уроках
биологии на основе решения ситуационных задач / Е. Г. Митина, А. Г. Подола //
Биология в школе. - 2022. - № 6.
- С. 13-21. Рассматриваются возможности применения ситуационных задач на уроках
биологии для развития логических универсальных учебных действий (УУД) обучающихся.
Логические умения и навыки составляют основу логических универсальных учебных
действий, которые выделены во ФГОС в особую группу познавательных УУД. Авторы
предлагают примеры содержания ситуационных задач и методические рекомендации к
их применению на уроках биологии в V классе. Сетков Н. А. Ковид – инфекционное заболевание с непредсказуемым
течением // Биология в школе. - 2022. - №
6. - С. 3-12. В статье описаны свойства коронавирусов и особенности неадекватных реакций
организма человека, а также чувствительных к вирусу клеток, которые
способствуют проникновению патогена в организм и разворачиванию его
разрушительных воздействий. Флора Дальнего ВостокаРоссии.
Лимонник китайский / А. С. Коляда, А. Н. Белов, Н. В. Репш, С. А. Берсенева // Биология в школе.
- 2022. - № 6. - С. 75-80. Внеурочные занятия по биологии в школе позволяют существенно расширить
знания учащихся о различных представителях флоры Дальнего Востока России, в том
числе Приморского края. Материалы статьи помогут учителю при проведении этих
занятий. Хачатурьянц В. Е. Метапредметность образования: использование метазнаний
для изучения организма человека / В. Е. Хачатурьянц, А. В. Теремов // Биология
в школе. - 2022. - № 6. - С.
22-32 : 3 табл., 3 рис. Происходящие в мире изменения затронули разные стороны человеческой
деятельности, в том числе и сферу образования. В нормативные документы об общем
образовании включены метапредметные образовательные результаты, связанные с
овладением обучающимися универсальными учебными действиями. В статье
рассматриваются концептуальные идеи метапредметности образования, состав
метазнаний и их использование для изучения организма человека. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Атлас практик организациидетского и семейного чтения в Российской Федерации / Т. А.
Янтудина [и др.] // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 71-80 : 2 фот., 1 табл. О лучших практиках организации детского и семейного чтения, вошедших в
"Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской
Федерации". Братченко Н. В. Школьная библиотека на сайте образовательного
учреждения (анализ ситуации) // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 4-7 : 1 фот., 1 табл. О необходимости представления информации о школьной библиотеке на сайте
образовательного учреждения. Иванова Л. Г. "От Оки до Лены с книгой" / Л. Г. Иванова,
Е. В. Гусевская // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 13-17 : 18 фот. О библиотечном проекте, который связал учащихся городов Дзержинска и
Якутска. Колесникова Н. В. "Жила на свете ижица, а с нею буква ять..."
/ Н. В. Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 58-64 : 6 фот., ил. Сценарий библиотечного урока по книге Л. Кочеткова "Исчезнувшие
буквы". Маковеева И. Жить интересно : интервью / И. Маковеева ; беседовала
О. Колпакова // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 44-50 : 3 фот., ил. Ирина Маковеева рассказывает о том, как она стала художником-анималистом. Письмо номера // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 1. В этом номере редакция журнала "Школьная библиотека" знакомит читателей
с отдельными статьями журнала и продолжает публиковать работы, включенные в
сборник "Атлас практик организации детского и семейного чтения в
Российской Федерации". Семяновская А. П. Мое военное детство : рассказ // Школьная библиотека.
- 2022. - № 4. - С. 38-43 : 7
фот. Рассказ о военном детстве. Терещенко С. Г. Внеурочная проектная деятельность в библиотеке //
Школьная библиотека. - 2022. - № 4.
- С. 27-37 : 20 фот. Из опыта работы библиотеки Лицея № 20 г. Междуреченска. Томская М. Г. Я вижу на столе книгу // Школьная библиотека. - 2022.
- № 4. - С. 23-26 : 6 фот. О работе библиотеки "Томторской СОШ имени Н. М. Заболоцкого". Трунева О. М. Человек и методист // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 18-19 : 3 фот. Автор вспоминает о том, как стала библиотекарем, и о трудностях профессии. Трушин О. Д. Разговор с писателем-природоведом : интервью / О. Д.
Трушин ; беседовал А. Карлюкевич // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 51-57 : 18 фот. Детский писатель, пишущий о природе, Олег Трушин рассказал о том, как стал
писателем и начал сотрудничество с детскими журналами. Чижова Л. В. 2 апреля - Международный день детской книги
(INTERNATIONAL CHILDREN'S BOOK DAY) // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 65-70 : 11 фот. О том, как появился детский праздник - Международный день детской книги. Чудинова В. П. Подходы в организации "политики поддержки
чтения" в разных странах // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 8-12 : 1 фот. О кризисе детского чтения в России и за рубежом.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ
ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 41-42 [2023]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ.
Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации
Новоуральского городского округа от 03.08.2022, № 2113-а "О порядке
предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций
Новоуральского городского округа с 1 сентября 2022 года" : постановление
от 16.09.2022, № 2611-а // Нейва. - 2022. - 23 сент. (№ 76): Сб. офиц. док. № 49. - С. 1.* Новоуральский городской округ.
Администрация. О внесении изменений в состав муниципальной рабочей
группы по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей на
территории Новоуральского городского округа : постановление от 26.09.2022, №
2698-а // Нейва. - 2022. - 30 сент. (№
78): Сб. офиц. док. № 50. - С. 20.* Бушманова З. Навстречу
Дню учителя // Нейва. - 2022. - 28
сент. (№ 77). - С. 20 : фот.* О новоуральских учителях-ветеранах Елене Сергеевне
Риппа, Инне Кирилловне Ткачевой, Кларе Афанасьевне Поповских. Сапогов А. В
"Самоцветах" быстро строят стадион // Наша городская газета. - 2022.
- 21 сент. (№ 38). - С. 5 :
фот.* О реконструкции стадиона в новоуральском детском
лагере "Самоцветы". Сахарова Е. Дети
- самые лучшие люди на земле // Нейва. - 2022. - 5 окт. (№ 79). - С. 16-17 : фот.* Кратко представлены новые молодые учителя, пришедшие в
новоуральские школы в 2022 году. ЕГЭ Опубликованы
проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2023 год. - Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/opublikovany-proekty-raspisaniya-ege-oge-i-gve-na-2023-god/(дата обращения: (16.02.2023).* На
федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты
совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора с расписанием ЕГЭ, ОГЭ и
ГВЭ на 2023 год. В
соответствии с проектом, ЕГЭ в 2023 году в досрочный период пройдет с 20 марта
по 19 апреля, в основной период – с 26 мая по 1 июля, в дополнительный период –
с 6 по 19 сентября. Откроют основной период ЕГЭ 26 мая экзамены по географии,
литературе и химии. Традиционно для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ и
устной части экзамена по иностранным языкам проектом расписания предусмотрено
по два дня. Устную часть ЕГЭ по иностранным языкам планируется провести 16 и 17
июня, ЕГЭ по информатике и ИКТ – 19 и 20 июня. Это связано с тем, что задания
по этим предметам выполняются на компьютерах. Проведение основного периода
экзаменационной кампании 2023 года завершится 1 июля. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Акулич И. Ф. Из жизни туристов // Математика в школе. - 2022. - № 6. - С. 68-74. Представлена задача известного московского математика и педагога Инессы
Владимировны Раскиной, предложенная в 2017 году на XXVII математическом
празднике. Иванова Е. Ю. Графы в решениях задач // Математика в школе. - 2022.
- № 6. - С. 75-80 : 13 рис. Представлена подборка задач, посвященная графам, а также решения задач из
номера 3 / 2022. Кузнецова Т. И. Всероссийский научно-методический семинар
"Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в
2021/2022 учебном году / Т. И. Кузнецова, Г. В. Кондратьева // Математика в
школе. - 2022. - № 6. - С. 64-67 Представлен обзор Всероссийского научно-методического семинара
"Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в
2021-2022 учебном году. Цель мероприятия - обмен опытом и поиск практических
решений. Лабораторные работы поматематике как
инструмент формирования экспериментального мышления обучающихся / А. В.
Закирова, Э. О. Ладэ, В. А. Леконцева, В. Ю. Бодряков // Математика в школе. -
2022. - № 6. - С. 51-58 : 3
рис., 6 табл. На примере лабораторной работы "Опыт Бюффона. Статистическое
определение числа п", проведённой в нескольких уральских школах, описаны
особенности и проблемы, связанные с реализацией экспериментально-лабораторного
подхода к обучению математике в современных условиях; показано, что этот подход
способствует формированию функциональной математической грамотности
обучающихся. Мельников Р. А. Вячеслав Иосифович Крупич : (к 100-летию со дня
рождения) / Р. А. Мельников, О. А. Саввина, Н. В. Черноусова // Математика в
школе. - 2022. - № 6. - С. 59-63
: 3 фот. В 2022 году исполняется 100 лет со дня рождения математика-педагога,
доктора педагогических наук, профессора Вячеслава Иосифовича Крупича
(1922–2000), известного специалиста в области теории и методики обучения
математике. Ему удалось создать научную школу, в рамках которой выявлены и
разработаны методические аспекты системного анализа обучения решению
математических задач. В статье кратко описываются биография и научный путь
учёного; раскрываются достоинства созданной им учебно-методической литературы;
выявляется круг его учеников и приводится обзор выполненных ими исследований. Панкратова Л. В. Применение оценок для среднего логарифмического в
решении задач // Математика в школе. - 2022. - № 6. - С. 46-50. Статья посвящена обсуждению способов применения известных оценок для
среднего логарифмического двух положительных величин в решении задач: при
сравнении чисел, доказательстве неравенств, решении уравнений и их систем. Весь
задачный материал заимствован из авторитетных источников. Приведённые примеры
демонстрируют эффективность предложенного метода. Петерсон Л. Г. Проблемы олимпиадной подготовки по математике учащихся
общеобразовательных школ и пути их решения в системе "Учусь учиться"
/ Л. Г. Петерсон, О. Н. Агаханова // Математика в школе. - 2022. - № 6. - С. 3-18 : 5 рис. Описаны проблемы современной олимпиадной подготовки учащихся 1–9 классов
общеобразовательной школы и пути их решения в рамках нового курса
"Олимпиадная математика" системы "Учусь учиться" (Л. Г.
Петерсон). Изложены методологические основы и ключевые инструменты данного
курса – принципы обучения, закон рефлексивной самоорганизации (РСО), технология
деятельностного метода (ТДМ), технология "Математический театр",
метод ролей. Показано, как метод ролей позволяет выращивать у школьников общие
интеллектуальные способности к решению любых нестандартных задач, приведены
конкретные примеры практической реализации нового педагогического инструментария. Сгибнев А. И. Интерактивные модели в помощь учителю математики : (на
примере коллекции живых чертежей по курсу геометрии 9 класса) // Математика в
школе. - 2022. - № 6. - С. 38-45
: 12 рис. В статье обсуждается коллекция интерактивных моделей по курсу геометрии 9
класса, приводится типология моделей и основные приёмы работы с ними на уроках. Смирнов В. А. Экстремальные задачи по геометрии. 11 класс / В. А.
Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2022. - № 6. - С. 20-28 : 26 рис. Рассматриваются задачи по геометрии на нахождение наибольших и наименьших
значений (экстремальные задачи), которые могут быть использованы при обучении
геометрии в 11-м классе. Хэкало С. П. Внеурочная проектная деятельность учащихся по
планиметрии: методы креативного мышления и функциональная грамотность //
Математика в школе. - 2022. - № 6.
- С. 29-37 : 7 рис. В целях пропедевтического формирования элементов функциональной
математической грамотности учащихся на основе классических аналитических
методов решения геометрических задач предлагается организация внеурочной
проектной деятельности. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Биохимия любви / А. А. Сутягин, В. В. Меньшиков, Н. М. Лисун, В. О.
Вайсман // Химия в школе. - 2022. - № 6.
- С. 7-13 : рис. Вопросы участия гормональной системы человека в формировании состояния
влюбленности. Описано участие биогенных аминов и нейропептидов (фенилэтиламин,
дофамин, адреналин, норадреналин, окситоцин, серотонин, вазопрессин) в развитии
данного состояния на его различных стадиях. Борунова Е. Б. Из опыта использования цифровых лабораторий // Химия в
школе. - 2022. - № 6. - С. 66-71
: 2 табл. Обсуждаются аргументы в пользу применения цифровых лабораторий при изучении
химии в школе. Предлагаются темы учебных исследований, направленных на развитие
функциональной грамотности обучающихся, подробно рассмотрена методика
определения учащимися качества воды из различных источников с использованием
цифровых лабораторий. Вокина Т. Л. Групповая работа на уроке по теме
"Лекарства" // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 39-45 : 2 табл. Разработка урока изучения нового материала по теме "Лекарства". Дерябина Н. Е. Обучение решению задач на осуществление цепочек
превращений // Химия в школе. - 2022. - №
6. - С. 19-27 : 2 табл. Описан результат системного анализа задачи — цепочки превращений.
Предложены классификации цепочек превращений органических веществ, а также
способы их решения. Журова В. Г. Исследование содержания фтора в зубных пастах / В. Г.
Журова, А. С. Гусева // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 71-73 : табл. Описание учебного исследования, целью которого является количественное
определение содержания фтора в зубных пастах. Ларионова В. М. Определение полисахаридов в лекарственном растительном
сырье / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит, А. Д. Игнатова // Химия в школе. -
2022. - № 6. - С. 59-65 : ил., 3
рис., 2 табл. Пример учебного исследования по извлечению и обнаружению различных групп
полисахаридов в лекарственном растительном сырье. Лескова О. А. Проверочная работа по теме "Железо и его
соединения" / О. А. Лескова, А. П. Лесков // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 45-49. Варианты проверочных работ для проведения контроля и коррекции знаний при
изучении учебной темы "Железо и его соединения" в школе на
углубленном уровне. Малин А. Г. Об условиях развития естественно-научной грамотности
// Химия в школе. - 2022. - № 6.
- С. 30-35 : рис. Описаны подходы к формированию и развитию естественно-научной грамотности
школьников. Приводится пример комплексного задания "Очистка воды",
при выполнении которого задействованы все компетенции естественно-научной
грамотности. Миренкова Е. В. К методике формирования умения сравнивать // Химия в
школе. - 2022. - № 6. - С. 14-18
: 3 табл., рис. Раскрыта методика формирования умения сравнивать: выделен спектр базовых
действий, лежащих в основе умения, обозначены объекты сравнения, перечислены
показатели развития умения, предложены обобщенные формы заданий. Приведены
конкретные задания на применение умения и дана их методическая характеристика. О развитии естественно-научнойграмотности при реализации разных форм обучения / Е. Ю.
Ермишина, Л. А. Буркова, И. А. Черемичкина, А. А. Коновалов // Химия в школе. -
2022. - № 6. - С. 49-54 : табл. Стандартизация процесса преподавания химии, ориентированного
преимущественно на задания в форме, применяемой в Едином государственном
экзамене, диктует необходимость развития функциональной естественно-научной
грамотности обучающихся, что может проявляться в виде умения осуществлять
перенос знаний и умений, отработанных на типовых задачах, на незнакомую
ситуацию. Рассмотрен пример переноса знаний при изучении темы
"Гидролиз". Показано, что естественно-научная грамотность формируется
при обучении не только в школе, но и на многопрофильных курсах в учебном центре
"ЕГЭбург". Пильникова Н. Н. Работа с текстом при формировании умения составлять
уравнения реакций // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 36-38. Описание текстового подхода, который реализуется при обучении школьников
умению составлять уравнения химических реакций и осуществлять цепочки
химических превращений. Рыжова О. Н. От мала до велика: числа в стандартной форме в
конкурсных химических задачах / О. Н. Рыжова, Е. А. Белевцова, З. З. Хайруллина
// Химия в школе. - 2022. - № 6.
- С. 54-58. Приведены примеры расчетных конкурсных и олимпиадных задач с решениями для
поступающих в вузы. Хамитова А. И. Из опыта использования экспериментальных задач //
Химия в школе. - 2022. - № 6. -
С. 74-78 : рис. Рассматривается организация химического эксперимента. Приводится описание
экспериментальной задачи на распознавание веществ с использованием качественных
реакций. Шальнев Н. А. Интегрированный урок "История Порохового
заговора" // Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 27-30. Предлагается сценарий интегрированного урока, известного в истории как
"Ночь Гая Фокса". Урок проводится в 9 классе на основе
комбинированного изучения материала курсов химии, английского языка и истории. Шумилин А. С. Сотворческая модель повышения квалификации учителя
химии / А. С. Шумилин, С. Ю. Степанов, П. А. Оржековский // Химия в школе. -
2022. - № 6. - С. 2-6. Сотворчество преподавателя курсов повышения квалификации и учителей химии
является эффективным способом формирования педагогического опыта в процессе
постдипломного образования. Рассматриваются основные компоненты сотворческой
модели повышения квалификации учителей химии, а также условия ее реализации. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Архипов И. А. Междисциплинарные связи российского и британского
образования в курсе естественно-научных дисциплин / И. А. Архипов, О. С.
Сазонова, Е. В. Маякова // Биология в школе. - 2022. - № 6. - С. 33-38. Рассматривается актуальность дисциплинарных связей в современном российском
образовании в основной школе, проблемы реализации методик по наилучшему
становлению междисциплинарных связей, анализируются государственные
образовательные стандарты Великобритании и России в рамках изучения
естественно-научного цикла предметов по учебникам кембриджского и российского издания
5 года обучения. Бирюкова Е. Г. Биохимический эксперимент по теме "Углеводный
обмен" / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Биология в школе. - 2022. - № 6. - С. 51-55. Предложен биохимический эксперимент по изучению влияния витамина С на
углеводный обмен человека. Основу эксперимента составляет количественный анализ
молочной кислоты как конечного продукта анаэробного гликолиза в кожном
экскрете. Эксперимент имеет исследовательский характер. Ермаков Д. С. Что такое "зелёная" школа? / Д. С. Ермаков,
А. С. Ермаков, Д. В. Моргун // Биология в школе. - 2022. - № 6. - С. 44-50. "Зелёные" школы – одно из актуальных направлений модернизации
экологического образования в интересах устойчивого развития. За рубежом оно в
большей степени реализуется в архитектурных, дизайнерских и инфраструктурных
проектах школьных кампусов и зданий, гармонично сочетающихся с окружающей
природной средой, созданных из экологичных либо вторичных материалов и
использующих энерго- и ресурсосберегающие технологии. Отечественные программы под
названием "Зелёная школа" имеют, в основном, учебно-методический,
просветительский характер. Захаров В. М. Концепция экологического образования // Биология в
школе. - 2022. - № 6. - С.
40-43. Представлен авторский проект концепции экологического образования.
Определено значение экологии и экологического образования в современном мире,
выделена ключевая роль экологического образования в формировании мировоззрения
и культуры поведения, сформулированы цели и задачи экологического образования,
предложены направления и механизмы реализации экологического образования. Кулев А. В. Изучаем фауну России. Иксодовые клещи // Биология в
школе. - 2022. - № 6. - С.
67-74. В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет
возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях
фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий,
а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у
школьников. Миронов А. В. Программа внеурочной деятельности "Зеленые
классы Аптекарского огорода" / А. В. Миронов, А. В. Марина, Т. А. Кончина
// Биология в школе. - 2022. - № 6.
- С. 56-66 : табл. Представлена программа практикума для учащихся V–VII классов, реализуемого
в рамках внеурочной деятельности на базе аптекарского огорода
естественно-географического факультета Арзамасского филиала Нижегородского
государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Обоснованы новизна
программы, отличительные особенности практикума. Охарактеризованы образовательные
результаты. Раскрыто содержание практикума, указан перечень лабораторных и
практических работ, представлено тематическое планирование, показаны основные
форма реализации практикума. Митина Е. Г. Развитие логических умений обучающихся на уроках
биологии на основе решения ситуационных задач / Е. Г. Митина, А. Г. Подола //
Биология в школе. - 2022. - № 6.
- С. 13-21. Рассматриваются возможности применения ситуационных задач на уроках
биологии для развития логических универсальных учебных действий (УУД) обучающихся.
Логические умения и навыки составляют основу логических универсальных учебных
действий, которые выделены во ФГОС в особую группу познавательных УУД. Авторы
предлагают примеры содержания ситуационных задач и методические рекомендации к
их применению на уроках биологии в V классе. Сетков Н. А. Ковид – инфекционное заболевание с непредсказуемым
течением // Биология в школе. - 2022. - №
6. - С. 3-12. В статье описаны свойства коронавирусов и особенности неадекватных реакций
организма человека, а также чувствительных к вирусу клеток, которые
способствуют проникновению патогена в организм и разворачиванию его
разрушительных воздействий. Флора Дальнего ВостокаРоссии.
Лимонник китайский / А. С. Коляда, А. Н. Белов, Н. В. Репш, С. А. Берсенева // Биология в школе.
- 2022. - № 6. - С. 75-80. Внеурочные занятия по биологии в школе позволяют существенно расширить
знания учащихся о различных представителях флоры Дальнего Востока России, в том
числе Приморского края. Материалы статьи помогут учителю при проведении этих
занятий. Хачатурьянц В. Е. Метапредметность образования: использование метазнаний
для изучения организма человека / В. Е. Хачатурьянц, А. В. Теремов // Биология
в школе. - 2022. - № 6. - С.
22-32 : 3 табл., 3 рис. Происходящие в мире изменения затронули разные стороны человеческой
деятельности, в том числе и сферу образования. В нормативные документы об общем
образовании включены метапредметные образовательные результаты, связанные с
овладением обучающимися универсальными учебными действиями. В статье
рассматриваются концептуальные идеи метапредметности образования, состав
метазнаний и их использование для изучения организма человека. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Атлас практик организациидетского и семейного чтения в Российской Федерации / Т. А.
Янтудина [и др.] // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 71-80 : 2 фот., 1 табл. О лучших практиках организации детского и семейного чтения, вошедших в
"Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской
Федерации". Братченко Н. В. Школьная библиотека на сайте образовательного
учреждения (анализ ситуации) // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 4-7 : 1 фот., 1 табл. О необходимости представления информации о школьной библиотеке на сайте
образовательного учреждения. Иванова Л. Г. "От Оки до Лены с книгой" / Л. Г. Иванова,
Е. В. Гусевская // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 13-17 : 18 фот. О библиотечном проекте, который связал учащихся городов Дзержинска и
Якутска. Колесникова Н. В. "Жила на свете ижица, а с нею буква ять..."
/ Н. В. Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 58-64 : 6 фот., ил. Сценарий библиотечного урока по книге Л. Кочеткова "Исчезнувшие
буквы". Маковеева И. Жить интересно : интервью / И. Маковеева ; беседовала
О. Колпакова // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 44-50 : 3 фот., ил. Ирина Маковеева рассказывает о том, как она стала художником-анималистом. Письмо номера // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 1. В этом номере редакция журнала "Школьная библиотека" знакомит читателей
с отдельными статьями журнала и продолжает публиковать работы, включенные в
сборник "Атлас практик организации детского и семейного чтения в
Российской Федерации". Семяновская А. П. Мое военное детство : рассказ // Школьная библиотека.
- 2022. - № 4. - С. 38-43 : 7
фот. Рассказ о военном детстве. Терещенко С. Г. Внеурочная проектная деятельность в библиотеке //
Школьная библиотека. - 2022. - № 4.
- С. 27-37 : 20 фот. Из опыта работы библиотеки Лицея № 20 г. Междуреченска. Томская М. Г. Я вижу на столе книгу // Школьная библиотека. - 2022.
- № 4. - С. 23-26 : 6 фот. О работе библиотеки "Томторской СОШ имени Н. М. Заболоцкого". Трунева О. М. Человек и методист // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 18-19 : 3 фот. Автор вспоминает о том, как стала библиотекарем, и о трудностях профессии. Трушин О. Д. Разговор с писателем-природоведом : интервью / О. Д.
Трушин ; беседовал А. Карлюкевич // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 51-57 : 18 фот. Детский писатель, пишущий о природе, Олег Трушин рассказал о том, как стал
писателем и начал сотрудничество с детскими журналами. Чижова Л. В. 2 апреля - Международный день детской книги
(INTERNATIONAL CHILDREN'S BOOK DAY) // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 65-70 : 11 фот. О том, как появился детский праздник - Международный день детской книги. Чудинова В. П. Подходы в организации "политики поддержки
чтения" в разных странах // Школьная библиотека. - 2022. - № 4. - С. 8-12 : 1 фот. О кризисе детского чтения в России и за рубежом.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||