Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 40-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 40
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Гилязова Е. Война в объективе [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2011. - 28 сент. (N 39). - С. 12.

В Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа состоялись открытие фотовыставки мексиканского военного корреспондента Рауля Фахардо Ортиса "Афганистан - далекий и родной, близкий и чужой" и показ документального фильма режиссера Елены Тагировой "Вне зоны ответственности". Именно со специальной программы "Афганистан болит в моей душе" началась работа филиала екатеринбургского киноклуба "Белинка-cinema" в Новоуральске.

Петрова Т. И станет мир прекрасней и добрей [Текст] / Т. Петрова // Нейва. - 2011. - 28 сент. (N 74). - С. 16 : фот.

Новоуральская семья Логиновых заняла второе место в Областном фестивале семейного творчества "Вдохновение". Творческий конкурс состоялся в рамках IX межрегиональной специализированной выставки "Мать и дитя. Семья и школа. Игры. Игрушки. Хобби-2011", прошедшей в Екатеринбурге.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Калугина Г. Как преодолевать препятствия [Текст] / Г. Калугина // Абитуриент. - 2011. - N 8. - С. 4-6 : ил.*

Для получения новых знаний и навыков необходимо регулярное вложение сил и самодисциплина.

Каспржак А. Г. Обойдемся без Раскольникова [Текст] : школьную программу надо сокращать / А. Г. Каспржак ; интервьюер И. Ивойлова // Российская газета. - 2011. - 27 сент. (N 215). - С. 1, 15.

Чему учить в российской школе? Почему не каждый английский школьник изучает Шекспира? Кому поручить ЕГЭ? Об этом - интервью с заслуженным учителем России, доцентом ВШЭ А. Г. Каспржаком.

Сабельникова С. И. Критерии готовности образовательного учреждения к внедрению федерального государственного образовательного стандарта [Текст] / С. И. Сабельникова // Администратор образования. - 2011. - N 14. - С. 78-81.*

Критерии выбора учебников для реализации образовательных программ в области начального общего образования.

Топешкина Н. В. Основы предпринимательства в школьном образовании [Текст] / Н. В. Топешкина // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 192-195.*

Предпринимательская подготовка школьников.

Трошина Н. Я. Современной школе - современного учителя! [Текст] : [система методической работы гимназии N 90 г. Казани] / Н. Я. Трошина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 6. - С. 30-35.*

Методическая работа в гимназии 90 г. Казани реализуется через поиск современных форм обобщения передового педагогического опыта: таких, как стажировочные семинары, научно-педагогические конференции, мастер-классы, профессиональные конкурсы, неформальные клубы педагогического общения.

Ширяева В. А. Трудные задачи для учителя [Текст] / В. А. Ширяева // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 185-191.*

Рассмотрены ключевые компетентности педагогов, умение разрешать проблемы и моделирование противоречий.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] : [федеральный закон РФ от 3 июня 2011 г., N 121-ФЗ] // Администратор образования. - 2011. - N 14. - С. 8-9.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О признании иностранных документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании [Текст] : письмо от 23.05.2011, N 02-114 // Администратор образования. - 2011. - N 14. - С. 63-68.*

ЕГЭ

Иванова Л. Ф. Как преодолеть трудности ЕГЭ, опираясь на лингвистические знания [Текст] / Л. Ф. Иванова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 23-31.*

Автор на примере заданий ЕГЭ по обществознанию демонстрирует, что при подготовке к ЕГЭ необходимо уделять внимание не только уровню знаний содержания предмета, но и лингвистической компетентности учащихся.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Белозеров С. М. Чему и как можно учить в школе: теория и метод композиций [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 63-77.*

В статье рассматриваются законы построения моделей и общие схемы моделей - композиции-системы инвариантных отношений.

Беспалько В. П. Образование - это не бизнес, это хобби! [Текст] : часть 2 / В. П. Беспалько // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 3-11.*

Автор рассуждает о современном состоянии образования и условиях успешного образования.

Ильин Г. Л. Взаимное обучение и взаимное образование [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 23-28.*

В статье рассматривается аспект различия взаимного обучения и взаимного образования, связанный с происхождением и функционированием знаний, получаемых в процессе обучения и образования.

Карпов А. О. Как организовать систему исследовательского обучения школьников [Текст] / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 98-104.*

Об организации исследовательской подготовки перспективных молодых людей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) [Электронный ресурc] // Управление образования : официальный портал Екатеринбурга. – Режим доступа: http://www.eduekb.ru/?category=50

В данном разделе представлены документы, определяющие порядок подготовки муниципальных общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга к введению Федеральных государственных образовательных стандартов с 2011-2012 учебного года.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Александрова Е. А. Сценарии развития компонентов качества образования: что может урок и воспитательная система сегодня [Текст] / Е. А. Александрова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 5. - С. 22-28.*

Описаны сценарии возрождения воспитывающей функции урока.

Говорухин С. С. О литературе [Текст] / С. С. Говорухин // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 6. - С. 128 : фот.*

Высказывания С. С. Говорухина о роли чтения школьниками художественных книг в целях духовного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС [Электронный ресурc] // Тульский школьный портал. – Режим доступа: http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1228/

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Запальская Е. В. Педсовет "Компетентностный подход в воспитательном процессе" [Текст] / Е. В. Запальская // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 5. - С. 89-96 : табл.*

Конспект педагогического совета, посвященного определению основных путей реализации компетентностного подхода в организации воспитательной работы школы.

Илалтдинова Е Ю. Наследие А. С. Макаренко: производственный труд учащихся [Текст] / Е Ю. Илалтдинова // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 90-94.*

Дискуссии о возможности использовать наследие А. С. Макаренко в школьной практике.

Лизинский В. М. Демократическая школа: легенда или реальность [Текст] / В. М. Лизинский // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 5. - С. 17-21.*

Автор размышляет над возможностью построения демократических свободных школ в современном обществе.

Лизинский В. М. Детские проблемы, вызванные педагогическими ошибками и проблемами учителей [Текст] / В. М. Лизинский // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 5. - С. 32-45.*

Рассматриваются различные педагогические ситуации, свидетельствующие о низком уровне профессионализма учителя.

Нечаев М. П. Педагогический совет в форме организационно-деятельностной игры "Воспитательная система нашей новой школы" [Текст] / М. П. Нечаев // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 5. - С. 49-63.*

Сценарий педагогического совета, в ходе которого намечаются пути развития воспитательной системы школы.

Понамаренко В. П. План внутришкольного контроля воспитательной работы [Текст] / В. П. Понамаренко // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 6. - С. 49-54 : табл.*

Содержание плана внутришкольного контроля воспитательной работы школы.

Пушкарь Р. Ю. Концепция развития воспитательной работы [Текст] / Р. Ю. Пушкарь, А. Т. Музаева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 6. - С. 13-18 : табл.*

Описан опыт развития воспитательной системы школы.

Созонов В. П. Управление: принципы управления, критерии и показатели эффективности воспитательной системы [Текст] / В. П. Созонов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 5. - С. 9-17 : табл.*

Описаны два пути оценки эффективности воспитательной системы школы.

Степанов П. В. Как происходит воспитание? [Текст] / П. В. Степанов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 5. - С. 4-9.*

Анализ процесса воспитания как процесса создания и функционирования неких объединяющих ребенка и взрослого духовных общностей.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Асаянова О. Ю. Работа в единой информационной среде [Текст] : интегрированные уроки информатики и других предметов / О. Ю. Асаянова // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 68-70.*

Программа Moodle используется в качестве средства дистанционного обучения, а также для самостоятельной подготовки учащихся. На интегрированных уроках (история + информатика, биология + информатика) выполняются задания, после чего проверяются знания по обеим дисциплинам.

Бешенков С. А. Опыт использования учебника А. А. Кузнецова, С. А. Бешенкова и Е. А. Ракитиной при изучении информатики в VIII классе [Текст] / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 17-19. *

Галеева Н. Л. Федеральный государственный образовательный стандарт как управленческий ресурс учителя информатики в системе "учитель - ученик" [Текст] / Н. Л. Галеева, О. Ю. Заславская // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 77-82.*

Необходимо пересмотреть систему оценки качества образования на основе принципов компетентностного и ресурсного подхода. В соответствии с новой методикой на уроках информатики выявляется профессиональная компетентность учителя, и оцениваются личностные образовательные результаты учащегося.

Колтунов Р. П. Информатика в профильном классе [Текст] : опыт и аспекты проведения уроков / Р. П. Колтунов // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 71-72.*

В статье приводится примерный план изучения программирования на уроках информатики в профильном Х классе.

Коротенков Ю. Г. Совмещение содержания обучения по базовому и профильному курсам информатики в учебниках "Информатика и ИКТ" для X и XI классов А. Г. Гейна, А. Б. Ливчака, А. И. Сенокосова [Текст] / Ю. Г. Коротенков // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 22-23.*

Панкратова О. П. Информационная образовательная среда как условие достижения новых образовательных результатов [Текст] / О. П. Панкратова // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 86-88.*

Информационная образовательная среда основывается на обязательном использовании информационно-коммуникационных технологий на всех стадиях учебного процесса.

Примерная программа по информатике для основной школы [Текст] // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 2-16.*

Программа по информатике разрабатывается в соответствии с образовательными стандартами нового поколения.

Пырьева В. В. Профессиональная ориентация учащихся при изучении курса "Информатика и ИКТ" [Текст] / В. В. Пырьева // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 63-67.*

В статье рассматривается практический опыт применения средств ИКТ на уроках информатики в таком направлении работы со школьниками, как профессиональная ориентация.

Слинкин Д. А. "Блондинка против технарей", или Разбор и решение олимпиадной задачи по программированию [Текст] / Д. А. Слинкин // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 42-48.*

В статье представлена олимпиадная задача с вариантами решения на различных языках программирования.

Юнов С. В. Теоретические аспекты ролевого информационного моделирования [Текст] / С. В. Юнов // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 25-30 : ил.*

Основная особенность ролевого информационного моделирования состоит в том, что студенты занимаются компьютерным моделированием в адекватных профессионально ориентированным задачам программных средах.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Абриталина Т. В. Урок по теме "Аграрная реформа Столыпина" [Текст] / Т. В. Абриталина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 55-57 : табл.*

Предлагается разработка урока для 9-х классов на тему "Аграрная реформа Столыпина".

Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 2011 г. (11 класс) [Текст] / [материал предоставлен С. Г. Володиной] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7 - С. 75-80.*

Представлены задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 2011 года для 11 классов, к ним даны ответы с разъяснениями.

Корелин А. П. Закат Российской империи [Текст] / А. П. Корелин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 3-11.*

Характерные черты самодержавно-монархического режима. Базовые принципы самодержавной идеологии и протестное движение. Национальный вопрос.

Кривенков С. В. Роль органов местного самоуправления в осуществлении эффективной социальной политики в Российской Федерации [Текст] / С. В. Кривенков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 63-68 : табл.*

Становление и компетенция органов местного самоуправления в осуществлении эффективной социальной политики. Задачи, функции и деятельность муниципальной службы.

Примерное тематическое планирование [Текст] : история. 10-11 классы. Профильный уровень // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 32-37 : табл.*

Предлагается таблица примерного тематического планирования по истории для 10-11-х классов, рассчитанного на 272 часа. Темы и разделы курса распределены по часам, представлено основное содержание по темам и характеристика основных видов деятельности ученика.

Соловьев Я. С. Формирование гендерной идентичности на уроках истории родного края [Текст] / Я. С. Соловьев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 12-16.*

Рассматриваются особенности становления гендерной идентичности, гендерная специфика содержания исторического образования (на примере истории Ярославской области) в системе средних специальных учебных заведений.

Стрелова О. Ю. Учебник истории, историю опередивший... [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 52-54 : табл.*

Методические концепции учебника истории для 6-х классов "История средних веков", разработанного Максимом Юрьевичем Брандтом.

Фокеева И. М. Размышления после Всероссийского съезда учителей истории и обществознания [Текст] / И. М. Фокеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 44-47.*

Автор статьи - участница первого Всероссийского съезда учителей истории и обществознания - размышляет о ключевой роли учителя и проблеме повышения его квалификации, об актуальных проблемах исторического и обществоведческого образования, рассмотренных на съезде.

Ярославцева М. Ю. Стратегия освоения знаний и получения опыта решения жизненных проблем на уроках обществознания [Текст] / М. Ю. Ярославцева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 38-43.*

Автор рассуждает о проблемах предмета обществознания, предлагает приемы работы с текстами на уроках обществознания.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Абрамова И. В. Работа над лексикой по теме "Essen" [Текст] / И. В. Абрамова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 43-45.

Урок по закреплению лексики по теме "Essen" в 5 классе.

Баженова Н. Г. Роль музыки в формировании духовно-нравственной культуры учащихся при изучении французского языка [Текст] / Н. Г. Баженова, Н. Н. Петухова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 49-55.

Статья о необходимости выбора музыки как одного из эффективных средств воспитательного воздействия на учащихся при обучении французскому языку.

Бартош Д. К. Prapositionen mit dem Dativ oder dem Akkusativ [Text] : (Wechselprapositionen) / Д. К. Бартош, Т. Б. Геращенко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 22-24.

Текст на немецком языке о предлогах дательного и винительного падежа в немецком языке.

Бим И. Л. Педагогическая культура учителя и культура учения учащихся [Текст] / И. Л. Бим, Л. В. Садомова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 2-5.

В статье рассмотрены вопросы развития культуры субъектов образовательного процесса: педагогической культуры и культуры учения школьников.

Букичева О. А. Дидактические игры на уроках английского языка в начальной школе [Текст] / О. А. Букичева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 46-49.

Статья об использовании дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе.

Буланкина Н. Е. Развитие полиязыковой культуры личности средствами социальной сети Facebook [Текст] / Н. Е. Буланкина, С. Ю. Полянкина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 33-38.

Статья посвящена эффективному формированию и совершенствованию полиязыковой культуры старшеклассников средствами англоязычного интернет-общения с представителями иных культур в социальной сети Facebook.

Волкова Е. В. Клубное объединение как среда формирования межкультурной компетенции старшеклассников [Текст] / Е. В. Волкова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 69-71.

Для формирования межкультурной компетенции старшеклассников, изучающих английский язык, благоприятной средой является неформальное клубное объединение.

Воронина О. С. Урок немецкого языка в художественном музее [Текст] / О. С. Воронина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 63-66.

Дана разработка урока немецкого языка в художественном музее.

Емельянова А. Н. Урок английского языка на тему "Kate Marsden, the Brave English Nurse in Yakutia" (XI класс) [Текст] / А. Н. Емельянова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 55-59.

Урок английского языка в 11 классе посвящен сестре милосердия Кейт Марсден, которая приехала в Якутию в конце 19 века с намерением помочь больным проказой.

Золотова Т. Н. Проект на тему "Защита окружающей среды" для учащихся VIII класса [Текст] : (английский язык) / Т. Н. Золотова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 39-42.

Использование метода проектов в курсе английского языка в рамках программного материала по теме "Защита окружающей среды" в 8 классе.

Кротова О. М. Урок английского языка на тему "Ты хочешь добиться успеха в жизни? " [Текст] / О. М. Кротова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 66-68.

Дана разработка урока английского языка на тему "Ты хочешь добиться успеха в жизни? ".

Мильруд Р. П. Обеспечение качества обучения иностранным языкам [Текст] / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 29-32.

Качество обучения иностранным языкам определяется следующими факторами: удовлетворение познавательных запросов, повышение предметной компетенции, обеспечение конкурентоспособности, соответствие стандартам достижений.

Nikoulina O. Youri Gagarine (1934-1968) : [Text] : grand explorateur de l'Espace / O. Nikoulina // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6 - С. 14-16.

Текст на французском языке о первом космонавте Юрии Гагарине.

Popova D. A. Mikhail Vasilyevich Lomonosov [Text] / D. A. Popova // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6 - С. 2-4.

Текст на английском языке о русском ученом М. В. Ломоносове.

Сафонова В. В. Развитие культуры восприятия устной речи при обучении иностранному языку: современные методические проблемы и пути их решения [Текст] / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 5-9.

В статье рассмотрены вопросы описания многоуровневой методики обучения аудированию.

Сахарова И. Н. Сценарий урока "Интерактивная экскурсия по Москве" [Текст] / И. Н. Сахарова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 60-63.

Представлен сценарий урока английского языка "Интерактивная экскурсия по Москве" для учащихся 7 класса.

Соловцова Э. И. Формирование социального опыта младших школьников в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Э. И. Соловцова, Ю. А. Бухарова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 21-28.

В статье описан один из путей использования междисциплинарного характера содержания учебного предмета "Иностранный язык" для раскрытия его социализирующего потенциала в целях формирования социального опыта младших школьников на начальной ступени общего образования.

Сысоев П. В. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 16-20.

В статье рассмотрены вопросы формирования ИКТ компетентности учителей иностранного языка, которые включают как инвариантные компоненты, присущие учителям разных дисциплин, так и вариативные компоненты, отражающие специфику иностранного языка как предмета.

Шамов А. Н. Усвоение значений многозначного слова в немецком языке как когнитивно-познавательный процесс [Текст] / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 10-15.

Семантическая структура многозначного слова отражает в своем содержании сложный процесс постепенного познания окружающей действительности, фиксирование познанного в структуре значений конкретного слова изучаемого языка.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное