Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 23 (2) - 2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23 (2)
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Расторгуев И. А "будущее Новоуральска" все чаще уходит из дома [Текст] / И. Расторгуев // Нейва. - 2012. - 6 июня (№ 43/44). - С. 6.

Тревожная ситуация в подростковой среде, связанная с ростом преступности среди несовершеннолетних, являлась ключевой темой пресс-конференции, которую провели новоуральские полициейские, пригласив к участию в ней заинтересованных лиц.

Сахарова Е. Ученица - серебро, учитель - золото! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2012. - 6 июня (№ 43/44). - С. 3 : фот.

Валерия Гриненко - ученица школы № 49 города Новоуральска - стала победительницей Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ.

Серебряков Е. На празднике добра и надежды [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 6 июня (№ 43/44). - С. 16.

О праздновании Дня защиты детей в Новоуральске в 2012 году.

ЕГЭ

Информация о проведении ЕГЭ по математике [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17937

7 июня проведен ЕГЭ по математике. В целом, экзамен прошел в штатном режиме, без технологических сбоев. На «горячую линию» Федерального института педагогических измерений не поступило замечаний по содержанию КИМ.

Опубликованы данные по соответствию первичных и тестовых баллов по истории, биологии, информатике и ИКТ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17935

Соответствие первичных и тестовых баллов по состоянию на 05.06.12.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ванькова Г. В. Учебно-методический комплект как средство программно-методического обеспечения развивающего обучения [Текст] / Ванькова Г. В., Сметанина Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 5. - С. 3-8.*

В настоящее время в системе дополнительного образования детей нашла широкое распространение организация групп по подготовке к школе. В статье представлен авторский комплект учебных и учебно-методических пособий, который представляет собой целостную систему обучения грамоте первоклассников.

Горелова С. В. Медицинские работники на войне [Текст] / Горелова С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 5. - С. 58-61 : фот.*

Сценарий мероприятия для школьников. Тематика: медицинские работники в годы Великой Отечественной войны.

Радченко Л. П. Бумажная фантазия [Текст] / Радченко Л. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 5. - С. 32-34 : фот.*

Педагог дополнительного образования - о технологии изготовления скульптуры из бумаги.

Сазанович О. Н. Влияние музыки на развитие детей [Текст] / Сазанович О. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 5. - С. 35-36 : фот.*

Педагог дополнительного образования - о роли музыки в развитии детей.

Старченко Е. И. Единый союз педагогов и детей [Текст] / Старченко Е. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 5. - С. 55-58 : фот.*

Сценарий мероприятия для школьников, цель которого - создание ситуации сплоченности и дружбы среди педагогов и учащихся Дома детского творчества.

Тотонкина Т. Ф. Звезда памяти [Текст] / Тотонкина Т. Ф. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 5. - С. 52-54 : фот.*

Разработка занятия для школьников на тему Великой Отечественной войны. Особенность разработки в том, что воспитательное занятие объединено с решением конкретной учебной темы - изготовлением объемной звезды в подарок ветеранам войны. Приводится технологическая карта занятия.

ЭТИКА В ШКОЛЕ

Балахнина Т. Н. "О любви... " (10 класс) [Текст] / Т. Н. Балахнина // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 83-88.*

О любви - самом прекрасном на свете чувстве, которое может победить болезнь, придать силы, которое вдохновляет на подвиги, окрыляет, делает человека счастливым, заставляет парить над миром.

Батищева Л. А. Качество настоящей любви (11 класс) [Текст] / Л. А. Батищева // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 89-92.*

Тема диалога касается будущей взрослой жизни, отношений мужчины и женщины в браке. Все мечтают в будущем иметь крепкую семью. Главной составляющей будущих семейных отношений является Любовь.

Бей О. В. Вежливые слова (1 класс) [Текст] / О. В. Бей // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 20-23.*

Путешествие в Королевство Вежливости. В это королевство охрана впускает только вежливых ребят. Паролем служат слова-приветствия.

Брагина В. В. Что такое красота? (7 класс) [Текст] / В. В. Брагина // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 43-47.*

Есть известное высказывание "Красота спасет мир". Но что такое красота, какой смысл вкладывают люди в это слово? Почему так много пословиц, поговорок, афоризмов посвящено красоте? Просмотр слайдов.

Бразговка Л. П. Нам сочувствие дается, как нам дается благодать. Тютчев Ф. И. (5 класс) [Текст] / Л. П. Бразговка // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 34-38.*

Этический диалог должен быть построен на материале, духовно близком и понятном подросткам, связанном с актуальными для них проблемами.

Игнатова А. Р. Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что запомнились. П. А. Павленко. (10 класс) [Текст] / А. Р. Игнатова // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 55-62.*

Этическое занятие о смысле жизни с десятиклассниками. Размышления учащихся.

Корнеева М. М. Поступки - плоды помыслов. (9 класс) [Текст] / М. М. Корнеева // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 51-55.*

Особенностью этического диалога со старшеклассниками является развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решения в непростых ситуациях нравственного выбора. В жизни мы совершаем разные поступки. Почему мы не всегда последовательны в словах и поступках? Предлагаются ситуации, которые помогут подумать о причинах различий слова и дела в нашем поведении.

Распономарева Н. Н. Искусство общения (11 класс) [Текст] / Н. Н. Распономарева // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 70-73.*

Общение необходимо в формировании человеческой личности. Психологи выделяют 4 уровня общения. Главные принципы отношений друг с другом.

Русинова Т. Ф. Интегрированный урок русского языка и этической грамматики: Слово, предложение. Вежливые слова (2 класс) [Текст] / Т. Ф. Русинова // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 31-34.*

Диалог призван помочь ученику выстроить собственную мысль, включиться в обсуждение, самостоятельно прийти к решению возникающих нравственных проблем.

Русинова Т. Ф. О добре и зле (1 класс) [Текст] / Т. Ф. Русинова // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 17-20.*

В этическом диалоге с младшими школьниками акцент делается на желание быть хорошим, на характерное для них внимание к нравственной стороне поступка, желание дать моральную оценку, получить оценку окружающих. Диалог идет при показе слайдов, передающих содержание вопроса.

Стефанова Л. М. Мой класс - дружная семья (1 класс) [Текст] / Л. М. Стефанова // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 23-27.*

Проведение коллективной игры, которая позволяет ненавязчиво и незаметно корректировать поведение ребят, их взаимоотношения в коллективе, и в то же время изучать индивидуальные особенности.

Юдина Г. А. Человек рожден для добра (4 класс) [Текст] / Г. А. Юдина // Этическое воспитание. - 2012. - № 2. - С. 27-31.*

Разговор о простых, но очень важных нравственных истинах.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Голубчиков С. Н. Эколого-краеведческое образование для географизации устойчивого развития [Текст] / С. Н. Голубчиков // География в школе. - 2012. - № 3. - С. 39-42.*

Автор характеризует традиции отечественного краеведения, основные направления совершенствования экологического образования.

Иванова И. С. Контрапункт воды и суши [Текст] : особенности расселения в Малайском архипелаге / И. С. Иванова // География. - 2012. - № 4. - С. 12-27 : ил.*

География стран Малайского архипелага: территория, население, социально-экономическое развитие.

Иванова Т. А. Краеведческие олимпиады как средство развития у обучающихся опыта исследовательской деятельности [Текст] / Т. А. Иванова, И. В. Гуляев // География в школе. - 2012. - № 3. - С. 54-56.*

Авторы делятся опытом организации и проведения ежегодной районной краеведческой олимпиады.

Мировая газовая промышленность [Текст] : к картам на с. 30-33 // География. - 2012. - № 4. - С. 28-34 : ил.

Природный газ: добыча, потребление, международная торговля.

Новенко Д. В. Мобильные интерактивные комплексы в обучении географии в общеобразовательной школе [Текст] / Д. В. Новенко // География в школе. - 2012. - № 3. - С. 42-44.*

Автор дает характеристику мобильного интерактивного комплекса и показывает направления использования его в учебном процессе.

Рогачев С. В. Разбор задания "Семеро первых" (самая длинная река Московской области) [Текст] / С. В. Рогачев // География. - 2012. - № 4. - С. 56-58.*

Наряду с заданиями "общего уровня" иногда задаются сложные и очень сложные задачи. Таким было задание "Семеро первых". Большинство участников этого тура задания не поняли.

Солодухина Н. Н. Совершенствование процесса обучения географии на основе проектной деятельности [Текст] / Н. Н. Солодухина // География в школе. - 2012. - № 3. - С. 45-48.*

Рассматривается проектная деятельность как один из эффективных методов организации обучения на уроках географии. Определяются основы методических условий реализации авторской модели совершенствования процесса обучения географии на основе проектной деятельности в современной российской школе.

Сычев О. Е. Зачем нужно учить географию? [Текст] / О. Е. Сычев // География. - 2012. - № 4. - С. 42-43.*

Отвечая на вопрос, поставленный в заглавии, автор отмечает, что география учит пространственному мышлению, устанавлению причинно-следственных связей, системно-структурному анализу и т. д.

Северо-запад России. Страны Восточной Европы. Страна Х [Текст] // География. - 2012. - № 4. - С. 44-49 : ил.*

Шесть географических обучающих задач.

Тур "Ломающийся голос карты" [Текст] // География. - 2012. - № 4. - С. 35-37 : ил.*

Задание очередного тура конкурса.

Учителю о новых подходах к планированию урока географии в условиях введения образовательных стандартов нового поколения [Текст] / И. В. Душина [и др.] // География в школе. - 2012. - № 3. - С. 29-38.*

Авторы показывают новые направления планирования и организации урока географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения.

Файбусович Э. Л. Образ учителя географии в отечественной художественной литературе [Текст] / Э. Л. Файбусович, О. А. Балабейкина // География. - 2012. - № 4. - С. 40-41.*

Авторы статьи на примерах художественной литературы и собственного жизненного опыта рассуждают о причинах непопулярности географии и преподающих ее педагогов в школе.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Веденеева А. В. Урок с использованием блога "Интернет: глобальное добро или зло?" [Текст] / А. В. Веденеева // Информатика в школе. - 2012. - № 1 (74). - С. 32-38 : рис.*

Предлагается разработка урока с использованием блога. Материалы к уроку размещаются в блоге учителя в отдельной теме, или создается отдельный блог - блог к уроку. Для отчета о проделанной работе учащиеся используют собственные блоги - электронные тетради. На примере данного урока показано, как можно использовать различные возможности документов Googl (Google Docs) для индивидуальной работы учащихся на уроке, для фронтальной работы с классом, а также для совместной работы над одним документом в режиме онлайн.

Демьяненко С. В. Чемпионат по поиску информации в сети Интернет [Текст] / С. В. Демьяненко, С. В. Малясова // Информатика в школе. - 2012. - № 1 (74). - С. 52-58 : табл.*

Представлен материал для проведения соревнований среди учащихся по поиску информации в Интернете. Даны описание технологии проведения урока-чемпионата, положение о проведении школьного чемпионата по поиску информации в сети Интернет, а также методическая разработка соответствующего занятия элективного курса. Представлены задания различных видов и типов, для всех заданий приведены ответы и критерии их оценивания.

Долгих Е. А. Путешествие в сказку [Текст] / Е. А. Долгих // Информатика в школе. - 2012. - № 1 (74). - С. 18-25 : рис.*

Представлена методическая разработка итогового урока по теме "Реализация основных типов алгоритмов", содержащая нетрадиционное прочтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" на языке информатики. Цель предлагаемого урока-игры: повышение мотивации и эмоциональности при изучении алгоритмизации и программирования, а также повторение, закрепление и контроль усвоения материала по предмету в контексте народного творчества.

Калиненко Е. В. Деловая игра "Байт-банк" [Текст] / Е. В. Калиненко, А. Л. Соловьева // Информатика в школе. - 2012. - № 1 (74). - С. 39-43 : рис.*

Представлена методическая разработка урока, проходящего в форме деловой игры. В ходе урока имитируется работа банка, выдающего кредиты фирмам (командам - участницам игры). Урок предназначен для повторения нескольких тем курса информатики: "Устройство компьютера", "Кодирование информации", "Системы счисления".

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное