Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск35-36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 35-36

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Дмитриев И. На педагогическом форуме презентовали "Занимательную экологию" [Текст] // Нейва. - 2018. - 5 сент. (№ 69). - С. 14 : фот.*

В городской гимназии на ежегодном методическом собрании учителей прошла презентация книги Александра Константинова "Занимательная экология". Об авторе книги и своих впечатлениях на страницах статьи.

Доронин Ю. Спортзал, столовая и не только [Текст] // Нейва. - 2018. - 5 сент. (№ 69). - С. 2 : фот.*

В День знаний в селе Тарасково Новоуральского городского округа была торжественно открыта вторая очередь обновленного здания общеобразовательной школы.

Жемчугова Т. И храм знаний, и родной дом [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 5 сент. (№ 36). - С. 3 : фот.*

Автор статьи, член клуба "Новоуральский краевед" и ветераны педагогического труда делятся своими впечатлениями и воспоминаниями о роли школы в процессе воспитания и обучения в поселке Верх-Нейвинском и Новоуральске в советское время.

Серебряков Е. Школа начинается с праздника [Текст] // Нейва. - 2018. - 5 сент. (№ 69). - С. 15 : фот.*

Новоуральск четвертый год подряд провел праздник День знаний под эгидой проекта "Школа Росатома".

Чумаков И. "Рекруту" - 15 лет [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 5 сент. (№ 36). - С. 15 : фот.*

О руководителе, воспитанниках и результатах деятельности военно-патриотического клуба "Рекрут" (г. Новоуральск).

ЕГЭ

Руководитель Рособрнадзора в четвертый раз ответил на вопросы родителей школьников [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26373 (дата обращения: 01.10.2018).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ответил на вопросы родителей школьников о едином государственном экзамене, итоговой аттестации в 9 классах, сочинении, всероссийских проверочных работах и итоговом собеседовании по русскому языку в ходе Всероссийской встречи с родителями, которая прошла в этом году в четвертый раз. Свои вопросы главе Рособрнадзора родители присылали в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте.

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26369 (дата обращения: 01.10.2018).*

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Абдулгалимов Г. Л. Изучение пружинного маятника средствами компьютерного моделирования в программе "AnyLogic" [Текст] / Г. Л. Абдулгалимов, А. И. Калугин, О. А. Косино // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 45-51 : 9 рис.

Компьютерное моделирование с использованием специализированной программы "AnyLogic" при изучении пружинного маятника.

Айзенцон А. Е. О материальной базе когниций [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 14-20.

Осознанности мышления учащегося способствуют дополнительные связи с дидактическими средствами и преподавателем.

Акопов В. В. Лабораторная работа практикума XI класса "Измерение электрической индукции катушки по ее индуктивному сопротивлению" [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 39-41 : 2 табл.

В лабораторной работе предлагается измерить и сравнить электрическую индукцию в цепях постоянного и переменного тока.

Ермакова Т. И. Формирование исследовательских умений школьников в процессе выполнения лабораторных работ [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 20-24.

Организация исследовательской деятельности учащихся при выполнении лабораторных работ по механике.

Ерохина Р. Я. Эволюция звезд как тема исследовательских проектов учащихся школы [Текст] / Р. Я. Ерохина, И. В. Буркова // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 59-64.

Проектная деятельность учащихся при изучении темы "Эволюция звезд".

Киракозова Л. А. Электромагнит для лабораторно-практических работ [Текст] / Л. А. Киракозова, А. Г. Восканян // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 33-38 : 5 рис.

Рекомендации по отбору и подготовке к работе на уроках физики учебных электромагнитов.

Коврижных Д. В. Язык физики: проверяем "азбуку" [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 25-32 : 2 рис.

Рекомендации по отбору и подготовке электромагнита к лабораторным работам.

Моос Е. Н. Наблюдение роста кристаллов в рамках школьного практикума [Текст] / Е. Н. Моос, А. И. Иванов, М. Ю. Орлов // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 41-44 : 4 рис., 2 табл.

Наблюдение процесса кристаллизации на уроках физики.

Панькин Н. А. Индивидуально-командная игра на уроке физики [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 55-58 : 4 рис.

Описание урока физики в индивидуально-командной игре.

Сауров Ю. А. Рассмотрение границ применимости знаний при изучении молекулярной физики [Текст] / Ю. А. Сауров, К. П. Коханов // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 3-14 : 3 рис.

Общие и конкретные методические приемы использования границ применимости знаний при изучении молекулярной физики.

Хмельницкая А. Ю. Формирование метапредметных умений учащихся малыми средствами информационных технологий [Текст] / А. Ю. Хмельницкая, Н. Г. Кузина // Физика в школе. - 2018. - № 5. - С. 52-54 : 1 рис.

Малые средства информационных технологий - интерактивные средства обучения учащихся.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Борисова К. А. Становление "новой восточной политики" В. Брандта [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 13-24.

Автор пишет об обновлении внешней политики Федеративной Республики Германии в контексте процессов разрядки мировой напряженности в период "холодной войны".

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2017/18 г. [Текст] : заключительный этап, X класс, первый тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 72-80.

Приведены задания первого тура олимпиады с ответами на них.

Вяземский Е. Е. О реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 25-36 : 1 табл.

Автор рассматривает некоторые общепедагогические и методические вопросы реализации "Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории", включающей "Историко-культурный стандарт".

Першина Ю. В. О новой концепции обществоведческого образования и действующих учебниках [Текст] / Ю. В. Першина, Т. Ю. Еремина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 37-43.

Авторы сопоставляют содержание некоторых учебников по обществознанию для основной школы, включенных в Федеральный перечень, с основными положениями новой "Концепции преподавания обществознания".

Поникарова Н. М. О выставке "Прадеды Победы" [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 65-71 : портр.

В мае - июле 2018 года в Музее В. А. Тропинина и московских художников его времени экспонировалась выставка "Прадеды Победы", приуроченная к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На выставке были представлены военные портреты XVIII-XIX веков из фонда музея, а также собраний коллекционеров. В статье дается обзорная информация об этой выставке.

Синельников И. Ю. Специфика метапредметных заданий и их использование на уроках истории, обществознания и географии [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 44-51.

Автор пишет о внедрении метапредметного подхода в школьное образование. Раскрывает специфику заданий метапредметной направленности, их использование на уроках истории, обществознания и географии в V-XI классах для интеграции знаний из различных предметных областей и формирования у школьников универсальных учебных действий.

Сороко-Цюпа А. О. Формирование неклассической научной картины мира (1890-1960-е гг.) [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 57-64 : 3 табл.

Автор пишет о развитии науки и характерных чертах каждого периода ее развития и картины мира.

Шестаков В. А. Саморазрушение: советские корни краха социализма в СССР [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 3-12.

Статья посвящена дискуссионной проблеме саморазрушения советской системы. В центре анализа такие основополагающие реалии, как советская модель социализма и советская система власти. Автор приходит к выводу, что кризис и гибель советской системы связаны с действием обстоятельств и факторов, кроющихся, прежде всего, в природе самой системы.

Юркина Н. Н. Открытие школьного музея: методические рекомендации [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 52-56.

Автор на основе обобщения опыта создания школьных музеев дает рекомендации учителям, администрации школы и другим участникам образовательного процесса по вопросам организации музея в школе.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Гуляева Т. Г. Актуальные вопросы преподавания русского языка в школе [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 26-30.

Современные методики обучения русскому языку в школе.

Кислая Т. В. Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 13-18.

Орфографические умения и навыки учащихся как составная часть их общей языковой культуры.

Колесниченко Е. В. Интерактивные методики обучения как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 12-14.

Применение интерактивных методик обучения на уроках русского языка.

Крюкова Н. С. Во фразеологическом зоопарке [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 31-38 : ил.

Источники и виды фразеологизмов в русском языке.

Михальчук В. В. Контрольная тестовая работа по русскому языку [Текст] : в VIII классе // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 34-36.

Тестовые задания к контрольной работе по русскому языку для 8 класса.

Писарук Г. В. Миниатюра И. Бунина "Роза Иерихона" на уроках русского языка в профильных классах [Текст] / Г. В. Писарук, Т. А. Подуто // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 8-13.

Использование дидактического материала в работе по развитию речи учащихся профильных классов.

Попко Г. А. Пересказ на уроках литературы [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 6-8.

Отработка навыков пересказывания литературного текста.

Хаванская И. В. Слово под микроскопом лингвиста [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 3-5 : рис.

Заседание творческой лаборатории юных филологов - учащихся 9 и 11 классов.

Чечет З. П. Формирование нравственных качеств личности средствами учебных предметов "Русский язык" и "Русская литература" [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 19-22.

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.

Шапаренко М. М. Русская фразеология. 8-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 44-46 : ил.

Изучение фразеологизмов в 8 классе.

УЧИТЕЛЮЛИТЕРАТУРЫ

Богатырева Е. В. Внеурочная деятельность по литературе в рамках ФГОС [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 3-5.

Духовно-нравственное воспитание на внеурочной деятельности по литературе.

Бурганова Ф. Ф. Занимательная стилистика (курс по выбору в предпрофильной подготовке). 9-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 50-76 : ил.

Программа учебного курса "Занимательная стилистика" для 9 классов.

Денисов Т. А. Конкурс эрудитов. 7-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 79-82.

Материалы к конкурсу для 7 классов, посвященному изучению русского языка и литературы.

Капорцева С. Г. Сочинение: теория и практика (рабочая программа элективного курса по русскому языку и литературе). 11-й класс [Текст] / С. Г. Капорцева, Н. Г. Лазаренко // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 21-25.

Описание и содержание элективного курса "Сочинение: теория и практика".

Курдельчук Н. Г. Формирование гражданско-патриотических качеств школьников посредством изучения традиций славянских народов [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 6-11 : ил.

Знакомство школьников с традициями славян.

Ковшик М. М. Что такое хорошее сочинение? [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 37-40.

Формирование интереса учащихся к чтению художественной литературы.

Капецкая Г. А. Интеллектуальные игры по русской литературе для учащихся V класса [Текст] / Г. А. Капецкая, Т. А. Гавриленко // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 47-51.

Интеллектуальные конкурсы для нестандартных уроков по русской литературе в 5 классе.

Крикливец Е. В. Повесть-антиутопия в русской и белорусской прозе второй половины XX века [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 60-64.

Жанровая трансформация повести-антиутопии в русском и белорусском литературном процессе второй половины 20 в.

Мороз С. А. Урок любимого стихотворения. Лирика А. Твардовского [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 23-26 : табл.

Формирование литературоведческой компетенции учащихся на примере творчества Александра Трифоновича Твардовского.

Парфенцева Е. А. Методический прием "Цитата дня" [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 32-34.

Формирование у учащихся различных языковых и речевых навыков.

Попова А. В. Универсальный методический принцип использования смежных видов искусств в процессе преподавания литературы [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 19-20.

Обращение к другим видам искусства при изучении литературы на уроках в школе.

Синюк И. А. Урок-конференция "Жизнь и творчество А. П. Чехова" [Текст] : Х класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 26-32 : 1 фот.

Ознакомление учащихся с фактами биографии, творчеством и личностью Антона Павловича Чехова.

Смирнова Л. Г. Элективный курс по внеклассному чтению "Время читать!". 8-10-е классы [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 15-18 : ил.

Приобщение обучающихся 8-10 классов к мировой литературе.

Шалаева А. А. Литературная дуэль. 10-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 39-43 : ил.

Изучение темы дуэли в русской литературе на уроках в 10 классе.

Шукурова Э. В. Обучение на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 94-96 : фот.

Использование кейс-технологий на уроках русского языка и литературы.

Чечет З. П. Формирование нравственных качеств личности средствами учебных предметов "Русский язык" и "Русская литература" [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 7. - С. 19-22.

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Антонова С. Открытая студия "Наедине со всеми" [Текст] : новая форма работы с педагогами / С. Антонова, С. Носкова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 6. - С. 34-37.

В статье представлена авторская разработка нетрадиционной формы работы психолога с педагогами.

Бочарова А. Как выявить неустойчивую психику педагогов при приеме на работу в школу [Текст] : консультация директора // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 6. - С. 68-73.

В статье рассматривается психологический портрет учителя с неустойчивой психикой.

Бочарова А. Что делать, если у ребенка в школе паническая атака [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 6. - С. 74-79.

В статье представлены психологические техники самоконтроля, которые помогут школьникам во время наступления панической атаки.

Денисов Т. А. Конкурс эрудитов. 7-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 79-82.

Материалы к конкурсу для 7 классов, посвященному изучению русского языка и литературы.

Дубинская Е. Тренинг, на котором педагоги научатся справляться со стрессом [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 6. - С. 56-65.

В статье представлен психологический тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

Зазулина Л. Г. "Сорок пятому году не досталось тетрадей" (тема военного детства в творчестве оренбургского поэта Г. Ф. Хомутова). 5-6-е классы [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 88-93 : ил., фот.

Изучение темы военного детства на уроке литературы в 5-6 классах (на материале стихов оренбургского поэта Г. Ф. Хомутова).

Как составить аналитическийотчет по результатам работы за учебный год [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 6. - С. 19-28.

В статье представлен образец оформления аналитического отчета педагога-психолога.

Курдельчук Н. Г. "Рябинник" (внеклассное мероприятие по литературе). 6-7 классы [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 83-87 : ил.

Материалы к школьному конкурсу для 6-7 классов, посвященному русскому фольклору.

Мохова А.     Ученическая команда добровольцев. Позитивная профилактика аддиктивного поведения подростков [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 6. - С. 30-33.

В статье представлена технология позитивной профилактики зависимого поведения среди подростков.

Пономаренко А. Как преодолеть феномен выученной беспомощности [Текст] : рекомендации родителям и педагогам / А. Пономаренко // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 6. - С. 46-55.

В статье дается определение выученной беспомощности и ее проявление у детей.

Пронина О. План работы педагога-психолога на первое полугодие [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 6. - С. 10-18.

В статье представлен подробный план работы по всем направлениям психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.

Шматова С. Сценарий тренинга на сплочение учащихся в школьном летнем лагере [Текст] / С. Шматова, Ж. Важенина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 6. - С. 40-44.

В данной статье представлен психологический тренинг по развитию умения работать в команде ученикам из разных классов в школьном лагере.

Шукурова Э. В. Обучение на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 7/8. - С. 94-96 : фот.

Использование кейс-технологий на уроках русского языка и литературы.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное