Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск30-31


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 28-29

[2017]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. Шанс дает "Рифей" [Текст] // Нейва. - 2017. - 12 июля (№ 54). - С. 20 : фот.*

В новоуральской Детской школе искусств прошла вторая Всероссийская летняя творческаяшкола для одаренных детей "Рифей".

ЕГЭ

Специалисты Рособрнадзора консультируют граждан по телефону «горячей линии» // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24752 (дата обращения: (21.09.2017).*

Специалисты Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки продолжают консультировать граждан по компетенции ведомства, включая тематику ЕГЭ и ГИА-9. Консультационный канал был запущен для информационной поддержки выпускников школ, их родителей. Часто сотрудники не только отвечают на интересующий вопрос, но и оказывают своеобразную психологическую помощь. Работа «горячих линий» хорошо зарекомендовала себя и в качестве канала «обратной связи» для повышения эффективности работы.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Бабенко Р. Одуванчик  - путь к резине [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 1. - С. 28-34 : рис.

История получения каучука и резины. Получение натурального каучука из растения Кок-сагыз, которое относится к роду одуванчиков.

Богословский С. Ю. Университеты открывают двери [Текст] / С. Ю. Богословский, С. В. Стаханова // Химия для школьников. - 2017. - № 1. - С. 17-24 : рис.

Беседа старшеклассников с учеными ведущих технологических университетов.

Колевич Т. А. Загадка гидроксидов [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 1. - С. 38-40 : табл.

Теория электролитической диссоциации, которая была разработана шведским химиком Сванте Аррениусом. Статья из книги "Удивительный мир веществ и их превращений : сб. статей / сост. Т. А. Колевич. - Минск, 2011".

Колевич Т. А. Химические волны - кольца Лизеганга [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 1. - С. 35-37 : рис.

О кольцах Лизеганга. Статья из книги «Удивительный мир веществ и их превращений».

Молчанова Г. Н. ОГЭ по химии: как оформить развернутый ответ при выполнении заданий экзаменационной работы [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 1. - С. 11-16 : рис.

Ответы на вопросы учащихся о том, как оформлять развернутые ответы на экзаменационные задачи по химии.

Мычко Д. И. Графен - перспективный материал наноэлектроники [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 1. - С. 41-44 : рис.

В 2010 году Нобелевская премия по физике была присуждена К. Новоселову и А. Гейму за создание графена. Благодаря своим свойствам этому материалу найдут применение в наноэлектронике.

Прохорова А. Пурпур - краситель королей [Текст] // Химия для школьников. - 2017. - № 1. - С. 25-27 : рис.

Пурпур - синтетический краситель. История его открытия.

Стаханова С. В. Свойства галогенов и их соединений [Текст] / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова // Химия для школьников. - 2017. - № 1. - С. 1-20 [вкл.] : табл.

Справочник-тренажер по теме "Свойства галогенов и их соединений". Тренировочные варианты заданий для экзаменационных работ ЕГЭ. Задания для самопроверки.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Александрова И. Г. Модель применения электронных учебников и учебных материалов в условиях введения ФГОС [Текст] / И. Г. Александрова, М. А. Григорьева, М. А. Касумян // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 39-41.

Опыт внедрения в образовательный процесс гимназии электронных форм учебников и учебных пособий, в частности, связанные с этим проблемы, а также возможности их преодоления на базе использования программных продуктов "1С".

Бешенков С. А. Основы задачного подхода к изучению программирования [Текст] / С. А. Бешенков, И. В. Акимова // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 46-50 : 1 рис.

Рассматривается актуальная проблема обучения программированию, которая является неотъемлемым компонентом подготовки будущего учителя информатики. В качестве инструмента подготовки выбран так называемый "задачный" подход, суть которого заключается в опоре на классы задач, которые предлагаются для решения.

Виноградова М. В. Электронные образовательные ресурсы: комплексное применение на уроках истории [Текст] // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 35-38 :2 рис., 1 табл.

"Образное образование"- мировая тенденция. Реальность современного урока - аппаратно-программный комплекс, состоящий из компьютера с выходом в Интернет, интерактивной доски и мультимедийного проектора. Обозначен ряд проблем, связанных с необходимостью технической и методической поддержки, соблюдением санитарных норм.

Диго С. М. Развитие форм сотрудничества ИТ-компаний и образовательных организаций [Текст] // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 4-8.

Рассмотрены формы сотрудничества ИТ-компаний и образовательных организаций и их развитие в партнерской сети "1С".

Зенкина С. В. Системно-деятельностный подход - основа проектирования информационно-образовательной среды [Текст] / С. В. Зенкина, Т. Н. Суворова // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 42-45.

Разрабатывается системно-деятельностный подход к проектированию и содержательному наполнению современной информационно-образовательной среды, построенной на основе средств информационных технологий и создающей условия для реализации инновационных форм, методов и средств обучения.

Зорина Е. М. Развитие инновационного мышления у участников образовательного процесса [Текст] // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 51-54.

Проблема развития у участников образовательного процесса новой разновидности критического мышления — Критического Алгоритмического Компьютерного мышления (КАК-мышления).

Исраелян Л. Х. Автоматизированная система для составления школьного расписания с учетом требований СанПиН, ФГОС и построения индивидуальных траекторий [Текст] / Л. Х. Исраелян, Е. Р. Гафаров // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 28-31 : 4 рис.

Процесс составления школьного расписания с учетом индивидуальных траекторий и дополнительной занятости учащихся, принимая во внимание основное расписание, аудиторный фонд в школах и требования СанПиН и ФГОС.

Камскова И. Д. Преподавание основ алгоритмизации и программирования в СПО: проблемы, решения, опыт [Текст] / И. Д. Камскова, А. А. Штанюк // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 55-58.

Представлен опыт преподавания дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования" учащимся среднего профессионального образования по специальности "Информационные системы (по отраслям) ": обоснован выбор первого изучаемого языка программирования и предложены рекомендации по организации образовательного процесса.

Осипов К. А. Решения для автоматизации создания тестов и анализа результатов тестирования [Текст] // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 32-34 : 2 рис.

Рассматриваются вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе в школе, в частности, практическое использование программы "1С: Образование 5. Школа" для создания тестовых вопросов и при подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике.

Силаева А. И. Организация работы профильных центров Московского Городского проекта "Школа новых технологий" по использованию решений "1С" [Текст] / А. И. Силаева, Т. А. Чернецкая, З. М. Яникова // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 25-27.

Представлены результаты совместных проектов фирмы "1С" и Городского проекта "Школа Новых Технологий", реализованных в образовательных организациях города Москвы в 2015/2016 учебном году, а также новые проекты, реализация которых планируется в 2016/2017 учебном году.

Яникова З. М. Программные продукты для образования на платформе "1С: Предприятие": решаемые задачи и вариативность внедрения [Текст] // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 20-24 : 4 рис.

Рассматривается комплекс решений фирмы "1С" для образовательных организаций общего, дополнительного и дошкольного образования, а также перспективы их развития и вариативность проектов внедрения как на муниципальном/региональном уровне, так и в школах в зависимости от их специфики и профиля.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Артеменко Э. В. Технология проблемного диалога на уроках английского языка в начальной школе [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 1 (57). - С. 48-57 : цв. фот., табл.

В статье приводятся материалы исследования, цель которого - отследить эффективность применения технологии проблемного диалога на уроках английского языка в начальной школе на основе изучения развития мыслительных операций (сравнение).

Барымова Н. С. Constantin Dmitrievitch Balmont (1867-1942) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - С. 2-5.

Текст на французском языке, посвященный жизни и творчеству русского поэта Константина Дмитриевича Бальмонта. В конце приведены упражнения.

Бондаревский Д. В. Le regime politique de la Veme Republique [Текст] / Д. В. Бондаревский, А. А. Марцелли // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 13-18.

Текст на французском языке, посвященный политическому режиму la Veme Republique.

Буланкина Н. Е. Социокультурная идентичность как один из аспектов поликультурного образования личности [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 1 (57). - С. 2-15 :цв. фот.

Раскрыт философский смысл феномена поликультурного образования и место языковой личности в контексте поликультурности. Даны концептуальные положения гуманизацииполиязыкового образовательного пространства. Предложены также методические задания по английскому языку для учителя.

Бухаркина М. Ю. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам в период с 1980 до 2010 г. [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 10-18.

В статье кратко описываются основные этапы внедрения ИКТ в обучение иностранным языкам в период с 1980 годов до наших дней, роль и вклад научной школы Е. С. Полат в научное обоснование и практическое внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику работы учителей как инновационного средства обучения и его влияние на учебно-воспитательный процесс в школе.

Ватсон Е. Р. Диалекты [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 1 (57). - С. 58-66 : цв. фот., рис.

Приводится занимательный текст для детей о диалектах языка. В качестве упражнений даны лингвистические кроссворды.

Гальскова Н. Д. Электронное обучение иностранным языкам: лингводидактический потенциал [Текст] / Н. Д. Гальскова, Д. К. Бартош // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 2-9.

Статья освещает современные проблемы, связанные с обучением иностранным языкам на основе электронных средств. В ней обобщается опыт, накопленный в области решения этих проблем лингводидактикой, выявляется особенность электронного обучения по сравнению с традиционным, обосновывается лингводидактический потенциал электронных средств обучения и условия его успешной реализации.

ГудинаО. В. Sprachhistorisce aspekte der fluchtlingskrise in Deutschland [Текст] = Historical and linguistic aspects of the migration crisis in Germany // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 54-57.

В статье речь идет о проблемах в немецком обществе, вызванных притоком мигрантов. Анализ языковых номинаций позволяет уточнить характер происходящих процессов.

Казеичева А. Е. Формирование метапредметных действий при обучении английскому языку младших школьников [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 1 (57). - С. 22-30 : цв. фот., табл., схем.

Дано развернутое определение термина "метапредметные действия", схема формирования метапредметных действий при обучении английскому языку младших школьников.

Колесник Л. И. Лингво-педагогические модели как основа проблемного обучения иностранным языкам [Текст] = Problemorientedforeignlanguageeducationbasedonlingua-pedagogicalmodels / Л. И. Колесник, С. П. Микитченко, Н. Н. Осипова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 37-43 : 2 схем.

В статье представлены лингво-педагогические модели проблемного обучения иностранному языку, ориентированные на обучение таким видам речевой деятельности как чтение, говорение, аудирование. Эффективность применения моделей была доказана авторами в ходе экспериментов.

Корнейчук Т. М. Формирование метапредметных умений учащихся основной школы через работу с текстом на уроках английского языка [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 1 (57). - С. 31-40 : цв. фот., табл.

Дана методика формирования умения работать с текстовой информацией на уроках английского языка. Показана работа учителя английского языка по организации образовательной ситуации в ходе работы учащихся с текстовой информацией.

Коротаева Н. Н. Практика применения системно-деятельностного подхода на примере изучения времени PresentPerfect [Текст] / Н. Н. Коротаева, Н. В. Ардатова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 19-24.

В данной статье рассказывается об опыте применения системно-деятельностного подхода в преподавании английского языка. В качестве примера взято изучение одной из сложных грамматических тем, времени PresentPerfect. Предлагаемая форма подачи материала используется на протяжении нескольких лет и уже доказала свою эффективность.

Никулина О. Ю. Электронное методическое пособие по французскому языку для II класса (начальный этап обучения) [Текст] / О. Ю. Никулина, Н. Ф. Свищева, Я. П. Филиппова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 58-61 : 4 рис.

В статье речь идет об электронном методическом пособии по французскому языку для начального этапа обучения. Представлены разделы пособия, даны примеры упражнений и типы заданий.

Прибыльнова Е. М. Дифференциальный подход к учащимся на уроках иностранного языка [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 49-53.

В представленной статье рассматриваются психолого-педагогические условия реализации дифференцированного подхода к учащимся на уроках иностранного языка, дается анализ научных изысканий по данной проблематике, приводятся примеры и делаются выводы относительно использования дифференцированных упражнений при обучении иностранному языку.

Путистина О. В. Интерактивное обучение иноязычной письменной речи [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 25-30.

Статья посвящена проблеме интерактивного обучения иноязычной письменной речи на занятиях по иностранному языку. В статье обосновывается целесообразность использования интерактивных форм работы и заданий интерактивного характера при развитии орфографических навыков и письменных речевых умений обучающихся. Автор описывает примеры заданий интерактивного характера для обучения различным видам письма на занятиях по английскому языку.

Самородин Г. В. Материалы для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 6-12.

Представлены задания для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку.

Синягина Н. Ю. Опыт поликультурных традиций: гуманистические технологии образования [Текст] : материалы статьи подготовлены при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований в рамках международного российско-армянского гранта № 16-26-20005 // Английский язык в школе. - 2017. - № 1 (57). - С. 16-21 : цв. фот.

Статья посвящена рассмотрению поликультурных традиций, основанных на мимике и жестах. Дан ряд рекомендаций для педагогов и упражнений для учащихся, направленных на гуманизацию образовательных отношений с использованием невербальных приемов.

Словохотов К. П. Перевод и пересказ текста как средства формирования автоматизма речевых навыков учащихся среднего уровня [Текст] // Английский язык в школе. - 2017. - № 1 (57). - С. 41-46 : цв. фот.

Даны методические рекомендации для обучения учащихся эффективной работе с текстом (перевод, пересказ) и формирования на этой основе автоматизма речевых навыков.

Цурицилина Н. Н. Учебник "Синяя птица-5" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 62-66.

В статье подробно описывается структура и содержание учебно-методического пособия Э. М. Береговской "Синяя птица-5", рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в обучении французскому как второму иностранному языку в общеобразовательной школе.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Боровских Е. В.      Этапы обучения базовым техникам игры на гитаре [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 29-30.

Даются рекомендации по обучению игре на гитаре в учреждении дополнительного образования, которые подразумевают работу с учащимися в группе.

Володина А. С. Классный час на тему: "Душа моя - Россия!" [Текст] : для учащихся 5-7 классов // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 47-48 : 1 рис.

Педагог дополнительного образования предлагает занятие, рассчитанное на учащихся 5-7 классов. Занятие способствует формированию активного патриотического отношения к России; приобщает к осознанию великолепия красот России через работу с репродукциями, слайдами, осмыслению собственных эмоций, исходя из увиденного; развивает умение чутко реагировать на прекрасное в жизни.

Горбунова О. В. Развитие творческой индивидуальности учащихся в процессе обучения в "Дизайн-студии" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 27-28 : 2 фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом развития творческой индивидуальности школьников в процессе обучения в "Дизайн-студии" Дворца детского (юношеского) творчества "Юный губкинец" г. Губкина Белгородской области.

Достай-Оол А. Н. Занятие по начально-техническому конструированию [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 52-54 : 2 фот.

Педагог предлагает занятие по начально-техническому конструированию. Занятие должно помочь обучающимся обобщить конструкторские навыки работы с шаблоном, развить творческую активность, аккуратность, фантазию при конструировании из бумаги, способствовать развитию мышления.

Дудина Л. В. Познавательно-развлекательный конкурс "Коса - девичья краса" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 57-59.

Сценарий проведения познавательно-развлекательного конкурса в стенах учреждения дополнительного образования. В конкурсе принимают участие обладательницы длинных волос.

Игнатьева Н. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 7-9.

Рассматриваются основные условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Климова Н. В. Разработка образовательных маршрутов в рамках реализации туристского кластера [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 15-17 : 1 фот.

В Амурском муниципальном районе Хабаровского края действует туристский кластер, основными целями которого являются: насыщение рекреационно-туристических зон Амурского района элементами благоустройства и инженерной инфраструктуры, спортивными сооружениями, культурно-развлекательными объектами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой и т. д. Исходя из целей кластера у педагогов Центра детского и юношеского туризма и экскурсий возникла идея разработки и организации образовательных маршрутов, о которых рассказывается в статье.

Кузнецова А. М. Конспект открытого занятия по теме: "Народные мастера Брянского края" [Текст] : для детей 5-6 лет / Кузнецова А. М., Офицерова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 42-44.

Педагоги предлагают конспект открытого занятия по теме "Народные мастера Брянского края". Занятие предназначено для детей 5-6 лет и его целью является продолжение знакомства с народной тряпичной куклой, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Лубянкина О. В. Профориентация и профессиональное самоопределение [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 30-32 : 1 фот.

О профориентации как процессе, который помогает руководить выбором жизненных профессиональных планов. О том, как помочь старшеклассникам разобраться в необозримом многообразии профессий.

Майорова Г. В. Роль дополнительного образования в профессиональном становлении учащегося [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 10-11 : 2 фот.

В Гомельском областном Дворце творчества детей и молодежи Республики Беларусь работает ресурсный центр по профориентации, который позволяет целенаправленно проводить профориентационную работу с учащимися. С целью выяснения степени включенности педагога в профессиональный выбор воспитанников было проведено анкетирование педагогов Дворца творчества.

Мишкина Т. Д. Проектная деятельность обучающихся при освоении программ изобразительного и прикладного искусства [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 23-26 : 4 фот.

Об опыте использования проектного метода педагогами художественной школы "Радуга" Дома детского творчества г. Гремячинска Пермского края.

Московские школьники сдают демонстрационный экзамен по дополнительным общеразвивающим программам [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 44 : 2 фот.

В мае 2017 г. на 15-ти площадках г. Москвы проходил демонстрационный экзамен для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

Садыкова И. Ф. Мастер-класс по хореографии [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 17-20 : 1 фот.

Руководитель хореографической студии предлагает мастер-класс по хореографии "В танец через игру" для детей младшего школьного возраста.

Ушакова Л. А. Роль декоративно-прикладного творчества в успешной адаптации учащихся в социуме в современных условиях [Текст] / Ушакова Л. А., Ключникова Н. Н., Пугачева О. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 12-15 : 2 фот.

В Детской школе искусств г. Пензы им. Ю. Е. Яничкина востребованным и популярным среди детей и родителей остается декоративно-прикладное творчество, которое позволяет приобщить детей к творчеству через труд и искусство, способствует самореализации и активности, необходимых для адаптации в социуме.

Филимонова О. П. Особенности педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 33-34 : 1 фот.

Об особенностях деятельности педагога по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фомин С. В. Афганистан болит в моей душе [Текст] : методическая разработка классного часа / Фомин С. В., Науменко С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 6. - С. 49-52.

Предлагается методическая разработка классного часа, посвященного войне в Афганистане.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное