← Ноябрь 2022 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск № 23-24
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 23-24
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский
городской округ. Администрация. О проведении комплексной
межведомственной профилактической операции "Подросток" в 2022 году на
территории Новоуральского городского округа : постановление от 16.05.2022, №
1305-а // Нейва. - 2022. - 20 мая (№ 40): сб. офиц. док. № 23. - С. 7-8.* Новоуральский
городской округ. Администрация. О проведении культурно-массового
мероприятия, посвященного Дню защиты детей, для организации досуга жителей
Новоуральского городского округа : постановление от 20.05.2022, № 1365-а //
Нейва. - 2022. - 27 мая (№ 42): Сб. офиц. док. № 24. - С. 14.* Мерзлов
Н. Вот
оно какое, наше лето! // Наша городская газета. - 2022. - 1 июня (№ 22). - С.
10-11 : фот.* О Всероссийской
летней творческой школе для одаренных детей "Рифей", прошедшей в
Новоуральске. Степанова
Е. "Перезагрузка"
завершена успешно // Нейва. - 2022. - 25 мая (№ 41). - С. 15 : фот.* О четвертом
сезоненовоуральского социального проекта "Перезагрузка-2022",
направленном на личностное развитие девочек-подростков. Тихонова
Е. Сыны
и дочери Отечества // Нейва. - 2022. - 25 мая (№ 41). - С. 16 : фот.* Кадеты
новоуральской школы № 48 вернулись с победой во Всероссийском патриотическом
конкурсе "Сыны и дочери Отечества", прошедшем в Перми. ЕГЭ ЕГЭ по базовой математике прошел в
штатном режиме.–
Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/ege-po-bazovoj-matematike-proshel-v-shtatnom-rezhime/(дата обращения: (17.10.2022).* Экзамен прошел с соблюдением всех противоэпидемиологических мер,
рекомендованных Роспотребнадзором. Мониторинг хода экзамена вели общественные
наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. За нарушения порядка проведения ЕГЭ с
экзамена по базовой математике, по предварительным данным, были удалены 12
участников. Все пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись
сотрудниками МВД и Росгвардии. ЕГЭ по базовой математике оценивается по
пятибалльной шкале. Для получения аттестата участнику экзамена необходимо
набрать не менее трех баллов, а для аттестата с отличием получить пять баллов. Первые экзамены основного периода
ЕГЭ-2022 прошли без существенных сбоев.–Текст:
электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/pervye-ekzameny-osnovnogo-perioda-ege-2022-proshli-bez-sushhestvennyh-sboev/(дата обращения: (17.10.2022).* Первые
экзамены основного периода ЕГЭ 2022 года по химии, литературе и географии
прошли в штатном режиме без существенных сбоев.На сдачу ЕГЭ по химии в этот
день было заявлено более 83 тысяч участников, на ЕГЭ по литературе — более 50
тысяч, на ЕГЭ по географии — около 19 тысяч.Все экзамены проведены с соблюдением
мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором. Пункты
проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись сотрудниками МВД и
Росгвардии. По предварительным данным, за различные нарушения с первых
экзаменов удалены 19 человек. УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ
ЯЫКОВ Барышников
Н. В. Насущные
проблемы методики обучения иностранным языкам как науки // Иностранные языки в
школе. - 2022. - № 2. - С. 4-12. В статье рассматриваются
актуальные проблемы методической науки, конкретизируется ее статус как частной
дидактики. Булаева
М. А.
Развитие ИКТ-компетентности учителей иностранного языка в ходе участия в
региональном сетевом проекте по английскому языку // Иностранные языки в школе.
- 2022. - № 2. - С. 72-77. В статье описывается
приобретение учителями определенных знаний и умений в области ИКТ на каждом
этапе проекта. Буланкина
Н. Е. Инновационное
проектирование полифонии школьной информационно-коммуникативной среды //
Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 67-71. В статье рассматриваются
вопросы научно-методического сопровождения деятельности руководителей школьных
методических объединений учителей иностранных языков в аспекте наставничества в
едином региональном пространстве. Казачкова
М. Б. Создание
лингвистического корпуса учебников английского языка / М. Б. Казачкова, Х. Н.Галимова//
Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 32-38. В статье рассматриваются
основные принципы построения корпуса ранжированных текстов учебников
английского языка. Колесников
А. А. К
вопросу о взаимосвязи цели, содержания и результатов обучения иностранным языкам
// Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 13-21. В статье систематизируется
понимание категорий цели, содержания и результата обучения иностранному языку. Кучеренко
Н. Л. Роль и
место медиации в обучении иностранному языку в техническом вузе / Н. Л.
Кучеренко, А. В. Юнг // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 54-60. В статье представлен
современный взгляд на медиацию как на составляющую коммуникативных компетенций
наряду с аудированием, чтением, письмом и говорением и как на один из способов
коммуникации наравне с рецепцией, продукцией и интеракцией. Путиловская
Т. С. E-portfolio
как элемент образовательной среды средней школы // Иностранные языки в школе. -
2022. - № 2. - С. 78-85. В статье рассматривается
дидактическая сущность электронного портфолио как одного из важнейших элементов
современной образовательной среды средней школы и его роль при изучении
иностранного языка. Серебрянцева
О. Г.
Использование кейсов в процессе обучения иностранному языку для специальных целей
в нелингвистическом вузе // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С.
61-66. В статье рассматривается
метод кейс-обучения, применяемый в ситуации обучения иностранному языку
студентов нелингвистического вуза и позволяющий преподавателю иностранного
языка развивать у студентов умение вести дискуссию на профессиональные темы,
защищать собственную точку зрения, самостоятельно оценивать свои
коммуникативные способности и решать профессиональные задачи, повышая тем самым
мотивацию учения. Твердохлебова
И. П. Интеграция
цифровых технологий в образовательную практику современной школы // Иностранные
языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 2-3. Раскрывается краткое
содержание номера журнала. Тюленева
Т. В. Интернет-мемы
и их использование при обучении немецкому языку / Т. В. Тюленева, Ю. В.
Дмитриева // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 46-53. В статье кратко представлены
понятие интернет-мема, характеристики, функции и одна из типологий интернет-мемов,
приведены примеры мемов с текстом на немецком языке, даны методические
рекомендации по их использованию в процессе обучения немецкому языку. Чернышов
С. В. Технологический
подход к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2022. - №
2. - С. 22-31. В статье анализируется
понятие "педагогическая технология", раскрываются его основные
характеристики применительно к иноязычному образованию, описываются
инвариантные и вариативные компоненты педагогических технологий в обучении
иностранным языкам, приводится их классификация. Широких
А. Ю. Риторика
научного текста, перевод и онлайн-средства учебной переводческой деятельности
для студентов неязыковых специальностей // Иностранные языки в школе. - 2022. -
№ 2. - С. 39-45. В статье рассматриваются
риторические приемы, используемые в англоязычных научных текстах. УЧИТЕЛЮДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александрова
А. Ю. Профессиональное
самоопределение кадет // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - №
4. - С. 17-18. О педагогической поддержке
профессионального самоопределения воспитанников-кадетов. Бек Н.
Н. Особенности
работы с детьми, имеющими НОДА, в условиях учреждения ДО / Бек Н. Н.,
Дранишникова О. О., Бобришева Е. К. // Дополнительное образование и воспитание.
- 2022. - № 4. - С. 19-21 : фот. Об опыте работы с детьми с
нарушениями опорно-двигательного аппарата в учреждении дополнительного
образования по программе "Атлетическая гимнастика". Бокунь
Н. И. Искусство
побеждать // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 9-11.
Автор пишет о том, какими
профессиональными качествами, знаниями и умениями должен обладать современный
востребованный методист учреждения дополнительного образования; дает советы
методистам как стать победителем в конкурсах профессионального мастерства. В
Поморье создают экосистему сферы дополнительного образования : [заметка] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 11. О новом проекте Архангельской
области, который позволит выстроить эффективную коммуникацию учреждений
дополнительного образования и свяжет их с учебными заведениями на качественно
новом уровне. Голованова
Л. В.Чудеса
осенних красок глазами детей // Дополнительное образование и воспитание. -
2022. - № 4. - С. 54-55 : фот., ил. Дана методическая разработка
занятия для обучающихся 7-13 лет "Чудеса осенних красок глазами
детей", нацеленного на творческое отображение в рисунке разнообразия
красок осенних букетов. Головщикова
Е. А.Инкрустация
на пенопласте : мастер-класс для обучающихся 10-14 лет / // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 47-50 : ил., табл. Представлен мастер-класс,
нацеленный на ознакомление обучающихся с инкрустацией - техникой лоскутной
пластики на пенопласте. Збицкая
И. А. 20 лет:
из прошлого в будущее через настоящее... / Збицкая И. А., Кульчицкая И. Ю. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 63-64, 3-я с. обл.
: фот. История и творческая
деятельность Центра внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя,
отмечающего двадцатилетний юбилей. Зуева С.
А.
Лоскутный пейзаж : мастер-класс по созданию текстильной открытки //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 50-53 : фот. Дана разработка мастер-класса
по изготовлению текстил. открытки в технике ручного лоскутного шитья. Иванова
И. Ю. Алгоритм
создания интерактивной доски Padlet на основе смартфона и дальнейшее ее
использование в образовательной деятельности :офлайн-практикум //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 33-35 : ил. Представлен офлайн-практикум,
разработанный с целью ознакомления педагогов дополнительного образования с
сервисом Padlet, который дает возможность размещать учебно-методические и
другие материалы в сети Интернет в виде интерактивной доски. Ивлева
Е. Н.
Нестандартные формы контроля в системе дополнительного образования //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 3-8 : фот. О методах и приемах контроля
в процессе обучения в учреждении дополнительного образования. Казачкова
Л. Е. Изучаем
языки программирования : план-конспект одного из занятий по обучению
конструкций языка программирования "Паскаль" // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 29-33 : ил. Представлен план-конспект
занятия в учреждении дополнительного образования для детей 10-13 лет. Цель
занятия - создание условий для изучения условного оператора на языке
программирования Паскаль по теме "Условный оператор. Простые
условия". Козловская
Т. С. С чего
начинается победа? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. -
С. 36-38. Автор рассказывает об участии
и победе в областном конкурсе профессионального мастерства "Методист года
учреждения дополнительного образования детей и молодежи" (Гомельская
область, Беларусь) и представляет свое конкурсное эссе на тему "Методист
сегодня - это... ". Колычева
Т. И. Формирование
краеведческих знаний у младших школьников посредством интерактивных командных
игр / Колычева Т. И., Юрикова С. Г. // Дополнительное образование и воспитание.
- 2022. - № 4. - С. 22-23. Авторы делятся опытом работы
по краеведению с младшими школьниками; рассказывают о применении интерактивных
командных интеллектуальных игр, отличающихся тематикой и форматами проведения. Конкурсный
отбор на предоставление субсидий из федерального бюджета : [заметка] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - 3-я с. обл. Информация о проведении
конкурсного отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета
юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию
развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их
оздоровления. Кудряшов
В. Д. Знакомство
с шахматами : конспект занятия по доп. Общеобразоват. общеразвивающей программе
физкультурно-спортив. направленности "Ход конем" // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 44-47 : фот. Представлен конспект занятия
с детьми 8-10 лет на тему "Знакомство с шахматами" по программе
дополнительного образования "Ход конем". Цель занятия - формирование
интереса к шахматному творчеству. Мананская
Н. А. Русская
береза - символ Родины моей : лит.-муз. композиция / Мананская Н. А, Литвишко
И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 59-62. Предложен сценарий
литературно-музыкальной композиции. Цель мероприятия - воспитание чувства
патриотизма, развитие творческих способностей детей. Мындра
Л. Н. Наставник
с большой буквы // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С.
27-28. Автор рассказывает о
Быковской Ольге Петровне, наставнике и консультанте Научного общества учащихся
Аннинской средней школы № 3 (Воронежская область). Мягкова
О. Ю. В гостях
у совы : мастер-класс по изготовлению осенней открытки для ст.дошк. возраста //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 38-39 : 7 фот. Представлен мастер-класс для
дошкольников по созданию творческой работы - поздравительной открытки. Помельникова
О. Н.Россия -
родина моя! : концерт. Прогр. / Помельникова О. Н., Казамацкая О. Д. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 56-59. Предложен сценарий
праздничного концерта к Дню России. Цель концертной программы - формирование у
детей чувства патриотизма и гражданственности. XV
Международные юношеские научные чтения им. С. П. Королева : итоговая
информация. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 41-43 : фот. Рассказывается о XV
Международных юношеских научных чтениях им. С. П. Королева, которые состоялись
в 2022 году. Ромашкина
С. Ю. Разучивание
и постановка хореографического номера в режиме онлайн : как повысить мотивацию
к дистанционным занятиям? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. -
№ 4. - С. 24-26. Автор делится педагогическим
опытом проведения занятий по хореографии в дистанционном режиме. Семенова
В. П. Советы
начинающему вокалисту : рекомендации // Дополнительное образование и
воспитание. - 2022. - № 4. - С. 12-16/ Педагог дополнительного
образования дает рекомендации вокалистам по работе над голосом, по гигиене
певческого голоса, по работе в студии звукозаписи, предлагает упражнения для
укрепления горла, дыхательные упражнения. ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ Аксененко
И. Как
улучшить мастерство учителя? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 6-13. Об улучшении мастерства
учителя. Альминдеров
А. "Дистанционка"
кончится - компьютер не нужен? / А. Альминдеров, И. Кузора, Т. Чернецкая //
Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 46-55. О применении дистанционного
режима обучения в школах и после эпидемиологической ситуации. Ефимова
О. Как
ниточка за иголочкой // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 56-59. Когда директор школы является
вдохновителем для своего педагогического персонала. Захарова
Ю. От
недоверия к поддержке // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 92-97. Об опыте молодого директора и
о достижениях высоких результатов в образовательном учреждении. Куксо Е.
Библиотека
директора школы // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 14-18. Об управленческом опыте. Лазуткина
М. Смешанное
обучение // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 26-35. Об образовательном процессе в
разных форматах обучения. Ломов А.
Аккредитация
стала бессрочной // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 74-77. Новшества об аккредитации в
образовательном процессе. Что нужно знать директорам образовательных
учреждений? Рожков
И. Увольнение
за аморальный проступок: процедура // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 81-91. О процедуре увольнения
работника, выполняющего педагогические функции. Рожков
И. Юридические
консультации // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 78-84. Представлены юридические
консультации для директоров школ. Терешатова
Е. В огне
страстей человеческих // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 54-64. О профессиональном
становлении в управленческой деятельности школы. ХуторскойА.Что такое цифровизация
образования в школе? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 65-73. О цифровизации образования в
школе. Чикишев
А. Пока мне
все нравится // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 19-25. О новом федеральном
государственном образовательном стандарте и о мнениях и оценках педагогов
страны. Чикишев
А. Тумблер
"Д" // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 98-103. Об огнестрельном нападении в
образовательных учреждениях. Школа
роста, журналистика, интенсивы, или О развитии якутских школьников // Директор школы. - 2022. -
№ 2. - С. 73-80. Об образовании и развитии
школьников, живущих в Якутии. ОБЩИЙ
РАЗДЕЛ Антонова
О. Дети с
синдромом СДВГ: что с ними делать? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С.
104-111. О правильном подходе к детям
в школе, у которых синдром СДВГ. Витковский
А. Опыт
обучения в формате "учитель плюстьютор" // Директор школы. - 2022. -
№ 2. - С. 39-45. Об очно-дистанционном формате
обучения из-за пандемии и о здоровье учителей. Головачев
С. Как мы
к проверке готовились, или о пользе чтения // Директор школы. - 2022. - № 2. -
С. 21-30. О пользе чтения. Гордеева
Т. Как
поддержать интерес ребёнка к познанию? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С.
36-43. О мотивации ребёнка к
познанию. Долженкова
С. Нужен ли
педагогу наградной маршрут? // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 31-38. О ведомственных наградах
учителей в школе. Ивченко
О. Лучшие
дети на земле // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 44-53. О лучших способах развития
детей и школы в сельских школах.
Кабуш В.
Воспитать
человека в человеке / В. Кабуш, Т. Плахова, А. Трацевская // Директор школы. -
2022. - № 3. - С. 94-103. О современном состоянии
воспитания. Мышев Н.
Синдром
отличника // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 85-93. О синдроме отличника. Морозова
О. Дети с
РАС в школе: особенности обучения // Директор школы. - 2022. - № 2. - С.
104-111. О правильном подходе к особым
детям. Робский
В. "Зацепить"
ребёнка // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 6-13. О хорошем учителе. Терашатова
Е. "Итоговое
сочинение работает на деградацию предмета "литература"" //
Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 60-72. О роли написания сочинений на
уроках литературы. Ушаков
К. Доверие
// Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 4-5. О доверии. Ушаков
К. Лингвистическая
относительность // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 4-5. О коммуникационном
взаимодействии в школах учителей с учениками. Чикишев
А. Пока мне
все нравится // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 19-25. О новом федеральном
государственном образовательном стандарте и о мнениях и оценках педагогов
страны. Школа
роста, журналистика, интенсивы, или О развитии якутских школьников // Директор школы. - 2022. -
№ 2. - С. 73-80. Об образовании и развитии
школьников, живущих в Якутии.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 23-24
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский
городской округ. Администрация. О проведении комплексной
межведомственной профилактической операции "Подросток" в 2022 году на
территории Новоуральского городского округа : постановление от 16.05.2022, №
1305-а // Нейва. - 2022. - 20 мая (№ 40): сб. офиц. док. № 23. - С. 7-8.* Новоуральский
городской округ. Администрация. О проведении культурно-массового
мероприятия, посвященного Дню защиты детей, для организации досуга жителей
Новоуральского городского округа : постановление от 20.05.2022, № 1365-а //
Нейва. - 2022. - 27 мая (№ 42): Сб. офиц. док. № 24. - С. 14.* Мерзлов
Н. Вот
оно какое, наше лето! // Наша городская газета. - 2022. - 1 июня (№ 22). - С.
10-11 : фот.* О Всероссийской
летней творческой школе для одаренных детей "Рифей", прошедшей в
Новоуральске. Степанова
Е. "Перезагрузка"
завершена успешно // Нейва. - 2022. - 25 мая (№ 41). - С. 15 : фот.* О четвертом
сезоненовоуральского социального проекта "Перезагрузка-2022",
направленном на личностное развитие девочек-подростков. Тихонова
Е. Сыны
и дочери Отечества // Нейва. - 2022. - 25 мая (№ 41). - С. 16 : фот.* Кадеты
новоуральской школы № 48 вернулись с победой во Всероссийском патриотическом
конкурсе "Сыны и дочери Отечества", прошедшем в Перми. ЕГЭ ЕГЭ по базовой математике прошел в
штатном режиме.–
Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/ege-po-bazovoj-matematike-proshel-v-shtatnom-rezhime/(дата обращения: (17.10.2022).* Экзамен прошел с соблюдением всех противоэпидемиологических мер,
рекомендованных Роспотребнадзором. Мониторинг хода экзамена вели общественные
наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. За нарушения порядка проведения ЕГЭ с
экзамена по базовой математике, по предварительным данным, были удалены 12
участников. Все пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись
сотрудниками МВД и Росгвардии. ЕГЭ по базовой математике оценивается по
пятибалльной шкале. Для получения аттестата участнику экзамена необходимо
набрать не менее трех баллов, а для аттестата с отличием получить пять баллов. Первые экзамены основного периода
ЕГЭ-2022 прошли без существенных сбоев.–Текст:
электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/pervye-ekzameny-osnovnogo-perioda-ege-2022-proshli-bez-sushhestvennyh-sboev/(дата обращения: (17.10.2022).* Первые
экзамены основного периода ЕГЭ 2022 года по химии, литературе и географии
прошли в штатном режиме без существенных сбоев.На сдачу ЕГЭ по химии в этот
день было заявлено более 83 тысяч участников, на ЕГЭ по литературе — более 50
тысяч, на ЕГЭ по географии — около 19 тысяч.Все экзамены проведены с соблюдением
мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором. Пункты
проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись сотрудниками МВД и
Росгвардии. По предварительным данным, за различные нарушения с первых
экзаменов удалены 19 человек. УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ
ЯЫКОВ Барышников
Н. В. Насущные
проблемы методики обучения иностранным языкам как науки // Иностранные языки в
школе. - 2022. - № 2. - С. 4-12. В статье рассматриваются
актуальные проблемы методической науки, конкретизируется ее статус как частной
дидактики. Булаева
М. А.
Развитие ИКТ-компетентности учителей иностранного языка в ходе участия в
региональном сетевом проекте по английскому языку // Иностранные языки в школе.
- 2022. - № 2. - С. 72-77. В статье описывается
приобретение учителями определенных знаний и умений в области ИКТ на каждом
этапе проекта. Буланкина
Н. Е. Инновационное
проектирование полифонии школьной информационно-коммуникативной среды //
Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 67-71. В статье рассматриваются
вопросы научно-методического сопровождения деятельности руководителей школьных
методических объединений учителей иностранных языков в аспекте наставничества в
едином региональном пространстве. Казачкова
М. Б. Создание
лингвистического корпуса учебников английского языка / М. Б. Казачкова, Х. Н.Галимова//
Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 32-38. В статье рассматриваются
основные принципы построения корпуса ранжированных текстов учебников
английского языка. Колесников
А. А. К
вопросу о взаимосвязи цели, содержания и результатов обучения иностранным языкам
// Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 13-21. В статье систематизируется
понимание категорий цели, содержания и результата обучения иностранному языку. Кучеренко
Н. Л. Роль и
место медиации в обучении иностранному языку в техническом вузе / Н. Л.
Кучеренко, А. В. Юнг // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 54-60. В статье представлен
современный взгляд на медиацию как на составляющую коммуникативных компетенций
наряду с аудированием, чтением, письмом и говорением и как на один из способов
коммуникации наравне с рецепцией, продукцией и интеракцией. Путиловская
Т. С. E-portfolio
как элемент образовательной среды средней школы // Иностранные языки в школе. -
2022. - № 2. - С. 78-85. В статье рассматривается
дидактическая сущность электронного портфолио как одного из важнейших элементов
современной образовательной среды средней школы и его роль при изучении
иностранного языка. Серебрянцева
О. Г.
Использование кейсов в процессе обучения иностранному языку для специальных целей
в нелингвистическом вузе // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С.
61-66. В статье рассматривается
метод кейс-обучения, применяемый в ситуации обучения иностранному языку
студентов нелингвистического вуза и позволяющий преподавателю иностранного
языка развивать у студентов умение вести дискуссию на профессиональные темы,
защищать собственную точку зрения, самостоятельно оценивать свои
коммуникативные способности и решать профессиональные задачи, повышая тем самым
мотивацию учения. Твердохлебова
И. П. Интеграция
цифровых технологий в образовательную практику современной школы // Иностранные
языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 2-3. Раскрывается краткое
содержание номера журнала. Тюленева
Т. В. Интернет-мемы
и их использование при обучении немецкому языку / Т. В. Тюленева, Ю. В.
Дмитриева // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 2. - С. 46-53. В статье кратко представлены
понятие интернет-мема, характеристики, функции и одна из типологий интернет-мемов,
приведены примеры мемов с текстом на немецком языке, даны методические
рекомендации по их использованию в процессе обучения немецкому языку. Чернышов
С. В. Технологический
подход к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2022. - №
2. - С. 22-31. В статье анализируется
понятие "педагогическая технология", раскрываются его основные
характеристики применительно к иноязычному образованию, описываются
инвариантные и вариативные компоненты педагогических технологий в обучении
иностранным языкам, приводится их классификация. Широких
А. Ю. Риторика
научного текста, перевод и онлайн-средства учебной переводческой деятельности
для студентов неязыковых специальностей // Иностранные языки в школе. - 2022. -
№ 2. - С. 39-45. В статье рассматриваются
риторические приемы, используемые в англоязычных научных текстах. УЧИТЕЛЮДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александрова
А. Ю. Профессиональное
самоопределение кадет // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - №
4. - С. 17-18. О педагогической поддержке
профессионального самоопределения воспитанников-кадетов. Бек Н.
Н. Особенности
работы с детьми, имеющими НОДА, в условиях учреждения ДО / Бек Н. Н.,
Дранишникова О. О., Бобришева Е. К. // Дополнительное образование и воспитание.
- 2022. - № 4. - С. 19-21 : фот. Об опыте работы с детьми с
нарушениями опорно-двигательного аппарата в учреждении дополнительного
образования по программе "Атлетическая гимнастика". Бокунь
Н. И. Искусство
побеждать // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 9-11.
Автор пишет о том, какими
профессиональными качествами, знаниями и умениями должен обладать современный
востребованный методист учреждения дополнительного образования; дает советы
методистам как стать победителем в конкурсах профессионального мастерства. В
Поморье создают экосистему сферы дополнительного образования : [заметка] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 11. О новом проекте Архангельской
области, который позволит выстроить эффективную коммуникацию учреждений
дополнительного образования и свяжет их с учебными заведениями на качественно
новом уровне. Голованова
Л. В.Чудеса
осенних красок глазами детей // Дополнительное образование и воспитание. -
2022. - № 4. - С. 54-55 : фот., ил. Дана методическая разработка
занятия для обучающихся 7-13 лет "Чудеса осенних красок глазами
детей", нацеленного на творческое отображение в рисунке разнообразия
красок осенних букетов. Головщикова
Е. А.Инкрустация
на пенопласте : мастер-класс для обучающихся 10-14 лет / // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 47-50 : ил., табл. Представлен мастер-класс,
нацеленный на ознакомление обучающихся с инкрустацией - техникой лоскутной
пластики на пенопласте. Збицкая
И. А. 20 лет:
из прошлого в будущее через настоящее... / Збицкая И. А., Кульчицкая И. Ю. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 63-64, 3-я с. обл.
: фот. История и творческая
деятельность Центра внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя,
отмечающего двадцатилетний юбилей. Зуева С.
А.
Лоскутный пейзаж : мастер-класс по созданию текстильной открытки //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 50-53 : фот. Дана разработка мастер-класса
по изготовлению текстил. открытки в технике ручного лоскутного шитья. Иванова
И. Ю. Алгоритм
создания интерактивной доски Padlet на основе смартфона и дальнейшее ее
использование в образовательной деятельности :офлайн-практикум //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 33-35 : ил. Представлен офлайн-практикум,
разработанный с целью ознакомления педагогов дополнительного образования с
сервисом Padlet, который дает возможность размещать учебно-методические и
другие материалы в сети Интернет в виде интерактивной доски. Ивлева
Е. Н.
Нестандартные формы контроля в системе дополнительного образования //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 3-8 : фот. О методах и приемах контроля
в процессе обучения в учреждении дополнительного образования. Казачкова
Л. Е. Изучаем
языки программирования : план-конспект одного из занятий по обучению
конструкций языка программирования "Паскаль" // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 29-33 : ил. Представлен план-конспект
занятия в учреждении дополнительного образования для детей 10-13 лет. Цель
занятия - создание условий для изучения условного оператора на языке
программирования Паскаль по теме "Условный оператор. Простые
условия". Козловская
Т. С. С чего
начинается победа? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. -
С. 36-38. Автор рассказывает об участии
и победе в областном конкурсе профессионального мастерства "Методист года
учреждения дополнительного образования детей и молодежи" (Гомельская
область, Беларусь) и представляет свое конкурсное эссе на тему "Методист
сегодня - это... ". Колычева
Т. И. Формирование
краеведческих знаний у младших школьников посредством интерактивных командных
игр / Колычева Т. И., Юрикова С. Г. // Дополнительное образование и воспитание.
- 2022. - № 4. - С. 22-23. Авторы делятся опытом работы
по краеведению с младшими школьниками; рассказывают о применении интерактивных
командных интеллектуальных игр, отличающихся тематикой и форматами проведения. Конкурсный
отбор на предоставление субсидий из федерального бюджета : [заметка] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - 3-я с. обл. Информация о проведении
конкурсного отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета
юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию
развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их
оздоровления. Кудряшов
В. Д. Знакомство
с шахматами : конспект занятия по доп. Общеобразоват. общеразвивающей программе
физкультурно-спортив. направленности "Ход конем" // Дополнительное
образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 44-47 : фот. Представлен конспект занятия
с детьми 8-10 лет на тему "Знакомство с шахматами" по программе
дополнительного образования "Ход конем". Цель занятия - формирование
интереса к шахматному творчеству. Мананская
Н. А. Русская
береза - символ Родины моей : лит.-муз. композиция / Мананская Н. А, Литвишко
И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 59-62. Предложен сценарий
литературно-музыкальной композиции. Цель мероприятия - воспитание чувства
патриотизма, развитие творческих способностей детей. Мындра
Л. Н. Наставник
с большой буквы // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С.
27-28. Автор рассказывает о
Быковской Ольге Петровне, наставнике и консультанте Научного общества учащихся
Аннинской средней школы № 3 (Воронежская область). Мягкова
О. Ю. В гостях
у совы : мастер-класс по изготовлению осенней открытки для ст.дошк. возраста //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 38-39 : 7 фот. Представлен мастер-класс для
дошкольников по созданию творческой работы - поздравительной открытки. Помельникова
О. Н.Россия -
родина моя! : концерт. Прогр. / Помельникова О. Н., Казамацкая О. Д. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 56-59. Предложен сценарий
праздничного концерта к Дню России. Цель концертной программы - формирование у
детей чувства патриотизма и гражданственности. XV
Международные юношеские научные чтения им. С. П. Королева : итоговая
информация. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 41-43 : фот. Рассказывается о XV
Международных юношеских научных чтениях им. С. П. Королева, которые состоялись
в 2022 году. Ромашкина
С. Ю. Разучивание
и постановка хореографического номера в режиме онлайн : как повысить мотивацию
к дистанционным занятиям? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. -
№ 4. - С. 24-26. Автор делится педагогическим
опытом проведения занятий по хореографии в дистанционном режиме. Семенова
В. П. Советы
начинающему вокалисту : рекомендации // Дополнительное образование и
воспитание. - 2022. - № 4. - С. 12-16/ Педагог дополнительного
образования дает рекомендации вокалистам по работе над голосом, по гигиене
певческого голоса, по работе в студии звукозаписи, предлагает упражнения для
укрепления горла, дыхательные упражнения. ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ Аксененко
И. Как
улучшить мастерство учителя? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 6-13. Об улучшении мастерства
учителя. Альминдеров
А. "Дистанционка"
кончится - компьютер не нужен? / А. Альминдеров, И. Кузора, Т. Чернецкая //
Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 46-55. О применении дистанционного
режима обучения в школах и после эпидемиологической ситуации. Ефимова
О. Как
ниточка за иголочкой // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 56-59. Когда директор школы является
вдохновителем для своего педагогического персонала. Захарова
Ю. От
недоверия к поддержке // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 92-97. Об опыте молодого директора и
о достижениях высоких результатов в образовательном учреждении. Куксо Е.
Библиотека
директора школы // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 14-18. Об управленческом опыте. Лазуткина
М. Смешанное
обучение // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 26-35. Об образовательном процессе в
разных форматах обучения. Ломов А.
Аккредитация
стала бессрочной // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 74-77. Новшества об аккредитации в
образовательном процессе. Что нужно знать директорам образовательных
учреждений? Рожков
И. Увольнение
за аморальный проступок: процедура // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 81-91. О процедуре увольнения
работника, выполняющего педагогические функции. Рожков
И. Юридические
консультации // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 78-84. Представлены юридические
консультации для директоров школ. Терешатова
Е. В огне
страстей человеческих // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 54-64. О профессиональном
становлении в управленческой деятельности школы. ХуторскойА.Что такое цифровизация
образования в школе? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 65-73. О цифровизации образования в
школе. Чикишев
А. Пока мне
все нравится // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 19-25. О новом федеральном
государственном образовательном стандарте и о мнениях и оценках педагогов
страны. Чикишев
А. Тумблер
"Д" // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 98-103. Об огнестрельном нападении в
образовательных учреждениях. Школа
роста, журналистика, интенсивы, или О развитии якутских школьников // Директор школы. - 2022. -
№ 2. - С. 73-80. Об образовании и развитии
школьников, живущих в Якутии. ОБЩИЙ
РАЗДЕЛ Антонова
О. Дети с
синдромом СДВГ: что с ними делать? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С.
104-111. О правильном подходе к детям
в школе, у которых синдром СДВГ. Витковский
А. Опыт
обучения в формате "учитель плюстьютор" // Директор школы. - 2022. -
№ 2. - С. 39-45. Об очно-дистанционном формате
обучения из-за пандемии и о здоровье учителей. Головачев
С. Как мы
к проверке готовились, или о пользе чтения // Директор школы. - 2022. - № 2. -
С. 21-30. О пользе чтения. Гордеева
Т. Как
поддержать интерес ребёнка к познанию? // Директор школы. - 2022. - № 3. - С.
36-43. О мотивации ребёнка к
познанию. Долженкова
С. Нужен ли
педагогу наградной маршрут? // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 31-38. О ведомственных наградах
учителей в школе. Ивченко
О. Лучшие
дети на земле // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 44-53. О лучших способах развития
детей и школы в сельских школах.
Кабуш В.
Воспитать
человека в человеке / В. Кабуш, Т. Плахова, А. Трацевская // Директор школы. -
2022. - № 3. - С. 94-103. О современном состоянии
воспитания. Мышев Н.
Синдром
отличника // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 85-93. О синдроме отличника. Морозова
О. Дети с
РАС в школе: особенности обучения // Директор школы. - 2022. - № 2. - С.
104-111. О правильном подходе к особым
детям. Робский
В. "Зацепить"
ребёнка // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 6-13. О хорошем учителе. Терашатова
Е. "Итоговое
сочинение работает на деградацию предмета "литература"" //
Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 60-72. О роли написания сочинений на
уроках литературы. Ушаков
К. Доверие
// Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 4-5. О доверии. Ушаков
К. Лингвистическая
относительность // Директор школы. - 2022. - № 2. - С. 4-5. О коммуникационном
взаимодействии в школах учителей с учениками. Чикишев
А. Пока мне
все нравится // Директор школы. - 2022. - № 3. - С. 19-25. О новом федеральном
государственном образовательном стандарте и о мнениях и оценках педагогов
страны. Школа
роста, журналистика, интенсивы, или О развитии якутских школьников // Директор школы. - 2022. -
№ 2. - С. 73-80. Об образовании и развитии
школьников, живущих в Якутии.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||