← Март 2022 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск № 8
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ
ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 8 [2021] ЕГЭ Почти 1,5 миллиона девятиклассников сдадут итоговое собеседование в
основной срок 9 февраля. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
: офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/pochti-15-milliona-devyatiklassnikov-sdadut-itogovoe-sobesedovanie-v-osnovnoj-srok-9-fevralya/
(дата обращения: (14.02ф.2022).* 1 млн 462 тыс. девятиклассниковзарегистрированынаучастиевитоговомсобеседованиипорусскомуязыкувосновнойсрок 9 февраля 2022 года. Успешная сдача итогового собеседования является
для выпускников 9 классов условием допуска к государственной итоговой
аттестации. В 2022 году, как и годом ранее, итоговое собеседование может
проводиться как в очном, так и в дистанционном формате с использованием
информационно-коммуникационных технологий. В двух регионах проведение итогового
собеседования перенесено из-за ограничений, связанных с эпидемиологической
обстановкой. Во всех пунктах проведения итогового собеседования будут
применяться меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные
Роспотребнадзором. Участники ЕГЭ-2022 выбрали предметы для сдачи. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
: офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/uchastniki-ege-2022-vybrali-predmety-dlya-sdachi/
(дата обращения: (14.02ф.2022).* 1 февраля завершился прием заявлений на участие в
ЕГЭ в 2022 году. Самым массовым экзаменом остается ЕГЭ по русскому языку – это
обязательный предмет для получения аттестата о среднем общем образовании, кроме
того, его результаты необходимы для поступления в вуз на любое направление
подготовки. Второй, обязательный для получения аттестата предмет, математика, в
2022 году вновь проводится на базовом и профильном уровнях. Самым популярным
предметом по выбору остается обществознание, биология второй год опережает по
популярности физику. Среди иностранных языков по-прежнему самым популярным
остается английский язык. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО
ЯЗЫКА Антонова Л. Г. Всероссийская научно-методическая конференция "Актуальные вопросы
изучения языка и литературы в школе и в вузе" // Русский язык в школе. -
2022. - Т. 83, № 1. - С. 103-104. Краткая информация о всероссийской научно-методической конференции
"Актуальные вопросы изучения языка и литературы в школе и в вузе"
("Лебедевские чтения"), которая состоялась 29-30 октября 2021 года в
Ярославском государственном университете имени П. Г. Демидова. Арапова Н. С. Сетчатка // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С.
3-4. Этимология слова «сетчатка». Богданова А. В. Сравнительная характеристика языковых средств создания образов Владимира
Ленина и Николая II // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С. 5-8. Сравнение образов Владимира Ленина и последнего русского царя Николая II в
романе "Красное колесо" Александра Солженицина. Верховых Л. Н. Домашние задания к онлайн-урокам русского родного языка // Русский язык в
школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С. 9-13. Предлагаются упражнения и задания, которые могут применяться при
организации обучения на уроках русского родного языка, на уроках культуры речи
в 5-6 классах. Зеленин А. В. Синтаксическая аномалия: "от слова совсем" // Русский язык в
школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 67-77. Представлен комплексный социолингвистический и экспрессивно-синтаксический
анализ выражения "от слова совсем", распространившегося в русском
языке с начала 21 века. Компьютерный сленг – возможный источник возникновения фразеосхемы,
ее полевая структура: ядро (от слова) и периферия (совсем). Высказывается
гипотеза о возможности рассмотрения данной модели как аграмматизма и
парцеллированной конструкции. Иванова О. Е. Правописание наречий: старые и новые вопросы : (из материалов академ.
описания рус. орфографии) // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 56-66. Обсуждение некоторых традиционных и новых вопросов, касающихся правил
правописания наречий. Каверина В. В. "Российская грамматика" М. В. Ломоносова – первый свод правил
русского правописания // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 87-95, 3-я с. обл. На основании анализа изданий "Российской грамматики" 1757 и 1765
г. рассмотрена орфографическая программа Михаила Васильевича Ломоносова и
конкретные правила правописания, изложенные в грамматическом сочинении.
Прослеживается влияние ломоносовских правил на орфографическую практику 18–19
столетий и труды последователей великого ученого. [Кроссворд] // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С.
23-24. Кроссворд на знание фактов из различных отраслей знаний. Ларионова Л. Г. Слитно-дефисно-раздельные написания // Русский язык в школе и дома. -
2022. - Т. 22, № 1. - С. 18-20. Фрагменты рабочей тетради "Слитно-дефисно-раздельные написания",
в которой представлены дополнительные ко всем действующим школьным учебникам
русского языка для 5-7 классов учебные материалы по слитному и раздельному
написанию частиц Не и Ни. Маринченко И. А. Стилистические приемы использования звукоподражательной лексики в
произведениях Виталия Бианки / И. А. Маринченко, Е. В. Васильева // Русский
язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 50-55. Выявление стилистико-функциональной специфики использования ономатопов в
рассказах и сказках Виталия Бианки. Никитин О. В. Национальная научная конференция "Русское слово в научной парадигме XXI века" //
Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83,
№ 1. - С. 101-102. Информация о работе национальной научной конференции "Русское слово в
научной парадигме XXI века". Никифирова О. В. "Жизнь пошумит, пошумит, а правда останется" : (тексты А. П.
Гайдара на уроках русского языка) // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С. 14-17. Предлагаются варианты использования на занятиях по русскому языку отрывков
из повести Аркадия Петровича Гайдара "Школа". XIV Международная научнаяконференция "Языковые категории и единицы: синтагматический
аспект" / Е. А. Абрамова, М. В. Пименова, Е. Ю. Рыкин, О. И. Соколова // Русский
язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 99-100. 28-30 сентября 2021 года во Владимирском государственном университете
состоялась 14 Международная научная конференция "Языковые категории и
единицы: синтагматический аспект", посвященная 120-летию со дня рождения
доктора филологических наук, профессора Николая Николаевича Прокоповича. Черникова Н. В. Психолого-педагогические условия формирования
профессионально-коммуникативной компетенции студентов на дисциплинах
речеведческого цикла // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С.
78-86 : 2 табл. Обоснована необходимость создания психолого-педагогических условий для
формирования профессионально-коммуникативной компетенции обучающихся вуза на
дисциплинах речеведческого цикла. В их числе: понимание профессионального
идеала как личностная, внутренняя мотивация обучения; использование
коммуникативно-когнитивного подхода; ориентация на поэтапное формирование
коммуникативной личности. Шаповал В. В. Поэтимы : (поэт. загадки по этимологии) // Русский язык в школе и дома. -
2022. - Т. 22, № 1. - С. 21-22. Дидактический материал по этимологии. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ Григорьева Е. В. Содержание и средства экологического образования младших школьников во
внеурочной деятельности / Е. В. Григорьева, Н. Н. Титаренко, Л. Г. Махмутова //
Начальная школа. - 2022. - № 1.
- С. 16-19. В статье рассматривается содержание экологического образования младших
школьников в рамках требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования. В качестве средств его реализации
приводятся примеры заданий для внеурочной деятельности из авторского пособия по
практической экологии для младших школьников. Громова Л. А. Регенеративное экологическое образование в начальной школе // Начальная
школа. - 2022. - № 1. - С.
12-16. Регенеративное экологическое образование признается международным
сообществом наиболее важным фактором устойчивого развития человечества. Для
современной российской школы актуальным является восстановление традиций
экологического воспитания, заложенных отечественными педагогами. В начальной
школе главной задачей ставится гуманизация экологического воспитания в рамках
внеурочной деятельности, связанной с непосредственным взаимодействием с живой
природой. Жук А. С.Формирование метапредметных универсальных учебных действий на основе
интеграции предметов эстетического цикла в начальной школе // Начальная школа.
- 2022. - № 1. - С. 30-34 :
табл. Представлена авторская программа внеурочной деятельности "В мире
искусства" для учащихся I класса. Данная программа опирается на методы и
принципы интеграции, которые позволяют изучать искусство в самых разных его проявлениях,
видах и жанрах. Программа предусматривает не только развитие первоначальных
представлений об искусстве, но и формирование метапредметных универсальных
учебных действий. Кропочева Т. Б. Социализация младших школьников в процессе изучения курса "Окружающий
мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 19-23 : табл. В статье рассматривается содержание курса "Окружающий мир" с
точки зрения формирования у обучающихся ряда социальных компетенций на примере
разделов "Наша планета" и "Земля - наш общий дом". Митина Г. В. Лингвистические игры как средство формирования интереса к изучению
русского языка / Г. В. Митина, Г. С. Ильиных, Е. В. Высотина // Начальная
школа. - 2022. - № 1. - С.
52-58. В статье описано одно из средств формирования интереса к изучению русского
языка у младших школьников - лингвистическая игра. Представлены варианты
использования лингвистических игр на разных этапах уроков. Мусс Г. Н. Потенциал учебных предметов в формировании у младших школьников
коммуникативных универсальных учебных действий // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 5-11 : схем. В статье актуализируется проблема использования потенциала учебных
предметов в развитии коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных
классов. Автор описывает теорию вопроса и предлагает некоторые способы ее
решения с опорой на анализ содержания нормативно-правовых документов. Налимова И. В. Профориентация в начальной школе / И. В. Налимова, А. В. Шевчук //
Начальная школа. - 2022. - № 1.
- С. 35-38 : табл., рис. Рассмотрены вопросы организации профориентационной работы в начальной
школе. Раскрывается содержание курса внеурочной деятельности "Математика в
профессиях". Описан ход занятия во II классе, направленного на знакомство
с профессией повара. О зимних видахспорта // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 72-75 : ил. Представлен дидактический материал, который может быть использован для
проведения уроков, внеклассных занятий о зимних видах спорта в начальной школе. Пантелеева Л. А. Вариативный характер овладения учебно-терминологической лексикой учащимися
с речевыми нарушениями // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 4-10. Рассматривается проблема усвоения учебно-терминологической лексики детьми
младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Раскрываются особенности
понимания, семантической интерпретации учебно-терминологических единиц,
самостоятельного использования их в рамках речевого высказывания. Представлена
типология ошибок овладения учебно-терминологическими единицами учащимися с
нарушениями речи, определены степени сформированности учебно-терминологической
лексики у детей данной категории. Пичугин С. С. Формирование функциональной грамотности на уроках математики : современ.
дидактические инструменты учителя нач. классов // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 38-46 : рис. В статье очерчивается круг недочетов отечественной системы начального
общего образования и существующих дефицитов качественного методического
инструментария формирования функциональной грамотности младших школьников.
Представлен анализ заданий современных учебников математики, позволяющих
устранять потенциальные проблемы и затруднения учителя начальной школы в
развитии функциональной грамотности учеников I-IV классов. Сергеева Г. П. Предметы художественно-эстетического цикла в школе: современные
направления развития // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 24-29. В статье рассматриваются основные направления, тенденции музыкального
образования в России, деятельность ведущих ученых в области музыкальной
педагогики, нормативные документы, учебники и учебные пособия по предмету
"музыка" издательства "Просвещение". Усманова Л. С. Подготовка студентов колледжа к организации внеурочной исследовательской
деятельности младших школьников // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 62-65 : табл. Представлен опыт подготовки будущих учителей к организации внеурочной
исследовательской деятельности учащихся начальных классов. Царева С. Е. Виды работы с задачами на уроке математики // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 66-71. Автор обращает внимание на многообразие видов и форм работы с задачами на
уроках математики в начальной школе. Чердынцева Е. В. Динамика цифровой компетентности учителей начальной школы / Е. В.
Чердынцева, О. В. Якубенко, Е. Г. Ожогова // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 59-61. Представлены результаты исследования сформированности мотивационного
компонента цифровой компетентности у учителей начальных классов. Черногрудова Е. П. Организация проектной деятельности на этимологическом материале в
начальных классах // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 47-52 : табл. Рассмотрены ход и содержание нескольких вариантов проектной работы на
уроках русского языка в начальных классах на примере проекта
"Словарь", посвященного этимологическому исследованию. Адизов У. У. Теория и модели коммуникации // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 30-37. Рассматривается эволюция теории коммуникации. Дается определение
коммуникации согласно разным подходам и учениям, а также методологии ее
понимания. Алтухова Т. А. Групповые логопедические занятия по пропедевтике навыка чтения у
обучающихся первых классов, имеющих риск возникновения нарушений письменной
речи // Школьный логопед. - 2021. - № 4.
- С. 50-62. Представлены разработки групповых логопедических занятий по пропедевтике
навыка чтения у обучающихся первых классов. Занятия ориентированы на
первоклассников, имеющих риск возникновения нарушений письменной речи по
результатам логопедической диагностики. Артемова С. А. Формирование моторного праксиса у детей со стертой дизартрией на
логопедических занятиях / С. А. Артемова, М. В. Ярикова // Школьный логопед. -
2021. - № 4. - С. 38-45. Анализируются особенности моторной сферы дошкольников со стертой
дизартрией. Раскрываются направления логопедической работы по формированию
общей, мелкой и артикуляционной моторики у старших дошкольников со стертой
дизартрией. Бондаренко Н. А. Развитие связной монологической речи у детей младшего школьного возраста
посредством моделирования // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 46-49. Отражена важность развития связной монологической речи у детей младшего
школьного возраста. Освещена система коррекционной работы, ее
последовательность. Рассмотрены цели, задачи и результаты развития связной
монологической речи посредством моделирования. Елецкая О. В. Преодоление нарушений формирования орфографической компетенции у
школьников с дизорфографией на основном этапе логопедической работы // Школьный
логопед. - 2021. - № 4. - С.
10-24. Рассматривается актуальная проблема преодоления нарушения формирования у
школьников орфографического навыка письма. Анализируются результаты формирующего
эксперимента, проведенного в среде учащихся с дизорфографией и предлагаются
пути логопедической работы, направленной на преодоление нарушений
орфографической компетенции у данного контингента детей. Косырева А. С. Конспект организованной образовательной деятельности по теме
"Продукты питания"// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 78-85. Представлен конспект занятия, которая позволяет в игровой форме закрепить у
детей знания о продуктах питания, активизировать лексический запас по теме,
составлять описательные рассказы с помощью мнемотаблиц. Немова А. Н. Коррекционно-развивающая направленность методической деятельности
учителя-предметника в дистантном режиме // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 86-93. Представлен опыт использования дистанционных технологий в работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья. Склярова И. В. Дифференциация звуков [Ц] - [Ч]. Буквы Цц, Чч. Конспект логопедического
занятия второй класс // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 68-77. Представлен конспект логопедического занятия, где в игровой форме
предлагается формировать умение различать звуки [Ц] - [Ч] изолированно, в
слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Шитикова Е. Ю. Система словообразовательных цепочек существительных как один из способов
познания русского языка // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 25-29. Описывается явление последовательной деривации слов. Рассматриваются
словообразовательные цепочки существительных как методологически значимое
средство обучения языку. Дается характеристика структурно-семантическим
свойствам цепочек однокоренных слов в сфере русских существительных, а также
выявляются пути их систематизации. Яструбинская Е. А. Конспект логопедического занятия. Тема: Предлоги // Школьный логопед. -
2021. - № 4. - С. 63-67. Представлен конспект логопедического занятия, основной целью которого
является знакомство с предлогами, их дифференциация, а также научить детей
правильно употреблять предлоги в устной речи и правильно их писать.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт:
http://www.publiclibrary Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ
ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 8 [2021] ЕГЭ Почти 1,5 миллиона девятиклассников сдадут итоговое собеседование в
основной срок 9 февраля. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
: офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/pochti-15-milliona-devyatiklassnikov-sdadut-itogovoe-sobesedovanie-v-osnovnoj-srok-9-fevralya/
(дата обращения: (14.02ф.2022).* 1 млн 462 тыс. девятиклассниковзарегистрированынаучастиевитоговомсобеседованиипорусскомуязыкувосновнойсрок 9 февраля 2022 года. Успешная сдача итогового собеседования является
для выпускников 9 классов условием допуска к государственной итоговой
аттестации. В 2022 году, как и годом ранее, итоговое собеседование может
проводиться как в очном, так и в дистанционном формате с использованием
информационно-коммуникационных технологий. В двух регионах проведение итогового
собеседования перенесено из-за ограничений, связанных с эпидемиологической
обстановкой. Во всех пунктах проведения итогового собеседования будут
применяться меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные
Роспотребнадзором. Участники ЕГЭ-2022 выбрали предметы для сдачи. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
: офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/uchastniki-ege-2022-vybrali-predmety-dlya-sdachi/
(дата обращения: (14.02ф.2022).* 1 февраля завершился прием заявлений на участие в
ЕГЭ в 2022 году. Самым массовым экзаменом остается ЕГЭ по русскому языку – это
обязательный предмет для получения аттестата о среднем общем образовании, кроме
того, его результаты необходимы для поступления в вуз на любое направление
подготовки. Второй, обязательный для получения аттестата предмет, математика, в
2022 году вновь проводится на базовом и профильном уровнях. Самым популярным
предметом по выбору остается обществознание, биология второй год опережает по
популярности физику. Среди иностранных языков по-прежнему самым популярным
остается английский язык. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО
ЯЗЫКА Антонова Л. Г. Всероссийская научно-методическая конференция "Актуальные вопросы
изучения языка и литературы в школе и в вузе" // Русский язык в школе. -
2022. - Т. 83, № 1. - С. 103-104. Краткая информация о всероссийской научно-методической конференции
"Актуальные вопросы изучения языка и литературы в школе и в вузе"
("Лебедевские чтения"), которая состоялась 29-30 октября 2021 года в
Ярославском государственном университете имени П. Г. Демидова. Арапова Н. С. Сетчатка // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С.
3-4. Этимология слова «сетчатка». Богданова А. В. Сравнительная характеристика языковых средств создания образов Владимира
Ленина и Николая II // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С. 5-8. Сравнение образов Владимира Ленина и последнего русского царя Николая II в
романе "Красное колесо" Александра Солженицина. Верховых Л. Н. Домашние задания к онлайн-урокам русского родного языка // Русский язык в
школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С. 9-13. Предлагаются упражнения и задания, которые могут применяться при
организации обучения на уроках русского родного языка, на уроках культуры речи
в 5-6 классах. Зеленин А. В. Синтаксическая аномалия: "от слова совсем" // Русский язык в
школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 67-77. Представлен комплексный социолингвистический и экспрессивно-синтаксический
анализ выражения "от слова совсем", распространившегося в русском
языке с начала 21 века. Компьютерный сленг – возможный источник возникновения фразеосхемы,
ее полевая структура: ядро (от слова) и периферия (совсем). Высказывается
гипотеза о возможности рассмотрения данной модели как аграмматизма и
парцеллированной конструкции. Иванова О. Е. Правописание наречий: старые и новые вопросы : (из материалов академ.
описания рус. орфографии) // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 56-66. Обсуждение некоторых традиционных и новых вопросов, касающихся правил
правописания наречий. Каверина В. В. "Российская грамматика" М. В. Ломоносова – первый свод правил
русского правописания // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 87-95, 3-я с. обл. На основании анализа изданий "Российской грамматики" 1757 и 1765
г. рассмотрена орфографическая программа Михаила Васильевича Ломоносова и
конкретные правила правописания, изложенные в грамматическом сочинении.
Прослеживается влияние ломоносовских правил на орфографическую практику 18–19
столетий и труды последователей великого ученого. [Кроссворд] // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С.
23-24. Кроссворд на знание фактов из различных отраслей знаний. Ларионова Л. Г. Слитно-дефисно-раздельные написания // Русский язык в школе и дома. -
2022. - Т. 22, № 1. - С. 18-20. Фрагменты рабочей тетради "Слитно-дефисно-раздельные написания",
в которой представлены дополнительные ко всем действующим школьным учебникам
русского языка для 5-7 классов учебные материалы по слитному и раздельному
написанию частиц Не и Ни. Маринченко И. А. Стилистические приемы использования звукоподражательной лексики в
произведениях Виталия Бианки / И. А. Маринченко, Е. В. Васильева // Русский
язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 50-55. Выявление стилистико-функциональной специфики использования ономатопов в
рассказах и сказках Виталия Бианки. Никитин О. В. Национальная научная конференция "Русское слово в научной парадигме XXI века" //
Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83,
№ 1. - С. 101-102. Информация о работе национальной научной конференции "Русское слово в
научной парадигме XXI века". Никифирова О. В. "Жизнь пошумит, пошумит, а правда останется" : (тексты А. П.
Гайдара на уроках русского языка) // Русский язык в школе и дома. - 2022. - Т. 22, № 1. - С. 14-17. Предлагаются варианты использования на занятиях по русскому языку отрывков
из повести Аркадия Петровича Гайдара "Школа". XIV Международная научнаяконференция "Языковые категории и единицы: синтагматический
аспект" / Е. А. Абрамова, М. В. Пименова, Е. Ю. Рыкин, О. И. Соколова // Русский
язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 99-100. 28-30 сентября 2021 года во Владимирском государственном университете
состоялась 14 Международная научная конференция "Языковые категории и
единицы: синтагматический аспект", посвященная 120-летию со дня рождения
доктора филологических наук, профессора Николая Николаевича Прокоповича. Черникова Н. В. Психолого-педагогические условия формирования
профессионально-коммуникативной компетенции студентов на дисциплинах
речеведческого цикла // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С.
78-86 : 2 табл. Обоснована необходимость создания психолого-педагогических условий для
формирования профессионально-коммуникативной компетенции обучающихся вуза на
дисциплинах речеведческого цикла. В их числе: понимание профессионального
идеала как личностная, внутренняя мотивация обучения; использование
коммуникативно-когнитивного подхода; ориентация на поэтапное формирование
коммуникативной личности. Шаповал В. В. Поэтимы : (поэт. загадки по этимологии) // Русский язык в школе и дома. -
2022. - Т. 22, № 1. - С. 21-22. Дидактический материал по этимологии. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ Григорьева Е. В. Содержание и средства экологического образования младших школьников во
внеурочной деятельности / Е. В. Григорьева, Н. Н. Титаренко, Л. Г. Махмутова //
Начальная школа. - 2022. - № 1.
- С. 16-19. В статье рассматривается содержание экологического образования младших
школьников в рамках требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования. В качестве средств его реализации
приводятся примеры заданий для внеурочной деятельности из авторского пособия по
практической экологии для младших школьников. Громова Л. А. Регенеративное экологическое образование в начальной школе // Начальная
школа. - 2022. - № 1. - С.
12-16. Регенеративное экологическое образование признается международным
сообществом наиболее важным фактором устойчивого развития человечества. Для
современной российской школы актуальным является восстановление традиций
экологического воспитания, заложенных отечественными педагогами. В начальной
школе главной задачей ставится гуманизация экологического воспитания в рамках
внеурочной деятельности, связанной с непосредственным взаимодействием с живой
природой. Жук А. С.Формирование метапредметных универсальных учебных действий на основе
интеграции предметов эстетического цикла в начальной школе // Начальная школа.
- 2022. - № 1. - С. 30-34 :
табл. Представлена авторская программа внеурочной деятельности "В мире
искусства" для учащихся I класса. Данная программа опирается на методы и
принципы интеграции, которые позволяют изучать искусство в самых разных его проявлениях,
видах и жанрах. Программа предусматривает не только развитие первоначальных
представлений об искусстве, но и формирование метапредметных универсальных
учебных действий. Кропочева Т. Б. Социализация младших школьников в процессе изучения курса "Окружающий
мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 19-23 : табл. В статье рассматривается содержание курса "Окружающий мир" с
точки зрения формирования у обучающихся ряда социальных компетенций на примере
разделов "Наша планета" и "Земля - наш общий дом". Митина Г. В. Лингвистические игры как средство формирования интереса к изучению
русского языка / Г. В. Митина, Г. С. Ильиных, Е. В. Высотина // Начальная
школа. - 2022. - № 1. - С.
52-58. В статье описано одно из средств формирования интереса к изучению русского
языка у младших школьников - лингвистическая игра. Представлены варианты
использования лингвистических игр на разных этапах уроков. Мусс Г. Н. Потенциал учебных предметов в формировании у младших школьников
коммуникативных универсальных учебных действий // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 5-11 : схем. В статье актуализируется проблема использования потенциала учебных
предметов в развитии коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных
классов. Автор описывает теорию вопроса и предлагает некоторые способы ее
решения с опорой на анализ содержания нормативно-правовых документов. Налимова И. В. Профориентация в начальной школе / И. В. Налимова, А. В. Шевчук //
Начальная школа. - 2022. - № 1.
- С. 35-38 : табл., рис. Рассмотрены вопросы организации профориентационной работы в начальной
школе. Раскрывается содержание курса внеурочной деятельности "Математика в
профессиях". Описан ход занятия во II классе, направленного на знакомство
с профессией повара. О зимних видахспорта // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 72-75 : ил. Представлен дидактический материал, который может быть использован для
проведения уроков, внеклассных занятий о зимних видах спорта в начальной школе. Пантелеева Л. А. Вариативный характер овладения учебно-терминологической лексикой учащимися
с речевыми нарушениями // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 4-10. Рассматривается проблема усвоения учебно-терминологической лексики детьми
младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Раскрываются особенности
понимания, семантической интерпретации учебно-терминологических единиц,
самостоятельного использования их в рамках речевого высказывания. Представлена
типология ошибок овладения учебно-терминологическими единицами учащимися с
нарушениями речи, определены степени сформированности учебно-терминологической
лексики у детей данной категории. Пичугин С. С. Формирование функциональной грамотности на уроках математики : современ.
дидактические инструменты учителя нач. классов // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 38-46 : рис. В статье очерчивается круг недочетов отечественной системы начального
общего образования и существующих дефицитов качественного методического
инструментария формирования функциональной грамотности младших школьников.
Представлен анализ заданий современных учебников математики, позволяющих
устранять потенциальные проблемы и затруднения учителя начальной школы в
развитии функциональной грамотности учеников I-IV классов. Сергеева Г. П. Предметы художественно-эстетического цикла в школе: современные
направления развития // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 24-29. В статье рассматриваются основные направления, тенденции музыкального
образования в России, деятельность ведущих ученых в области музыкальной
педагогики, нормативные документы, учебники и учебные пособия по предмету
"музыка" издательства "Просвещение". Усманова Л. С. Подготовка студентов колледжа к организации внеурочной исследовательской
деятельности младших школьников // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 62-65 : табл. Представлен опыт подготовки будущих учителей к организации внеурочной
исследовательской деятельности учащихся начальных классов. Царева С. Е. Виды работы с задачами на уроке математики // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 66-71. Автор обращает внимание на многообразие видов и форм работы с задачами на
уроках математики в начальной школе. Чердынцева Е. В. Динамика цифровой компетентности учителей начальной школы / Е. В.
Чердынцева, О. В. Якубенко, Е. Г. Ожогова // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 59-61. Представлены результаты исследования сформированности мотивационного
компонента цифровой компетентности у учителей начальных классов. Черногрудова Е. П. Организация проектной деятельности на этимологическом материале в
начальных классах // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 47-52 : табл. Рассмотрены ход и содержание нескольких вариантов проектной работы на
уроках русского языка в начальных классах на примере проекта
"Словарь", посвященного этимологическому исследованию. Адизов У. У. Теория и модели коммуникации // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 30-37. Рассматривается эволюция теории коммуникации. Дается определение
коммуникации согласно разным подходам и учениям, а также методологии ее
понимания. Алтухова Т. А. Групповые логопедические занятия по пропедевтике навыка чтения у
обучающихся первых классов, имеющих риск возникновения нарушений письменной
речи // Школьный логопед. - 2021. - № 4.
- С. 50-62. Представлены разработки групповых логопедических занятий по пропедевтике
навыка чтения у обучающихся первых классов. Занятия ориентированы на
первоклассников, имеющих риск возникновения нарушений письменной речи по
результатам логопедической диагностики. Артемова С. А. Формирование моторного праксиса у детей со стертой дизартрией на
логопедических занятиях / С. А. Артемова, М. В. Ярикова // Школьный логопед. -
2021. - № 4. - С. 38-45. Анализируются особенности моторной сферы дошкольников со стертой
дизартрией. Раскрываются направления логопедической работы по формированию
общей, мелкой и артикуляционной моторики у старших дошкольников со стертой
дизартрией. Бондаренко Н. А. Развитие связной монологической речи у детей младшего школьного возраста
посредством моделирования // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 46-49. Отражена важность развития связной монологической речи у детей младшего
школьного возраста. Освещена система коррекционной работы, ее
последовательность. Рассмотрены цели, задачи и результаты развития связной
монологической речи посредством моделирования. Елецкая О. В. Преодоление нарушений формирования орфографической компетенции у
школьников с дизорфографией на основном этапе логопедической работы // Школьный
логопед. - 2021. - № 4. - С.
10-24. Рассматривается актуальная проблема преодоления нарушения формирования у
школьников орфографического навыка письма. Анализируются результаты формирующего
эксперимента, проведенного в среде учащихся с дизорфографией и предлагаются
пути логопедической работы, направленной на преодоление нарушений
орфографической компетенции у данного контингента детей. Косырева А. С. Конспект организованной образовательной деятельности по теме
"Продукты питания"// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 78-85. Представлен конспект занятия, которая позволяет в игровой форме закрепить у
детей знания о продуктах питания, активизировать лексический запас по теме,
составлять описательные рассказы с помощью мнемотаблиц. Немова А. Н. Коррекционно-развивающая направленность методической деятельности
учителя-предметника в дистантном режиме // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 86-93. Представлен опыт использования дистанционных технологий в работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья. Склярова И. В. Дифференциация звуков [Ц] - [Ч]. Буквы Цц, Чч. Конспект логопедического
занятия второй класс // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 68-77. Представлен конспект логопедического занятия, где в игровой форме
предлагается формировать умение различать звуки [Ц] - [Ч] изолированно, в
слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Шитикова Е. Ю. Система словообразовательных цепочек существительных как один из способов
познания русского языка // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 25-29. Описывается явление последовательной деривации слов. Рассматриваются
словообразовательные цепочки существительных как методологически значимое
средство обучения языку. Дается характеристика структурно-семантическим
свойствам цепочек однокоренных слов в сфере русских существительных, а также
выявляются пути их систематизации. Яструбинская Е. А. Конспект логопедического занятия. Тема: Предлоги // Школьный логопед. -
2021. - № 4. - С. 63-67. Представлен конспект логопедического занятия, основной целью которого
является знакомство с предлогами, их дифференциация, а также научить детей
правильно употреблять предлоги в устной речи и правильно их писать. Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт:
http://www.publiclibrary |
В избранное | ||