Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск15


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15

[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Барышникова М. Есть все ресурсы и возможности! [Текст] / М. Барышникова ; подготовил Е. Серебряков // Нейва. - 2015. - 8 апр. (№ 34). - С. 16 : фот.*

Мария Барышникова, педагог гимназии № 41, новый депутат Молодежной Администрации НГО, рассказывает о своей деятельности - профориентации молодежи.

Боярская Е. Ярмарка детских талантов [Текст] / Е. Боярская ; фот. Т. Верхотуркина // Нейва. - 2015. - 10 апр. (№ 35). - С. 13 : фот.*

В г.  Новоуральске стартовал первый этап областного фестиваля творчества детей "Город мастеров", прошедший на площадке Концертно-спортивного комплекса.

Петров И. Учителя тоже учатся [Текст] / И. Петров // Нейва. - 2015. - 8 апр. (№ 34). - С. 16 : фот.*

В рамках проекта "Школа Росатома" в лицее № 58 г. Новоуральска прошла стажировка педагогов из городов ЗАТО.

Серебряков Е. Наследники Маэстро [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2015. - 8 апр. (№ 34). - С. 26 : фот.*

Ученики Новоуральской Детской школы искусств успешно выступили на первом Всероссийском конкурсе юных пианистов имени Александра Бакулова, прошедшем в г. Новоуральске.

Ступина А. Такие встречи не проходят бесследно [Текст] / А. Ступина // Наша городская газета. - 2015. - 1 апр. (№ 16). - С. 17 : фот.*

Школьники городской гимназии, вместе с родителями и учителями приняли у себя в классе ветеранов Великой Отечественной войны Михаила Артемьевича Соловьева, Григория Ефимовича Пехотина и Инну Фридриховну Бессонову.

ЕГЭ

Широкое обсуждение будущего ЕГЭ начнется в августе – Рособрнадзор [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19794 (дата обращения: 14.04.2015).*

Вопрос совершенствования ЕГЭ, его дальнейшего развития будет решаться в августе с привлечением широкого круга экспертов. Вопрос о будущем ЕГЭ должны решать и медалисты, и учителя, и управленцы, и даже те ребята, кто уже написал ЕГЭ. Будут обсуждаться такие задачи, как отказ от тестовой части ЕГЭ, будет совершенствоваться организация круглогодичной сдачи ЕГЭ, чтобы можно было максимально объективно оценить те способности и достижения ребят, на основе которых они поступят в высшие учебные заведения страны.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

Бесова В. И. Нравственное и патриотическое воспитание [Текст] / Бесова В. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 33-34 : 2 фот.

С целью формирования нравственных ценностей и патриотического воспитания в Детско-юношеском центре г. Воронежа накануне Дня Победы проводятся многочисленные мероприятия.

Горлова Л. А. Реализация программы развития воспитательной компоненты [Текст] / Горлова Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 5-9 : 2 фот., 1 табл.

О реализации ключевых задач программы развития воспитательной компоненты на примере воспитательной работы в творческом объединении "Моя малая Родина" отдела "Истоки" Оренбургского областного дворца творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко.

Григорьян П. А. Физкультурно-оздоровительная работа в детском доме на занятиях плаванием [Текст] / Григорьян П. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 13-15 : 1 фот.

О благотворном влиянии плавания на здоровье ребенка и его дополнительном физическом развитии, об обучении плаванию в стенах детского дома.

Филонова О. М. Веселые старты [Текст] / Филонова О. М., Потапова Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 54-56 : 1 рис.

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья". Цель мероприятия - создание условий для формирования здорового образа жизни, воспитание у детей чувства гордости за свою семью, уважения к родителям.

Шуляк Ю. Б. Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Шуляк Ю. Б. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 10-12 : 2 фот., 1 табл., 1 рис.

В последние годы информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Как показывает практика, наиболее эффективной формой организации учебно-воспитательной деятельности являются дистанционные социально-значимые проекты. Таким проектом является городской телекоммуникационный конкурс проектов благоустройства города "Липецк-дизайн", который реализуется на базе Центра развития творчества детей и юношества "Советский" г. Липецка на протяжении 14 лет.

УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

В основе оценивания лежит не заданная норма, а индивидуальный процесс [Текст] // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 57-60 : табл.

В статье рассказывается об оценке образовательных результатов.

Велингурская Л. Н. Управленцем нужно быть по сути [Текст] / Л. Н. Велингурская // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 11-12.

В статье рассказывается о свойствах характера и личных качествах соискателей руководящих должностей в образовательной организации.

Галеева Н. Л. Как реализовать ФГОС [Текст] / Н. Л. Галеева // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 4-5 : рис.

Автор статьи призывает весь управленческий персонал и методистов любой школы изучить ФГОС до уровня великолепного владения материалом и стать для своего педагогического коллектива "переводчиком" - передовать содержание нормативного акта простым языком и показывать все возможности стандартов.

Дашковская О. Развивающее обучение в массовой школе. Как сделать процесс внедрения ФГОС эффективным [Текст] / О. Дашковская // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 53-54 : фот.

В статье рассказывается о развивающем обучении.

Загладина Х. Возможен ли диалог школы и НКО? Не все директора знают, как выстраивать взаимодействие с "третьим сектором" [Текст] / Х. Загладина // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 36-38.

Большое значение приобретает тесное сотрудничество общеобразовательных организаций с другими структурами, осуществляющими воспитательно-образовательную деятельность. В число тех, кто реализует программы в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности, входят некоммерческие организации (НКО), или так называемый "третий сектор". Но установление и развитие отношений НКО со школой идет непросто. Об этом и пойдет речь в статье.

Заиченко Н. А. Магистерская программа - только разбег. Управленцев приглашают учиться командой, которая станет "возмутителем спокойствия" в школе [Текст] / Н. А. Заиченко ; бесед. С. Кириллова // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 43-44 : рис.

В статье рассказывается о магистерской программе для руководителей "Управление образованием". На вопросы отвечала академический руководитель магистерской программы Наталья Алексеевна Заиченко.

К созданию локальных актов администрация должна привлекать педагогов [Текст] // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 9-11 : табл.

В статье рассказывается о заседание секции "Проблемы правового регулирования образовательной деятельности на современном этапе".

Львовский В. А. Грамотный управленец создает "группу прорыва" из отдельных учителей [Текст] / В. А. Львовский // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 54-57 : рис.

О том, с какими трудностями сталкиваются учителя традиционных школ при переходе на ФГОС и какую помощь им могут оказать представители системы развивающего образования, рассказывает Владимир Александрович Львовский - проректор Открытого института "Развивающее образование".

Пименов А. Ю. Внутришкольная система аттестации учителей на основе профессиональных уровней [Текст] / А. Ю. Пименов // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 6-7 : табл.

В статье рассказывается о том, что ФГОС, Профстандарт и Закон "Об образовании" могут быть и инструментами, позволяющими учителю взлететь, и гирями, не дающими ему творить.

Рачевский Е. Колонка главного редактора [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 3 : фот.

В статье рассказывается о технологических, интеллектуальных, методических и системных ресурсах образовательного учреждения.

Рощина Н. Л. Внутришкольное повышение квалификации педагогов [Текст] / Наталья Леонидовна Рощина // Управление школой. - 2015. - № 4. - С. 8-9 : табл.

В статье рассказывается о том, что внутришкольная система повышения квалификации - это реализация требований Профстандарта педагога.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

II Арктический образовательный форум [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 24, 64

В г. Салехарде 12-13 февраля 2015 г. состоялся II Арктический образовательный форум. На форуме обсуждались вопросы открытого образования и дополнительного образования на Арктических территориях.

Барсков В. В. Велоспорт: от детских увлечений к большим победам [Текст] / Барсков В. В., Кудряшова Е. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 38-41 : 3 фот., 2 рис.

Об образовательном объединении "Велоспорт", работающем на базе Центра дополнительного образования детей р. п. Дальнее Константиново Нижегородской области. Ведет объединение педагог Александр Федорович Яров.

Булыгина О. А. Животные - братья наши меньшие [Текст] / Булыгина О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 51-53 : 1 фот., 1 рис.

Педагог дополнительного образования предлагает сценарий мероприятия в форме мини-спектакля, посвященного домашним животным, их защите. Цель мероприятия - нравственно-экологическое воспитание школьников.

Зуева Ю. В. Поддержка одаренности через организацию проектно-исследовательской деятельности [Текст] / Зуева Ю. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 25-27 : 2 фот.

Об опыте организации проектно-исследовательской деятельности интеллектуально одаренных воспитанников Дворца детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой (г. Череповец, Вологодская область).

Ившин В. В. Приемы использования ИКТ в обучении детей 3D-моделированию и анимации [Текст] / Ившин В. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 35-37 : 5 фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях по техническому моделированию. Использование ИКТ ведется по двум направлениям: компьютерное моделирование и мультипликационная студия.

Логинова Л. В. По дорогам творчества и мастерства [Текст] / Логинова Л. В., Овечкина М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 46-50 : 2 фот., 3 табл. - 1 прил.

Педагоги дополнительного образования предлагают разработку занятия "Экологическое ассорти". Занятие нацелено на формирование устойчивого интереса учащихся к исследовательской и проектной работе в области экологии.

Лукашева Т. В. Особенности визуального восприятия детей в художественном творчестве [Текст] / Лукашева Т. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 16-18 : 1 рис.

Одной из основных особенностей визуального восприятия детей в художественном творчестве является знаковое мышление. Знаковое мышление при всей своей необходимости в становлении ребенка в современном мире тормозит развитие образного мышления, которое незаменимо в творческом процессе. Поэтому основная задача педагога на занятиях рисованием - способствовать творческому развитию ребенка.

Мережко Е. Г. Инновации в системе дополнительного образования детей [Текст] / Мережко Е. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 3-4 : 1 фот.

Об инновационных процессах, о перспективных источниках инноваций в сфере дополнительного образования детей.

Мохова Т. М. Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся [Текст] / Мохова Т. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 19-24 : 1 фот., табл.

Представлена авторская методика отслеживания одаренных обучающихся в ансамбле народных инструментов "Фантазия" Центра детского творчества "Южный" г. Рязани. Основным инструментом методики является рабочая папка - "Портфолио" обучающегося, в которой отражаются индивидуальные достижения ребенка. Введение портфолио мотивировано задачами построения образовательного рейтинга выпускников.

Субботина Л. М. Итоговая аттестация - эффективная форма отслеживания качества образования [Текст] / Субботина Л. М., Пятых Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 29-33 : 4 фот.

О проведении итоговой аттестации обучающихся в Доме детского творчества г. Гремячинска Пермского края. Это одна из эффективных форм отслеживания результативности образовательного процесса.

Чайка А. Н. Краевая очно-заочная экологическая школа - территория успеха [Текст] / Чайка А. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 42-45 : 4 фот., 2 рис.

О системе работы Филиала краевой очно-заочной экологической школы (ФКОЗЭШ), организованной на базе Эколого-биологического центра г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Бурханова Е. Е. Ток-шоу для подростков "Нужна ли людям психология?" [Текст] / Е. Е. Бурханова, Т. В. Захарченко // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 2. - С. 70-77.

В статье представлен конспект проведения ток-шоу, цель которого побудить подростков применять психологические знания на практике.

Горшкова Н. М. Психологическая безопасность как фактор обеспечения психологического здоровья педагога [Текст] / Н. М. Горшкова, О. В. Мавлянова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 2. - С. 51-57.

В статье рассматривается проблема здоровьесбережения учителя, роль педагога-психолога в создании условий психологической безопасности в образовательном учреждении и предлагается модель психологической устойчивости педагога.

Роженко В. А. Подготовка младших школьников к переходу на уровень основного общего образования [Текст] / В. А. Роженко // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 2. - С. 35-50.

В статье представлена программа коррекционно-развивающихся занятий по подготовке младших школьников к переходу на уровень основного общего образования.

Сатари В. В. Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с инвалидностью [Текст] / В. В. Сатари // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 2. - С. 58-67.

В статье рассматривается организация педагогического просвещения родителей, воспитывающих детей с ДЦП.

Соловьева Д. Ю. Углубленная диагностика учащихся группы суицидального риска [Текст] / Д. Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 2. - С. 12-25 : 1 табл.

В статье представлена деятельность педагога-психолога в рамках программы профилактики суицидального поведения среди школьников.

Фокина А. В. Исследование проблемы клиента в психологическом консультировании [Текст] / А. В. Фокина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 2. - С. 26-34.

В статье рассматривается понятие психологической проблемы, определяются основные шаги, составляющие беседу по исследованию психологической проблемы.

Шиянова И. В. Психолого-педагогическая характеристика учащегося 4-го класса, завершившего уровень начального общего образования [Текст] / И. В. Шиянова, И. М. Узянова, Д. Н. Кудрикова. // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 2. - С. 4-11.

В статье представлена разработка формы психолого-педагогической характеристики учащегося четвертого класса.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Еремин Е. А. Действительно ли процессор с двумя ядрами сосчитает любую задачу вдвое быстрее? [Текст] / Е. А. Еремин // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 12-26 : рис., табл.

Статья о многопроцессорных моделях компьютера.

Златопольский Д. М. Опасен ли умный робот? [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 42-44 : рис.

В статье представлен материал о создании мыслящего робота, с собственным сознанием.

Златопольский Д. М. Системы счисления. Учебные и занимательные материалы [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 47 : рис.

В статье приведены задачи, фокусы, головоломки и другие увлекательнейшие материалы, связанные с недесятичными системами счисления. Ее материалы можно использовать на уроках, в качестве домашних заданий, на кружках и факультативах, во внеклассной работе.

Калинин И. А. CAM. Мы можем делать вещи [Текст] / И. А. Калинин // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 34-40 : рис.

В этой статье рассказывается о компьютере, который делает вещи. Самые настоящие. Производственные системы (и просто отдельные станки) под общим компьютерным управлением традиционно называют CAM - Computer-Aided Manufacturing.

Карабаза П. В. Решение задачи о "счастливых билетах" с помощью параллельных вычислений [Текст] / П. В. Карабаза // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 28-33 : рис.

В данной статье рассматривается известная задача подсчета количества "счастливых билетов".

Кириенко Д. П. Первый? Второй? Первый! И второй! [Текст] / Д. П. Кириенко // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 4-11.

Автор статьи приводит сравнительный анализ изучения информатики в школе.

Крепкий орешек [Текст] // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 56-58.

Разбор задач, решение которых вызывает трудности.

"Ломаем" голову [Текст] // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 58-59.

Предлагается решить задачи, ребусы, кроссворд.

Мир интернета [Текст] // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 48-49.

Интернет - несомненное благо и одно из самых выдающихся и полезных изобретений XX века. Но одинаково ли он дружелюбен ко всем пользователям? Насколько стабилен и полезен?

Пашковская Ю. В. Играем в двоичную систему счисления [Текст] / Ю. В. Пашковская // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 45-47 : рис.

Коллективную игру, о которой идет речь в данной статье, можно сделать как элементом урока, так и основой командного соревнования, проводимого, к примеру, в рамках "Недели информатики" или во время другого внеклассного мероприятия.

Поиск информации [Текст] // Информатика. - 2015. - С. 59.

Ответы на заданные вопросы нужно найти в Интернете или по другим источникам информации.

Решаем задачи о днях недели с помощью электронной таблицы [Текст] // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 51-52.

В статье предлагается решить две задачи средствами электронной таблицы Microsoft Excel.

Решаем задачу "Необычный маршрут" [Текст] // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 62-63.

В статье проводится разбор задач, решение которых вызывает трудности.

Циклоида [Текст] // Информатика. - 2015. - № 4. - С. 60-61 : рис.

В статье описана методика получения изображения циклоиды на экране монитора компьютера.

  

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное