Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск № 23-24


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23-24

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток" в 2022 году на территории Новоуральского городского округа : постановление от 16.05.2022, № 1305-а // Нейва. - 2022. - 20 мая (№ 40): сб. офиц. док. № 23. - С. 7-8.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении культурно-массового мероприятия, посвященного Дню защиты детей, для организации досуга жителей Новоуральского городского округа : постановление от 20.05.2022, № 1365-а // Нейва. - 2022. - 27 мая (№ 42): Сб. офиц. док. № 24. - С. 14.*

Мерзлов Н. Вот оно какое, наше лето! // Наша городская газета. - 2022. - 1 июня (№ 22). - С. 10-11 : фот.*

О Всероссийской летней творческой школе для одаренных детей "Рифей", прошедшей в Новоуральске.

Степанова Е. "Перезагрузка" завершена успешно // Нейва. - 2022. - 25 мая (№ 41). - С. 15 : фот.*

О четвертом сезоненовоуральского социального проекта "Перезагрузка-2022", направленном на личностное развитие девочек-подростков.

Тихонова Е. Сыны и дочери Отечества // Нейва. - 2022. - 25 мая (№ 41). - С. 16 : фот.*

Кадеты новоуральской школы № 48 вернулись с победой во Всероссийском патриотическом конкурсе "Сыны и дочери Отечества", прошедшем в Перми.

ЕГЭ

ЕГЭ по базовой математике прошел в штатном режиме.– Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/ege-po-bazovoj-matematike-proshel-v-shtatnom-rezhime/(дата обращения: (17.10.2022).*

Экзамен прошел с соблюдением всех противоэпидемиологических мер, рекомендованных Роспотребнадзором. Мониторинг хода экзамена вели общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. За нарушения порядка проведения ЕГЭ с экзамена по базовой математике, по предварительным данным, были удалены 12 участников. Все пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии. ЕГЭ по базовой математике оценивается по пятибалльной шкале. Для получения аттестата участнику экзамена необходимо набрать не менее трех баллов, а для аттестата с отличием получить пять баллов.

Первые экзамены основного периода ЕГЭ-2022 прошли без существенных сбоев.Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/pervye-ekzameny-osnovnogo-perioda-ege-2022-proshli-bez-sushhestvennyh-sboev/(дата обращения: (17.10.2022).*

Первые экзамены основного периода ЕГЭ 2022 года по химии, литературе и географии прошли в штатном режиме без существенных сбоев.На сдачу ЕГЭ по химии в этот день было заявлено более 83 тысяч участников, на ЕГЭ по литературе — более 50 тысяч, на ЕГЭ по географии — около 19 тысяч.Все экзамены проведены с соблюдением мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором. Пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии. По предварительным данным, за различные нарушения с первых экзаменов удалены 19 человек.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЫКОВ

Барышников Н. В. Насущные проблемы методики обучения иностранным языкам как науки // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 4-12.

В статье рассматриваются актуальные проблемы методической науки, конкретизируется ее статус как частной дидактики.

Булаева М. А. Развитие ИКТ-компетентности учителей иностранного языка в ходе участия в региональном сетевом проекте по английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 72-77.

В статье описывается приобретение учителями определенных знаний и умений в области ИКТ на каждом этапе проекта.

Буланкина Н. Е. Инновационное проектирование полифонии школьной информационно-коммуникативной среды // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 67-71.

В статье рассматриваются вопросы научно-методического сопровождения деятельности руководителей школьных методических объединений учителей иностранных языков в аспекте наставничества в едином региональном пространстве.

Казачкова М. Б. Создание лингвистического корпуса учебников английского языка / М. Б. Казачкова, Х. Н.Галимова// Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 32-38.

В статье рассматриваются основные принципы построения корпуса ранжированных текстов учебников английского языка.

Колесников А. А. К вопросу о взаимосвязи цели, содержания и результатов обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 13-21.

В статье систематизируется понимание категорий цели, содержания и результата обучения иностранному языку.

Кучеренко Н. Л. Роль и место медиации в обучении иностранному языку в техническом вузе / Н. Л. Кучеренко, А. В. Юнг // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 54-60.

В статье представлен современный взгляд на медиацию как на составляющую коммуникативных компетенций наряду с аудированием, чтением, письмом и говорением и как на один из способов коммуникации наравне с рецепцией, продукцией и интеракцией.

Путиловская Т. С. E-portfolio как элемент образовательной среды средней школы // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 78-85.

В статье рассматривается дидактическая сущность электронного портфолио как одного из важнейших элементов современной образовательной среды средней школы и его роль при изучении иностранного языка.

Серебрянцева О. Г. Использование кейсов в процессе обучения иностранному языку для специальных целей в нелингвистическом вузе // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 61-66.

В статье рассматривается метод кейс-обучения, применяемый в ситуации обучения иностранному языку студентов нелингвистического вуза и позволяющий преподавателю иностранного языка развивать у студентов умение вести дискуссию на профессиональные темы, защищать собственную точку зрения, самостоятельно оценивать свои коммуникативные способности и решать профессиональные задачи, повышая тем самым мотивацию учения.

Твердохлебова И. П. Интеграция цифровых технологий в образовательную практику современной школы // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 2-3.

Раскрывается краткое содержание номера журнала.

Тюленева Т. В. Интернет-мемы и их использование при обучении немецкому языку / Т. В. Тюленева, Ю. В. Дмитриева // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 46-53.

В статье кратко представлены понятие интернет-мема, характеристики, функции и одна из типологий интернет-мемов, приведены примеры мемов с текстом на немецком языке, даны методические рекомендации по их использованию в процессе обучения немецкому языку.

Чернышов С. В. Технологический подход к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 22-31.

В статье анализируется понятие "педагогическая технология", раскрываются его основные характеристики применительно к иноязычному образованию, описываются инвариантные и вариативные компоненты педагогических технологий в обучении иностранным языкам, приводится их классификация.

Широких А. Ю. Риторика научного текста, перевод и онлайн-средства учебной переводческой деятельности для студентов неязыковых специальностей // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 39-45.

В статье рассматриваются риторические приемы, используемые в англоязычных научных текстах.

УЧИТЕЛЮДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Александрова А. Ю. Профессиональное самоопределение кадет // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 17-18.

О педагогической поддержке профессионального самоопределения воспитанников-кадетов.

Бек Н. Н. Особенности работы с детьми, имеющими НОДА, в условиях учреждения ДО / Бек Н. Н., Дранишникова О. О., Бобришева Е. К. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 19-21 : фот.

Об опыте работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учреждении дополнительного образования по программе "Атлетическая гимнастика".

Бокунь Н. И. Искусство побеждать // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 9-11.

Автор пишет о том, какими профессиональными качествами, знаниями и умениями должен обладать современный востребованный методист учреждения дополнительного образования; дает советы методистам как стать победителем в конкурсах профессионального мастерства.

В Поморье создают экосистему сферы дополнительного образования : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 11.

О новом проекте Архангельской области, который позволит выстроить эффективную коммуникацию учреждений дополнительного образования и свяжет их с учебными заведениями на качественно новом уровне.

Голованова Л. В.Чудеса осенних красок глазами детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 54-55 : фот., ил.

Дана методическая разработка занятия для обучающихся 7-13 лет "Чудеса осенних красок глазами детей", нацеленного на творческое отображение в рисунке разнообразия красок осенних букетов.

Головщикова Е. А.Инкрустация на пенопласте : мастер-класс для обучающихся 10-14 лет / // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 47-50 : ил., табл.

Представлен мастер-класс, нацеленный на ознакомление обучающихся с инкрустацией - техникой лоскутной пластики на пенопласте.

Збицкая И. А. 20 лет: из прошлого в будущее через настоящее... / Збицкая И. А., Кульчицкая И. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 63-64, 3-я с. обл. : фот.

История и творческая деятельность Центра внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя, отмечающего двадцатилетний юбилей.

Зуева С. А. Лоскутный пейзаж : мастер-класс по созданию текстильной открытки // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 50-53 : фот.

Дана разработка мастер-класса по изготовлению текстил. открытки в технике ручного лоскутного шитья.

Иванова И. Ю. Алгоритм создания интерактивной доски Padlet на основе смартфона и дальнейшее ее использование в образовательной деятельности :офлайн-практикум // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 33-35 : ил.

Представлен офлайн-практикум, разработанный с целью ознакомления педагогов дополнительного образования с сервисом Padlet, который дает возможность размещать учебно-методические и другие материалы в сети Интернет в виде интерактивной доски.

Ивлева Е. Н. Нестандартные формы контроля в системе дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 3-8 : фот.

О методах и приемах контроля в процессе обучения в учреждении дополнительного образования.

Казачкова Л. Е. Изучаем языки программирования : план-конспект одного из занятий по обучению конструкций языка программирования "Паскаль" // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 29-33 : ил.

Представлен план-конспект занятия в учреждении дополнительного образования для детей 10-13 лет. Цель занятия - создание условий для изучения условного оператора на языке программирования Паскаль по теме "Условный оператор. Простые условия".

Козловская Т. С. С чего начинается победа? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 36-38.

Автор рассказывает об участии и победе в областном конкурсе профессионального мастерства "Методист года учреждения дополнительного образования детей и молодежи" (Гомельская область, Беларусь) и представляет свое конкурсное эссе на тему "Методист сегодня - это... ".

Колычева Т. И. Формирование краеведческих знаний у младших школьников посредством интерактивных командных игр / Колычева Т. И., Юрикова С. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 22-23.

Авторы делятся опытом работы по краеведению с младшими школьниками; рассказывают о применении интерактивных командных интеллектуальных игр, отличающихся тематикой и форматами проведения.

Конкурсный отбор на предоставление субсидий из федерального бюджета : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - 3-я с. обл.

Информация о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления.

Кудряшов В. Д. Знакомство с шахматами : конспект занятия по доп. Общеобразоват. общеразвивающей программе физкультурно-спортив. направленности "Ход конем" // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 44-47 : фот.

Представлен конспект занятия с детьми 8-10 лет на тему "Знакомство с шахматами" по программе дополнительного образования "Ход конем". Цель занятия - формирование интереса к шахматному творчеству.

Мананская Н. А. Русская береза - символ Родины моей : лит.-муз. композиция / Мананская Н. А, Литвишко И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 59-62.

Предложен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель мероприятия - воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей детей.

Мындра Л. Н. Наставник с большой буквы // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 27-28.

Автор рассказывает о Быковской Ольге Петровне, наставнике и консультанте Научного общества учащихся Аннинской средней школы № 3 (Воронежская область).

Мягкова О. Ю. В гостях у совы : мастер-класс по изготовлению осенней открытки для ст.дошк. возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 38-39 : 7 фот.

Представлен мастер-класс для дошкольников по созданию творческой работы - поздравительной открытки.

Помельникова О. Н.Россия - родина моя! : концерт. Прогр. / Помельникова О. Н., Казамацкая О. Д. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 56-59.

Предложен сценарий праздничного концерта к Дню России. Цель концертной программы - формирование у детей чувства патриотизма и гражданственности.

XV Международные юношеские научные чтения им. С. П. Королева : итоговая информация. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 41-43 : фот.

Рассказывается о XV Международных юношеских научных чтениях им. С. П. Королева, которые состоялись в 2022 году.

Ромашкина С. Ю. Разучивание и постановка хореографического номера в режиме онлайн : как повысить мотивацию к дистанционным занятиям? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 24-26.

Автор делится педагогическим опытом проведения занятий по хореографии в дистанционном режиме.

Семенова В. П. Советы начинающему вокалисту : рекомендации // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 12-16/

Педагог дополнительного образования дает рекомендации вокалистам по работе над голосом, по гигиене певческого голоса, по работе в студии звукозаписи, предлагает упражнения для укрепления горла, дыхательные упражнения.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Аксененко И. Как улучшить мастерство учителя? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 6-13.

Об улучшении мастерства учителя.

Альминдеров А. "Дистанционка" кончится - компьютер не нужен? / А. Альминдеров, И. Кузора, Т. Чернецкая // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 46-55.

О применении дистанционного режима обучения в школах и после эпидемиологической ситуации.

Ефимова О. Как ниточка за иголочкой // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 56-59.

Когда директор школы является вдохновителем для своего педагогического персонала.

Захарова Ю. От недоверия к поддержке // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 92-97.

Об опыте молодого директора и о достижениях высоких результатов в образовательном учреждении.

Куксо Е. Библиотека директора школы // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 14-18.

Об управленческом опыте.

Лазуткина М. Смешанное обучение // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 26-35.

Об образовательном процессе в разных форматах обучения.

Ломов А. Аккредитация стала бессрочной // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 74-77.

Новшества об аккредитации в образовательном процессе. Что нужно знать директорам образовательных учреждений?

Рожков И. Увольнение за аморальный проступок: процедура // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 81-91.

О процедуре увольнения работника, выполняющего педагогические функции.

Рожков И. Юридические консультации // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 78-84.

Представлены юридические консультации для директоров школ.

Терешатова Е. В огне страстей человеческих // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 54-64.

О профессиональном становлении в управленческой деятельности школы.

ХуторскойА.Что такое цифровизация образования в школе? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 65-73.

О цифровизации образования в школе.

Чикишев А. Пока мне все нравится // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 19-25.

О новом федеральном государственном образовательном стандарте и о мнениях и оценках педагогов страны.

Чикишев А. Тумблер "Д" // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 98-103.

Об огнестрельном нападении в образовательных учреждениях.

Школа роста, журналистика, интенсивы, или О развитии якутских школьников // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 73-80.

Об образовании и развитии школьников, живущих в Якутии.

ОБЩИЙ  РАЗДЕЛ

Антонова О. Дети с синдромом СДВГ: что с ними делать? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 104-111.

О правильном подходе к детям в школе, у которых синдром СДВГ.

Витковский А. Опыт обучения в формате "учитель плюстьютор" // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 39-45.

Об очно-дистанционном формате обучения из-за пандемии и о здоровье учителей.

Головачев С. Как мы к проверке готовились, или о пользе чтения // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 21-30.

О пользе чтения.

Гордеева Т. Как поддержать интерес ребёнка к познанию? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 36-43.

О мотивации ребёнка к познанию.

Долженкова С. Нужен ли педагогу наградной маршрут? // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 31-38.

О ведомственных наградах учителей в школе.

Ивченко О. Лучшие дети на земле // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 44-53.

О лучших способах развития детей и школы в сельских школах.

 

Кабуш В. Воспитать человека в человеке / В. Кабуш, Т. Плахова, А. Трацевская // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 94-103.

О современном состоянии воспитания.

Мышев Н. Синдром отличника // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 85-93.

О синдроме отличника.

Морозова О. Дети с РАС в школе: особенности обучения // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 104-111.

О правильном подходе к особым детям.

Робский В. "Зацепить" ребёнка // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 6-13.

О хорошем учителе.

Терашатова Е. "Итоговое сочинение работает на деградацию предмета "литература"" // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 60-72.

О роли написания сочинений на уроках литературы.

Ушаков К. Доверие // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 4-5.

О доверии.

Ушаков К. Лингвистическая относительность // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 4-5.

О коммуникационном взаимодействии в школах учителей с учениками.

Чикишев А. Пока мне все нравится // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 19-25.

О новом федеральном государственном образовательном стандарте и о мнениях и оценках педагогов страны.

Школа роста, журналистика, интенсивы, или О развитии якутских школьников // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 73-80.

Об образовании и развитии школьников, живущих в Якутии.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23-24

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток" в 2022 году на территории Новоуральского городского округа : постановление от 16.05.2022, № 1305-а // Нейва. - 2022. - 20 мая (№ 40): сб. офиц. док. № 23. - С. 7-8.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении культурно-массового мероприятия, посвященного Дню защиты детей, для организации досуга жителей Новоуральского городского округа : постановление от 20.05.2022, № 1365-а // Нейва. - 2022. - 27 мая (№ 42): Сб. офиц. док. № 24. - С. 14.*

Мерзлов Н. Вот оно какое, наше лето! // Наша городская газета. - 2022. - 1 июня (№ 22). - С. 10-11 : фот.*

О Всероссийской летней творческой школе для одаренных детей "Рифей", прошедшей в Новоуральске.

Степанова Е. "Перезагрузка" завершена успешно // Нейва. - 2022. - 25 мая (№ 41). - С. 15 : фот.*

О четвертом сезоненовоуральского социального проекта "Перезагрузка-2022", направленном на личностное развитие девочек-подростков.

Тихонова Е. Сыны и дочери Отечества // Нейва. - 2022. - 25 мая (№ 41). - С. 16 : фот.*

Кадеты новоуральской школы № 48 вернулись с победой во Всероссийском патриотическом конкурсе "Сыны и дочери Отечества", прошедшем в Перми.

ЕГЭ

ЕГЭ по базовой математике прошел в штатном режиме.– Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/ege-po-bazovoj-matematike-proshel-v-shtatnom-rezhime/(дата обращения: (17.10.2022).*

Экзамен прошел с соблюдением всех противоэпидемиологических мер, рекомендованных Роспотребнадзором. Мониторинг хода экзамена вели общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. За нарушения порядка проведения ЕГЭ с экзамена по базовой математике, по предварительным данным, были удалены 12 участников. Все пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии. ЕГЭ по базовой математике оценивается по пятибалльной шкале. Для получения аттестата участнику экзамена необходимо набрать не менее трех баллов, а для аттестата с отличием получить пять баллов.

Первые экзамены основного периода ЕГЭ-2022 прошли без существенных сбоев.Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/pervye-ekzameny-osnovnogo-perioda-ege-2022-proshli-bez-sushhestvennyh-sboev/(дата обращения: (17.10.2022).*

Первые экзамены основного периода ЕГЭ 2022 года по химии, литературе и географии прошли в штатном режиме без существенных сбоев.На сдачу ЕГЭ по химии в этот день было заявлено более 83 тысяч участников, на ЕГЭ по литературе — более 50 тысяч, на ЕГЭ по географии — около 19 тысяч.Все экзамены проведены с соблюдением мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором. Пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии. По предварительным данным, за различные нарушения с первых экзаменов удалены 19 человек.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЫКОВ

Барышников Н. В. Насущные проблемы методики обучения иностранным языкам как науки // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 4-12.

В статье рассматриваются актуальные проблемы методической науки, конкретизируется ее статус как частной дидактики.

Булаева М. А. Развитие ИКТ-компетентности учителей иностранного языка в ходе участия в региональном сетевом проекте по английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 72-77.

В статье описывается приобретение учителями определенных знаний и умений в области ИКТ на каждом этапе проекта.

Буланкина Н. Е. Инновационное проектирование полифонии школьной информационно-коммуникативной среды // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 67-71.

В статье рассматриваются вопросы научно-методического сопровождения деятельности руководителей школьных методических объединений учителей иностранных языков в аспекте наставничества в едином региональном пространстве.

Казачкова М. Б. Создание лингвистического корпуса учебников английского языка / М. Б. Казачкова, Х. Н.Галимова// Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 32-38.

В статье рассматриваются основные принципы построения корпуса ранжированных текстов учебников английского языка.

Колесников А. А. К вопросу о взаимосвязи цели, содержания и результатов обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 13-21.

В статье систематизируется понимание категорий цели, содержания и результата обучения иностранному языку.

Кучеренко Н. Л. Роль и место медиации в обучении иностранному языку в техническом вузе / Н. Л. Кучеренко, А. В. Юнг // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 54-60.

В статье представлен современный взгляд на медиацию как на составляющую коммуникативных компетенций наряду с аудированием, чтением, письмом и говорением и как на один из способов коммуникации наравне с рецепцией, продукцией и интеракцией.

Путиловская Т. С. E-portfolio как элемент образовательной среды средней школы // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 78-85.

В статье рассматривается дидактическая сущность электронного портфолио как одного из важнейших элементов современной образовательной среды средней школы и его роль при изучении иностранного языка.

Серебрянцева О. Г. Использование кейсов в процессе обучения иностранному языку для специальных целей в нелингвистическом вузе // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 61-66.

В статье рассматривается метод кейс-обучения, применяемый в ситуации обучения иностранному языку студентов нелингвистического вуза и позволяющий преподавателю иностранного языка развивать у студентов умение вести дискуссию на профессиональные темы, защищать собственную точку зрения, самостоятельно оценивать свои коммуникативные способности и решать профессиональные задачи, повышая тем самым мотивацию учения.

Твердохлебова И. П. Интеграция цифровых технологий в образовательную практику современной школы // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 2-3.

Раскрывается краткое содержание номера журнала.

Тюленева Т. В. Интернет-мемы и их использование при обучении немецкому языку / Т. В. Тюленева, Ю. В. Дмитриева // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 46-53.

В статье кратко представлены понятие интернет-мема, характеристики, функции и одна из типологий интернет-мемов, приведены примеры мемов с текстом на немецком языке, даны методические рекомендации по их использованию в процессе обучения немецкому языку.

Чернышов С. В. Технологический подход к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 22-31.

В статье анализируется понятие "педагогическая технология", раскрываются его основные характеристики применительно к иноязычному образованию, описываются инвариантные и вариативные компоненты педагогических технологий в обучении иностранным языкам, приводится их классификация.

Широких А. Ю. Риторика научного текста, перевод и онлайн-средства учебной переводческой деятельности для студентов неязыковых специальностей // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 39-45.

В статье рассматриваются риторические приемы, используемые в англоязычных научных текстах.

УЧИТЕЛЮДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Александрова А. Ю. Профессиональное самоопределение кадет // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 17-18.

О педагогической поддержке профессионального самоопределения воспитанников-кадетов.

Бек Н. Н. Особенности работы с детьми, имеющими НОДА, в условиях учреждения ДО / Бек Н. Н., Дранишникова О. О., Бобришева Е. К. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 19-21 : фот.

Об опыте работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учреждении дополнительного образования по программе "Атлетическая гимнастика".

Бокунь Н. И. Искусство побеждать // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 9-11.

Автор пишет о том, какими профессиональными качествами, знаниями и умениями должен обладать современный востребованный методист учреждения дополнительного образования; дает советы методистам как стать победителем в конкурсах профессионального мастерства.

В Поморье создают экосистему сферы дополнительного образования : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 11.

О новом проекте Архангельской области, который позволит выстроить эффективную коммуникацию учреждений дополнительного образования и свяжет их с учебными заведениями на качественно новом уровне.

Голованова Л. В.Чудеса осенних красок глазами детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 54-55 : фот., ил.

Дана методическая разработка занятия для обучающихся 7-13 лет "Чудеса осенних красок глазами детей", нацеленного на творческое отображение в рисунке разнообразия красок осенних букетов.

Головщикова Е. А.Инкрустация на пенопласте : мастер-класс для обучающихся 10-14 лет / // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 47-50 : ил., табл.

Представлен мастер-класс, нацеленный на ознакомление обучающихся с инкрустацией - техникой лоскутной пластики на пенопласте.

Збицкая И. А. 20 лет: из прошлого в будущее через настоящее... / Збицкая И. А., Кульчицкая И. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 63-64, 3-я с. обл. : фот.

История и творческая деятельность Центра внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя, отмечающего двадцатилетний юбилей.

Зуева С. А. Лоскутный пейзаж : мастер-класс по созданию текстильной открытки // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 50-53 : фот.

Дана разработка мастер-класса по изготовлению текстил. открытки в технике ручного лоскутного шитья.

Иванова И. Ю. Алгоритм создания интерактивной доски Padlet на основе смартфона и дальнейшее ее использование в образовательной деятельности :офлайн-практикум // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 33-35 : ил.

Представлен офлайн-практикум, разработанный с целью ознакомления педагогов дополнительного образования с сервисом Padlet, который дает возможность размещать учебно-методические и другие материалы в сети Интернет в виде интерактивной доски.

Ивлева Е. Н. Нестандартные формы контроля в системе дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 3-8 : фот.

О методах и приемах контроля в процессе обучения в учреждении дополнительного образования.

Казачкова Л. Е. Изучаем языки программирования : план-конспект одного из занятий по обучению конструкций языка программирования "Паскаль" // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 29-33 : ил.

Представлен план-конспект занятия в учреждении дополнительного образования для детей 10-13 лет. Цель занятия - создание условий для изучения условного оператора на языке программирования Паскаль по теме "Условный оператор. Простые условия".

Козловская Т. С. С чего начинается победа? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 36-38.

Автор рассказывает об участии и победе в областном конкурсе профессионального мастерства "Методист года учреждения дополнительного образования детей и молодежи" (Гомельская область, Беларусь) и представляет свое конкурсное эссе на тему "Методист сегодня - это... ".

Колычева Т. И. Формирование краеведческих знаний у младших школьников посредством интерактивных командных игр / Колычева Т. И., Юрикова С. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 22-23.

Авторы делятся опытом работы по краеведению с младшими школьниками; рассказывают о применении интерактивных командных интеллектуальных игр, отличающихся тематикой и форматами проведения.

Конкурсный отбор на предоставление субсидий из федерального бюджета : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - 3-я с. обл.

Информация о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления.

Кудряшов В. Д. Знакомство с шахматами : конспект занятия по доп. Общеобразоват. общеразвивающей программе физкультурно-спортив. направленности "Ход конем" // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 44-47 : фот.

Представлен конспект занятия с детьми 8-10 лет на тему "Знакомство с шахматами" по программе дополнительного образования "Ход конем". Цель занятия - формирование интереса к шахматному творчеству.

Мананская Н. А. Русская береза - символ Родины моей : лит.-муз. композиция / Мананская Н. А, Литвишко И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 59-62.

Предложен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель мероприятия - воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей детей.

Мындра Л. Н. Наставник с большой буквы // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 27-28.

Автор рассказывает о Быковской Ольге Петровне, наставнике и консультанте Научного общества учащихся Аннинской средней школы № 3 (Воронежская область).

Мягкова О. Ю. В гостях у совы : мастер-класс по изготовлению осенней открытки для ст.дошк. возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 38-39 : 7 фот.

Представлен мастер-класс для дошкольников по созданию творческой работы - поздравительной открытки.

Помельникова О. Н.Россия - родина моя! : концерт. Прогр. / Помельникова О. Н., Казамацкая О. Д. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 56-59.

Предложен сценарий праздничного концерта к Дню России. Цель концертной программы - формирование у детей чувства патриотизма и гражданственности.

XV Международные юношеские научные чтения им. С. П. Королева : итоговая информация. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 41-43 : фот.

Рассказывается о XV Международных юношеских научных чтениях им. С. П. Королева, которые состоялись в 2022 году.

Ромашкина С. Ю. Разучивание и постановка хореографического номера в режиме онлайн : как повысить мотивацию к дистанционным занятиям? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 24-26.

Автор делится педагогическим опытом проведения занятий по хореографии в дистанционном режиме.

Семенова В. П. Советы начинающему вокалисту : рекомендации // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 12-16/

Педагог дополнительного образования дает рекомендации вокалистам по работе над голосом, по гигиене певческого голоса, по работе в студии звукозаписи, предлагает упражнения для укрепления горла, дыхательные упражнения.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Аксененко И. Как улучшить мастерство учителя? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 6-13.

Об улучшении мастерства учителя.

Альминдеров А. "Дистанционка" кончится - компьютер не нужен? / А. Альминдеров, И. Кузора, Т. Чернецкая // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 46-55.

О применении дистанционного режима обучения в школах и после эпидемиологической ситуации.

Ефимова О. Как ниточка за иголочкой // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 56-59.

Когда директор школы является вдохновителем для своего педагогического персонала.

Захарова Ю. От недоверия к поддержке // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 92-97.

Об опыте молодого директора и о достижениях высоких результатов в образовательном учреждении.

Куксо Е. Библиотека директора школы // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 14-18.

Об управленческом опыте.

Лазуткина М. Смешанное обучение // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 26-35.

Об образовательном процессе в разных форматах обучения.

Ломов А. Аккредитация стала бессрочной // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 74-77.

Новшества об аккредитации в образовательном процессе. Что нужно знать директорам образовательных учреждений?

Рожков И. Увольнение за аморальный проступок: процедура // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 81-91.

О процедуре увольнения работника, выполняющего педагогические функции.

Рожков И. Юридические консультации // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 78-84.

Представлены юридические консультации для директоров школ.

Терешатова Е. В огне страстей человеческих // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 54-64.

О профессиональном становлении в управленческой деятельности школы.

ХуторскойА.Что такое цифровизация образования в школе? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 65-73.

О цифровизации образования в школе.

Чикишев А. Пока мне все нравится // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 19-25.

О новом федеральном государственном образовательном стандарте и о мнениях и оценках педагогов страны.

Чикишев А. Тумблер "Д" // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 98-103.

Об огнестрельном нападении в образовательных учреждениях.

Школа роста, журналистика, интенсивы, или О развитии якутских школьников // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 73-80.

Об образовании и развитии школьников, живущих в Якутии.

ОБЩИЙ  РАЗДЕЛ

Антонова О. Дети с синдромом СДВГ: что с ними делать? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 104-111.

О правильном подходе к детям в школе, у которых синдром СДВГ.

Витковский А. Опыт обучения в формате "учитель плюстьютор" // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 39-45.

Об очно-дистанционном формате обучения из-за пандемии и о здоровье учителей.

Головачев С. Как мы к проверке готовились, или о пользе чтения // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 21-30.

О пользе чтения.

Гордеева Т. Как поддержать интерес ребёнка к познанию? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 36-43.

О мотивации ребёнка к познанию.

Долженкова С. Нужен ли педагогу наградной маршрут? // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 31-38.

О ведомственных наградах учителей в школе.

Ивченко О. Лучшие дети на земле // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 44-53.

О лучших способах развития детей и школы в сельских школах.

 

Кабуш В. Воспитать человека в человеке / В. Кабуш, Т. Плахова, А. Трацевская // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 94-103.

О современном состоянии воспитания.

Мышев Н. Синдром отличника // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 85-93.

О синдроме отличника.

Морозова О. Дети с РАС в школе: особенности обучения // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 104-111.

О правильном подходе к особым детям.

Робский В. "Зацепить" ребёнка // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 6-13.

О хорошем учителе.

Терашатова Е. "Итоговое сочинение работает на деградацию предмета "литература"" // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 60-72.

О роли написания сочинений на уроках литературы.

Ушаков К. Доверие // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 4-5.

О доверии.

Ушаков К. Лингвистическая относительность // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 4-5.

О коммуникационном взаимодействии в школах учителей с учениками.

Чикишев А. Пока мне все нравится // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 19-25.

О новом федеральном государственном образовательном стандарте и о мнениях и оценках педагогов страны.

Школа роста, журналистика, интенсивы, или О развитии якутских школьников // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 73-80.

Об образовании и развитии школьников, живущих в Якутии.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное