← Октябрь 2022 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
-1 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск № 21-22
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 21-22 [2022] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ.
Администрация.О внесении изменений в постановление Администрации
Новоуральскогогородского округа от 29.12.2021 № 2932-а "О порядке
предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций
Новоуральского городского округа на 2022 год": постановление от
06.05.2022, № 1236-а // Нейва. - 2022. - 13 мая (№ 38): Сб. офиц. док. № 22. - С. 28.* Новоуральский городской округ.
Администрация.О внесении изменений в постановление Администрации
Новоуральскогогородского округа от 30.09.2010 № 2007-а "Об утверждении
Примерное положение об оплате труда работников муниципальных детско-юношеских
спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва Новоуральского
городского округа : постановление от 27.04.2022, № 1160-а // Нейва. - 2022. -6 мая (№ 36): cб. офиц. док. № 21. - С. 6.* Новоуральский городской округ.
Администрация.О проведении 41-х городских соревнований обучающихся
муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа "Школа
безопасности" : постановление от 27.04.2022, № 1158-а // Нейва. - 2022. -6 мая (№ 36): cб. офиц. док. № 21. - С. 23-28. - прил.* Поздравляем Гимназию с30-летним юбилеем! //
Наша городская газета. - 2022. - 11 мая
(№ 19). - С. 3 : фот. В новоуральской городской Гимназии прошли праздничные
мероприятия, посвященные её 30-летию. Серебряков Е.С
Тёркиным на смотр талантов // Нейва. - 2022. - 11 мая (№ 37). - С. 18 : фот.* В Центре внешкольной работы состоялся патриотический
фестиваль "Живи, Россия!" Серебряков Е.Урал
суровый// Нейва. - 2022. -4 мая (№ 35).
- С. 16 : фот.* В Детской художественной школе прошло открытие
выставки "Жить Уралом" новоуральских художников Николая Моргунова и
Руслана Фатхисламова. Юные гении чемпионатаТВЭЛ // Нейва. - 2022. - 11 мая (№ 37). - С. 30 : фот.* Об участии новоуральских школьников в четвертом
межрегиональном чемпионате "Юные профессионалы Топливной компании
"ТВЭЛ", который проходил в Зеленогорске (Красноярский край). ЕГЭ Почти 60
тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в
2022 году.- Текст:
электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/pochti-60-tysyach-roditelej-shkolnikov-poznakomilis-na-lichnom-opyte-s-proczeduroj-ege-v-2022-godu/(дата обращения: (10.10.2022).* Всероссийская акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ
родителями», инициированная Рособрнадзором, прошла в этом году в шестой раз.
Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое
напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с
экзаменационной процедурой. В этом году личный опыт участия в пробном ЕГЭ
смогли получить почти 60 тысяч родителей школьников. Им было предложено
попробовать свои силы в написании экзаменационной работы по математике базового
уровня. Акция прошла в марте-апреле 2022 года практически во всех регионах
России. Руководитель
Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников и их родителей о проведении
экзаменов в 2022 году.- Текст:
электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-otvetil-na-voprosy-vypusknikov-i-ih-roditelej-o-provedenii-ekzamenov-v-2022-godu/(дата обращения: (10.10.2022).* Руководитель
РособрнадзораАнзор Музаев в ходе традиционной горячей линии перед началом
основного периода ЕГЭ ответил на вопросы выпускников и их родителей об
особенностях проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2022 году. Открывая горячую линию, он
напомнил, что в 2022 году государственная итоговая аттестация возвращается к
«доковидному» формату: для получения аттестата выпускники 11 классов сдают два
обязательных предмета ЕГЭ, выпускники 9 классов – четыре предмета ОГЭ. УЧИТЕЛЮ
МАТЕМАТИКИ Вечтомов Е. М. VII
Всероссийская научно-практическая конференция "Преподавание математики и
информатики в школах и вузах: проблемы содержания, технологии и методики"
/ Е. М. Вечтомов, И. В. Владыкина, Н. В. Леонтьева // Математика в школе. -
2022. - № 3. - С. 70-73. Представлен обзор Всероссийской научно-практической
конференции "Преподавание математики и информатики в школах и вузах: проблемы
содержания, технологии и методики", которая состоялась 26-27 ноября 2021
года в Глазовском государственном педагогическом институте имени В. Г.
Короленко. Ветошкина Е. С. PISA-башня:
попытка классификации задач по математике по уровню сложности / Е. С.
Ветошкина, С. П. Хэкало // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 27-38 : 4 табл., 18
рис. На основе открытого банка заданий PISA осуществлена
попытка классификации задач на исследование функциональной грамотности учащихся
основной школы (по уровню сложности) с обсуждением методических аспектов их
решения. Златопольский Д. М. "Совершенная
арифметика" Вацлава Йозефа Пеликана // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 54-61 : 19 рис. В статье представлена книга Вацлава Йозефа Пеликана
"ArithmeticusPerfectusQuitrianumerarenescit. SeuArithmeticadualis, InquaNumerandononprocediture, nisiadduo, &tamenomnesquastionesArithmeticanegotiofacilienodariPossunt",
написанная на латинском языке и изданная в Праге в 1712 году. В ней описываются
действия над целыми и дробными числами в двоичной системе счисления, в том
числе правила извлечения квадратных и кубических корней, методы преобразования
чисел из десятичной системы в двоичную и обратно и др. Иванова Е. Ю. Геометрические задачи // Математика в школе. - 2022. -
№ 3. - С. 74-79 : 10 рис. Представленая подборка задач посвящена геометрии,
а именно - одному очень простому, но интересному факту про медиану
прямоугольного треугольника. Приведены решения задач из журнала
"Математика в школе" за 2021 год, № 7. Карпушина Н.
Два полукруга в окне // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 80, 3-я с. обл. : рис. Представлены нетривиальные геометрические задачи в
виде головоломок и способы их решения. Клековкин Г. А. Плоские
линии как предмет учебно-исследовательских проектов :(изображение и
моделирование): ч. 1 // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 39-51 : 8 рис. Рассматриваются различные способы изображения и
моделирования плоских кривых в среде интерактивной математической системы
GeoGebra. На примере астроиды показывается, что применение системы GeoGebra при
изучении плоских кривых и их свойств может обеспечить формирование у учащихся
начальных представлений о компьютерном математическом моделировании в среде
специализированных математических пакетов, компьютерном эксперименте и
компьютерной визуализации. Приводятся примеры составления заданий
исследовательского характера на самостоятельное моделирование других
циклоидальных кривых. Олимпиада "Ломоносов- 2020-2021" по математике. 10-11
классов / И. В. Асташова, Б. А. Будак, Д. В. Горяшин [и др.]
// Математика в школе. - 2022. - № 3.
- С. 9-19 : 5 рис. Приведены задания, предлагавшиеся учащимся 10-11
классов на олимпиаде "Ломоносов" по математике в 2020/2021 учебном
году, с ответами и решениями. Попова Е. А. Задачи
на диофантовы уравнения из "Арифметики..." Л. Ф. Магницкого / Е. А.
Попова, Н. А. Журавлева // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 20-26 : 3 рис. Представлены задачи из "Арифметики" Л. Ф.
Магницкого, для решения которых используются диофантовы уравнения, разобраны их
решения, проведен обзор исторической и современной учебной литературы для
школьников, включающей эти задачи. Семенов А. Л. О
Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики //
Математика в школе. - 2022. - № 3.
- С. 62-69. Представлен обзор докладов на Всероссийском съезде
учителей математики и информатики, который проходил 18-19 ноября 2021 года, был
организован и проведен Московским государственным университетом им. М. В.
Ломоносова. Смирнов В. А. О
примерной рабочей программе учебного курса "Геометрия". 7-9 классы /
В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 3-8. Рассматривается вопрос о том, как должна выглядеть
примерная рабочая программа учебного курса геометрии для 7-9 классов. Соколова А. Н. Отклик
на публикацию "Вьетнамский ЕГЭ в 2021 году" // Математика в школе. -
2022. - № 3. - С. 52-53. Представлено небольшое сравнение ЕГЭ по математике во
Вьетнаме с итоговой аттестацией по математике выпускников школ в России. УЧИТЕЛЮ
ХИМИИ Айдина И. Г.Закон
Гесса в решении расчетных задач // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 43-46. Представлены алгебраический и графический (циклы
Гесса) способы решения задач с применением закона Гесса, которые могут быть
использованы при выполнении заданий продвинутого уровня, при подготовке
учащихся к олимпиадам по химии. Афанасьева М. Н.Использование
кейсов в процессе обучения // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 20-25 : 2 табл. Рассмотрена одна из современных педагогических
технологий - кейс-метод. Приведено несколько видов заданий с использованием
кейс-метода. Байбакова Ю. А.Обобщение
знаний: образ химии в повседневной жизни // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 66-68. Конспект внеурочного занятия на тему "Образ химии
в повседневной жизни" для 9 класса. Барнаковский Н. А.Незнакомый
Менделеев // Химия в школе. - 2022. - №
4. - С. 69-72 : рис. О вкладе Дмитрия Ивановича Менделеева в развитие
сельского хозяйства России 19 века. Беляк Е. Л.Разделение
смеси бытовых отходов: моделирование процесса // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 47-49 : табл. Опыт проведения пропедевтического курса химии в 7
классе на примере изучения темы "Смеси. Способы разделения смесей". Бирюкова Е. Г.Исследовательские
опыты с медью и ее соединениями / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Химия в школе.
- 2022. - № 4. - С. 73-78 : рис.
Предложены исследовательские опыты с медью и ее
соединениями: оксидами, гидроксидами, солями, включая комплексные соединения. В
качестве реагентов используются как неорганические, так и органические
вещества. Вельяминова Н. В.Как
мы изучаем галогены // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 16-19 : 2 табл. Разработка урока, на котором изучаются галогены -
химические элементы и простые вещества, их физические и химические свойства,
распространение в природе и значение. Волков В. Н.Атомная
энергетика России: современные стратегии развития // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 5-11 : ил., 2 рис. Рассмотрены итоги производства электроэнергии по типам
электростанций в 2020 г., переработка отходов атомной промышленности,
современные реакторы российского дизайна, ядерные технологии на базе замкнутого
топливного цикла, создание плавучих и наземных атомных электростанций малой
мощности как одно из направлений развития атомной энергетики. Дубанова О. В.О
формировании ноосферного мировоззрения // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 2-4. Рассматривается проблема формирования ноосферного
мировоззрения обучающихся на уроках химии. Дается характеристика приемов
технологии голографического подхода, посредством использования которых
обеспечивается включение в содержание уроков системы ноосферных идей: единства
происхождения живого и неживого, равнозначности рационального и
иррационального. Карцова А. А.Образовательный
центр "Сириус": проектная химическая смена // Химия в школе. - 2022.
- № 4. - С. 50-54 : рис. Рассказывается о проектной химической смене,
организованной в Образовательном центре "Сириус". Приведено краткое
описание десяти исследовательских проектов, выполненных школьниками и учителями. Кузьменко Н. Е.Решение
химических задач: метод последовательного перебора значений / Н. Е. Кузьменко,
О. Н. Рыжова, Е. А. Белевцова // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 36-42. Показано, что метод последовательного перебора
значений – полезный математический прием при решении химических задач на
определение неизвестного вещества. Приведены примеры расчетных конкурсных и
олимпиадных задач с решениями. Ларионова В. М.Исследовательская
деятельность на занятиях биохимического кружка / В. М. Ларионова, С. О.
Пустовит, Е. Д. Малиновская // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 55-61 : табл. Пример занятия по исследованию химического состава
меда, которое реализуется при работе биохимического кружка для учащихся 10-11
классов. Малянова М. Г.Образовательныйweb-квест
"Неорганические вещества четырех королевств" / М. Г. Малянова, В. В.
Панькина // Химия в школе. - 2022. - №
4. - С. 28-31, 3-я с. обл. : 8 рис. Представлен образовательный web-квест по химии,
разработанный для 8 класса по разделу "Классы неорганических
веществ". Пильникова Н. Н.Google
Класс в системе работы современного учителя // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 25-27. Особенности реализации дистанционного и смешанного
обучения школьников химии с помощью веб-сервиса Google Класс. Раскрываются
принципы работы с данным веб-сервисом, который позволяет реализовать
образовательные потребности учащихся. Сутягин А. А.Расчетные
задачи на определение состава растворов и смесей // Химия в школе. - 2022. -№ 4. - С. 31-35. Примеры задач, связанных с выполнением расчетов
количественного состава растворов, твердых смесей и смесей газов. Фарус О. А.Наш
опыт исследования биоразлагаемых материалов // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 62-66 : 3 табл. Примеры образовательных кейсов по исследованию
биоразлагаемых материалов. Фоменко И. А.Из
опыта организации работы с новыми понятиями // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 12-16 : рис. Представлен новый формат уроков химии с целью
формирования способности систематизировать и сводить разные наборы знаний,
осваивать базисные понятия, различения и идеализации, лежащие в основе разных
предметных полей знания. УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ Драчук С. В. Иоганн Грегор Мендель : (к 200-летию со дня рождения)
// Биология в школе. - 2022. - № 3.
- С. 9-20 : фот. В статье описаны основные события биографии Иоганна
Грегора Менделя, основателя современной генетики. Рассматривается отношение
ученых XIX в. к открытиям Менделя, а также борьба за признание его идей в
отечественной науке в XX веке. Ермаков Д. С. Форсайт
в экологическом образовании для устойчивого развития // Биология в школе. -
2022. - № 3. - С. 58-64. В статье обоснована важность изучения будущего в
системе образования. Показанафутуристичность экологического образования для
устойчивого развития. Охарактеризована сущность форсайта как технологии
изучения и проектирования будущего. Представлены результаты применения форсайта
как в отечественном образовании в целом, так и в экологообразовательной работе
со школьниками. Иванищев В. В. Проблемы
освещения темы репликации ДНК в свете современных представлений о молекулярной
биологии // Биология в школе. - 2022. - №
3. - С. 3-8 : 4 рис. Репликация ДНК - один из сложнейших вопросов
молекулярной биологии. Механизм этого процесса до сих пор остается не вполне
понятным. Представлены проблемы репликации и сложности в его описании и
изложении с помощью иллюстраций. Показано, что считывание информации с матричной
цепи и химизм реакции присоединений следующего нуклеотида - противоположны по
направлению. Изучаем флору ДальнегоВостока России.
Микробиотаперекрестнопарная / А. Н. Белов, Н. В. Репш, С. А.
Берсенева, А. С. Коляда // Биология в школе. - 2022. - № 3. - С. 76-80. Рассматриваются вопросы реализации краеведческого
принципа на уроках и во внеурочной работе. Кабаян О. С. Биологическое
образование в общеобразовательной школе Туркменистана / О. С. Кабаян, Н. В.
Кабаян // Биология в школе. - 2022. - №
3. - С. 47-57. Рассмотрены цели, задачи, содержание, структура
биологического образования в общеобразовательной школе Республики Туркменистан,
описаны основные требования к знаниям и умениям учащихся, проведен анализ
развития биологического образования в стране с позиции общественно-исторических
и культурных особенностей региона. Комарова Е. В. Методические
аспекты обучения решению задач на сцепленное с полом наследование // Биология в
школе. - 2022. - № 3. - С.
21-29. Рассмотрены трудности и ошибки учащихся, возникающие
при решении задач на наследование, сцепленное с полом. Проанализированы их
причины: ошибочные записи генотипов, игнорирование условий достоверности
законов Г. Менделя, отсутствие анализа информации, являющейся ключевой для
методологически правильного решения; стереотипность мышления, недостаточная
информированность о голандрическом типе наследования. Даны рекомендации о путях
преодоления возникающих затруднений. Кулев А. В. О
природоподобных технологиях, или биология и природоподобие в техносфере / А. В.
Кулев, Е. В. Шалобаев // Биология в школе. - 2022. - № 3. - С. 40-45 : рис., фот. В статье дается определение природоподобных
технологий, рассматриваются различные аспекты их применения в жизни
современного общества, обсуждаются перспективы их дальнейшего совершенствования
и развития. УЧИТЕЛЮ
ИНФОРМАТИКИ Баракина Т. В. Формирование
знаково-символической деятельности у младших школьников в процессе ознакомления
с информационными процессами // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 34-39 : ил. В статье рассматривается влияние цифровой
трансформации образования на особенности восприятия информации обучающимися на
развитие знаково-символической деятельности. Описаны функции
знаково-символических средств в деятельности (коммуникативная, познавательная,
замещающая), виды знаково-символической деятельности человека (моделирование,
кодирование, схематизация, замещение), влияние социальных сетей и мессенджеров
на восприятие информации обучающимися, процесс изменения в восприятии человеком
письменной (цифровой) информации. Блинов Д. М. Образовательные
анимационные видеоролики в школьном образовании // Информатика в школе. - 2022.
- № 1. - С. 30-33 : ил. В статье даются понятия анимации, образовательной
анимации и анимационного видео. Раскрывается актуальность использования
анимационных видеороликов в образовательном процессе, в частности, описывается
их использование в тех случаях, когда невозможно показать реальный объект.
Описываются преимущества использования образовательных анимационных видеороликов
как одного из способов наглядного представления учебной информации. Описываются
форматы использования обучающих анимационных видеороликов в процессе обучения,
в том числе дистанционный формат. В качестве примера описан обучающий
анимационный видеоролик "Четырехтактный двигатель внутреннего
сгорания", созданный для использования на уроках физики, рассмотрены цель
его использования и некоторые особенности. Букина Е. Ю. Интегрированный
урок по литературе и информатике "Мужичок с ноготок" (VI класс) //
Информатика в школе. - 2022. - № 1.
- С. 46-54 : ил. В статье рассматривается проведение интегрированного
урока литературы и информатики. На уроке ученики знакомятся с произведением
великого русского поэта и писателя Николая Алексеевича Некрасова "Крестьянские
дети", узнают о том, как жили дети в прошлом. В среде программирования
Scratch учащиеся создают анимацию (мультфильм) по отрывку из поэмы
"Крестьянские дети" "Мужичок с ноготок". Урок направлен на
формирование у учащихся представления о жизни и творчестве Н. А. Некрасова,
развитие интереса к проектной деятельности и программированию, стимулирование
использования школьниками среды программирования Scratch для создания
мультимедийных проектов. Дженжер В. О. Динамические
массивы и списки в PascalABC.NET / В. О. Дженжер, Л. В. Денисова // Информатика
в школе. - 2022. - № 1. - С.
67-80 : ил. В статье описывается методика преподавания школьникам
и студентам темы "Одномерные динамические массивы" на языке
PascalABC. NET. Показывается, что переход от изучения статических массивов к
динамическим хотя и потребует от преподавателя времени и некоторых усилий, но
все затраты окупаются приобретением нового мощного инструмента. Помимо
динамических массивов излагаются основы работы со списками List [меньше] T
[больше], которые во многих случаях оказываются удобнее массивов.
Рассматривается техника использования срезов для работы с массивами и списками. Итоги XXII Всероссийскогоконкурса цифровых изображений и фотографий
ФОТО 1-2022 // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 85-86. Представлены конкурсанты победивших работ в очередном
конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством
"Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала
"Информатика в школе" в первом полугодии 2022 года. Перечислены
победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые
фотографии". Итоги XVIII Всероссийскогоконкурса научно-практических работ
ИНФО-2021 // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 4-6. Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2021. Климина Н. В. Веб-подход
к созданию VR-контента при проведении занятий в VR-квантуме мини-технопарка
"Кванториум" // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 7-15 : ил. В статье предложено методическое сопровождение занятий
в VR-квантуме мини-технопарка "Кванториум" по созданию VR-контента с
помощью веб-технологий. Описание практических работ позволяет учащимся пошагово
научиться создавать виртуальные миры, формируя код в простейшем текстовом
редакторе Блокнот. Создание виртуального мира напоминает создание веб-страниц
на языке HTML. Проведение занятий в VR-квантуме на базе предлагаемой методики
будет способствовать формированию у обучающихся навыков создания VR-контента
для шлемов виртуальной реальности и умения применять информационные технологии
для решения творческих задач в условиях информационного общества. Курганова Н. А. Использование
технологии цифрового сторителлинга при изучении темы "Компьютерные
вирусы" на уроке информатики // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 16-21 : ил. В статье рассматриваются основные особенности
организации урока при помощи технологии цифрового сторителлинга. Выделены
основные моменты, которые необходимо учитывать перед созданием цифровой истории
и в процессе реализации технологии цифровогосторителлинга: место цифровой
истории на уроке или в системе уроков; цель и структура цифровой истории; вид
истории; цифровой продукт и цифровые инструменты; послайдовый сценарий истории.
Приведен пример цифровой истории на основе повествования в сервисе Canva при
изучении темы "Компьютерные вирусы", в качестве цифрового продукта
выступает мультимедийная презентация. Магомедов А. М. Замощение
клетчатой полосы шириной 4 / А. М. Магомедов, Н. Ш. Раджабова // Информатика в
школе. - 2022. - № 1. - С. 81-84
: ил. Рассматривается проблема подсчета числа всевозможных
покрытий клетчатого прямоугольника n x m (n строк, m столбцов) плитками
размером 1 x 2 без пропусков и наложений. Предлагается решение задачи о
подсчете количества всевозможных покрытий плитками размером 1 x 2 полосы
клетчатой бумаги с шириной 4 и заданной высотой. Приведен краткий обзор
известных подходов к решению задачи определения числа всевозможных покрытий
a[n] при m = 2 и m = 3. В данной статье получена рекуррентная формула для
вычисления a[n] в случае m = 4. Для этого предлагается метод начальной клетки
для укладки плиток, на основе которого построена система из трех рекуррентных
формул для вычисления a[n] при n = 3 и m = 4. Затем из системы выведена одна
рекуррентная формула для a[n]. Маркушевич М. В. Элементы
методики преподавания темы "Создание и обработка звуковой информации"
с использованием свободного звукового редактора Audаcity // Информатика в
школе. - 2022. - № 1. - С. 55-66
: ил. В статье представлен каркас методики обучения теме
"Создание и обработка звуковой информации" курса информатики на
уровне основного общего образования с использованием свободного
кроссплатформенного офлайнового звукового редактора Audacity. Описание
авторской методики обучения также содержит соответствующее ей поурочное
планирование по теме "Создание и обработка звуковой информации" курса
информатики для основной школы. Сальникова О.С. Особенности
занятий по геоинформационным технологиям со школьниками в рамках
дополнительного образования / О. С. Сальникова, О. Л. Селяничев // Информатика
в школе. - 2022. - № 1. - С.
40-45 : ил. В статье раскрываются вопросы организации занятий по
геоинформационным технологиям со школьниками в рамках дополнительного
образования. Целью работы является описание системы заданий в рамках программы
"Геоинформационные технологии" через призму мотива путешествия. С
опорой на анализ психолого-педагогической литературы в статье выделены
следующие положения для системы занятий: освоение понятия
"геоинформационные технологии"; учет основных характеристик понятия
"путешествие"; опора на личный опыт учеников и эмоциональную
составляющую; использование активных и интерактивных методов обучения. Фоминых И А. О разработке курса по выбору "Основы программирования на Python" для предпрофильной подготовки школьников / И. А. Фоминых, А. Р.Довранов // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 22-29 : ил. В статье рассматриваются некоторые аспекты предпрофильной подготовки школьников, приводятся компоненты предпрофильной подготовки. Определяется роль предпрофильных курсов по выбору в профессиональном самоопределении школьников в условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Акцентируется внимание на актуальности предпрофильных курсов по программированию. Представлена программа курса по выбору "Основы программирования на Python", в том числе цели и задачи курса, планируемые результаты обучения, содержание обучения, пояснения по реализации курса, тематическое планирование, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение. Описываются структура, содержание и оформление разработанного для преподавания курса образовательного сайта. Отмечается возможность использования сайта на уроках и для самостоятельной работы школьников дома.
Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||