Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 1-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 1
[2012]

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Ванакова Г. В. Каков он, идеальный учитель? [Текст] / Г. В. Ванакова // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 174-177.*

Анализ исследования, определявшего качества педагога, являющегося идеальным с точки зрения студентов.

Вифлеемский А. Б. Обработка персональных данных в школе [Текст] / А. Б. Вифлеемский, И. Г. Лозицкий // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 90-101.*

Об особенностях обработки персональных данных в образовательных учреждениях.

Власенко В. А. Новый директор новой школы, или Все в Сеть... [Текст] / В. А. Власенко // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 124-133.*

О проникновение сетевых технологий в жизнь педагогического сообщества и технологии создания блога.

Гоглова М. Н. Как управлять профессиональным ростом педагога [Текст] / М. Н. Гоглова // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 146-152.*

О профессиональной деятельности учителя и способах повышения квалификации.

Губанова Е. В. Разработка образовательной программы: управленческий аспект [Текст] / Е. В. Губанова // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 111-115.*

Рассматриваются этапы разработки образовательной программы, необходимой для эффективного введения государственного образовательного стандарта начального образования.

Гуринова Н. П. Педсовет как публичный отчет [Текст] / Н. П. Гуринова // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 119-123.*

Об организации деятельности по подготовке к проведению педагогического совета как публичного отчета организации.

Казанцев Ю. Н. Производственное совещание как управленческий ресурс [Текст] / Ю. Н. Казанцев, В. А. Кривенко // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 116-118.*

Производственные совещания педагогического коллектива как один из путей повышения эффективности управления образовательной деятельностью.

Модернизация региональных систем школьного образования [Электронный ресурc] // Министерство образования и науки Российской федерации. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/reg/

В результате реализации проекта по модернизации региональных систем школьного образования должен быть существенно повышен средний уровень заработной платы учителей, в 2011 году средний уровень заработной платы учителей увеличится не менее чем на 30%, или до среднего значения по экономике.

Моисеев А. М. Стратегическое самоопределение школьного сообщества [Текст] / А. М. Моисеев // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 83-89.*

О стратегическом самоопределении школьного сообщества как начальном этапе стратегического управления школой.

Янковская Н. А. Гимназическое образование в России: особенности и перспективы [Текст] / Н. А. Янковская // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 61-67.*

О зарождении гимназического образования в России. Приводится структура моделей образовательных систем гимназического образования в России.

ЕГЭ

Вопрос-ответ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www3.ege.edu.ru/content/view/577/190/

В этом разделе собраны ответы на многочисленные вопросы о ЕГЭ, которые поступают в Рособрнадзор от участников, родителей, организаторов, учителей. В разделе можно найти информацию, как общего, так и частного характера, которая раскрывает и поясняет сведения, представленные в разных разделах портала: поведение в пунктах проведения ЕГЭ, особенности заполнения бланков и оформления ответов, особенности участия в ЕГЭ в дополнительные сроки.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Андреева В. И. "Заседание кафедры" на тему "Имя числительное" (VI класс) [Текст] : (урок в форме игры-путешествия) / В. И. Андреева // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 10. - С. 25-26.*

Разработка урока-игры для шестиклассников по повторению части речи - числительного.

Зинин С. И. Поэтические антропонимы в произведениях Ф. М. Достоевского [Текст] / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 10. - С. 11-14.*

Перечислены поэтические антропонимы в произведениях Ф. М. Достоевского на буквы "И" и "К".

Классовский В. И. Русская грамматика [Текст] / В. И. Классовский ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 10. - С. 4-7.*

Цитируются фрагменты учебника В. И. Классовского по первому изданию (1856 г. ) в современной орфографии.

Мокиенко В. М. Почему мы так говорим [Текст] / В. М. Мокиенко // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 10. - С. 18-21.*

О происхождении и значении слов (кейф, кесарь, кикимора, кимвал, кишеть, козел, козырь, кол, комар, кондачок, кондрашка) в русском языке.

Тимофеева В. Бой эрудитов [Текст] / В. Тимофеева // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 10. - С. 27-30 : ил.*

Разработка командной игры по русскому языку, которую можно использовать на уроках или во внеклассной работе.

Шипицына Г. М. Что такое реминисценция в тексте [Текст] / Г. М. Шипицына // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 10. - С. 1-3.*

О роли реминисценции (неявной цитаты, цитирования без кавычек) в тексте.

Шустов А. Н. Фигурально говоря [Текст] / А. Н. Шустов // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 10. - С. 22-24.*

О значении и использовании клишированных фраз ("в местах не столь отдаленных", "гражданский брак") в русском языке.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Демина Н. М. Восьмая глава "Евгения Онегина" и ее роль в осмыслении романа [Текст] / Демина Н. М. ; ил. Л. Тимошенко // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 14-17 : ил.*

Процесс переосмысления прежних эгоистических идеалов Евгением Онегиным.

Егоров О. Г. Идеал и действительность в жизни "новых людей" в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать? " [Текст] / Егоров О. Г. ; рис. П. Пинкисевича // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 8-10 : рис.*

Социально-экономическая составляющая романа "Что делать? ".

Карпова Г. И. "Память о солнечном лете... ". "Стихи о Наташе Ростовой" Игоря Киселева [Текст] / Карпова Г. И., Киселева И. А. ; рис. Н. Рушевой // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 21-22 : рис.*

О поэте Игоре Киселеве; литературоведческий анализ стихотворения "Стихи о Наташе Ростовой".

Коробейник Д. Н. Урок по пьесе Б. Шоу "Пигмалион" в старших классах [Текст] / Коробейник Д. Н. ; ил. П. Стаджи, М. Паркеса // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 36-39 : ил.*

Осмысление любви и творчества на примере изучения пьесы Б. Шоу "Пигмалион" в старших классах.

Красников Г. Н. Неудержимый Державин (1743-1816) [Текст] / Красников Г. Н. ; ил. С. Тончи // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 2-7 : ил.*

Роль Гаврилы Романовича Державина в русской литературе; высказывания современников о поэте; гражданственность поэзии.

Лапина Т. Е. А вам такое снилось? Повесть Галины Щербаковой "Вам и не снилось" [Текст] : X класс / Лапина Т. Е. // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 34-36.*

О характере взаимоотношений персонажей повести Г. Щербаковой.

Пранцова Г. В. Организация речевой деятельности учащихся в процессе освоения фольклора [Текст] : V-VII классы / Пранцова Г. В. ; рис. А. Сорокина, М. Русановой // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 24-28 : рис.

Новые подходы к совершенствованию речевой деятельности и творческих способностей учащихся при изучении фольклорных произведений малых жанров.

Роговер Е. С. "Медный всадник" А. С. Пушкина и его изучение [Текст] : X класс / Роговер Е. С. ; ил. А. Н. Бенуа // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 28-33 : ил.*

Методика изучения поэмы А. С. Пушкина "Медный всадник" с привлечением иллюстраций А. Бенуа.

Степанова Г. И. Геном римлянина. О поэме Н. Гумилева "Блудный сын" [Текст] / Степанова Г. И. ; ил. Г. И. Семирадского // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 18-20 : ил.*

Интерпретация поэмы Н. Гумилева "Блудный сын" в контексте соотношения веры и знания.

Терентьева Н. П. Ценностное самоопределение школьников при освоении биографии писателя [Текст] / Терентьева Н. П. // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 22-24.*

Способы воздействия биографии писателя на формирование нравственной, эстетической и гражданской позиций школьника.

Харитонова О. Н. "Стихотворения в прозе" И. С. Тургенева и "Мгновения" Ю. В. Бондарева [Текст] : VII класс / Харитонова О. Н. ; ил. В. А. Тропинина // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 39-42 : ил.*

Организация аналитической беседы по стихотворениям в прозе И. С. Тургенева "Нищий" и "Милостыня".

Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве [Текст] / Чалмаев В. А. // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 10-14.*

Лагерная тема в повести Александра Солженицына "Один день Ивана Денисовича" и в рассказах Варлама Шаламова.

Чеховская Н. С. "Увеличивать сумму добра в себе и кругом себя... ". Рассказ Н. С. Лескова "Человек на часах" [Текст] : VI класс / Чеховская Н. С. // Литература в школе. - 2011. - N 10. - С. 42-43.*

Опыт прочтения и осмысления шестиклассниками рассказа Н. С. Лескова "Человек на часах".

УЧИТЕЛЮ МХК

Ахмадеева Р. Историко-теоретические дисциплины и развитие творческого потенциала студентов музыкального факультета [Текст] / Р. Ахмадеева // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 10-11.*

О проблемах преподавания историко-теоретических дисциплин при подготовке педагога-музыканта.

Баженова Л. Обсуждение фильмов с детьми [Текст] / Л. Баженова // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 55-59.*

Анализ анимационного фильма "Гадкий утенок" в детской аудитории.

Гуднова О. Г. Творчество, активность, созидание. Технологии арттерапии в школе [Текст] / Гуднова О. Г. // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 30-31 : фот.*

Педагоги центра образования "Наследник" активно используют в своей работе арттерапию.

Гудошникова Ю. Н. Как мы в школе "Наследник" мюзикл ставили [Текст] / Гудошникова Ю. Н. // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 24-25 : фот.*

Из опыта работы центра образования "Наследник" по постановке мюзиклов на школьной сцене.

Зайцев А. О социальной роли театра [Текст] / А. Зайцев // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 49-50.*

Познавательная функция театра является одной из важнейших. Благодаря ей осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому. Поэтому так важно приобщение к театру юных зрителей.

Камаева Т. Фольклор в детских образовательных учреждениях: учебно-методический аспект [Текст] / Т. Камаева // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 5-9 : нот.*

Обзор учебно-методических пособий для школы по изучению народного музыкального фольклора.

Козельцева М. Игровые художественно-коммуникационные технологии в развитии эстетической культуры старшеклассников [Текст] / М. Козельцева // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 14-17 : фот.*

Конспект урока по мировой художественной культуре в 11-ом классе по теме "Реалистическое направление в живописи русских художников второй половины XIX века в сопоставлении с предшествующим направлением в искусстве - романтизмом".

Крыжановская О. В. Уроки интеллектуального общения детей. Развитие креативного мышления школьников [Текст] / Крыжановская О. В. // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 19-20 : фот.*

Из опыта работы по образовательной программе "Учись творчески мыслить" с учащимися 1-го класса по развитию творческих способностей каждого ребенка.

Михеева О. В. Праздник про нашу жизнь [Текст] / Михеева О. В. // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 18-19 : фот.*

В центре образования "Наследник" создана уникальная образовательная среда.

Михеева О. В. Хочу, чтобы меня услышали! О работе школьного радио [Текст] / Михеева О. В. // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 26-27 : фот.*

Из опыта работы школьного радио в центре образования "Наследник".

Сидорова Т. Кто такой Бидермайер? Из истории художественных стилей [Текст] / Т. Сидорова // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 36-39 : фот.*

Всесторонне рассмотрен художественный стиль бидермайер - как миросозерцание, стиль жизни и стиль искусства. Специфика отечественного художественого мышления раскрывается особенно ярко при сравнении произведений русского и австо-немецкого бидермайера.

Славенко Т. Н. Литературный журнал - форма презентации детского творчества [Текст] / Славенко Т. Н. // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 22-23 : фот.*

Литературный журнал "Наследник" центра образования "Наследник" - путь творческого и личностного развития ребенка, путь приобщения детей к чтению через собственное литературное творчество.

Смотрова Е. "Лебединая верность" [Текст] : урок искусства в III классе / Е. Смотрова // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 12-13 : фот.*

На уроке искусства рассмотрена тема лебединой верности в балете и в песнях.

Хрипунова Е. Критерии оценки изобразительной деятельности школьников [Текст] / Е. Хрипунова // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 60-61 : рис.*

О проблеме оценивания художественно-творческих достижений учащихся. Рассматривается художественно-творческая направленность как определяющая творческого развития личности и ориентации ее в области изобразительного искусства.

Черниенко П. А. Все началось со сказки. О работе школьной студии звукозаписи [Текст] / Черниенко П. А. // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 28-29 : фот.*

О работе студии звукозаписи центра образования "Наследник".

Яблонских Т. Г. Искусство в школе [Текст] / Яблонских Т. Г. // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 21.*

О специфике познания мира через искусство, как мощном стимуле саморазвития. Из опыта работы преподавателя истории и мировой художественной культуры.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное