Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016.Выпуск10


  

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 10

[2016]

 

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора на заседании Коллегии Минобрнауки России обозначил приоритеты ведомства на 2016 год [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21249 (дата обращения: 15.03.2016).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2016 году усилит контроль за проведением и результатами государственной итоговой аттестации 9 классов. Об этом заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов в ходе заседания коллегии Министерства образования и науки РФ. По словам главы Рособрнадзора, в ряде регионов и муниципальных образований ГИА-9 не всегда проходит объективно. Также в 2016 году запланировано 50 проверок в регионах. По итогам каждой из них Рособрнадзором будут разработаны рекомендации региональным министерствам по недопущению нарушений и ошибок в их деятельности.

Рособрнадзор и РСМ обсудили с регионами подготовку к ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21214 (дата обращения: 15.03.2016).*

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев на Всероссийском совещании по вопросам проведения государственной итоговой аттестации рассказал о ходе подготовки к кампании ЕГЭ-2016 и напомнил руководителям региональных органов управления образованием об их личной ответственности за объективное проведение экзаменов. В этом году повышенное внимание уделено подготовке лиц, задействованных в проведении ЕГЭ, проверке и обработке результатов участников экзаменов. Будет усилен контроль за работой региональных центров обработки информации, в том числе со стороны федеральных инспекторов и общественных наблюдателей.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Алехин В. Парниковый эффект - глобальная проблема [Текст] / В. Алехин, И. Королевский ; рук.  О. М. Быкова // Химия. - 2016. - № 1. - С. 48-50 : 3 ил.

В публикуемом материале представлено выступление учеников 5-го класса на защите выполненного ими проекта.

Артеменко В. П. Путешествие в Нефтляндию [Текст] : разработка урока. Нефть и способы ее переработки. Экологические проблемы нефти. 10 класс // Химия. - 2016. - № 1. - С. 32-43 : 14 ил., 1 табл.

Каково происхождение нефти, история ее открытия, распространение нефти на планете, химический состав, основные способы ее переработки, значение нефти для человечества, экологические проблемы - все эти вопросы находят свои ответы в публикуемом материале.

Ахметов М. А. Сероводород, сернистый газ и многое другое [Текст] : контекстные задачи по химии // Химия. - 2016. - № 1. - С. 28-31 : 8 ил.

Представлены задачи для учащихся 9-х классов. Они пригодятся на уроках, посвященных термохимическим уравнениям, соединениям серы, азота, фосфора; при изучении свинца.

Быкова О. М. Проектная и исследовательская деятельность учащихся во внеурочной школьной работе [Текст] // Химия. - 2016. - № 1. - С. 44-46 : 1 табл.

Публикуемый материал посвящен проектной и исследовательской деятельности школьников и тем компетенциям, которыми должен обладать учитель, чтобы успешно руководить этой деятельностью.

Горелова Л. И. Способы очистки воды разными фильтрами [Текст] : исследовательский проект // Химия. - 2016. - № 1. - С. 51-55 : 9 ил.

В публикуемом материале приведено исследование фильтров воды, сделанных в домашних условиях из ватных дисков, активированного угля, песка, поваренной соли, древесных опилок.

Дубинин М. М. (1901-1993) [Текст] : выдающийся русский физикохимик, специалист в области адсорбции // Химия. - 2016. - № 1. - С. 64 : 1 портр.

В статье представлены биографические материалы.

Кадилова Л. Яблоко - кладовая железа? [Текст] / Л. Кадилова ; рук. О. М. Быкова // Химия. - 2016. - № 1. - С. 46-48 : 1 ил., 3 табл.

Представлена исследовательская работа о содержании железа в яблоках.

Кокорева С. В. Индивидуальные домашние задания. 8 класс [Текст] : методическая копилка учителя // Химия. - 2016. - № 1. - С. 21-27 : 1 табл.

Предлагаемые задания помогут проверить знания учащихся по темам "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", "Строение атома", "Химические формулы", "Вычисления по химическим формулам".

Кочкаров Ж. А. Протолитические реакции разложения солей аммония [Текст] // Химия. - 2016. - № 1. - С. 17-20.

Изложены основные способы разложения солей аммония. Материал может быть полезен на уроках химии в 9 и 11 классах.

Кривенкова Л. В. На неведомых дорожках химии [Текст] : сказка с химическими экспериментами // Химия. - 2016. - № 1. - С. 55-58 : 11 ил.

Представлен сценарий химической сказки с описанием химических опытов.

Кроссворд "Наука о веществах" [Текст] / сост. А. Темралиева // Химия. - 2016. - № 1. - С. 59 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Рогожников С. И. Фриц Габер и Клара Иммервар: история жизни [Текст] // Химия. - 2016. - № 1. - С. 3-16 : 18 ил.

О жизни и деятельности Ф. Габера и К. Иммервар, известных химиков начала XX века.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Афанасьев Э. С. Повесть Л. Н. Андреева "Иуда Искариот" [Текст] : "психология предательства" / Афанасьев Э. С. ; ил. И. Е. Репина, И. С. Глазунова // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 11-15 : ил.

Анализ повести Л. Н. Андреева "Иуда Искариот".

Зубарева Т. Г. "900 дней блокады - 900 дней..." [Текст] : мастерская о блокаде Ленинграда (08.09.1941-27.01.1944) ; V класс // Уроки литературы. - 2016. - № 3. - С. 6-12 : ил.

Задача мастера на этом занятии - организовать самостоятельную работу детей по систематизации имеющихся знаний и построению новых; дать участникам мастерской возможность расширить и углубить свои знания, представления о блокаде Ленинграда.

Иванова Я. Н. Интегрированный урок по теме "Бородинское сражение в исторической науке и в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" [Текст] / Иванова Я. Н. ; ил. А. Д. Кившенко, В. В. Верещагина // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 40-43 : ил.

Разработка интегрированного урока литературы и истории.

Калганова Т. А. Инновационные технологии в литературном образовании [Текст] : тезисы доклада на региональном научно-практическом семинаре "Инновационные технологии в преподавании литературы" в школе № 3 г. Щелкова // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 22-23.

Виды образовательных технологий, и их использование на уроках литературы.

Кузнецова М. С. "Муза блокадного Ленинграда" [Текст] : поэма О. Ф. Берггольц "Февральский дневник" ; XI класс // Уроки литературы. - 2016. - № 3. - С. 13-15 : ил.

Представлен конспект урока литературы, посвященный жизни и судьбе Ольги Берггольц.

Кучина Т. Г. "В черном фраке с бабочкой и тростью" [Текст] : образ Музы в лирике Бориса Рыжего / Т. Г. Кучина, Э. Т. Хафизова // Литература. - 2016. - № 1. - С. 34-36 : ил.

Образ Музы в стихах русских поэтов, а также особенности этого образа в лирике Бориса Рыжего.

Мазилина Д. А. О двойниках и не только [Текст] : к уроку по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". X класс / Мазилина Д. А. ; ил. И. С. Глазунова, Д. А. Шмаринова // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 32-36 : ил.

Анализ образов Раскольникова, Лужина и Свидригайлова в романе "Преступление и наказание".

Масленова А. "Тайная вечеря" Мандельштама [Текст] // Литература. - 2016. - № 1. - С. 32-33 : ил.

Анализ стихотворения О. Э. Мандельштама "Тайная вечеря".

Оводенко Ю. В. Формирование представлений о своеобразии стиля Л. Петрушевской [Текст] : XI класс // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 27-30 : фот.

Изучение творчества Л. Петрушевской на уроках литературы.

Панченко Д. В. Гротеск как художественный прием [Текст] : формирование понятия на основе интеграции знаний по литературе и искусству. сатирическая поэзия В. Маяковского и плакатная графика. XI класс // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 24-27 : ил.

Гротеск, сатирическая поэзия В. Маяковского и плакатная графика.

Петрова Е. И. "Что за загадка такая - душа русская?" [Текст] : размышления над рассказом В. П. Астафьева "Макаронина" ; XI класс // Уроки литературы. - 2016. - № 3. - С. 4-6 : ил.

Представлен конспект урока по изучению рассказа В. П. Астафьева "Макаронина".

Степанова Г. И. Раскольников. "Быть или не быть Наполеоном"- вот в чем вопрос [Текст] : проблема вины и раскаяния героя. X класс / Степанова Г. И. ; ил. П. Деларош // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 36-39 : ил.

Проект урока с использованием дискуссионной технологии по роману "Преступление и наказание".

Шелестова З. А. Изучение биографии Ф. М. Достоевского [Текст] : X класс / Шелестова З. А. ; ил. Р. Санти // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 30-32 : ил.

Изучение биографии и творчества Ф. М. Достоевского на уроках литературы.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Андрусенко Н. П. Бабушки и внуки [Текст] : конкурсная программа к 8 марта, III-IV классы // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 65-68.

Приведен сценарий праздничного мероприятия, посвященного бабушкам.

Антуфьев Д. А. Военно-спортивная игра "Зимние войсковые учения" [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 73-75.

В статье описан ход игры для младших школьников. Военно-спортивная игра "Зимние войсковые учения" проводится на свежем воздухе. Выполнение всех заданий занимает 30-35 минут.

Баранова Н. Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 46-49.

Личностно-ориентированное обучение и принцип дифференциации позволяют наиболее полно раскрыть индивидуальность ученика. Поскольку обучающиеся имеют разный уровень усвоения знаний, тип мышления, автором предлагается использовать разноуровневые задания. В статье приводятся примеры использования подобных заданий на уроках русского языка, литературного чтения и математики во 2-м классе.

Жукова И. Л. О книге М. Р. Львова "Основы теории речи" [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 15-17.

Важным вкладом в общую теорию речемыслительной деятельности является книга М. Р. Львова "Основы теории речи", в которой раскрыты типология речи как деятельности, закономерности овладения речью ребенком в детстве и взрослым во взаимодействии с другими людьми. Автором рассматриваются также механизмы внутренней речи, без знания которых методика преподавания русского языка не сможет объяснить ошибки понимания текста учениками, их затруднения при пересказе прочитанного.

Землянская Е. Н. Деятельностный подход к организации познания родного края в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся [Текст] / Е. Н. Землянская, Г. И. Веденеева // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 36-41.

В статье рассматриваются особенности реализации деятельностного подхода к организации познания родного края младшими школьниками. Дана характеристика компонентов работы по приобретению знаний о родном крае с отражением специфики деятельности учащихся и деятельности педагога. Подчеркнута значимость проблемы для решения актуальных вопросов духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Князева Т. Н. Организация психолого-педагогического взаимодействия специалистов при проведении школьных консилиумов [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 25-32 : табл.

В статье рассматривается опыт использования психолого-медико-педагогического консилиума в общеобразовательном учреждении с целью решения внутришкольных коррекционно-развивающих проблем и повышения профессиональной компетенции специалистов, участвующих в этом процессе. В качестве примера описана организация работы экспресс-консилиума по теме "Продвижение учащихся IV классов по показателям психологической готовности к обучению в основной школе".

Константинов В. В. Особенности психологической адаптации младших школьников, вынужденно покинувших территорию Украины [Текст] / В. В. Константинов, Н. А. Мали // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 32-35.

Авторами предпринята попытка исследования специфики адаптационного процесса детей младшего школьного возраста, вынужденно покинувших территорию юго-востока Украины, к условиям общеобразовательной российской школы. Исследование проводилось в нескольких школах г. Пензы.

Конуркина О. В. Путешествие в царство вежливости и доброты [Текст] : классный час, I-IV классы / О. В. Конуркина, В. А. Липина // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 62-64.

В статье описан ход классного часа.

Лысянская В. И. Потому что я - человек [Текст] : классный час, I класс // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 59-61 : рис.

Предлагается конспект классного часа, цель которого – содействовать воспитанию доброго и уважительного отношения друг к другу.

Нестеренко А. А. Программа внеурочной деятельности "Тризобретатель" [Текст] / А. А. Нестерено, Г. В. Терехова // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 68-73 : рис.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) широко используется в настоящее время, как в социальных, так и в технических областях. Разработанная на ее основе программа курса "Тризобретатель" реализует начальный этап подготовки младших школьников в области решения исследовательских и инновационных проблем. Сформировать в игровой форме установки на определенные виды деятельности позволяет учебная среда "Город изобретателей". В статье рассматриваются основные элементы среды – тренажерный зал, парк развлечений, музей, лаборатория.

Никитченкова А. Ю. Когда методические ретроспективы становятся актуальными для современного педагога [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 17-20.

В отечественной методике преподавания русского языка сложилась традиция предварять методический курс обращением к истории обучения грамоте русского языка и литературного чтения. Внимание к историческим аспектам усиливается в учебных пособиях для студентов, написанных под редакцией М. Р. Львова, которые являются основными для подготовки педагогов начального образования.

Никитченкова А. Ю. Речевое развитие младшего школьника в изменяющемся мире [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 20-24.

Существенный вклад в исследование процессов речевого развития младшего школьника внесен Михаилом Ростиславовичем Львовым. Помочь ребенку правильно и уместно использовать слова в речи, осознавать их значение призвано учебное пособие М. Р. Львова для учащихся начальной школы "Учусь различать слова и их значение".

Павленко С. А. Путешествие в страну орнаментов [Текст] : урок изобразительного искусства, 1 класс // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 55-58.

Приведен конспект урока изобразительного искусства по теме "Орнамент". Урок подготовлен в рамках образовательной системы "Школа 2010".

Пастернак Н. А. Личностный результат образования выпускника начальной школы [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 42-46.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет ценностные установки учащихся как личностный результат образования. В этой связи автором предлагаются тесты, направленные на выявление личностных приоритетов выпускников начальной школы. Задача анкетирования не только диагностическая, но и обучающая. После анализа ответов проводится обсуждение результатов опроса с учащимися и их родителями.

Раицкая Г. В. Особенности планирования результатов уроков [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 49-54 : табл.

В статье описана пошаговая работа учителя начальных классов по разработке вводной части урока и планированию его результатов.

Саломатина Л. С. Словари М. Р. Львова и их использование в современной начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 10-15.

Михаил Ростиславович Львов – автор большого количества работ по проблемам развития речи младших школьников. Им также подготовлены несколько школьных лингвистических словарей. В статье дается их краткая характеристика.

Сосновская О. В. Слово об Учителе [Текст] / О. В. Сосновская, Ю. И. Соловьева // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 3-7 : 1 фот.

Об авторе учебных пособий по методике преподавания русского языка в начальных классах Михаиле Ростиславовиче Львове. Эта учебная книга настолько популярна, что с неизменным постоянством продолжает переиздаваться. В статье рассматривается ее содержание.

Суркова Е. В. Заболей и Неболей [Текст] : сценарий спектакля, II класс // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 76-78.

Представлен сценарий спектакля, посвященного здоровому образу жизни.

Трофимова С. А. Новые подходы к оцениванию результатов обучения [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 54-55 : 1 табл.

Современный электронный журнал позволяет родителям контролировать, за что конкретно их ребенок получил ту или иную оценку, какие проблемы в знаниях есть у него, что нужно сделать, чтобы исправить положение. Учителю начальных классов для подробной фиксации результатов обучения автор предлагает использовать специальные таблицы (в тетради или блокноте), в которые ставятся отметки по каждому умению обучающегося. Приведен пример "шапки" подобной таблицы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Вроцлав - всемирнаястолица книги 2016 [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36). - [1] вкл. л. : ил.

Двухсторонний библиотечный плакат.

Гаянова К. Г. Библиотечный проект "Я не видел войны..." [Текст] / К. Г. Гаянова, Г. Х. Гаянова // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36). - С. 36 : ил.

О сайте школьной библиотеки, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Звонарева А. В. Книжка-малышка своими руками [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36). - С. 16-21 : ил.

Описание проекта для учащихся 2-9 классов.

Киливнык А. Ю. "Незнайка на Луне" Николая Носова [Текст] : (к 50-летию выхода кн.) // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36). - С. 32-35 : ил.

Сценарий мероприятия.

Лучшие библиотечные проекты - 2015 [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36). - С. 2-3 : ил.

О победителях всероссийского конкурса "Лучшие библиотечные проекты - 2015", организованного журналом "Библиотека школы!"

Лучшие школьные/библиотечные СМИ [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36). - С. 37 : ил.

О победителях конкурса "Лучшие библиотечные проекты - 2015", [организованного журналом "Библиотека школы! "], в номинации "Лучшие школьные/библиотечные СМИ".

Маркова О. Н. Система информационной подготовки обучающихся в условиях меняющейся медиасреды [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36). - С. 4-8 : ил.

К вопросу об организации информационного образования в школьной библиотеке. Опыт проектной работы в библиотеке Многопрофильной гимназии № 4 "Ступени" (Пенза) : сайт "Наш Сент-Экзюпери", web-газета "Республика ШКИД" и виртуальный музей истории школы.

Панова М. М. "Наша газета - наша Победа!" [Текст] / М. М. Панова, В. С. Чердынцева, Е. В. Крылова // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36) (декабрь). - С. 38 : ил.

О газете Тогурской средней общеобразовательной школы (Томская область), победителе конкурса "Лучшие библиотечные проекты - 2015", организованного журналом "Библиотека школы!".

Сысоева Л. А. Листая "Блокадную книгу" [Текст] : (уст.журн. с лирической страницей) // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36). - С. 25-31 : ил.

Сценарий мероприятия по книге А. Адамовича и Д. Гранина "Блокадная книга" для учащихся 8-9 классов.

Чичулина Н. Н. Билет в этнографический музей, или Большое путешествие-квест по музею, где не отгораживаются витриной от посетителей [Текст] / Н. Н. Чичулина, Т. М. Попова // Библиотека школы! - 2015. - № 12 (36). - С. 9-15 : ил.

Положение и сценарий игры-квеста, ставшей результатом сотрудничества Этнографического музея народов Забайкалья (Верхняя Березовка, Бурятия) и образовательных учреждений города Улан-Удэ.

 

  

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное