← Июнь 2021 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
-1 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск 16-18
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 16-18 [2021]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в
постановление Администрации Новоуральского городского округа от 08.02.2021, №
273-а "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском
городском округе в 2021 году" : постановление от 20.04.2021, № 843-а //
Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб.
офиц. док. № 18. - С. 19-20. - Прил.* Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в
состав комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных
организаций и кандидатов на должность руководителя : постановление от
16.04.2021, N 805-а // Нейва. - 2021. - 23
апр. (№ 33): Сб. офиц. док. № 18. - С. 18.* Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка
предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа
Территориальной организации профсоюза г. Новоуральска на организацию детской
оздоровительной кампании в 2021 году : постановление от 20.04.2021, № 838-а //
Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб.
офиц. док. № 18. - С. 11-12.* Кузовкова Т. ЕГЭ сдает весь город / беседовала Е. Сахарова // Нейва. - 2021. - 28 апр. (№ 34). - С. 17 : фот.* Обо всех изменениях и новвоведениях выпускных экзаменов рассказала
заместитель начальника Управления образования Администрации НГО Татьяна
Кузовкова. Межсетевой центр компетенций атомклассов "Школы Росатома" // Наша городская газета. - 2021. - 14 апр. (№ 15). - С. 3 : фот.* В новоуральском лицее № 58 прошло открытие межсетевого центра компетенций
атомклассов "ПрофиSkills". Мерзлов Н. Детская школа искусств: апрельские зарисовки // Наша городская газета. -
2021. - 28 апр. (№ 17). - С. 9 :
фот.* О деятельности новоуральской Детской школы искусств. Мерзлов Н. Детская школа искусств: работаем offline : апр. зарисовки // Наша городская
газета. - 2021. - 21 апр. (№ 16).
- С. 10-11 : фот.* В Детской школе искусств состоялось совещание областного совета
председателей Совета директоров методических объединений ДШИ и председателей
ТМО Свердловской области. Особенностью совещания стали презентации образовательных
проектов на площадках учреждений культуры Новоуральска; в
научно-просветительском центре "Атомграды России" Центральной
библиотеки прошел круглый стол. Серебряков Е. Оттачивать компетенции, работать в команде! // Нейва. - 2021. 14 апр. (№ 30). - С. 8 : фот.* В новоуральском лицее № 58 прошло открытие межсетевого центра компетенций
атомклассов "ПрофиSkills". Серебряков Е. Расскажи о Созидателе! // Нейва. - 2021. - 14 апр. (№ 30). - С. 2 : фот.* О проведении муниципального этапа всероссийского творческого конкурса
"Слава созидателям!" в Новоуральске. Сороколетова М. Вкус Победы // Нейва. - 2021. - 28
апр. (№ 34). - С. 5 : фот.* Ученики школы № 49 приняли участие в региональном фестивале-конкурсе
детского и юношеского творчества "Краски нашего детства". Степанова Е. 25 лет в движении // Нейва. - 2021. -14 апр. (№ 30). - С. 30 : фот.* В Новоуральске прошел гала-концерт, посвященный 25-летию шоу-игры
"Тинейджер-лидер". ЕГЭ Более
106 тысяч родителей школьников познакомились с процедурой ЕГЭ на личном опыте в
ходе всероссийской акции // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL:
http://obrnadzor.gov.ru/news/bolee-106-tysyach-roditelej-shkolnikov-poznakomilis-s-proczeduroj-ege-na-lichnom-opyte-v-hode-vserossijskoj-akczii/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.* Всероссийская акция «На
все 100 сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями» в марте-апреле 2001 года
прошла практически во всех регионах России. Более 106 тысяч родителей
школьников смогли на личном опыте познакомиться с процедурой ЕГЭ и попробовать
свои силы в написании экзаменационной работы по русскому языку. Итоговое
сочинение в дополнительный срок пройдет 12 мая // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL:
http://obrnadzor.gov.ru/news/itogovoe-sochinenie-v-dopolnitelnyj-srok-projdet-12-maya/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст :
электронный.* Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки в связи с установлением нерабочих дней с 4 по 7 мая определила
дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) – 12 мая 2021
года. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11
классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе
писать изложение. Большинство выпускников уже написали итоговое сочинение
(изложение) 15 апреля. Утверждено
расписание проведения ЕГЭ в 2021 году // Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-provedeniya-ege-v-2021-godu/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.* Совместным
приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого
государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. 22 апреля документ был
зарегистрирован Минюстом РФ. Также расписанием установлен
дополнительный период проведения ЕГЭ в 2021 году для лиц, пропустивших
проведение экзаменов в основной и резервные сроки или не завершивших выполнение
экзамена в основной или резервный день по уважительной причине. Для них
экзамены пройдут с 12 по 17 июля. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Бунимович Е. Стохастика в школьном курсе вчера, сегодня, завтра // Математика в школе. -
2021. - № 2. - 2-я с. обл. :
фот. О роли вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики. Малышев И. Г. Есть ли повод изменить формат ЕГЭ после пандемии? // Математика в школе. -
2021. - № 2. - С. 3-6 : 2 табл.,
рис. Автор статьи высказывает свое мнение о формате ЕГЭ на основании анализа
итоговой аттестации выпускников по математике, прошедшей летом 2020 года. Олимпиада "Ломоносов - 2019-2020" по
математике для 10-11 классов / И. В. Асташова, Б. А. Будак, Д. В.
Горяшин [и др.] // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 13-20 : 3 рис. Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на
заключительном этапе организуемой МГУ олимпиады "Ломоносов" по
математике в 2019/2020 учебном году, с ответами и решениями. Понарядова Р. С. Ортоцентр треугольника / Р. С. Понарядова, Н. Г. Елизарова, М. А. Палкина
// Математика в школе. - 2021. - № 2.
- С. 7-12 : 8 рис. Рассматриваются геометрические задачи, решение которых связанно с
ортоцентром треугольника - точкой пересечения высот треугольника - с
использованием преобразований плоскости: осевой симметрии и гомотетии. Рыжик В. И. Посмотрим на это с двух сторон... // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 56-70 : 29 рис. Рассмотрен метод решения некоторых задач по геометрии. Суть его в том, что
к искомому результату предлагается подход с разных сторон. Сгибнев А. И. Динографики в курсе алгебры 7–10-х классов / А. И. Сгибнев, В. Н.
Дубровский // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 21-31 : 13 рис. В статье вводится понятие «динографика» - специфически компьютерного
способа представления функций - обсуждаются задания с использованием
динографиков, иллюстрирующие и дополняющие функциональную линию школьного курса
алгебры 7-10-ых классов. Описаны сценарии работы с моделями динографиков,
типичные затруднения и ошибки школьников. Смирнов В. А. О форме футбольного мяча / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в
школе. - 2021. - № 2. - С. 32-37
: 10 рис. Рассматривается вопрос о форме футбольного мяча, которая является наилучшей
с точки зрения ее приближения к сфере. Фалин Г. И. О гистограмме и её свойствах / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в
школе. - 2021. - № 2. - С. 38-55
: 9 рис., 3 табл. Гистограмма является специфическим способом графического представления
набора числовых данных. Рассматривается гистограмма, как функция числового
аргумента, устанавливается её связь с другими способами статистического
описания (например, функцией распределения) и основными статистическими
характеристиками (скажем, средним). Штейнгарц Л. Уравнение sinx + cosx = 1 и восемнадцать способов его решения // Математика
в школе. - 2021. - № 2. - С.
71-80 : 7 рис. В статье приводятся восемнадцать способов решения уравнения sinx + cosx =
1. Среди способов имеются как традиционные, так и малоизвестные: например,
решения с использованием неравенств векторов, комплексных чисел; геометрический
способ. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Басик Н. Ю. Организация познавательной деятельности на уроках обществознания //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 44-50 : табл. Автор рассматривает возможность организации различных вариантов
познавательной деятельности учащихся, опираясь на учебно-методический комплект
по обществознанию; представляет разработку урока по теме "Духовная
культура общества" (10 класс). Блинцов Д.
А. Деятельность
советской военной миссии в Великобритании в 1941 г. : (по материалам росс. и
зарубеж. архивов) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 3-15. Автор затрагивает малоизвестные аспекты деятельности советской военной
миссии в начальный период Великой Отечественной войны в условиях формирования
антигитлеровской коалиции, анализирует специфику взаимодействия представителей
советского и британского военных ведомств. Бычкова Л. В. Технология коллажа и ее применение на уроках истории и обществознания /
Бычкова Л. В., Иоффе А. Н. // Преподавание истории и обществознания в школе. -
2021. - № 3. - С. 25-37 : рис.,
табл. Авторы рассматривают особенности использования технологии коллажа в учебном
процессе. Представляют подробную разработку занятия по теме "Типы
политической культуры". Глобальные компетенции в исследовании
PISA-2018 : (из отчета по результатам междунар. исследования) //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 67-71 : рис. Изложены результаты международного исследования 2018 года по оценке
глобальных компетенций учащихся в возрасте 15 лет в рамках Международной
программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Калуцкая Е. К. Обновление содержания историко-обществоведческого образования в связи с
внесением поправок в Конституцию РФ // Преподавание истории и обществознания в
школе. - 2021. - № 3. - С. 51-57
: рис. Автор обосновывает причины обновления содержания
историко-обществоведческого образования и важность изучения Конституции РФ на
уроках обществознания. Крючкова Е. А. Развитие познавательных умений школьников // Преподавание истории и
обществознания в школе. - 2021. - № 3.
- С. 38-43 : диагр., рис. Автор рассматривает приемы и методы познавательных умений, понятийной
деятельности. Приводит примеры метапредметных заданий, формирующих
универсальные учебные действия. Лиознова Е. С. От религиозного общества к светскому: британские колонии Новой Англии во
второй половине XVII - первой половине XVIII вв. // Преподавание истории и
обществознания в школе. - 2021. - № 3.
- С. 16-24. Автор анализирует трансформацию идейных представлений и
общественно-политического уклада британских колоний Новой Англии на рубеже 17 и
18 веков. Лобанов И. А. Программа дополнительного образования (повышение квалификации)
"Актуальные вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию
(ОГЭ и ЕГЭ)" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 58-66 : табл., рис. Автор рассматривает актуальность, цели, задачи, содержание программы
дополнительного профессионального образования по вопросам подготовки школьников
к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. Поникарова Н. М. О выставке "Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение" //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 77-80 : репрод. Представлен обзор выставки, экспонировавшейся в Государственной
Третьяковской галерее в январе 2021 г., посвященной творчеству русского
художника Александра Андреевича Иванова. В статье приведены факты биографии
художника. Поникарова Н. М. О выставке "И. Е. Забелин - летописец русской жизни" //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 73-76 : фот. Представлен обзор выставки, экспонировавшейся в Государственном
историческом музее в декабре 2020 г., посвященной Ивану Егоровичу Забелину,
русскому историку, одному из основателей музея. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Анискович И. В. Школьная библиотека в год памяти и славы // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 36-37 : 2 фот. О мероприятиях, проведенных библиотекой БОУ "Гимназия № 159"
(Омск) в 2020 году. Бабич В. Г. Создание книги // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 26-28 : 6 фот. О творческом проекте ОГБОУ "Борисовская СОШ имени Героя Советского
Союза А. М. Рудого" по созданию книг. Ваабель М. И. Межведомственное библиотечное сотрудничество в интересах детей // Школьная
библиотека. - 2021. - № 2. - С.
29-30 : 4 фот. О том, как сотрудничество с различными организациями помогает школьной
библиотеке проводить работу по патриотическому воспитанию. Ванькович В.
И. Воспитание
активной гражданской позиции посредством участия в издательских проектах //
Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 22-25 : 5 фот. Из опыта работы ГБОУ "СОШ № 47 имени М. П. Ситко" села Орлиное
города Севастополь. Каверзнева
Е. А. Сетевой
межшкольный муниципальный проект "Литературная карта Чебаркульского
края" // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 42-47 : 2 фот., 2 табл. В Чебаркульском районе Челябинской области создали Литературную карту
района. Колесникова Н. В. Викторина "Эпоха и память" / Н. В.
Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 48-53 : 13 фот. Педагоги-библиотекари МАОУ "Гимназия № 41" г. Новоуральска
предлагают викторины, посвященные Александру Невскому и Невской битве. Матрусова А. Н. Что читать? Как читать? // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 54-57 : 7 фот. Рекомендации по чтению для детей и подростков. Методические рекомендации по реализации
сетевого проекта с элементами соревновательности "Нам не помнить об этом
нельзя..." / И. С. Москвитина, Н. Г. Верещагина, И. А. Подольская, Б.
Н. Макашева // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 38-41 : 4 фот. Сценарий сетевого проекта МОУ "СОШ № 1" г. Омска "Нам не
помнить об этом нельзя". Никитина О. З. Успешный читатель - успешный ученик // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 17-21 : 2 фот. Методы и приемы, способствующие развитию личности успешного читателя -
ученика начальной школы на примере работы с текстом. Ридзель Н. В. "Юность по нотам allegro промчится" // Школьная библиотека. -
2021. - № 2. - С. 31-35 : 7 фот.
Об опыте проведения онлайн-акции в Instagram. Как пройтись по следам Чехова
130 лет спустя и снова влюбиться в свой город? Уварова Л. И. Пакт Рериха: программа чтения // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 58-64 : 10 фот. Данный материал, подготовленный к 85-летию подписания Пакта Рериха, может
быть полезен школьным библиотекарям в их просветительской деятельности. ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ Артемкина М. Н. Особенности использования онлайн-формата логопедических занятий с детьми с
ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 70-75. Рассматриваются особенности использования онлайн-формата логопедических
занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Бабасева А. В. Напольный Логолабиринт в коррекции речевых нарушений детей с ОНР //
Логопед. - 2021. - № 1. - С.
66-69. Представлено развивающее оборудование - напольныйЛоголабиринт,
разработанный для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Описаны речевые задания, которые логопед может использовать на индивидуальных
логопедических занятиях и с подгруппой детей. Байрамова Л. Н. Профессиональное сообщество: реабилитационная помощь / Л. Н. Байрамова ; беседовала С. Ю. Танцюра
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
11-33 : фот. Беседа с различными специалистами об оказании реабилитационной помощи детям
с ОВЗ. Белка Н. В. Повышение мотивации к обучению у школьников с речевыми нарушениями //
Логопед. - 2021. - № 1. - С.
88-92. Рассматриваются причины низкой мотивации у современных школьников. Один из
способов формирования интереса к обучению - интерактивные игры на
логопедических занятиях. Боктаева Л. Ф. Информация для родителей: как научить ребенка играть // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 70-73. Представлена информация для родителей ребенка с ОВЗ по обучению игровой
деятельности. Даны рекомендации по использованию игровых заданий как первого
этапа обучению игре. Бондаренко Т. А. Воспитание вербальной культуры у дошкольников с речевыми нарушениями в
процессе учебной деятельности / Т. А. Бондаренко, Т. В. Москова // Школьный
логопед. - 2021. - № 1. - С.
76-83. Рассматривается проблема воспитания вербальной культуры у дошкольников с
речевыми нарушениями в процессе учебной деятельности. Выделены сущностные
характеристики вербальной культуры. Вайталова А. Т. Логопедические приемы в реабилитации пациентов при поражении коры головного
мозга // Логопед. - 2021. - № 1.
- С. 44-51. Рассматривается проблема восстановительного обучения при поражении
третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга. Приведены
логопедические приемы при поражении третичных височно-теменно-затылочных
отделов коры головного мозга с учетом типа латерализации. Волкова Т. А. Инструментарий логопеда в постановке звукопроизношения // Логопед. - 2021.
- № 1. - С. 96-99 : фот. Представлены различные способы постановки звуков в игровой форме при помощи
логопедического инструментария - тупфера (ватной палочки) - зондозаменителя.
Приведены примеры упражнений. Дерябина Е. В. Особенности диагностики коммуникативных и речевых навыков у детей с
тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е. В. Дерябина, М. А.
Кишиневская // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 36-42. Описаны особенности диагностики коммуникативных и речевых навыков детей
школьного возраста с точки зрения определения целевых ориентиров специальной
индивидуальной программы развития. Приводится пример протокола обследования
речевых и коммуникативных навыков детей с тяжелыми и множественными нарушениями
речи, описана система оценки навыков. Епифанова О. В. Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе
психолого-педагогического консилиума / О. В. Епифанова, Н. В. Каракозова, М. В.
Костюк // Школьный логопед. - 2021. - №
1. - С. 20-27. Раскрывается опыт работы специалистов психолого-педагогического консилиума
образовательной организации с детьми, имеющими трудности и нарушения в
формировании процессов чтения, мешающими успешному обучению в школе. Жукова О. В. Адаптированный материал для обучающихся с ОНР / О. В. Жукова, Н. В. Фалько
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
92-95. Представлены адаптированный материал и темы для изучения на
коррекционно-развивающих логопедических занятиях для обучающихся, имеющих общее
недоразвитие речи (1 класс), предназначенные для работы учителя-логопеда
школьной организации. Зверева Т. Н. Консультация для родителей "Бережем психическое здоровье детей"
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
73-77. Представлена консультация для родителей по сохранению психического здоровья
детей. Приведены примеры работы с родителями в рамках формата круглого стола. Ибатуллина Р. Р. Изучаем гласные звуки : занятие для детей с ОНР / Р. Р. Ибатуллина, Л. Р.
Фазуллина, О. А. Никифорова // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 38-43 : фот. Представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного
возраста с ОНР, проводимое в конце учебного года для закрепления изученных
гласных звуков и построенное в игровой форме: дошкольники помогают сказочной
героине ПеппиДлинныйчулок. Иванова О. И. Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями
как средство построения инклюзивного пространства // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 100-104. Представлены коррекционные возможности музыкального искусства для развития
детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного
пространства. Казакова О. Н. Обзор компьютерных программ для проведения логопедической диагностики //
Школьный логопед. - 2021. - № 1.
- С. 43-55. Представлен обзор программ, позволяющих провести логопедическую диагностику
с использованием компьютерных средств. Рассматриваются основные параметры
компьютерных программ, включая целевой возраст, направления диагностики, формы
представления результатов диагностики, дополнительные возможности. Калашникова А. Р. Формирование в речи детей с ОНР способности построения
предложно-падежных конструкций / А. Р. Калашникова, В. А. Булахова // Школьный
логопед. - 2021. - № 1. - С.
28-35. Представлены результаты обследования способности построения предложно-падежных
конструкций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Анализируются результаты коррекционно-логопедической работы по формированию
предложно-падежных конструкций в речи дошкольников. Киселева Н. А. Дневник "Обучаемся вместе": организация взаимодействия с
родителями / Н. А. Киселева, С. А. Прокопьева // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 77-80.
Представлено сотрудничество с родителями на примере разработки технологии
дневника "Обучаемся вместе" в условиях логопедического пункта
детского сада. Книжная полка // Логопед. - 2021. - № 1.
- С. 55, 104, 106 : фот. Предлагаемые логопедические издания содержат программы, учебно-методические
пособия, игры и рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Коновалова Е. Г. Задержка речевого развития: что делать? // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 34-37. Представлено описание развития речи детей раннего возраста и игровые
упражнения, используемые при ЗРР. Косинова Е. М. Яркие пособия в коррекции нарушений речи детей / беседовала А. Е. Кузнецова
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
6-10. Беседа с научным сотрудником Института коррекционной педагогики РАО,
логопедом, автором популярных книг и пособий Еленой Михайловной Косиновой о
принципах построения авторских пособий. Ларина Е. А. Цифровизация в теории и практике логопедии / Е. А. Ларина, В. А. Сницарева
// Школьный логопед. - 2021. - № 1.
- С. 56-69. Рассматриваются возможности использования цифровых технологий в работе с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи. Раскрыты
положительные и отрицательные стороны цифровизации в образовательном процессе. Меднова М. Е. Современные представления о детях с тяжелыми множественными нарушениями в
развитии // Школьный логопед. - 2021. - №
1. - С. 4-9. Описаны современные представления о детях с тяжелыми множественными
нарушениями в развитии. Представлен анализ таких определений, как "дети с
тяжелыми нарушениями в развитии", "сложный дефект",
"осложненное нарушение", "комплексные нарушения". Петрова С. А. Дидактические игры на уроках русского языка с младшими школьниками с
нарушением интеллекта // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 82-88. Приведены примеры дидактических игр, которые можно использовать с младшими
школьниками с нарушением интеллекта на уроках русского языка, логопедических
занятиях, а также для самостоятельных занятий с родителями в качестве
повторения и закрепления пройденного материала. Рябова Т. Ю. Времена года : речевой досуг для детей с ЗПР / Т. Ю. Рябова, О. А.
Никифорова // Логопед. - 2021. - № 1.
- С. 60-65 : фот. Представлено содержание речевого досуга, где решаются логопедические задачи
на коррекцию нарушений речи. Танцюра С. Ю. Реабилитация средствами образования // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 5. О важности реабилитации средствами образования детей с нарушениями в
развитии. Телепень Т. С. Заучивание речевого материала с детьми с тяжелыми нарушениями речи при
подготовке к праздникам // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 52-55. Описаны приемы работы учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями
речи по заучиванию речевого материала к праздникам (развлечениям). Царенко Е. Н. Путешествие со звуками : занятие на дифференциацию звуков для детей 5-6 лет
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
56-59. Представлено занятие на дифференциацию звуков [с] - [ш], выстроенное в
игровой форме с разнообразными заданиями: артикуляционная гимнастика,
упражнения на звуко-буквенный анализ. Шитикова Е. Ю. Методика PECS в развитии речи и социальной коммуникации аутичных детей //
Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 10-19. Рассматривается поэтапное преодоление нарушения коммуникации аутичных детей
посредством системы общения через обмен визуальными карточками. Дана
характеристика эффективности, а также определены основные преимущества
использования системы PECS в развитии речи детей с различными нарушениями. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Белобородова А. Техники, которые помогут выпускнику справиться с тревогой перед экзаменами
/ А. Белобородова, А. Титаренко, Н. Ахметвалиева // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2021. - №
4. - С. 66-71. В статье представлен план работы педагога-психолога по психологической
подготовке учащихся 11-х классов к ГИА. Боянович Н. Сценарий практикума для родителей "Наполни своего ребенка
любовью" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 32-46. В статье представлен сценарий практикума для родителей, целью которого
является формирование гармоничных отношений с ребенком. Вильшанская А. АООП по варианту 4.2 для слабовидящих детей : программа психокоррекцион.
курса / А. Вильшанская, Л. Пономарева, Е. Пехтерева // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2021. - №
4. - С. 6-18. В статье даются рекомендации по составлению программы психокоррекционного
курса для слабовидящих младших школьников в соответствии с АООП. Соловьева Д. Диагностика 4-х классов и занятия для будущих первоклассников в циклограмме
дел // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 19-24. В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на апрель. Соловьева Д. Игры и задания, чтобы развить познавательные способности школьников //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 48-54. В статье представлена готовая тетрадь по программе
"Интеллектика", целью которой является развитие познавательных
способностей младших школьников. Соловьева Д. Лист оценки, чтобы определить причины учебных трудностей учеников на ГИА /
Д. Соловьева, З. Хайрова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 72-79. В статье рассматриваются учебные трудности, которые могут возникнуть у
выпускника во время выполнении заданий ГИА. Тимофеева М. Познавательно-игровая программа ко Дню космонавтики для школьников //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 55-64. В статье рассматривается познавательно-игровая программа по расширению
знаний школьников о космонавтике. Тукфеева Ю. "Они - иные", "Психология и космос" и еще две темы для
апрельских классных часов / Ю. Тукфеева, Е. Машкович, И. Шаронова // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2021. - №
4. - С. 26-31. В статье представлена подборка тематических классных часов с участием
педагога-психолога на апрель.
Составитель:
вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 16-18 [2021]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в
постановление Администрации Новоуральского городского округа от 08.02.2021, №
273-а "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском
городском округе в 2021 году" : постановление от 20.04.2021, № 843-а //
Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб.
офиц. док. № 18. - С. 19-20. - Прил.* Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в
состав комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных
организаций и кандидатов на должность руководителя : постановление от
16.04.2021, N 805-а // Нейва. - 2021. - 23
апр. (№ 33): Сб. офиц. док. № 18. - С. 18.* Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка
предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа
Территориальной организации профсоюза г. Новоуральска на организацию детской
оздоровительной кампании в 2021 году : постановление от 20.04.2021, № 838-а //
Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб.
офиц. док. № 18. - С. 11-12.* Кузовкова Т. ЕГЭ сдает весь город / беседовала Е. Сахарова // Нейва. - 2021. - 28 апр. (№ 34). - С. 17 : фот.* Обо всех изменениях и новвоведениях выпускных экзаменов рассказала
заместитель начальника Управления образования Администрации НГО Татьяна
Кузовкова. Межсетевой центр компетенций атомклассов "Школы Росатома" // Наша городская газета. - 2021. - 14 апр. (№ 15). - С. 3 : фот.* В новоуральском лицее № 58 прошло открытие межсетевого центра компетенций
атомклассов "ПрофиSkills". Мерзлов Н. Детская школа искусств: апрельские зарисовки // Наша городская газета. -
2021. - 28 апр. (№ 17). - С. 9 :
фот.* О деятельности новоуральской Детской школы искусств. Мерзлов Н. Детская школа искусств: работаем offline : апр. зарисовки // Наша городская
газета. - 2021. - 21 апр. (№ 16).
- С. 10-11 : фот.* В Детской школе искусств состоялось совещание областного совета
председателей Совета директоров методических объединений ДШИ и председателей
ТМО Свердловской области. Особенностью совещания стали презентации образовательных
проектов на площадках учреждений культуры Новоуральска; в
научно-просветительском центре "Атомграды России" Центральной
библиотеки прошел круглый стол. Серебряков Е. Оттачивать компетенции, работать в команде! // Нейва. - 2021. 14 апр. (№ 30). - С. 8 : фот.* В новоуральском лицее № 58 прошло открытие межсетевого центра компетенций
атомклассов "ПрофиSkills". Серебряков Е. Расскажи о Созидателе! // Нейва. - 2021. - 14 апр. (№ 30). - С. 2 : фот.* О проведении муниципального этапа всероссийского творческого конкурса
"Слава созидателям!" в Новоуральске. Сороколетова М. Вкус Победы // Нейва. - 2021. - 28
апр. (№ 34). - С. 5 : фот.* Ученики школы № 49 приняли участие в региональном фестивале-конкурсе
детского и юношеского творчества "Краски нашего детства". Степанова Е. 25 лет в движении // Нейва. - 2021. -14 апр. (№ 30). - С. 30 : фот.* В Новоуральске прошел гала-концерт, посвященный 25-летию шоу-игры
"Тинейджер-лидер". ЕГЭ Более
106 тысяч родителей школьников познакомились с процедурой ЕГЭ на личном опыте в
ходе всероссийской акции // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL:
http://obrnadzor.gov.ru/news/bolee-106-tysyach-roditelej-shkolnikov-poznakomilis-s-proczeduroj-ege-na-lichnom-opyte-v-hode-vserossijskoj-akczii/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.* Всероссийская акция «На
все 100 сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями» в марте-апреле 2001 года
прошла практически во всех регионах России. Более 106 тысяч родителей
школьников смогли на личном опыте познакомиться с процедурой ЕГЭ и попробовать
свои силы в написании экзаменационной работы по русскому языку. Итоговое
сочинение в дополнительный срок пройдет 12 мая // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL:
http://obrnadzor.gov.ru/news/itogovoe-sochinenie-v-dopolnitelnyj-srok-projdet-12-maya/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст :
электронный.* Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки в связи с установлением нерабочих дней с 4 по 7 мая определила
дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) – 12 мая 2021
года. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11
классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе
писать изложение. Большинство выпускников уже написали итоговое сочинение
(изложение) 15 апреля. Утверждено
расписание проведения ЕГЭ в 2021 году // Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-provedeniya-ege-v-2021-godu/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.* Совместным
приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого
государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. 22 апреля документ был
зарегистрирован Минюстом РФ. Также расписанием установлен
дополнительный период проведения ЕГЭ в 2021 году для лиц, пропустивших
проведение экзаменов в основной и резервные сроки или не завершивших выполнение
экзамена в основной или резервный день по уважительной причине. Для них
экзамены пройдут с 12 по 17 июля. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Бунимович Е. Стохастика в школьном курсе вчера, сегодня, завтра // Математика в школе. -
2021. - № 2. - 2-я с. обл. :
фот. О роли вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики. Малышев И. Г. Есть ли повод изменить формат ЕГЭ после пандемии? // Математика в школе. -
2021. - № 2. - С. 3-6 : 2 табл.,
рис. Автор статьи высказывает свое мнение о формате ЕГЭ на основании анализа
итоговой аттестации выпускников по математике, прошедшей летом 2020 года. Олимпиада "Ломоносов - 2019-2020" по
математике для 10-11 классов / И. В. Асташова, Б. А. Будак, Д. В.
Горяшин [и др.] // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 13-20 : 3 рис. Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на
заключительном этапе организуемой МГУ олимпиады "Ломоносов" по
математике в 2019/2020 учебном году, с ответами и решениями. Понарядова Р. С. Ортоцентр треугольника / Р. С. Понарядова, Н. Г. Елизарова, М. А. Палкина
// Математика в школе. - 2021. - № 2.
- С. 7-12 : 8 рис. Рассматриваются геометрические задачи, решение которых связанно с
ортоцентром треугольника - точкой пересечения высот треугольника - с
использованием преобразований плоскости: осевой симметрии и гомотетии. Рыжик В. И. Посмотрим на это с двух сторон... // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 56-70 : 29 рис. Рассмотрен метод решения некоторых задач по геометрии. Суть его в том, что
к искомому результату предлагается подход с разных сторон. Сгибнев А. И. Динографики в курсе алгебры 7–10-х классов / А. И. Сгибнев, В. Н.
Дубровский // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 21-31 : 13 рис. В статье вводится понятие «динографика» - специфически компьютерного
способа представления функций - обсуждаются задания с использованием
динографиков, иллюстрирующие и дополняющие функциональную линию школьного курса
алгебры 7-10-ых классов. Описаны сценарии работы с моделями динографиков,
типичные затруднения и ошибки школьников. Смирнов В. А. О форме футбольного мяча / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в
школе. - 2021. - № 2. - С. 32-37
: 10 рис. Рассматривается вопрос о форме футбольного мяча, которая является наилучшей
с точки зрения ее приближения к сфере. Фалин Г. И. О гистограмме и её свойствах / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в
школе. - 2021. - № 2. - С. 38-55
: 9 рис., 3 табл. Гистограмма является специфическим способом графического представления
набора числовых данных. Рассматривается гистограмма, как функция числового
аргумента, устанавливается её связь с другими способами статистического
описания (например, функцией распределения) и основными статистическими
характеристиками (скажем, средним). Штейнгарц Л. Уравнение sinx + cosx = 1 и восемнадцать способов его решения // Математика
в школе. - 2021. - № 2. - С.
71-80 : 7 рис. В статье приводятся восемнадцать способов решения уравнения sinx + cosx =
1. Среди способов имеются как традиционные, так и малоизвестные: например,
решения с использованием неравенств векторов, комплексных чисел; геометрический
способ. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Басик Н. Ю. Организация познавательной деятельности на уроках обществознания //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 44-50 : табл. Автор рассматривает возможность организации различных вариантов
познавательной деятельности учащихся, опираясь на учебно-методический комплект
по обществознанию; представляет разработку урока по теме "Духовная
культура общества" (10 класс). Блинцов Д.
А. Деятельность
советской военной миссии в Великобритании в 1941 г. : (по материалам росс. и
зарубеж. архивов) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 3-15. Автор затрагивает малоизвестные аспекты деятельности советской военной
миссии в начальный период Великой Отечественной войны в условиях формирования
антигитлеровской коалиции, анализирует специфику взаимодействия представителей
советского и британского военных ведомств. Бычкова Л. В. Технология коллажа и ее применение на уроках истории и обществознания /
Бычкова Л. В., Иоффе А. Н. // Преподавание истории и обществознания в школе. -
2021. - № 3. - С. 25-37 : рис.,
табл. Авторы рассматривают особенности использования технологии коллажа в учебном
процессе. Представляют подробную разработку занятия по теме "Типы
политической культуры". Глобальные компетенции в исследовании
PISA-2018 : (из отчета по результатам междунар. исследования) //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 67-71 : рис. Изложены результаты международного исследования 2018 года по оценке
глобальных компетенций учащихся в возрасте 15 лет в рамках Международной
программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Калуцкая Е. К. Обновление содержания историко-обществоведческого образования в связи с
внесением поправок в Конституцию РФ // Преподавание истории и обществознания в
школе. - 2021. - № 3. - С. 51-57
: рис. Автор обосновывает причины обновления содержания
историко-обществоведческого образования и важность изучения Конституции РФ на
уроках обществознания. Крючкова Е. А. Развитие познавательных умений школьников // Преподавание истории и
обществознания в школе. - 2021. - № 3.
- С. 38-43 : диагр., рис. Автор рассматривает приемы и методы познавательных умений, понятийной
деятельности. Приводит примеры метапредметных заданий, формирующих
универсальные учебные действия. Лиознова Е. С. От религиозного общества к светскому: британские колонии Новой Англии во
второй половине XVII - первой половине XVIII вв. // Преподавание истории и
обществознания в школе. - 2021. - № 3.
- С. 16-24. Автор анализирует трансформацию идейных представлений и
общественно-политического уклада британских колоний Новой Англии на рубеже 17 и
18 веков. Лобанов И. А. Программа дополнительного образования (повышение квалификации)
"Актуальные вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию
(ОГЭ и ЕГЭ)" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 58-66 : табл., рис. Автор рассматривает актуальность, цели, задачи, содержание программы
дополнительного профессионального образования по вопросам подготовки школьников
к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. Поникарова Н. М. О выставке "Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение" //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 77-80 : репрод. Представлен обзор выставки, экспонировавшейся в Государственной
Третьяковской галерее в январе 2021 г., посвященной творчеству русского
художника Александра Андреевича Иванова. В статье приведены факты биографии
художника. Поникарова Н. М. О выставке "И. Е. Забелин - летописец русской жизни" //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 73-76 : фот. Представлен обзор выставки, экспонировавшейся в Государственном
историческом музее в декабре 2020 г., посвященной Ивану Егоровичу Забелину,
русскому историку, одному из основателей музея. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Анискович И. В. Школьная библиотека в год памяти и славы // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 36-37 : 2 фот. О мероприятиях, проведенных библиотекой БОУ "Гимназия № 159"
(Омск) в 2020 году. Бабич В. Г. Создание книги // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 26-28 : 6 фот. О творческом проекте ОГБОУ "Борисовская СОШ имени Героя Советского
Союза А. М. Рудого" по созданию книг. Ваабель М. И. Межведомственное библиотечное сотрудничество в интересах детей // Школьная
библиотека. - 2021. - № 2. - С.
29-30 : 4 фот. О том, как сотрудничество с различными организациями помогает школьной
библиотеке проводить работу по патриотическому воспитанию. Ванькович В.
И. Воспитание
активной гражданской позиции посредством участия в издательских проектах //
Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 22-25 : 5 фот. Из опыта работы ГБОУ "СОШ № 47 имени М. П. Ситко" села Орлиное
города Севастополь. Каверзнева
Е. А. Сетевой
межшкольный муниципальный проект "Литературная карта Чебаркульского
края" // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 42-47 : 2 фот., 2 табл. В Чебаркульском районе Челябинской области создали Литературную карту
района. Колесникова Н. В. Викторина "Эпоха и память" / Н. В.
Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 48-53 : 13 фот. Педагоги-библиотекари МАОУ "Гимназия № 41" г. Новоуральска
предлагают викторины, посвященные Александру Невскому и Невской битве. Матрусова А. Н. Что читать? Как читать? // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 54-57 : 7 фот. Рекомендации по чтению для детей и подростков. Методические рекомендации по реализации
сетевого проекта с элементами соревновательности "Нам не помнить об этом
нельзя..." / И. С. Москвитина, Н. Г. Верещагина, И. А. Подольская, Б.
Н. Макашева // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 38-41 : 4 фот. Сценарий сетевого проекта МОУ "СОШ № 1" г. Омска "Нам не
помнить об этом нельзя". Никитина О. З. Успешный читатель - успешный ученик // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 17-21 : 2 фот. Методы и приемы, способствующие развитию личности успешного читателя -
ученика начальной школы на примере работы с текстом. Ридзель Н. В. "Юность по нотам allegro промчится" // Школьная библиотека. -
2021. - № 2. - С. 31-35 : 7 фот.
Об опыте проведения онлайн-акции в Instagram. Как пройтись по следам Чехова
130 лет спустя и снова влюбиться в свой город? Уварова Л. И. Пакт Рериха: программа чтения // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 58-64 : 10 фот. Данный материал, подготовленный к 85-летию подписания Пакта Рериха, может
быть полезен школьным библиотекарям в их просветительской деятельности. ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ Артемкина М. Н. Особенности использования онлайн-формата логопедических занятий с детьми с
ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 70-75. Рассматриваются особенности использования онлайн-формата логопедических
занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Бабасева А. В. Напольный Логолабиринт в коррекции речевых нарушений детей с ОНР //
Логопед. - 2021. - № 1. - С.
66-69. Представлено развивающее оборудование - напольныйЛоголабиринт,
разработанный для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Описаны речевые задания, которые логопед может использовать на индивидуальных
логопедических занятиях и с подгруппой детей. Байрамова Л. Н. Профессиональное сообщество: реабилитационная помощь / Л. Н. Байрамова ; беседовала С. Ю. Танцюра
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
11-33 : фот. Беседа с различными специалистами об оказании реабилитационной помощи детям
с ОВЗ. Белка Н. В. Повышение мотивации к обучению у школьников с речевыми нарушениями //
Логопед. - 2021. - № 1. - С.
88-92. Рассматриваются причины низкой мотивации у современных школьников. Один из
способов формирования интереса к обучению - интерактивные игры на
логопедических занятиях. Боктаева Л. Ф. Информация для родителей: как научить ребенка играть // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 70-73. Представлена информация для родителей ребенка с ОВЗ по обучению игровой
деятельности. Даны рекомендации по использованию игровых заданий как первого
этапа обучению игре. Бондаренко Т. А. Воспитание вербальной культуры у дошкольников с речевыми нарушениями в
процессе учебной деятельности / Т. А. Бондаренко, Т. В. Москова // Школьный
логопед. - 2021. - № 1. - С.
76-83. Рассматривается проблема воспитания вербальной культуры у дошкольников с
речевыми нарушениями в процессе учебной деятельности. Выделены сущностные
характеристики вербальной культуры. Вайталова А. Т. Логопедические приемы в реабилитации пациентов при поражении коры головного
мозга // Логопед. - 2021. - № 1.
- С. 44-51. Рассматривается проблема восстановительного обучения при поражении
третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга. Приведены
логопедические приемы при поражении третичных височно-теменно-затылочных
отделов коры головного мозга с учетом типа латерализации. Волкова Т. А. Инструментарий логопеда в постановке звукопроизношения // Логопед. - 2021.
- № 1. - С. 96-99 : фот. Представлены различные способы постановки звуков в игровой форме при помощи
логопедического инструментария - тупфера (ватной палочки) - зондозаменителя.
Приведены примеры упражнений. Дерябина Е. В. Особенности диагностики коммуникативных и речевых навыков у детей с
тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е. В. Дерябина, М. А.
Кишиневская // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 36-42. Описаны особенности диагностики коммуникативных и речевых навыков детей
школьного возраста с точки зрения определения целевых ориентиров специальной
индивидуальной программы развития. Приводится пример протокола обследования
речевых и коммуникативных навыков детей с тяжелыми и множественными нарушениями
речи, описана система оценки навыков. Епифанова О. В. Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе
психолого-педагогического консилиума / О. В. Епифанова, Н. В. Каракозова, М. В.
Костюк // Школьный логопед. - 2021. - №
1. - С. 20-27. Раскрывается опыт работы специалистов психолого-педагогического консилиума
образовательной организации с детьми, имеющими трудности и нарушения в
формировании процессов чтения, мешающими успешному обучению в школе. Жукова О. В. Адаптированный материал для обучающихся с ОНР / О. В. Жукова, Н. В. Фалько
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
92-95. Представлены адаптированный материал и темы для изучения на
коррекционно-развивающих логопедических занятиях для обучающихся, имеющих общее
недоразвитие речи (1 класс), предназначенные для работы учителя-логопеда
школьной организации. Зверева Т. Н. Консультация для родителей "Бережем психическое здоровье детей"
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
73-77. Представлена консультация для родителей по сохранению психического здоровья
детей. Приведены примеры работы с родителями в рамках формата круглого стола. Ибатуллина Р. Р. Изучаем гласные звуки : занятие для детей с ОНР / Р. Р. Ибатуллина, Л. Р.
Фазуллина, О. А. Никифорова // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 38-43 : фот. Представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного
возраста с ОНР, проводимое в конце учебного года для закрепления изученных
гласных звуков и построенное в игровой форме: дошкольники помогают сказочной
героине ПеппиДлинныйчулок. Иванова О. И. Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями
как средство построения инклюзивного пространства // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 100-104. Представлены коррекционные возможности музыкального искусства для развития
детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного
пространства. Казакова О. Н. Обзор компьютерных программ для проведения логопедической диагностики //
Школьный логопед. - 2021. - № 1.
- С. 43-55. Представлен обзор программ, позволяющих провести логопедическую диагностику
с использованием компьютерных средств. Рассматриваются основные параметры
компьютерных программ, включая целевой возраст, направления диагностики, формы
представления результатов диагностики, дополнительные возможности. Калашникова А. Р. Формирование в речи детей с ОНР способности построения
предложно-падежных конструкций / А. Р. Калашникова, В. А. Булахова // Школьный
логопед. - 2021. - № 1. - С.
28-35. Представлены результаты обследования способности построения предложно-падежных
конструкций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Анализируются результаты коррекционно-логопедической работы по формированию
предложно-падежных конструкций в речи дошкольников. Киселева Н. А. Дневник "Обучаемся вместе": организация взаимодействия с
родителями / Н. А. Киселева, С. А. Прокопьева // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 77-80.
Представлено сотрудничество с родителями на примере разработки технологии
дневника "Обучаемся вместе" в условиях логопедического пункта
детского сада. Книжная полка // Логопед. - 2021. - № 1.
- С. 55, 104, 106 : фот. Предлагаемые логопедические издания содержат программы, учебно-методические
пособия, игры и рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Коновалова Е. Г. Задержка речевого развития: что делать? // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 34-37. Представлено описание развития речи детей раннего возраста и игровые
упражнения, используемые при ЗРР. Косинова Е. М. Яркие пособия в коррекции нарушений речи детей / беседовала А. Е. Кузнецова
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
6-10. Беседа с научным сотрудником Института коррекционной педагогики РАО,
логопедом, автором популярных книг и пособий Еленой Михайловной Косиновой о
принципах построения авторских пособий. Ларина Е. А. Цифровизация в теории и практике логопедии / Е. А. Ларина, В. А. Сницарева
// Школьный логопед. - 2021. - № 1.
- С. 56-69. Рассматриваются возможности использования цифровых технологий в работе с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи. Раскрыты
положительные и отрицательные стороны цифровизации в образовательном процессе. Меднова М. Е. Современные представления о детях с тяжелыми множественными нарушениями в
развитии // Школьный логопед. - 2021. - №
1. - С. 4-9. Описаны современные представления о детях с тяжелыми множественными
нарушениями в развитии. Представлен анализ таких определений, как "дети с
тяжелыми нарушениями в развитии", "сложный дефект",
"осложненное нарушение", "комплексные нарушения". Петрова С. А. Дидактические игры на уроках русского языка с младшими школьниками с
нарушением интеллекта // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 82-88. Приведены примеры дидактических игр, которые можно использовать с младшими
школьниками с нарушением интеллекта на уроках русского языка, логопедических
занятиях, а также для самостоятельных занятий с родителями в качестве
повторения и закрепления пройденного материала. Рябова Т. Ю. Времена года : речевой досуг для детей с ЗПР / Т. Ю. Рябова, О. А.
Никифорова // Логопед. - 2021. - № 1.
- С. 60-65 : фот. Представлено содержание речевого досуга, где решаются логопедические задачи
на коррекцию нарушений речи. Танцюра С. Ю. Реабилитация средствами образования // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 5. О важности реабилитации средствами образования детей с нарушениями в
развитии. Телепень Т. С. Заучивание речевого материала с детьми с тяжелыми нарушениями речи при
подготовке к праздникам // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 52-55. Описаны приемы работы учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями
речи по заучиванию речевого материала к праздникам (развлечениям). Царенко Е. Н. Путешествие со звуками : занятие на дифференциацию звуков для детей 5-6 лет
// Логопед. - 2021. - № 1. - С.
56-59. Представлено занятие на дифференциацию звуков [с] - [ш], выстроенное в
игровой форме с разнообразными заданиями: артикуляционная гимнастика,
упражнения на звуко-буквенный анализ. Шитикова Е. Ю. Методика PECS в развитии речи и социальной коммуникации аутичных детей //
Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 10-19. Рассматривается поэтапное преодоление нарушения коммуникации аутичных детей
посредством системы общения через обмен визуальными карточками. Дана
характеристика эффективности, а также определены основные преимущества
использования системы PECS в развитии речи детей с различными нарушениями. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Белобородова А. Техники, которые помогут выпускнику справиться с тревогой перед экзаменами
/ А. Белобородова, А. Титаренко, Н. Ахметвалиева // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2021. - №
4. - С. 66-71. В статье представлен план работы педагога-психолога по психологической
подготовке учащихся 11-х классов к ГИА. Боянович Н. Сценарий практикума для родителей "Наполни своего ребенка
любовью" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 32-46. В статье представлен сценарий практикума для родителей, целью которого
является формирование гармоничных отношений с ребенком. Вильшанская А. АООП по варианту 4.2 для слабовидящих детей : программа психокоррекцион.
курса / А. Вильшанская, Л. Пономарева, Е. Пехтерева // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2021. - №
4. - С. 6-18. В статье даются рекомендации по составлению программы психокоррекционного
курса для слабовидящих младших школьников в соответствии с АООП. Соловьева Д. Диагностика 4-х классов и занятия для будущих первоклассников в циклограмме
дел // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 19-24. В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на апрель. Соловьева Д. Игры и задания, чтобы развить познавательные способности школьников //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 48-54. В статье представлена готовая тетрадь по программе
"Интеллектика", целью которой является развитие познавательных
способностей младших школьников. Соловьева Д. Лист оценки, чтобы определить причины учебных трудностей учеников на ГИА /
Д. Соловьева, З. Хайрова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 72-79. В статье рассматриваются учебные трудности, которые могут возникнуть у
выпускника во время выполнении заданий ГИА. Тимофеева М. Познавательно-игровая программа ко Дню космонавтики для школьников //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 55-64. В статье рассматривается познавательно-игровая программа по расширению
знаний школьников о космонавтике. Тукфеева Ю. "Они - иные", "Психология и космос" и еще две темы для
апрельских классных часов / Ю. Тукфеева, Е. Машкович, И. Шаронова // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2021. - №
4. - С. 26-31. В статье представлена подборка тематических классных часов с участием
педагога-психолога на апрель.
Составитель:
вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||