Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск13-14


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 13-14

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях" [Текст] : постановление 13.03.2017, № 389-а // Нейва. - 2017. - 17 марта (№ 20). - С. 15.*

Гильмияров М. 100 дубочков в подарок городу [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 29 марта (№ 13). - С. 6 : фот*.

Автор - депутат Думы НГО - рассказывает о школе № 54 г. Новоуральска и своем сотрудничестве с ней.

Сахарова Е. Не опоздать путёвку взять! [Текст] // Нейва. - 2017. - 5 апр. (№ 25). - С. 18 : фот.*

В Новоуральске проходит приём документов и продажа путёвок в городские оздоровительные лагеря.

ЕГЭ

ЕГЭ по истории и химии в досрочный период прошли в штатном режиме [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23695 (дата обращения: 10.04.2017).*

Экзамены по истории и химии, которые участники досрочного периода ЕГЭ 2017 года сдавали 29 марта, прошли в штатном режиме. Ход экзаменов в регионах контролировали общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах велось видеонаблюдение в онлайн-режиме, и использовались технологии печати контрольных измерительных материалов и сканирования бланков ответов участников ЕГЭ непосредственно в аудиториях.

Около 8,7 тысяч участников сдадут ЕГЭ в резервные дни досрочного периода 2017 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23776 (дата обращения: 10.04.2017).*

Согласно расписанию проведения Единого государственного экзамена 2017 года, 10, 12 и 14 апреля предусмотрены резервные дни для сдачи всех предметов для участников досрочного периода ЕГЭ. Сдать экзамены в эти дни смогут участники, выбравшие предметы, ЕГЭ по которым проводился в один и тот же день, а также те, кто пропустил экзамены по уважительной причине, подтвержденной документально.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Агафошин М. М. Трансофрмация конфессионального пространства Западной Азии [Текст] / М. М. Агафошин, С. А. Горохов // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 24-29 : 1 табл.

Рассматриваются этапы развития конфессионального пространства Западной Азии. Анализируются особенности современной демографической и миграционной ситуации в странах субрегиона. Особое внимание уделено влиянию различных факторов, в том числе деятельности радикальных исламистских группировок, на миграционную подвижность представителей конфессиональных групп населения региона. Выделяются современные тренды развития конфессионального пространства Западной Азии.

Беляева Л. Н. Новые формы внеурочной деятельности [Текст] / Л. Н. Беляева, В. Л. Зубкова, В. А. Чернышева // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 58-62.

В предлагаемом эколого-географическом квесте "Мой край" реализуются такие направления развития внеурочной деятельности, как: научно-познавательное, историко-географическое, экологическое и туристско-краеведческое.

Богачев Д. В. Сборная России по географии на международных олимпиадах школьников. Сезон 2016 года [Текст] / Д. В. Богачев, П. Л. Кириллов, Н. А. Мозгунов // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 33-39.

Авторы статьи рассказывают о том, откуда берутся победы юных российских географов на международных олимпиадах школьников по географии, как отбираются команды и какие этапы подготовки они проходят.

Ковалев В. В. Визуализация на уроках географии средствами инфографики [Текст] // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 50-52.

О возможностях использования инфографики в процессе изучения курса географии в школе.

Пятунин В. Б. Постановка и решения проблемы [Текст] // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 44-49 : 1 рис., 1 табл.

О возможных путях реализации проблемного обучения на уроках географии; приводятся примеры проблемных вопросов и заданий; обосновываются принципы оценивания действия постановки и решения проблемы.

Россия в Балтийском регионе [Текст] / Г. М. Федоров [и др.] // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 4-13 : 6 рис.

Статья посвящена формированию транснационального Балтийского региона. Рассматривается место России среди стран Балтийского региона, оценивается потенциал международного сотрудничества.

Ростом Г. Р. Оптимизация изучения процесса образования осадков в курсе географии [Текст] // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 39-43 : 1 рис.

В статье даются рекомендации учителям школы о путях оптимизации изучения образования осадков в курсе географии. Предлагается корректно расставить наиболее важные акценты и не добавлять ненужные звенья в изучаемый ассоциативный ряд. Для повышения научного уровня преподавателей дается краткий обзор последних воззрений на влияние взаимодействия океана и атмосферы на климат.

Саенко Н. В. Интегрированный урок по литературе и географии на тему "Путешествие героев романа Ж. Верна "Дети капитана Гранта" по 37 параллели" [Текст] / Н. В. Саенко, Т. И. Тихонова, А. А. Рябова // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 52-57.

Авторы предлагают разработку интегрированного урока по теме "Путешествие героев романа Ж. Верна "Дети капитана Гранта" по 37 параллели".

Соломин В. П. К 20-летию изучения всемирного наследия в Герценовском университете [Текст] / В. П. Соломин, С. В. Ильинский, М. А. Бахир // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 63-64.

27-28 октября 2016 года в Герценовском университете состоялась Международная научно-практическая конференция "Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие", посвященная 220-летию Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Спасенникова Л. А. Преемственность географического образования на уровне школы: проблемы и возможности [Текст] / Л. А. Спасенникова, Л. В. Каракулова, М. Б. Иванова // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 30-33.

Авторы раскрывают проблему преемственности географического образования.

Сухинин С. А. "Приморский фасад" Европейской России [Текст] // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 14-23 : 4 рис.

Рассматриваются структурные особенности приморских зон севера и юга европейской части России. Выявляются особенности географического положения, населения и хозяйства приморских регионов Европейской России, приводятся их классификации и типология по степени развития портово-промышленного комплекса, исходя из имеющегося "приморского потенциала" их экономики.

[Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] / Н. В. Вехов [и др.] // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 3.

В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков географии в школе.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Андреева Н. Д. Применение методов гидробиологии в исследовательской работе школьников [Текст] / Н. Д. Андреева, Н. Г. Бабаевская // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 48-58 : 5 табл., 2 рис.

Рассмотрены основные методы гидробиологии и их применение в исследовательской работе школьников.

Гущина Э. В. Урок устойчивого развития: питание и устойчивая продовольственная система [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 39-46 : 1 табл.

Представлены информационные и методические материалы для проведения урока устойчивого развития в основной и старшей школе. За основу взяты новые цели ООН в области устойчивого развития на ближайшие 15 лет и проблема обеспечения людей полноценным питанием.

Зверева Е. А. Функционирование и развитие живых систем в контексте закона единства и взаимоисключения противоположностей [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 33-38 : 1 табл.

Представлена разработка метапредметного урока по теме "Экология. Основные типы экологических взаимодействий".

Ивойлов А. Диковинные грибы [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 3-7 : 4 фот.

О грибах, необычных по форме.

Ионина Н. Г. Возможности межпредметных связей биологии в формировании универсальных учебных действий [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 15-19.

О межпредметной интеграции в процессе обучения биологии.

Крушельницкая О. И. Действие, образ и слово в мышлении [Текст] / О. И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 8-14.

Статья посвящена сравнительному анализу наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Также рассматриваются особенности теоретического и практического мышления. Мышление каждого человека - единая сложная система. Это нужно учитывать педагогу в своей работе.

Кулев А. В. Рыбы семейства Цихлиды в аквариуме школьника [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 66-74 : фот.

Описываются биологические особенности и условия содержания в аквариуме популярных экзотических рыб - представителей различных видов семейства Цихлиды. Литературные данные соотносятся с результатами личных наблюдений автора статьи. Приводится инструкция для учащихся, позволяющая детально изучить внешний облик и поведение этих водных животных

Макеева А. Г. История отечественной культуры питания в портретах [Текст] / А. Г. Макеева, И. В. Казарина // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 59-65.

Представлен опыт работы со школьной образовательной программой "Разговор о правильном питании". В статье представлены материалы, которые используются в программе для знакомства школьников с историей отечественных традиций культуры питания.

Смелова В. Г. Изучение темы "Тип Простейшие" с помощью электронных образовательных ресурсов [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 20-32 : 1 рис., 3 табл.

Статья представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Тип Простейшие" с использованием электронных образовательных ресурсов "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов" и видеохостинга "YouTube".

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Батагова Т. А. Обновление содержания дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и технологий [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 12-14 : 2 фот.

Методист учреждения дополнительного образования детей о формах взаимодействия с педагогами, в результате которого происходит обновление содержания авторских дополнительных образовательных программ и технологий.

В Анапе подвели итоги "Зимней детской Киноакадемии" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 54.

Во Всероссийском детском центре "Смена" в городе-курорте Анапе подвели итоги "Зимней детской Киноакадемии", которая проходила с 10 по 28 февраля 2017 г.

Владимирова М. Л. Анализ пьес как продукта коллективного творческого проектирования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 28-29.

На протяжении пяти лет в Детской школе искусств № 1 г. Кирова велась апробация авторской программы "Мы с детьми в театр играли", направленная на формирование целостной гармоничной личности детей средствами коллективного творческого проектирования. Одним из направлений в программе является создание детьми творческого продукта - написание пьес. В статье анализируются пьесы, написанные детьми за три года.

Гавренкова Н. В. Разработка занятия по теме "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 47-49 : 3 фот.

Предлагается занятие, посвященное 135-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Занятие призвано закрепить у детей знания о творчестве писателя.

Голованова Л. В. Творчество Василия Сурикова – творчество нового поколения [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 15-18 : 3 фот.

Представлена методическая разработка для детей 7-11 лет "Творчество Василия Ивановича Сурикова - творчество нового поколения". Разработка направлена на организацию проектно-исследовательской деятельности и интерпретацию творчества знаменитого художника. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Зайруллина Г. Ш. Организация продуктивного, содержательного досуга обучающихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 37-40 : фот.

Представлен опыт работы Дворца творчества детей и молодежи г. Нефтекамска Республики Башкортостан по организации продуктивного, содержательного досуга воспитанников.

Ищенко И. И. Фруктовые сказки (поэтический театр) [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 36-37 : 1 фот.

Для формирования у своих воспитанников принципов здорового питания автор статьи систематически проводит с ними короткие образные беседы на эту тему. И, чтобы полученные знания лучше усваивались, предлагает детям сочинять сказочные диалоги между продуктами питания.

Кибешева Д. Я. Самый близкий человек [Текст] / Кибешева Д. Я., Разина А. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 50-51.

Педагоги предлагают сценарий праздника для мам, который можно использовать ко Дню матери и Международному женскому дню. Возраст детей - 7-10 лет.

Коломыцева Е. П. Конкурсно-ролевая игра "Лидер четверти" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 51-54.

Педагог дополнительного образования предлагает сценарий игры "Лидер четверти". Игра предназначена для детей школы актива 13-17 лет. Ее целью является развитие правовой культуры, воспитание толерантного отношения к национальным меньшинствам.

Кривчикова Э. Н. Легко ли быть здоровым? [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 41-44.

Педагог-организатор предлагает занятие, цель которого - дать представление младшим школьникам о составляющих здоровья и здоровом образе жизни. Занятие приурочено ко Дню здоровья, которое ежегодно отмечается 7 апреля.

Майорова Г. В. Турнир по интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?" среди школьников [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 44-46 : 2 фот.

Ежегодно в Республике Беларусь проводится турнир по интеллектуальной игре "Что? Где? Когда? " среди школьников "Кубок казачьего полковника Михаила Кричевского". Тематика турнира - казачество. В статье приводятся вопросы турнира и краткая справка о Михаиле Кричевском.

Огнев Е. В. Технология рефлексивного обучения [Текст] : (теоретическое обобщение личного опыта работы) // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 3-7 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования, опираясь на собственный опыт работы, с теоретических позиций рассуждает о педагогических рефлексивных технологиях. Особое внимание при этом уделяется такому учебному предмету, как игра в шахматы.

Плюснина Е. С. Конкурс профмастерства "Педагогический дебют" - старт в педагогической карьере [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 30-31.

Традиционно в Доме детского творчества "Вдохновение" г. Кирова проводится конкурс профессионального мастерства "Педагогический дебют" для начинающих педагогов со стажем работы до трех лет. Конкурс является средством выявления молодых талантливых педагогов, обобщения и распространения их результативного опыта, морального и материального стимулирования их педагогического труда, выбора кандидатур для участия в городских педагогических конкурсах.

Победительница "Зимней детской Киноакадемии" получила грант на обучение [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 31.

Во Всероссийском детском центре "Смена" в рамках "Зимней детской Киноакадемии" 28 февраля 2017 г. прошел фестивальный показ кинолент участников. Главный приз киносмены - грант на бесплатное обучение в Московском институте Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО) получила Дарья Анишина из Шаховского района Московской области.

Попова Е. В. Система работы детско-юношеского центра в социально-педагогическом направлении [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 23-27 : 3 фот.

Анализируется система работы социально-педагогической направленности Детско-юношеского центра г. Северодвинска Архангельской области.

Синев Р. С. Трудности в развитии технического творчества [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 35-36.

Педагог Станции юных техников "Поиск" г. Кемерова о противоречиях между потребностью региона в подготовке технически грамотной и творчески мыслящей молодежи, спросом на услуги детского технического творчества у детей и родителей, с одной стороны, и инертностью образовательной системы, с другой.

Турыгина С. В. Конкурсы как способ развития детского технического творчества [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 19-23.

Важным институтом развития детского технического творчества выступает современная система дополнительного образования. Одним из направлений развития детского технического творчества является организация массовых мероприятий, среди которых особое место занимают конкурсы. С целью изучения возможностей конкурсных технологий в инициировании процессов развития детского технического творчества было проведено исследование на базе Дома детского творчества г. Камышлова Свердловской области.

Умеренкова В. В. Образовательная программа профильной смены в муниципальных оздоровительных лагерях [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 8-11 : 2 фот., 1 табл.

Педагог дополнительного образования предлагает образовательную программу "Школа Робинзона" для воспитанников детских объединений туристско-краеведческой направленности в возрасте 11-14 лет. Программа способствует формированию разносторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, создает условия для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивированного творческого развития и выбора направления дальнейшего обучения.

ХМАО - один из пилотных регионов новой модели системы допобразования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 7.

Ханты-Мансийский автономный округ вошел в число пилотных регионов по повышению доступности образования.

Шитикова Е. И. Использование компьютерных технологий на занятиях по экологии [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 3. - С. 32-34 : 4 фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях по экологии в начальных классах.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Анисенко К. 2017-й - Год экологии в России [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 1.

Школа № 1392 города Москвы располагает собственными теплицами и крытым ботаническим садом. В "Зеленом Ковчеге", - так называют оранжерею в школе, - собраны редкие растения из разных уголков планеты. Главная задача этого комплекса - экологическое воспитание школьников.

Баракина Т. В. Использование занимательных задач на уроках математики в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 32-34 : рис.

В статье рассмотрены некоторые виды занимательных игровых задач, используемых в современных курсах математики для младших школьников.

Зайкова И. В. Театральная студия - дорога к театральному искусству [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 42.

Автор делится опытом организации работы в детской театральной студии.

Килина Н. А. Периметр многоугольника [Текст] : урок во II классе / Н. А. Килина, А. Н. Мельчакова // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 28-31 : рис.

Предлагается конспект урока математики. Урок построен по учебнику "Математика" для II класса (авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова) учебно-методического комплекта "Перспектива".

 

Мазалова М. А. О феномене элитного семейного воспитания // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 17-20.

Статья посвящена рассмотрению сущностных и специфических черт феномена семейного элитного воспитания, описанию его содержательной стороны. На основании проведенного анализа делается вывод, что лучшие, наиболее эффективные, элитные традиции, сложившиеся в процессе исторического развития практики воспитания в семье, могут стать основой для организации семейного воспитания современными родителями младших школьников.

Миронов А. В. Как подвести школьников к цели их деятельности на уроке [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 10-12 : 1 табл.

В статье рассматриваются варианты подведения школьников к целям их деятельности на уроках и даются методические рекомендации учителям по указанному процессу.

Михалева Е. А. Обучение младших школьников метанию мяча на основе теории учебной деятельности [Текст] / Е. А. Михалева, М. Д. Кудрявцев, Н. А. Песняева // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 35-39.

В статье рассмотрены этапы обучения младших школьников метанию мяча. Показаны отличия традиционного подхода к обучению от подхода на основе теории учебной деятельности. Рассмотрены особенности учебного диалога как возможности организации общеклассной или групповой дискуссии по решению учебных задач в ходе обучения школьников метанию мяча. Сформулированы выводы, полученные в ходе исследования.

Недосекина А. Д. Работа с художественным образом в процессе театральной деятельности [Текст] / А. Д. Недосекина, О. Н. Кузнецова // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 39-42.

В статье представлен опыт организации занятий в рамках внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Приведен фрагмент занятия в IV классе, целью которого является развитие способностей учащихся давать характеристику художественным персонажам в процессе театральной деятельности. Занятие проводится совместно с учителем и психологом.

Новолодская Е. Г. Организация в начальной школе проектной деятельности экологического содержания [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 5-9.

В статье рассматриваются современные представления о проектной технологии, ее методические особенности, возможности использования этой технологии в процессе организации экологической деятельности учащихся. Предложен опыт реализации проекта "Цветы для школьного сада" с младшими школьниками, его потенциал в организации исследовательской работы учеников.

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2016/17 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 43-69 : рис., табл.

Практический материал по русскому языку для 1-4-х классов включает задания трех содержательных линий: "Орфография и пунктуация", "Система языка", "Развитие речи", а также работы комплексного характера. Проверочные работы по математике для каждого класса представлены одной работой, но содержащей задания по всем дидактическим линиям курса.

Рябинина Л. А. Критериальное оценивание в обучении контекстному чтению [Текст] / Л. А. Рябинина, Л. М. Романова, Е. В. Осетрова // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 20-24.

В статье определено понятие критериального оценивания как необходимое условие для освоения контекстного чтения младшими школьниками, проанализированы требования, предъявляемые к такой оценке.

Салова З. В. Рассказ В. П. Астафьева "Капалуха" [Текст] : УМК "Школа России", III  класс // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 25-27.

Предлагается конспект урока литературного чтения. Урок построен в соответствии с принципами технологии продуктивного чтения.

Сироткина Е. Я. Тетрадь достижений как образовательный маршрут учащегося [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 13-17 : рис.

Тетради достижений направлены на развитие навыков самоконтроля и самооценки младших школьников, используются в школе и дома. Автор статьи делится опытом организации работы учащихся с такими тетрадями.

Топор А. В. К вопросу об экологическом образовании младших школьников на современном этапе [Текст] / А. В. Топор, О. В. Иващенко // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 3-5.

В статье раскрываются пути приобщения младших школьников к эколого-ориентированному взаимодействию с окружающей природной средой на примере устного народного творчества.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное