Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск № 7-9


                                                                                         Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7-9

[2021]

ОФИЦИАЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ  В  ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство просвещения.О проведении всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников : письмо от 22.10.2020, № ДГ-1835/06 // Официальные документы в образовании. - 2020. -№ 36. - С. 24-28.

Российская Федерация. Правительство. О государственной поддержке образовательного кредитования : постановление от 15.09.2020, № 1448 // Официальные документы в образовании. - 2020. - № 36. - С. 3-23.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Гуденко Е. В. Задания по проверке знания видов радиоактивности в форме графа, таблицы и диктанта / Е. В. Гуденко, И. М. Зверева // Физика в школе. - 2020. - № 6. - С. 27-31 : 2 рис., 3 табл.

Для оперативной диагностики знания видов излучения и способов защиты от них предлагаются задания с разной формой представления условий – в виде графа, табличной, устной. Обсуждаются особенности и результаты их применения.

Ерохина Р. Я. Закон сохранения энергии в гравитационном поле и его приложения к задачам космонавтики // Физика в школе. - 2020. -№ 6. - С. 54-61 : 1 рис.

В статье уточняется понятие потенциальной энергии тела в гравитационном поле и нулевого уровня ее отсчета. На основе закона сохранения энергии выводятся формулы нахождения второй и третьей космических скоростей, скорости ИСЗ в любой точке его эллиптической орбиты. Предложенные материалы рекомендуются для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования как основа преподавания "индивидуального проекта" // Физика в школе. - 2020. - № 6. - С. 18-26 : 8 рис.

О проблемах методического насыщения механизма внедрения в образовательный процесс современной школы нового учебного предмета «Индивидуальный проект» и является теоретическим обоснованием и своеобразным развитием идеи формирования содержания учебного предмета и построения учебных заданий на основе использования методологического компонента содержания образования.

Никифоров Г. Г. Новые экспериментальные задания вКИМ ОГЭ по физике / Г. Г. Никифоров, В. В. Березин // Физика в школе. - 2020. -№ 6. - С. 42-50 : 14 рис.

В статье изложены особенности комплектов оборудования ОГЭ-2020, которые будут использоваться при выполнении экспериментальных заданий 2020 г. и позже. Приведен список заданий, выполняемых с каждым объектом.

Леонова Н. А. Обучение одаренных школьников в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого // Физика в школе. - 2020. - № 6. - С. 32-34 : 2 рис.

Опыт работы с одаренными школьниками, продолжившими обучение в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Практическое применение междисциплинарногоподхода к преподаванию физики для школьников / М. Н. Букина, А. В. Бармасов, Д. А. Лисаченко, С. О. Высоцкая // Физика в школе. - 2020. - № 6. - С. 35-41 : 1 рис.

Представлены интегрированные междисциплинарные лабораторные работы для учащихся.

Сауров Ю. А. Проблемы методики изучения физических понятий на примере понятия "электрический заряд" / Ю. А. Сауров, В. Ф. Колупаев // Физика в школе. - 2020. - № 6. - С. 10-18.

Рекомендации по формированию фундаментального понятия "электрический заряд" в преподавании физики в школе.

Щербаков Р. Н. Язык науки на уроках физики // Физика в школе. - 2020. - № 6. - С. 3-9.

Знакомство с языком науки становится успешным, если на уроке применяются и языки здравого и образного смысла, ценностных отношений, мировоззренческих обобщений и синергетического мышления. Благодаря учителю язык науки учащихся приобретает статус языка культуры.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Дженжер В. О. Научная графика в PascalADC.NET: построение графиков функций в прямоугольной декартовой системе координат / В. О. Дженжер, Л. В. Денисова // Информатика в школе. - 2020. - № 1. - С. 31-39 : ил.

В статье рассмотрен алгоритм построение графиков функций в прямоугольной декартовой системе координат. Изложен способ преобразования координат из естественной системы в экранную. Алгоритм реализован на языке программирования PascalABC. NET. Представлены необходимые сведения о графических средствах языка, приведен код программы с подробными пояснениями. Отличительной особенностью метода является использование наглядных и легко вычисляемых параметров для масштабирования графика.

Зубрилин А. А. Генезис инструментов для обучения школьников разработке блок-схем / А. А. Зубрилин, М. Н. Макаров // Информатика в школе. - 2020. - № 1. - С. 11-15 : ил.

В историческом ракурсе дается обзор способов изучения блок-схем в школьном курсе информатики. Рассматриваются приложения компьютера и сервисы сети Интернет, которые позволяют автоматизировать разработку блок-схем. Показывается, каким образом 3D-технологии могут помочь учителю информатики в подготовке 3D-моделей по изучению блок-схем.

Итоги XVIII Всероссийскогоконкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2020 // Информатика в школе. - 2020. - № 1. - С. 60-63.

Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2020 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и «Цифровые фотографии».

Итоги XVI Всероссийскогоконкурса научно-практических работ ИНФО-2019 // Информатика в школе. - 2020. -№ 1. - С. 5-10 : фот.

Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2019.

Казакова Ю. В.Неожиданные результаты экспериментального решения некоторых физических задач на расчет количества теплоты // Физика в школе. - 2020. -№ 6. - С. 51-53.

Каракозов С. Д. Python как базовый язык обучения программированию в школе / С. Д. Каракозов, В. Г. Маняхина // Информатика в школе. - 2020. - № 1. - С. 26-30.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с выбором языка программирования для начального обучения программированию в школе. Обосновывается выбор Python в качестве основного языка обучения программированию в базовом курсе информатики в VII - IX классах. Описываются характеристики Python, которые позволяют рекомендовать его для начального обучения программированию в школе. Также в статье представлены результаты опроса учителей информатики, которые уже несколько лет обучают программированию на Python на уроках информатики VI - IX классах.

Кольева Н. С. Информационно-управляющая образовательная среда как инструмент повышения качества обучения информатике в условиях малых городов: опыт и перспективы / Н. С. Кольева, Е. В. Шевчук, А. В. Шпак // Информатика в школе. - 2020. - № 1. - С. 55-59 : ил.

В статье представлен опыт разработки и внедрения системы повышения качества обучения информатике в рамках информационно-образовательной среды. Основное предназначение системы - повышения качества обучения в образовательных организациях малых городов в условиях дефицита кадровых и материальных ресурсов.

Новиков М. Ю. Построение школьного курса информатики на основе мобильных и облачных технологий / М. Ю. Новиков, Б. Е. Стариченко // Информатика в школе. - 2020. - № 1. - С. 40-54 : ил.

В статье рассматривается изменение содержания и методов обучения информатике в связи с необходимостью изучения школьниками современных мобильных и облачных технологий. Выбор того или иного метода обучения связывается с конкретным содержанием учебного материала и решаемой при его освоении дидактической задачей. В совокупности методы образуют систему, на основании которой была построена и апробирована методика обучения информатике, отвечающая требованиям ФГОС по содержанию и достигаемым образовательным результатам. Приводятся результаты опытно-поисковой работы, подтверждающей возможность и целесообразность изучения мобильных и облачных технологий в рамках школьного курса информатики.

От редакции // Информатика в школе. - 2020. - № 1. - С. 3.

За последние годы многое изменилось в содержании информатики как науки и в методике преподавания информатики. Издательство "Образование и Информатика" стремится привести содержание журналов "Информатика и образование" и "Информатика в школе" в соответствие с современными потребностями нашей системы образования. Отбором содержания для каждого из журналов занимается редакционная коллегия.

Шегай И. Н. 3D-моделирование и 3D-печать во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС нового поколения // Информатика в школе. - 2020. - № 1. - С. 16-25 : ил.

В новых федеральных государственных образовательных стандартах общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание. В статье обосновываются возможность и целесообразность использования технологий 3D-моделирования и 3D-печати для повышения эффективности внеурочной проектной деятельности школьников; предлагается подход к обучению с использованием технологии компьютерного 3D-моделирования; рассматривается взаимосвязь способов обучения и использования технологии 3D-моделирования в рамках внеурочной проектной деятельности обучающихся.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Ахтамзян И. А. Истребление и ограбление: нацистский Генеральный план "Ост" / И. А. Ахтамзян, А. Ю. Сидоров // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 24-29.

Проанализированы основы нацистской стратегии на оккупированных территориях Советского Союза в ходе Великой Отечественной войны. Раскрыт процесс формирования и ключевые направления политики А. Гитлера на истребление населения и ограбление захваченных районов. Исследованы результаты зверств немецко-фашистских оккупантов.

Богданова В. Н. История Холокоста на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 70-73.

Опыт изучения темы Холокоста на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.

Варющенко В. И. Школьный учебник истории как инструмент пропаганды / В. И. Варющенко, О. В. Гайкова // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 54-61 : табл., рис. 

Детально рассматривается глава 12 "Как рост тоталитаризма привел ко Второй мировой войне?" из учебника по всемирной истории, разработанного в рамках проекта MichiganOpenBookProject, поддержанного Мичиганским департаментом образования. Анализ главы показывает тенденциозность, бездоказательность утверждений и не способствует воспитанию учеников в духе объективности и способности к критическому мышлению, т. к. отсутствует информация об альтернативных точках зрения.

"Западающие вопросы" приподготовке к ЕГЭ по истории / подгот. М. А. Артамонов // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - 1-4-я с. цв. вкл. : табл.

Практика подготовки к ЕГЭ по истории показывает, что ежегодно у выпускников возникают трудности в одних и тех же заданиях. Собраны "западающие" темы и вопросы, где ученики делают ошибки из-за сложности материала или из-за малого внимания к нему.

Ищенко А. С. Казус Юрия Долгорукого, или Кто основал Москву // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 13-19.

Выяснение личности основателя Москвы. Подмечаются противоречия господствующей точки зрения, согласно которой будущая столица была основана князем Юрием Долгоруким. В качестве альтернативной версии рассматриваются встречающиеся в историографии суждения о строительстве Москвы Андреем Боголюбским. Показано, почему в качестве основателя Москвы в исторической памяти утвердился не он, а Юрий Долгорукий.

Климов А. Ю. Образование Государственной стражи Управления внутренних дел правительства при Главнокомандующем Вооруженных сил на Юге России А. И. Деникина в годы Гражданской войны / А. Ю. Климов, И. А. Потемкин // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 43-47.

Формирование органов внутренних дел белого правительства на территории, подконтрольной Добровольческой армии под командованием Антона Ивановича Деникина. Ключевым аспектом стало образование Государственной стражи, для функционирования которой было принято Временное положение "О Государственной страже". Структура Государственной стражи.

Ковалев А. В. Всеобщая история в контексте ГИА по истории // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 74-76.

Проблемы, возникающие при подготовке к государственной итоговой аттестации по истории в формате ЕГЭ. Содержание единого государственного экзамена по истории.

Масюкова Н. Г. Проблемы изучения битвы за Кавказ в современной школе и пути их преодоления в преподавании региональной истории / Н. Г. Масюкова, А. Б. Анисимова // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 62-69 : рис., табл.

Проблема изучения истории битвы за Кавказ в школе. Задания для обучающихся по этой теме. Текст статьи А. Н. Толстого, члена Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков, - "Коричневый дурман", - опубликованный в газете "Правда" 5 августа 1943 года, дан в приложении.

Мордовин-Залесский А. К. Высший командный состав русской императорской армии в Первую мировую войну // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 86-91.

Определение понятия "высший командный состав" русской армии в период Первой мировой войны. Основные положения и ступени военной иерархии, принцип управления подразделениями и вооруженными силами. На основании проанализированного материала дается авторское определение термина "высший командный состав".

Панасенкова М. С. "Суждено ли бедствиям Крыма повториться?": сипайское восстание и Крымская война на страницах русской периодической печати 1857-1859 годов // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 83-85. 

Проанализированы многочисленные сравнения двух крупнейших конфликтов 1850-х гг. с участием англичан - Крымской войны 1853-1856 гг. и сипайского восстания 1857-1859 гг. на - страницах отечественной прессы, выходившей в годы восстания. Определены критерии, по которым шло сравнение, а также какой из конфликтов был показан в печати более тяжелым для английской стороны.

Плужников Д. А. Особенности преподавания дисциплины "История" иностранным учащимся в системе образования Российской Федерации // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 30-34.

Трудности, с которыми в российских учебных заведениях сталкиваются иностранные учащиеся при изучении дисциплины "История". Проблемы, возникающие перед учителем при ее преподавании. Кратко - об изучении истории в других странах.

Пчелов Е. В. Рюрик и начало Руси: современные подходы и версии // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 5-12.

Представлен современный научный взгляд на проблему роли варягов в процессе образования древнерусской государственности и на личность основателя княжеской династии Рюрика. Проведен анализ новейших исследований, посвященных начальному периоду истории Руси.

Семиколенов М. В. Дискуссии о праве собственности крестьян на свой земельный надел в общественной мысли дореформенной России // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 35-39.

Проблема собственности на землю во взглядах общественной мысли первой половины XIX в. Анализируются представления крестьян, на основании которых они считали землю своей собственностью. Возможность освобождения крестьян без земли не рассматривалась ни западниками, ни славянофилами.

Стрелова О. Ю. Ключевые аспекты подготовки учителей к использованию PISA-инструментария в обучении истории: ЧГ-умения // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 48-53 : рис., табл.

Вопросы интеграции PISA-инструментария в процесс обучения истории. Анализ системы умений, формирующих и диагностирующих читательскую грамотность. Комплексная характеристика ЧГ-умений, их корреляции с метапредметными результатами общего образования и предметными умениями, которые формируются в школьных курсах истории. Приведены примеры ЧГ-умений и выявлены дефициты их использования в практике обучения истории.

Тиханкина С. Память о жертвах террора - вызов современной педагогике // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 3-4.

На конференции "Дети - жертвы Холокоста и террора" 2 сентября 2020 г. во Владикавказе прозвучал вопрос: "Как воспитать человека, чтобы он никогда не мог убить другого человека?". Этот вопрос возникает всегда, когда человечество сталкивается с фактами уничтожения людей, не имеющими объяснения с точки зрения здравого смысла. Память о жертвах Беслана и Холокоста.

Тулубец В. В. Деятельность эстонских националистов в оккупированной немцами Эстонии в 1941-1944 годах / В. В. Тулубец, Г. Г. Нагиев // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 10. - С. 40-42.

Исследуемая тема имеет актуальную историко-политическую направленность. Авторы публикации доказали, что эстонские националисты являлись ведущим карательным инструментом гитлеровского режима на оккупированной территории Эстонии и совершали массовое уничтожение мирных жителей, советских военнопленных и лиц еврейской национальности.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Гареева А. Верь в себя - и победишь // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 50-51 : 2 фот.

Воспоминания выпускницы Худайбердинской средней школы о своем учителе по ОБЖ - Владимире Денисенко.

Гусева М. Вместе - против пандемии. От педагогов зависит многое / М. Гусева, Е. Прокофьева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 13-17 : 6 фот.

Авторами статьи проведен экскурс в историю появления респиратора, а также рассказано о роли педагога в формировании культуры безопасного поведения подрастающего поколения.

Денисенко В. А. Соревнования проходят, а опыт остается на всю жизнь / В. Денисенко ; интервью взяла Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 46-49 : 5 фот.

Интервью с учителем ОБЖ и физической культуры Худайбердинской средней школы Челябинской области Владимиром Денисенко.

Дутикова Е. В огне важно... хладнокровие / Е. Дутикова, Т. Непокрытова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 8-9 : 3 фот.

О действиях юных героев в двух схожих ситуациях при пожаре.

Иванов А. Здоровье и вредные привычки // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 32-36 : 4 фот.

О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.

Карюков В. Главный урок уходящего года / В. Карюков, И. Костромичёва // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 18-21 : 5 фот.

Авторы повествуют о возникновении инфекционных болезней и правилах их профилактики. 

Кобылецкий О. По-отцовски - вот и весь секрет / О. Кобылецкий ; фот. С. Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 40-45 : 5 фот.

В статье рассказывается об учителе ОБЖ Александре Соболеве.

Костромичёва И. Не только учить, но и кормить, и воспитывать // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 58-61.

О законодательных нововведениях в области школьного питания и воспитания.

Михайловская Н. Дети должны знать: запретный плод - горек! / Н. Михайловская ; интервью подготовила Л.Ильеня // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 10-12 : 3 фот.

Интервью с главным внештатным детским наркологом Натальей Михайловской о вреде курения, употребления наркотиков.

"МЧС России - 30 лет!" Дети - о спасателях и ОБЖ... / материал подготовили С. А. Воронина [и др.] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. -№ 12. - С. 3-6 : 2 фот.; 3 рис.

Публикация рассказов, сочинений и рисунков детей Кубани, посвященных работе пожарных, чрезвычайным ситуациям.

Рудаков Д. Технология конструирования урока по учебному предмету ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 22-31 : 1 фот.; 8 табл.

В статье дается характеристика критерий потроения нового урока ОБЖ.

Словами юных поэтов / А. Огонькова, А. Образцов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 7 : 2 фот.

Публикуются стихи, написанные юными талантами о непростой профессии спасателей.

Шаталова О. Стране нужна здоровая нация // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 37-39 : 3 фот.

О воспитании экологической культуры у школьников.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Библиотека в режимеонлайн: новые формы работы // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 23-29 : 2 фот.

Библиотекари всего мира едины в своих стремлениях: двери библиотеки всегда должны быть открыты для людей. Даже в условиях самоизоляции можно найти возможность дарить людям радость общения с книгой, избавить от чувства одиночества и дискомфорта.

Булавкина И. В.В фокусе внимания - "Читающая школа" // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 6-7 : 2 фот.

РШБА предлагает школьным библиотекам включиться в комплексный, системный, интегрированный в школьный образовательный процесс проект "Читающая школа.".

Иглина Н. А.Школьная библиотека - центр интеллектуального и физического здоровья и благополучия // Школьная библиотека. - 2020. - № 5. - С. 19-22 : 5 фот.

О том, как найти "свой путь к хорошему здоровью и благополучию" с помощью школьной библиотеки.

Итоги Всероссийской акции"Обнимем ребенка с книгой" // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 14-18 : 5 фот.

Подведены итоги Всероссийской акции "Обнимем ребенка с книгой", организованной РШБА.

Качева Е. В.Навстречу новому времени // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 4-5 : 1 фот.

Об участии школьных библиотекарей Челябинской области в Международном месячнике школьных библиотек.

Напутствие наставников / В. С. Кутузова, Е. Л. Светачева // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 12-13 : 2 фот.

В профессии школьного библиотекаря, как и в любой другой, много секретов, уникальных приемов, творческих достижений, которые необходимо сохранять, использовать и преумножать. Своим опытом делятся мэтры библиотечной профессии. 

Нетеса Н. И.Библиотека юного филолога // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 45-46 : 1 фот.

Книги для подготовки к олимпиаде по литературе.

Острая тема / Н. И. Гендина [и др.] // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 8-11 : 5 фот.

О проблемах, тормозящих развитие школьных библиотек.

Тенютина Е. Д.Читать с детьми // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 39-41 : 1 фот.

Опыт консультативного сопровождения родителей дошкольников и младших школьников по проблемам детского и семейного чтения.

Уйменова М. А.Литературный квест как один из видов проектной деятельности // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 42-44 : 3 фот.

Как внеурочные занятия помогают лучше понять литературные произведения.

Федоскина О. В.Пишем коллективный портрет современного школьника / О. В. Федоскина, Е. В. Михайлина, Е. Б. Фирсова // Школьная библиотека. - 2020. - № 5. - С. 56-59 : 4 фот.

Образовательный проект "Всероссийская школьная летопись" привлек не только школы из 79 регионов страны, но и кружки, детские сады, библиотеки, детские и юношеские объединения.

Чтение с увлечением / С. В. Данилов, М. Б. Пильдес, Е. Д. Тенютина, И. В. Черенкова // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 36-38 : 3 фот. 

Педагогический коллектив гимназии представляет многолетний опыт реализации метапредметного полипроекта развития читательской компетенции и информационной культуры школьников в процессе реализации программ общего и дополнительного образования на всех этапах обучения.

Что нас ждетв будущем / Б. Ким, М. Боллерман // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 32-35.

Библиотечные профессионалы - о самых революционных технологиях и примечательных тенденциях.

Шпилевая Н. М.Ресурсы электронных библиотек в помощь образовательному процессу // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 50-55 : 2 фот.

"Chatterbooks": чтение дляудовольствия // Школьная библиотека. - 2020. -№ 5. - С. 30-31. 

Полезная информация для тех, кто хочет открыть свой книжный клуб.

Обзор легальных электронных библиотек.

  

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 * - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное