Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск10


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 10 

[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации Новоуральского городского округа от 14.02.2014, № 256-а "О закреплении территории Новоуральского городского округа за соответствующими муниципальными общеобразовательными организациями" [Текст] : постановление от 18.02.2015, № 323-а // Нейва. - 2015. - 3 марта (№ 20). - С. 7-8.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2015 году [Текст] : постановление от 17.02.2015, № 309-а // Нейва. - 2015. - 3 марта (№ 20). - С. 34-36. - 2 прил.*

ЕГЭ

Девочки сдают ЕГЭ лучше мальчиков по всем предметам, кроме математики – Рособрнадзор [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19722 (дата обращения: 10.03.2015).*

Девочки составляют большую часть участников Единого государственного экзамена и показывают результаты в целом лучше мальчиков. Об этом сегодня сообщили в Рособрнадзоре по итогам анализа сдачи ЕГЭ в 2014 году. Так, девочки традиционно показывают более высокие экзамены на ЕГЭ, чем мальчики. Это касается даже тех предметов, которые традиционно считаются «мужскими» - физика, информатика и география.

Рособрнадзор предлагает российским гражданам стать общественными наблюдателями на ЕГЭ-2015 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19717 (дата обращения: 10.03.2015).*

Общественные наблюдатели осуществляют контроль за ходом проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в режиме онлайн видеотрансляции, также фиксируют в установленном порядке выявленные нарушения, которые оперативно передаются в региональные органы управления образованием для принятия соответствующих мер.

Сочинения абитуриентов будут учитывать 80 процентов государственных вузов – Рособрнадзор [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19720

(дата обращения: 10.03.2015).*

В 2015 году при приеме в вуз будет учитываться портфолио ученика, позволяющее оценивать широкий список его индивидуальных достижений. Порядок учета дает возможность начислять дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении на программы бакалавриата и специалитета. За отлично написанное итоговое сочинение в выпускном классе школы вуз может начислить до десяти баллов. Помимо этого баллы добавляются за аттестат с отличием, волонтерскую работу и участие в олимпиадах и иных творческих конкурсах.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Абитов И. Психотерапия здравым смыслом и ситуации, связанные со сдачей ЕГЭ [Текст] / И. Абитов // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 7. - С. 92-98.

В последнее время все более остро стоит вопрос о влиянии Единого государственного экзамена на психическое состояние учащихся.

Айчувакова Е. Нормативные документы и материалы ФГОС, регламентирующие организацию внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] / Е. Айчувакова // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 7. - С. 44-48.

Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности и в условиях системы начального общего образования.

Александрова Е. Пути психологического и педагогического сопровождения подростка [Текст] / Е. Александрова // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 7. - С. 77-86.

Статья освещает индивидуально-ориентированные траектории воспитания и развития подростков.

Гликман И. Анскулинг, или нужна ли детям школа? [Текст] / И. Гликман // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 7. - С. 29-36.

В статье подробно рассматриваются аргументы сторонников анскулинга.

Гудкова А. Создание условий для активного участия детей в самоуправлении класса [Текст] / А. Гудкова // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 8. - С. 75-80.

В статье говорится об организации самоуправления в классе и участия в нем детей.

Как помочь лоботрясу взяться за ум? [Текст] / Д. Смойкин [и др.] // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 8. - С. 103-118.

Приводится ответ молодого человека на вопрос о том, что же произошло и заставило его резко измениться и перестать быть тем, кого принято называть разгильдяем и лоботрясом.

Курбатов Р. История с точки зрения человека [Текст] / Р. Курбатов // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 8. - С. 39-46.

С помощью необычного приема дается попытка определения предмета школьного курса.

Майорова-Щеглова С. От тимуровца до волонтера [Текст] : мнение родителей школьников об их включении в благотворительную деятельность / С. Майорова-Щеглова // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 7. - С. 108-114.

Статья освещает проблему волонтерского труда в современном мире.

Могилев А. Анатомия компьютерной зависимости [Текст] / А. Могилев // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 7. - С. 65-69.

Компьютеризация детского досуга сопровождается подчас серьезными негативными явлениями, характеризуемыми как "компьютерная зависимость".

Мурашов А. Коммуникативные технологии и воспитание [Текст] / А. Мурашов // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 8. - С. 81-89.

Организация монологов в разных ситуациях на уроках - один из предметов педагогической риторики.

Остапенко А. Педагогические промахи и огрехи [Текст] / А. Остапенко // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 7. - С. 5-15.

Статья посвящена проблеме "педагогического греха".

Попова И. Технологии воспитания в решении проблемы формирования социальной активности личности [Текст] / И. Попова // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 8. - С. 90-94.

В современной педагогике особую актуальность приобретает проблема воспитания социальной активности детей и молодежи.

Титаренко Н. Как увлечь детей чтением? [Текст] / Н. Титаренко, П. Пинженин // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 7. - С. 115-118.

В качестве одного из инструментов формирования информационной грамотности при увлекательном чтении для учеников первых и вторых классов разработали формат печатного издания - "Первоклассная газета".

Хагуров Т. История - учительница жизни, или Воспитание историей и литературой [Текст] / Т. Хагуров // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 8. - С. 3-13.

Приводятся мнения о проблеме истории, языка и литературы в жизни и в школьном преподавании.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Акованцева Л. И. Девиантный подросток в школе [Текст] / Л. И. Акованцева // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 2. - С. 71-76. - 2 прил.

Об основных направлениях системы профилактики девиантного поведения школьников. Представлены документы: Социальный паспорт школы, Бланк обобщенных групп причин пропусков учебных занятий.

Курганский С. М. Совет обучающихся как одна из действенных форм воспитания компетентной личности [Текст] / С. М. Курганский // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 2. - С. 4-19.

О правовой основе ученического самоуправления. Представлен Примерный план работы Совета обучающихся общеобразовательной организации на учебный год.

Лаппо Л. П. Игровой тренинг для обучающихся "Твой путь к успеху" [Текст] / Л. П. Лаппо // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 2. - С. 63-70.

Представлены примеры игр для работы с классом, ориентированных на развитие социальных навыков обучающихся.

Наумова Е. М. Классный час "Проблема бездомных животных" [Текст] / Е. М. Наумова // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 2. - С. 57-62. - 2 прил.

Представлен сценарий классного часа для обучающихся 12-14 лет, направленного на воспитание чувства доброты, сострадания к брошенным животным. Публикуется памятка "Правила поведения с бездомными животными".

Нечаев М. П. Формирование ценностного отношения к здоровью в системе рефлексивных ситуационных классных часов [Текст] / М. П. Нечаев, К. Н. Стрельников // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 2. - С. 20-25.

Раскрывается сущность и содержание технологии рефлексивного ситуационного классного часа как групповой формы индивидуального воспитания. Представлена система классных часов, способствующих формированию у обучающихся ценностного отношения к здоровью.

Фокина И. И. Проект "Школьный музей - центр гражданско-патриотического воспитания школьников" [Текст] / И. И. Фокина // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 2. - С. 26-35.

Проект освещает проблему воспитания патриотизма школьников через деятельность школьного музея, который становится центром патриотического воспитания молодежи.

Школьные музеи Москвы готовятся к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 2. - С. 36.

О работе школьных музеев Москвы по военно-патриотическому воспитанию школьников в преддверии 70-летия Великой Победы.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Воспитание... [Текст] / Н. Сорокина, С. Швадрова, Т. Гольчикова // Математика. - 2014. - № 12. - С. 12-14 : фот.

Анализируются воспитательные функции уроков математики.

Горина Л. Математика по восточному календарю [Текст] : 2015-й - год Козы (Овцы) / Л. Горина // Математика. - 2014. - № 12. - С. 34-35 : ил.

Предлагаются дидактические материалы по математике для 5-6-х классов - задания, связанные с символом наступающего 2015 года.

Конкурс "Математический потенциал" [Текст] : тур имени Мартина Гарднера // Математика. - 2014. - № 12. - С. 48-49 : табл.

Описаны условия проведения конкурса "Математический потенциал", приведено задание четвертого этапа.

Минаева С. Воспитательный потенциал математики [Текст] : 5-6 классы / С. Минаева // Математика. - 2014. - № 12. - С. 4-11 : фот., табл.

Анализируется воспитывающее влияние математики на культуру мышления и развитие личностных качеств учащихся.

Малкова Н. Математические сочинения при обучении школьников [Текст] : 5-8 классы / Н. Малкова // Математика. - 2014. - № 12. - С. 15-19 : ил.

Дано описание методики обучения написанию математических сочинений. Приведены примеры сочинений школьников в различных формах - письма другу, стихотворения, рассуждения, сочинения по чертежу и др.

Мухин Д. Медиана, мода и среднее [Текст] / Д. Мухин // Математика. - 2014. - № 12. - С. 36-38 : ил.

Рассмотрено решение нескольких задач на вычисление среднего, моды и медианы, а также показаны примеры, иллюстрирующие уместность применения статистических характеристик.

Потоскуев Е. От многоугольника и окружности к многограннику и сфере [Текст] : 9-11 классы / Е. Потоскуев // Математика. - 2014. - № 12. - С. 39-47 : рис.

Предлагаются различные варианты решений геометрических задач любого уровня сложности

Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата : 11 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2014. - № 12. - С. 50-55 : рис.

Представлены дидактические материалы Московской математической регаты для учащихся 11-х классов.

Чернецова К. И. Тема урока: "Решение уравнений" [Текст] : 6 класс / К. И. Чернецова // Математика. - 2014. - № 12. - С. 26-32 : ил.

Приведена методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Решение уравнений", дан анализ этого урока.

Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст] : тема 5. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 12. - С. 58-61.

Приведены примеры решений нестандартных задач с использованием средств векторной алгебры, прежде всего неравенств.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Бабенко Е. Б. Общая экология с основами биогеографии [Текст] : ч. 1. Аутэкология (продолжение) / Е. Б. Бабенко // Биология. - 2014. - № 11. - С. 46-55 : ил.

Развернутое описание температуры и влажности как экологических факторов.

Багоцкий С. В. Новая линия школьных учебников по биологии [Текст] / С. В. Багоцкий // Биология. - 2014. - № 9. - С. 53-61 : ил.

Автор приводит концепцию своей линии учебников по биологии и фрагмент учебника "Разнообразие растений".

Горяшко А. Школьники в Кандалакшском заповеднике [Текст] / А. Горяшко // Биология. - 2014. - № 11. - С. 22-27 : ил.

Работа школьников в Кандалакшском заповеднике.

Калинина А. В. Меню из компонентов пищевой цепи [Текст] / А. В. Калинина // Биология. - 2014. - № 11. - С. 28-30 : ил.

Разработка, позволяющая учащимся легко запомнить терминологию трофических сетей.

Кендиван О. Д-С. Чудесные явления [Текст] : проблемно-творческие задачи / О. Д-С. Кендиван, А. Н. Саая // Биология. - 2014. - № 9. - С. 36-38 : ил.

Разгадывание загадок чудесных явлений с точки зрения химических превращений.

Кудрявцев В. В. Современные методы ядерной геохронологии [Текст] / В. В. Кудрявцев, В. А. Ильин // Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 3-12 : 7 рис., 1 табл.

Обсуждается сущность и области практического приложения методов ядерной геохронологии, основанных на измерении периодов полураспада ядер радиоактивных элементов. Показано, что использование физических методов в археологии, палеонтологии и геологии значительно увеличивает исследовательские возможности этих наук. Приведенные материалы могут быть использованы при углубленном изучении раздела "Физика атомного ядра. Элементарные частицы" в курсе физики старшей школы, биологии и истории, при проведении проектной и учебно-исследовательской деятельности по этим дисциплинам.

Митькова Л. А. Моя экологическая грамотность [Текст] : программа по внеурочной деятельности школьников / Л. А. Митькова // Биология. - 2014. - № 11. - С. 32-38 : ил.

Программа экологического воспитания школьников, использующая различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время.

Мониторинг витаминного питания подростков по сезонам года [Текст] / Анастасия Побединская [и др. ] // Биология. - 2014. - № 9. - С. 46-52 : ил.

Исследовательская работа школьников посвящена изучению витаминной обеспеченности питания подростков.

Мухамеджанов И. Р. Тесты, зачеты, блицопросы по биологии [Текст] / И. Р. Мухамеджанов // Биология. - 2014. - № 11. - С. 41-45.

Пять вариантов заданий с ответами по теме "Развитие жизни на земле".

Румянцева А. Неистребимый, или Как победить колорадского жука [Текст] / Анна Румянцева, А. А. Лиханова // Биология. - 2014. - № 9. - С. 39-45 : ил.

Школьная исследовательская работа посвящена определению эффективности методов борьбы с колорадским жуком.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Антуфьев Д. А. Мероприятие с экологической направленностью для начальной школы "Времена года" [Текст] / Д. А. Антуфьев, С. Л. Антуфьева // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 56-57.

Цели и задачи мероприятия: развивать физические способности и мышление детей, их познавательную деятельность; научить дружить с природой и заботиться о ней; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение действовать коллективно; развивать интерес к занятиям спортом.

Васильков Г. А. Важное средство развития ручной ловкости [Текст] / Г. А. Васильков // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 18-21.

Многолетние наблюдения за развитием моторики ребёнка, практика семейных занятий, специальные исследования позволяют убедиться в необходимости своевременного развития ручной ловкости у детей. Для школьников особенно полезны упражнения с малыми мячами, кольцами, палочками.

Глухова Е. А. Школьные малые Олимпийские игры [Текст] / Е. А. Глухова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 58-60.

Цели школьных малых Олимпийских игр: привлечь детей к занятиям физической культурой, дать возможность проявить командный дух борьбы, формировать навыки участия в спортивных соревнованиях и продемонстрировать свои возможности.

Жохов В. С. Предшественники комплекса ГТО [Текст] / В. С. Жохов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 49-54 : табл.

В статье раскрывается содержание комплексов оценки уровня физической подготовленности населения СССР, предшествующих учреждению Всероссийского физкультурного комплекса ГТО.

Кудинова В. А. Индивидуальная оценка физической подготовленности школьников [Текст] / В. А. Кудинова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 37-40 : табл.

В статье определяется индивидуальная оценка физической подготовленности учащихся средних общеобразовательных учреждений на основе особенностей их длины и массы тела. Оценивались показатели физической подготовленности девочек (девушек) в 100-балльной шкале, используя уравнения регрессии.

Кузнецов В. С. Игровые упражнения для развития скоростных способностей баскетболистов [Текст] / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий, А. В. Кузнецов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 2-7.

В занятиях с юными баскетболистами, чтобы избежать стабилизации (застоя) в развитии скоростных способностей, необходимо широко использовать подвижные игры, предусматривающие выполнение заданий в условиях постоянного и неожиданного изменения ситуации, противодействия и взаимодействия партнёров. Для развития скоростных способностей в подвижные игры и эстафеты следует включать быстрое реагирование на внезапные сигналы, стартовые рывки, бег с максимальной скоростью.

Популо Г. М. Использование нетрадиционных средств, форм и методов организации физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст] / Г. М. Популо // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 46-49.

В данной работе исследуется интерес школьников к занятиям, проводимым согласно действующей учебной программе, а также к нетрадиционным урокам. Особое внимание уделено рассмотрению отношения учащихся к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

Прокопьева Н. П. Если хочешь быть здоров [Текст] / Н. П. Прокопьева // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 55 : фот.

 Опыт работы школы № 61 г. Чебоксар по развитию двигательной активности школьников на занятиях лыжным спортом.

Трофимишин П. И. Комплексный прибор для проведения тестирования [Текст] / П. И. Трофимишин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 15-17 : рис.

Контроль за развитием физических качеств и функциональным состоянием организма - актуальная задача учителей физической культуры и тренеров. Для получения оперативной информации о физическом и функциональном состоянии юных спортсменов авторами был сконструирован комплексный портативный прибор для проведения тестирования в любых условиях: спортивный зал, стадион, спортивный лагерь.

Трофимов О. Н. Развитие равновесия на занятиях по лыжной подготовке [Текст] / О. Н. Трофимов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 21-28.

Представлены упражнения, используемые в тренировке юных лыжников по целенаправленному развитию равновесия, которые должны помочь учителям физической культуры и в освоении на уроках учебного материала, и во внеурочной деятельности.

Фирсова О. Н. На третьем уроке - профилактика нарушений осанки [Текст] : I-IV классы / О. Н. Фирсова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 7-14.

Представлен опыт работы по профилактике нарушений осанки учащихся начальных классов на третьих уроках физической культуры.

Чесноков Н. Н. ХV Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] : общие итоги / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 31-36.

Заключительный этап XV Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура" состоялся 12-18 апреля 2014 г. в столице Республики Саха (Якутия) г. Якутске. Общее число участников, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению олимпиадных заданий, составило 192 человека из 42 регионов РФ. В рамках олимпиады школьников 14 апреля 2014 года было проведено расширенное заседание Ассоциации содействия развитию образовательных учреждений физической культуры и спорта РФ на тему "Физическая культура и спорт в системе образования".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Волчкова А. В. Обучающие тексты для 5-9-х классов [Текст] : [по книге К. Паустовского "Повесть о жизни"] / А. В. Волчкова // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 41-45 : ил.

Материал для урока русского языка в 5-9 классах посвящен работе над текстами.

22 ноября - День словаря [Текст] // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 3 : ил.

Феофан Прокопович - о сложности создания словарей.

Добротина И. Н. Создание учебной ситуации на уроках русского языка [Текст] : 5-6 классы / И. Н. Добротина // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 55-58 : ил.

Предлагаемый материал поможет в создании учебно-речевой ситуации на уроке русского языка в 5-6 классах.

Зализняк А. А. Как изменяется внешняя сторона слова [Текст] : (расширенный вариант лекции, прочитанный в Дубне 9 июля 2014) / А. А. Зализняк // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 6-11 : ил.

На протяжении истории любого языка обязательно происходят какие-то изменения внешней стороны слов.

Кармакова О. Е. Любить словари и уметь ими пользоваться [Текст] : 8-11 классы / О. Е. Кармакова // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 21-26.

Материал для работы школьников 8-11 классов со словарями на уроках русского языка и дома.

Леонтьева Т. Н. Реминисценция или случайное совпадение? [Текст] : (сопоставление двух предложений из романов М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого) / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 54 : ил.

Сопоставление оригинальных и реминисцированных выражений дает любопытную картину влияния одних поэтов на других.

Леонтьева Т. Н. Читая Лермонтова [Текст] / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 52-53 : ил.

Некоторые варианты работы с текстом М. Лермонтова на уроке русского языка.

Павловец М. Итоговое сочинение: тематические направления, критерии, условия [Текст] / М. Павловец // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 59-61 : ил.

Каким будет возвращенное в школу итоговое сочинение для одиннадцатиклассников.

Праско М. В. Тренировочные работы по текстам С. Востокова [Текст] : 5 класс / М. В. Праско // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 38-40 : ил.

Материал для работы над текстами С. Востокова в 5 классе.

Прядильникова О. В. Синтаксические средства художественной выразительности [Текст] : тренинг "Фигуры речи" : 11 класс / О. В. Прядильникова // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 46-51 : ил.

Материал для урока русского языка в 11 классе посвящен теме "Фигуры речи".

Сенюшкина Т. В. Работа с лексикой на уроках русского языка [Текст] : (программа М. М. Разумовской) : 9 класс / Т. В. Сенюшкина // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 27-31 : ил.

Словарная работа - неотъемлемая часть уроков русского языка в 9 классе.

Скворцова Л. Г. К изучению темы "Производные предлоги" [Текст] : (на материале произведений Ф. М. Достоевского) : 7 класс / Л. Г. Скворцова // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 32-37 : ил.

Материал для урока русского языка в 7 классе посвящен производным предлогам.

Эпштейн М. Н. Состояние русского языка: лексический запас и словари [Текст] / М. Н. Эпштейн // Русский язык. - 2014. - № 11. - С. 12-15 : ил.

За последние 15-20 лет на тысячи заимствований в русском языке имеется едва ли больше десятка-двух собственных словообразований.

 

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное