Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск № 10-11


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N10-11

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральскийгородской округ. Администрация. Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2019 году : постановление от 25.02.2019, № 289-а // Нейва. - 2019. - 1 марта (№ 17): Сб. офиц. док. № 11. - С. 2-5. - прил.*

Бобкова Е. Из декораций только Друзь / Е. Бобкова ; Е. Сахарова // Нейва. - 2019. - 20 февр. (№ 14). - С. 14 : фот.*

Ученица новоуральской городской гимназии Елизавета Бобкова побывала на игре "Что? Где? Когда?" (г. Москва) в составе детской команды Росатома и поделилась своими впечатлениями.

Заикина Ю. "Служба в Афганистане научила жизнестойкости..." // Наша городская газета. - 2019. - 27 февр. (№ 9). - С. 9 : фот.*

В школе № 48 в Новоуральске прошла встреча подполковника милиции в отставке, воина-интернационалиста, участника военного конфликта в Афганистане Алексея Геннадьевича Популова с кадетами школы.

Костарева М. Наш Сиявуш стал первым! // Нейва. - 2019. - 28 февр. (№ 16). - С. 23 : фот.*

Учащийся Новоуральской коррекционной школы № 1 (бывшей 50-й) СиявушКаноатов стал победителем в лично-командных соревнованиях по бегу на снегоступах в Екатеринбурге по программе Специальной Олимпиады для детей с ограниченными возможностями здоровья (учащихся коррекционных школ области).

Никаноров Д. Нелюбимый ребенок // Наша городская газета. - 2019. - 20 февр. (№ 8). - С. 10-11 : фот. *

ОНовоуральском технологическом колледже (ранее ГПТУ № 2), на базе которого приступили к работе по созданию Отраслевого центра компетенций. Автор рассуждает о проблемах среднего профессионального образования.

Павлов В. "Чистый ключ" - за чистоту родников // Наша городская газета. - 2019. - 20 февр. (№ 8). - С. 5 : фот.*

О деятельности детского объединения "Чистый ключ" школы-интерната № 53 Новоуральска.

Юрова Г. Моряки Новоуральска на защите России // Нейва. - 2019. - 20 февр. (№ 14). - С. 5 : фот.*

В Центре внешкольной работы состоялась презентация новой книги "Моряки Новоуральска на защите России".

ЕГЭ

В 55 регионах России провели ЕГЭ для родителей выпускников[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26585(дата обращения: (11.03.2019).*

По всей стране 26 февраля проходит ЕГЭ для взрослых. Родители выпускников захотели узнать, что ждет их детей всего через несколько месяцев. Вся процедура воспроизведена с точностью до мелочей — и, конечно, никаких мобильников. ЕГЭ для родителей — всероссийская акция, которая проходит уже в третий раз. Ее придумали для того, чтобы дать понять взрослым, что в единомгосэкзамене нет ничего непосильного. А заодно можно ознакомиться со всей технической процедурой.

Глава Рособрнадзора: все больше выпускников с ОВЗ выбирает единый госэкзамен[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26627(11.03.2019).*

Количество выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выбирающих форму ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации, растет на протяжении последних трех лет. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они будут проходить государственную итоговую аттестацию после 11 класса – ЕГЭ или государственного выпускного экзамена.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бендюг И. Как помочь птицам зимой : окружающий мир : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 10-13 : 7 рис.

Приведен урок по окружающему миру "Как помочь птицам зимой". Ребята знакомятся с зимующими у нас птицами: воробьями, дроздами-рябинниками, поползнями, свиристелями, синицами, снегирями. Из подручных материалов делают кормушки, находят информацию, что едят зимующие у нас птицы.

Дружинин Б. Физика для детей // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 56-63 : 38 рис.

Предложено знакомство детей с основами физики. Рассмотрены понятия силы, единицы измерения величины силы, законы Ньютона, ускорение тела, закон всемирного тяготения, гравитации, веса, невесомости.

Житилев В. Первоначальное понятие о метафоре : литературное чтение : 3-4 классы / В. Житилев, Ж. Житилева // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 4-8 : 1 рис.

Приведена разработка интегрированного урока "Первоначальное понятие о метафоре". В данной разработке тема "Метафора" является главной на занятии, а стихотворение Ивана Саввича Никитина "Утро" иллюстрирует изобразительно-выразительные возможности метафоры в искусстве словесного творчества.

Иванова Н. Химический букварь. Урок двадцать шестой. Бром / Н. Иванова ; рис. Я. Черепушкиной [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 52-55 : 9 рис.

Предложен двадцать шестой урок Химического букваря. Он рассказывает о химическом элементе - броме. Приведены типичные неметаллические свойства брома, химические задания, загадки, стихи и методическая копилка для учителей начальной школы.

Ильяшенко И. Е. Сопровождение учебно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях туристско-краеведческого путешествия // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 35-43 : табл.

Рассматривается вклад учебно-исследовательской деятельности туристско-краеведческой направленности в достижения младшими школьниками необходимых учебных результатов.

Книжные лабиринты : [обзор книг] / подгот. Н. Вишнякова // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 50-51 : 5 рис.

Представлен обзор книг для детей младшего школьного возраста. Книга Варвары Мухиной "Ты и твое тело" - речь в ней идет о правилах приличия, связанных с культурой тела. Мы зеваем, чихаем, кашляем, ходим в туалет, икаем и жуем жвачку. Как это делать правильно, не вызывать неприятия со стороны и не терять хорошего отношения к себе – все в этой книге. Предметов в мире так много, а кто их изобрел можно узнать в книге ХаумеКопонса "Музей изобретений: от колеса до смартфона. Пешком в историю". Как растет щенок, можно познакомиться в забавной, легкой, полной любви книге Карела Чапека "Дашенька, или История щенячей жизни". Приятные и забавные стихи для дошкольников и младших школьников ждут в книге Марии Вишневецкой "Кто такие сутки?". Книга Марии Агаповой "Тропоброд, Рыжик и другие" поведет нас вглубь леса, будет выводить то на берег моря, то в самую чащу. Главное – никогда не сходить со своей тропы. Никогда и ни при каких обстоятельствах.

Котикова Л. Глагол : русский язык : 2 класс // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 11/12. - С. 14-16 : 1 рис.

Приведен урок русского языка во втором классе по формированию умения применять изученное правило по теме "Глагол", применять алгоритм нахождения части речи.

Майка Ю. Использование диаграмм при решении задач : 4 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 24-26 : 5 рис.

Предложено несколько заданий по математике, работая с которыми дети учатся читать и составлять диаграммы.

Малинкина Т. С. Обучение младших школьников эвристическим приемам решения творческих задач в ходе внеурочной деятельности / Т. С. Малинкина, Е. А. Соловьева // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 24-28 : табл.

Рассматривается подход к организации кружковой работы, ориентированной на развитие творческих способностей младших школьников.

Мерзликина И. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого развития учащихся младших классов // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 18-23.

О развивающем эффекте обучения средствами информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

Петрашко О. О. Интеграция содержания учебных предметов эстетического цикла на уроках в младших классах // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 44-46.

Предлагается материал для творческих заданий по предметам рисования, словесности, музыки и окружающего мира в начальной школе.

Писарева Л. И. Методология исследования проблемы неуспеваемости детей дошкольного и младшего школьного возраста в Германии // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 47-50.

Статья посвящена методологии изучения проблемы неуспеваемости в начальной школе Германии; приводятся комментарии экспертов в области сравнительной педагогики.

Проблема обеспечения успешности школьника на начальной ступени обучения // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 3-7 : схем.

Обсуждается актуальная социально-педагогическая проблема - успешность/неуспешность младшего школьника в ходе обучения.

Работа с орфограммамив корне слов : русский язык : 2-3 классы // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 46-49.

Ошибки при написании безударных гласных и парных согласных в корне – самые частые у школьников. Предложены дополнительные материалы для отработки умений писать слова с данными орфограммами во втором и третьем классах.

Современный учебник: каким ему быть? // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 8-10.

О роли и качестве учебников для начальной школы в условиях развивающейся информационной среды.

Сырицына С. До свидания, Азбука! : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 34-41 : 6 рис.

Приведен сценарий праздника прощания с азбукой. Целью проведения праздника является формирование интереса к учению, к чтению, развитию навыков выразительного чтения, воспитание бережного отношения к книге.

Скуратова О. Клоун Рыжий, клоун Белый : ИЗО и технология : 3 класс // Начальная школа. - 2018. -№ 11/12. - С. 18-23 : 31 рис.

Предлагается работа с учащимися, знакомящая учеников с жизнью цирка на уроках изобразительного искусства. Для этого предложено детям выступить в роли художников-гримеров, придумывающих грим своему клоуну в соответствии с задуманным образом, ведь клоун может не только хохотать, но и плакать, грустить и хитрить, испытывать самую разнообразную гамму чувств. Также ребята могут попробовать себя в роли художника-костюмера и художника–постановщика представления. Очень весело рисовать на тему "Цирк", но еще интереснее лепить из пластилина клоуна. И самым главным в этой истории будет клоун в момент выступления на манеже.

Тихомирова Е. Занимательные задания : обучение грамоте : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 42-45.

Предложено при знакомстве с алфавитом в первом классе разгадывать головоломки, которые займут на уроке 2-3 минуты, но доставят детям удовольствие, а педагогу помогут переключить их внимание с одного вида деятельности на другой.

Тихомирова Е. Проектные работы по картинам : окружающий мир : 2 класс // Начальная школа. - 2018. -№ 11/12. - С. 28-33 : 11 рис.

Предложены идеи организации проектных работ по картинам русских художников во втором классе на уроках ознакомления с окружающим миром. В проектных работах использованы картины, посвященные зиме и весне. Приведены три проекта "Зима в неживой природе", "В феврале зима с весной встречается впервой" и "Весна – утро года".

Чиркова Н. И. Формирование у младших школьников умения учиться в процессе выполнения олимпиадных математических заданий / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 11-17 : схем. –

Определены требования к разработке олимпиадных заданий, способствующих развитию у младших школьников умения учиться.

Шахманова А. Ш. Теоретический подход к разработке программы формирования экономической культуры у детей-сирот младшего школьного возраста / А. Ш. Шахманова, М. С. Саидова // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 29-34.

О необходимости развития экономической грамотности детей-сирот, способствующей более успешной их социализации.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

ВалиулинаЛ. Ф. Школа в библиотеке // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 34-39 : 1 фот., 11 табл.

О преобразовании школьной библиотеки г. Краснодара в информационно-библиотечный центр.

Гендина Н. И. Школьная библиотека как пространство для формирования и развития компетенций XXI века: как от лозунга перейти к действию // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 28-33 : 6 фот., 1 табл.

О необходимости повышения информационной культуры библиотекарей.

Жукова Т. Д. Реализация целей образования через библиотеки и чтение: зарубежный аспект и российская практика // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 20-27 : 18 фот.

О том, как библиотека и библиотекари могут помочь образовательному процессу в нашей стране.

Иванченко Д. А. Заметки на полях дискуссионной сессии "Практики создания сети школьных библиотек и информационно-библиотечных центров образовательных организаций" // Школьная библиотека. - 2018. -№ 11. - С. 47-49 : 4 фот.

О различных моделях школьных ИБЦ.

Качева Е. В. Отзыв о Форуме-2018 // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 75-76 : 1 фот.

Участник 3 Всероссийского форума "Школьные библиотеки нового поколения" высказал слова благодарности организаторам и коллегам.

Лукша П. О. Цифровая трансформация школ неизбежна // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 42-45 : 1 фот., 3 табл.

О том, что именно библиотека может стать тем местом в школе, куда ученики будут приходить, чтобы научиться работать с массивами информации, научиться структурировать, классифицировать информацию, научиться системно мыслить.

Медийно-информационная грамотность иинформационная культура личности в контексте школы будущего / подгот. Н. И. Гендина // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 10-11 : 8 фот.

Участники Всероссийского форума приняли участие в мастер-классе по формированию информационной грамотности учащихся.

Модернизация информационно-библиотечного обеспечениясистемы общеобразовательных организаций / подгот. Н. В. Кубрак // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 69 : 3 фот.

О новой модели школьной библиотеки, соответствующей образовательным трендам: цифровой трансформации образования, концепции библиотеки как "третьего места", изменяющейся роли педагога-библиотекаря.

Отзывы участников / Л. А. Савко [и др.] // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 13, 76-80 : 6 фот.

Участники 3 Всероссийского форума "Школьные библиотеки нового поколения" высказали слова благодарности организаторам и коллегам.

"Подготовка и переподготовкапедагогов-библиотекарей для школьных библиотек: организационные аспекты" / подгот. Н. И. Гендина, Т. Д. Жукова // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 68 : 7 фот.

О проблемах внедрения профессионального стандарта "педагог-библиотекарь", создании современной обучающей среды и учебного контента, необходимых для развития профессиональной компетентности и самообразования специалистов школьных библиотек.

Развитие читательской грамотностиучащихся с помощью проектно-исследовательского подхода / подгот. О. С. Якушенкова // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 12 : 3 фот.

Участники Всероссийского форума приняли участие в мастер-классе по развитию читательской грамотности учащихся.

Рубакинский клуб // Школьная библиотека. - 2018. -№ 11. - С. 70-72 : 6 фот.

На Всероссийском форуме "Школьные библиотеки нового поколения" состоялось открытие Рубакинского клуба, который будет заниматься сохранением и трансляцией в библиотечное сообщество научного наследия Н. А. Рубакина.

Синюгина Т. Ю.Стратегия развития школьных информационно-библиотечных центров / Т. Ю. Синюгина // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 16-19 : 2 фот., 5 табл.

О развитии школьных библиотек и преобразовании их в информационно-библиотечные центры.

Современная библиотека - пространство для формирования и развития компетенций XXI века. Наука - школе: через библиотеки к будущему [Текст] / подгот. Т. Д. Жукова // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 40-41 : 6 фот.

Ведущие ученые России, представители разных областей знаний, познакомили участников Форума с основными направлениями развития российской науки.

Школа волонтеров чтения - актуальный формат взаимодействия учителей и библиотекарей / подгот. Т. Г. Галактионова // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 8-9 : 7 фот.

Участники Всероссийского форума приняли участие в мастер-классе по взаимодействию учителей и библиотекарей.

"Школьная библиотека - важнейший социальный институт детства: реализация программы "Десятилетие детства" и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации" / подгот. Т. Д. Жукова // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 50-67 : 10 фот.

Презентация Всероссийского проекта "Пять шагов к читающей школе: стратегия роста" и обсуждение проектов по поддержке и развитию чтения.

"Школьные библиотеки новогопоколения" // Школьная библиотека. - 2018. - № 11. - С. 4-7 : 6 фот.

В ноябре 2018 г. состоялся Всероссийский форум "Школьные библиотеки нового поколения", в котором приняли участие более 300 человек из 67 субъектов Российской Федерации.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Азарова С.Как подготовить к семейной жизни старшеклассников : программа занятий // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 38-43.

В статье представлена программа по формированию ценностного отношения к семье у учащихся старших классов.

Борцова Г.Семинар-практикум, который научит вас применять прием рефрейминга в жизни // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 65-69.

В статье рассматривается прием рефрейминга, с помощью которого можно по-новому посмотреть на проблемную ситуацию.

Бочкова В.Готовый план работы педагога-психолога на II полугодие 2018/19 учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 10-19.

В статье представлен план работы по всем направлениям деятельности педагога-психолога.

Галич А.Готовый конспект занятия для детей с симптомами СДВГ // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 70-74 : 4 ил.

В статье представлен конспект занятия, целью которого является снизить выраженность симптомов СДВГ у детей.

Суслова Н. Мастер-класс для педагогов "Мои профессиональные мотивы" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 12. - С. 75-79.

В статье представлен мастер-класс, целью которого является исследование профессиональной мотивации педагогов.

Фокина А.Как организовать родительский клуб в школе : готовый план на II учебное полугодие // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 28-37.

В статье рассматривается родительский клуб как одна из форм работы педагога-психолога с родителями.

Юрчук О. Сценарии коммуникативного тренинга, чтобы помочь школьникам преодолеть трудности в общении // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 48-63.

В статье представлен коммуникативный тренинг, целью которого является формирование навыков общения у учащихся 9-11-х классов.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary



В избранное