Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 37-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Гилязова Е. "Серебряные перышки" [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2011. - 14 сент. (N 37). - С. 13.

После летних каникул возобновило свою работу литературное объединение "Серебряные перышки" Центральной городской библиотеке для детей и юношества Новоуральска.

Исайкова Ю. В. Кто такие "Гениальные дети"? [Текст] / Ю. В. Исайкова // Контакт. - 2011. - 9 сент. (N 35). - С. 7 : фот.

Интервью с директором Центра развития личности "Гениальные дети" Юлией Валерьевной Исайковой о деятельности центра (Новоуральск).

Сахарова Е. Директора и родители объединяются! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2011. - 14 сент. (N 70). - С. 2.

Заседание Комиссии по бюджету и экономической политике администрации Новоуральского городского округа было посвящено освоению средств выделенных на ремонт школ.

Сахарова Е. Страшные истории "счастливого" детства [Текст] / Е. Сахарова ; фот. Е. Космынин // Нейва. - 2011. - 14 сент. (N 70). - С. 16-17 : фот.

В газете "Нейва" состоялся круглый стол на тему "Дети и закон".

Серебряков Е. Прыжок к победе [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2011. - 14 сент. (N 70). - С. 5 : фот.

Отлично выступили на Международном фестивале "Звездная юность планеты", проходившем под эгидой ЮНЕСКО во Всероссийском детском центре "Орленок", участники хореографического коллектива "Данс-шоу" школы N 58 Новоуральска.

Якупова М. Ф. Поговорим о... школе [Текст] / М. Ф. Якупова // Контакт. - 2011. - 9 сент. (N 35). - С. 9. -

О направлениях работы частного центра дополнительного образования

"Академия развития" (Новоуральск).

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Аникина Г. И. Система педагогических средств и условий формирования ориентации на продолжение образования у старшеклассников современной школы [Текст] / Г. А. Аникина // Профильная школа. - 2011. - N 4. - С. 8-11.

Работа современной общеобразовательной школы по профориентации. Выделены направления, способствующие решению практических вопросов профессионального самоопределения.

В екатеринбургских школах начали изучать PR и рекламу [Электронный ресурc] // Уральский универсетет им. А. М. Горького : факультет связей с общественностью и рекламы. – Режим доступа: http://www.uralbrand.ru/news/izuchat-reklamu-v-shkolah.html

Два специализированных гуманитарных класса, в которых юные жители Верх-Исетского района будут изучать основы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и рекламы, приняли первых слушателей в екатеринбургской школе N 48.

В школах Екатеринбурга появится новый предмет: епархия постаралась

[Электронный ресурc] // Е1.ru. - Режим доступа: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-280866-section_id-33.html

На днях Екатеринбургская епархия объявила, что с 1 сентября в 20 школах города будет читаться курс "Духовная история Урала". Новый предмет – это совместный проект епархии и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Уроки духовной истории Урала будут идти раз в неделю.

Лысенкова Е. Роль информационных технологий в постиндустриальной системе образования [Текст] / Е. Лысенкова ; коллаж выполнил Петр Марек // Наша школа. - 2011. - N 4 (123). - С. 11-14 : ил.*

О влиянии информационных технологий на педагогическую практику.

Народный проект "Родное образование" [Текст] / коллаж выполнил Петр Марек // Наша школа. - 2011. - N 4 (123). - С. 9-10 : ил.*

"Родное образование" - это всероссийский некоммерческий общедоступный народный проект. Цель проекта - восстановить и поддерживать в нашей стране высокий уровень культуры, науки, образования.

Нимацыренова Е. Б. Мониторинг качества профильного обучения как средство управления образовательным процессом в школе [Текст] / Е. Б. Нимацыренова // Профильная школа. - 2011. - N 3. - С. 22-24.*

Показано, что использование мониторинга учебных достижений учащихся, их профессиональных интересов и склонностей служит основой управления качеством образования в условиях профильного обучения.

Письмо к ученому министру Фурсенко (почти по Чехову) [Текст] / нарисовал Евгений Плотников // Наша школа. - 2011. - N 4 (123). - С. 15-16 : ил.*

Сатирическое послание министру образования А. Фурсенко по поводу реформ образования, проводимых в нашей стране.

Смолин О. Национальный проект "Образование - для всех": 12 базовых элементов [Текст] / О. Смолин ; коллаж выполнила Татьяна Белоножкина // Наша школа. - 2011. - N 4 (123). - С. 4-5 : фот.*

Национальный проект "Образование - для всех" дает шанс стране совершить научно-технологическимй прорыв, а каждому человеку - занять достойное место в жизни.

Таранова Е. А. Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока в современной школе [Текст] / Е. А. Таранова // Вестник развития науки и образования. - 2011. - N 3. - С. 128-132.*

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках способствует реализации главной цели - воспитания интереса к изучению нового материала.

ЕГЭ

Агранович М. ЕГЭ в проекте [Текст] : подготовлены изменения в порядок проведения Единого госэкзамена / М. Агранович // Российская газета. - 2011. - 12 сент. (N 202). - С. 1, 8.

Министерство образования и науки опубликовало проект документа, вносящего изменения в процедуру ЕГЭ. Что ждет выпускников школ 2012 г. в связи с изменениями в выпускных экзаменах.

Гаджиева Л. А. Методика формирования муниципального задания по повышению качества образования выпускников школы [Текст] / Л. А. Гаджиева // Профильная школа. - 2011. - N 4. - С. 12-15.*

Предлагается методика формирования муниципального задания, направленная на повышение результатов ЕГЭ выпускниками школ. Она основана на анализе их динамики и прогнозирования для каждого образовательного учреждения с учетом его потенциальных возможностей.

Лебедев И. Дорогу осилит идущий! [Текст] : бороться надо не с ЕГЭ, а с коррупцией / И. Лебедев // За русский народ. - 2011. - N 2. - С. 12-13.

В статье автор размышляет о недостатках ЕГЭ и коррупции в сфере образования.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Крючкова В. А. Песенка-поздравление ко Дню знаний [Текст] / В. А. Крючкова // ПедСовет. - 2011. - N 7. - С. 16.

Песня о школе.

Курочкина И. Н. Обучение младших школьников правилам этикета [Текст] / И. Н. Курочкина // Начальное образование. - 2011. - N 4. - С. 3-5.

Рассмотрены принципы и способы формирования основ культуры поведения у младших школьников. Даются рекомендации по обучению правилам этикета, как на специальных уроках, так и во внеурочное время.

Лагунова Л. И. Адаптация ребенка к школе [Текст] : родительское собрание в форме "круглого стола" для родителей первоклассников / Л. И. Лагунова // ПедСовет. - 2011. - N 7. - С. 21-22.

Сценарий родительского собрания, на котором учителя и родители совместно рассуждают на тему адаптации ребенка к школе.

Литвиненко С. В. Адаптация детей к школе [Текст] / С. В. Литвиненко // Начальное образование. - 2011. - N 4. - С. 37-42.*

Рассмотрены виды адаптации, этапы адаптационного периода, описаны уровни адаптации и признаки успешной адаптации, а также приведены практико-ориентированные пути решения этой задачи.

Негрий А. А. Простые правила нравственности [Текст] : (урок для учащихся 1-2-го классов) / А. А. Негрий // Начальное образование. - 2011. - N 4. - С. 29-32.*

Опыт построения урока нравственного воспитания в начальной школе, даются примеры оригинальных методов и приемов ознакомления младших школьников с этическими нормами и правилами, воображаемых и жизненных ситуаций, игр.

Папазьян М. В. Урок математики для учащихся второго класса [Текст] / М. В. Папазьян // Начальное образование. - 2011. - N 4. - С. 24-28 : 2 рис.*

Опыт учителя начальных классов по построению уроков математики с учетом требований стандарта второго поколения. Методы и приемы формирования универсальных учебных действий на математическом материале.

Петленко Л. В. Внеурочная деятельность по русскому языку [Текст] / Л. В. Петленко, В. Ю. Романова // Начальное образование. - 2011. - N 4. - С. 6-13 : 8 табл.*

Предлагаются задания для проведения олимпиад по русскому языку в четвертом классе начальной школы.

Туранина Н. А. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе работы над речевыми жанрами [Текст] / Н. А. Туранина, О. А. Белоусова // Начальное образование. - 2011. - N 4. - С. 48-51.*

Предлагаются различные подходы к формированию у школьников умений правильно строить высказывания с учетом литературной нормы русского языка.

Черкесова Л. И. Семь чудес округа, в котором мы живем [Текст] : (подготовка проекта) / Л. И. Черкесова, Е. Н. Павловская, Т. Д. Ступенькова // Начальное образование. - 2011. - N 4. - С. 33-36.*

Организация краеведческого проекта, который младшие школьники выполняют под руководством учителя. Методы и приемы организации самостоятельной исследовательской деятельности по изучению достопримечательностей района, в котором живут дети.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Булычев В. А. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и статистики [Текст] / В. А. Булычев, Е. А. Бунимович // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 9-25. *

Продолжается рассмотрение возможных подходов к изучению основ теории вероятностей и математической статистики. Сформулированы умения и знания, которыми должен обладать школьник после изучения раздела "Теория вероятностей", приведены задания базового и повышенного уровней.

Далингер В. А. Многовариантные задачи по планиметрии [Текст] / В. А. Далингер // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 3-8 : 14 рис.

Рассматриваются многовариантные задачи по планиметрии, в которых условие содержит некоторую неопределённость, а потому трактуется неоднозначно, что приводит к построению нескольких чертежей, удовлетворяющих условию задачи.

Дворянинов С. В. Нахождение расстояния между двумя прямыми [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 26-3.*

Рассматриваются задачи на нахождение расстояния между прямыми и построения их общего перпендикуляра. Показана возможность использования параметрических уравнений прямой линии в пространстве для отработки алгоритма выделения полного квадрата в квадратном трехчлене.

Жуков А. В. Кривые дракона [Текст] / А. В. Жуков // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 50-51.*

Рассказывается о геометрическом объекте под названием "кривые дракона".

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 77-80.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в N 1 за 2011 г., сводка решений задач по N 1 за 2011 г.

Самсонов П. И. О предупреждении ошибок учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств [Текст] / П. И. Самсонов // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 32-37.*

Представлен материал о методических приёмах предупреждения ошибок учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, который будет полезен учителям математики, методистам, преподавателям педагогических вузов и молодым специалистам.

Супрягина И. И. Графическая иллюстрация решений задач по математике с использованием электронных таблиц [Текст] / И. И. Супрягина, Т. И. Волкова // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 73-76 : 3 рис.*

Разбирается алгоритм построения графиков функций, решение системы уравнений с помощью программы EXCEL. Материал может быть использовани при подготовке к интегрированному уроку.

Телеукэ М. В. Учиться, чтобы учить; учить - чтобы учиться [Текст] / М. В. Телеукэ // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 38-41 : 6 рис.*

Демонстрируются различные техники мышления на примере двух геометрических задач.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 37.*

Основные требования к оформлению материалов, предлогаемых к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Цайгер М. А. Триумф и забвение способа Пифагора [Текст] / М. А. Цайгер // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 52-61.*

В своей гипотезе автор предлагает собственную трактовку загадок, связанных с развитием арифметики в Древней Греции времен Пифагора.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Гавриленко И. Богатырские забавы [Текст] : военно-патриотическая сильно театрализованная игровая программа / И. Гавриленко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 6. - С. 59-64.*

Сценарий игровой военно-патриотической программы для детей.

Гавриленко И. Законы безопасности [Текст] : спектакль для детей младшего и среднего школьного возраста / И. Гавриленко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 6. - С. 27-31.*

Сценарий спектакля по основам безопасности жизнедеятельности для детей младшего и среднего школьного возраста.

Еременко Е. Боевое развертывание. Юные пожарные пробуют свои силы [Текст] / Е. Еременко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 6. - С. 16-17.*

В Хабаровске состоялись четвертые краевые соревнования среди дружин юных пожарных по пожарно-прикладному спорту.

Козлова А. Защита и безопасность детей. Понимается по-разному, обеспечивается - тоже [Текст] : мнения участников конкурса "Директор школы - 2011" / А. Козлова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 6. - С. 6-7.*

Мнения участников конкурса "Директор школы - 2011" по вопросам, связанным с защитой и безопасностью школьников.

Ошуркова И. Список юных героев пополнился. 30 кавалеров медали "За отвагу на пожаре" [Текст] / И. Ошуркова, К. Радаева // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 6. - С. 10-11.*

В Свердловской области за прошедшие полвека около 30 детей и подростков были награждены медалью "За отвагу на пожаре".

Патрикеева И. Искатели страшных приключений. Большое Путешествие Spanch (Губки) Boba (Боба) [Текст] / И. Патрикеева, И. Гавриленко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 6. - С. 46-50.*

Сценарий спектакля о безопасности жизнедеятельности для детей младшего и среднего школьного возраста.

Растопчин М. Кадеты, надежда державы. Как сделать детство счастливым [Текст] / М. Растопчин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 6. - С. 14-15.*

На Южном Урале состоялась социальная акция "Сохраним лес Урала! ". В ней приняли участие кадеты-пожарные МЧС из 141-й школы г. Челябинска. Затем учащиеся кадетских классов посетили 978-й учебный спасательный центр Уральского регионального центра МЧС России. По итогам 2010 года он был признан лучшей воинской частью в системе МЧС России.

Хасанова А. Вкусна гречневая каша, а еще и знаний - полная чаша. День защиты детей в Свердловске [Текст] / А. Хасанова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 6. - С. 20-21.*

О праздновании Дня защиты детей в Свердловске.

Шигарова М. Фантазия без границ. Чтобы ограничить число пожаров [Текст] / М. Шигарова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 6. - С. 24-25.*

О проведении областного конкурса детско-юношеского творчества по противопожарной тематике "Пожарам NET! " в Челябинской области.

УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Балыбердин О. А. О развитии скоростно-силовых качеств на занятиях легкой атлетикой [Текст] / О. А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 6-9.*

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств у школьников.

Димеев А. К. Угловой настенный держатель [Текст] / А. К. Димеев, Е. П. Родионова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 30 : рис.*

Технология изготовления конструкции углового настенного держателя для проведения гимнастических упражнений.

Дмитриева И. В. Веселая заминка [Текст] / И. В. Дмитриева // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 21-22.*

Комплекс гимнастических упражнений для школьников 7-10 лет.

Кизласов С. К. Формирование ключевых компетенций старшеклассников [Текст] / С. К. Кизласов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 14-15 : 2 табл. *

Программа содержания деятельности учителя физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся.

Кучкильдин Э. Р. Игры и эстафеты [Текст] / Э. Р. Кучкильдин // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 11-13.*

Предлагаются варианты игр и эстафет, которые можно использовать на уроках физической культуры.

Луконин Ю. В. Почему у школьников и студентов не формируется устойчивая потребность в физической культуре и здоровом образе жизни [Текст] / Ю. В. Луконин, А. М. Поляков, Е. И. Шеенко // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 2-5 : рис.*

О результатах опроса по формированию устойчивой потребности в физической культуре и здоровом образе жизни, в котором приняли участие студенты Алтайского государственного технического университета.

Плутахина Е. Д "Друзья познаются в игре" [Текст] / Е. Д. Плутахина // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 56-57.*

Сценарий спортивного праздника "Друзья познаются в игре" для учеников 4 и 7 классов.

Положение о Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры" [Текст] // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 37-41 : табл.*

Ульянова Т. А. Интегрированные уроки по легкой атлетике в IV классе [Текст] / Т. А. Ульянова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 10-11.*

Предлагается интегрированный урок по обучению метанию малого мяча.

Чистополов В. Н. Жонглирование мячом на уроках баскетбола [Текст] / В. Н. Чистополов, С. В. Чистополов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 5. - С. 17-21.*

Предлагается комплекс упражнений в жонглировании мячом на уроках баскетбола.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Богдан Н. А. Культуроведческая направленность обучения иностранному языку в средней школе [Текст] / Н. А. Богдан // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 30-35.

В статье предложены материалы для самодиагностики, которая позволяет учителю провести рефлексию своих теоретических знаний по методике преподавания иностранного языка.

Гутфраинт М. Ю. Использование пословиц для развития навыков говорения [Текст] / М. Ю. Гутфраинт // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 48-52.

При изучении иностранного языка пословицы играют очень важную роль, так как обогащают словарный запас учащихся, расширяют их кругозор.

Гуцалюк Е. Ю. Использование технологии языкового портфеля при обучении немецкому языку в начальной и средней школе [Текст] / Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 26-29.

Европейский языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам. Использование портфолио в качестве накопительной оценки дает возможность индивидуализировать процесс обучения, выстраивать ученику собственную образовательную стратегию.

Корзюк А. А. Pigmalion [Text] / А. А. Корзюк // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 2-7.

Сокращенный и адаптированный текст комедии Джорджа Бернарда Шоу "Пигмалион".

Красикова Л. А. Викторина "Wir lernen Deutschland kennen" [Текст] / Л. А. Красикова, О. Б. Потапова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 27-30.

Предлагается викторина "Знакомство с Германией".

Музафарова Н. В. Урок по электронному учебнику "Уроки английского языка Кирилла и Мефодия" [Текст] / Н. В. Музафарова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 39-42.

На уроке учащиеся учатся отличать формы правильных глаголов от неправильных, образовывать формы прошедшего простого времени от неправильных глаголов.

Мусихин И. А. Летняя переписка учителя с учащимися на иностранном языке [Текст] / И. А. Мусихин // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 53-55.

В статье обобщается опыт летней работы учителя с учащимися, демонстрирующий эффективность организации их "пассивного" обучения на остаточных знаниях обучающихся к началу учебного года и минимизации времени, затрачиваемого педагогом на повторение пройденного в предыдущих классах.

Назарова Т. А. Урок по теме "Sport. Aus der Geschichte der Olympschen Spiele" [Текст] / Т. А. Назарова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 43-47.

Урок немецкого языка по теме "Спорт. Из истории Олимпийских игр" проводится в 7 классе.

Разуваева Т. А. Работа с иноязычным (немецким) текстом на уроках домашнего чтения в старших классах [Текст] / Т. А. Разуваева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 10-15.

Об уровне внедрения ИКТ на занятиях по иностранному языку в учебных заведениях.

Сафонова В. В. Развитие культуры восприятия устной речи при обучении иностранному языку: современные методические проблемы и пути их решения [Текст] / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 2-9.

В статье рассмотрены вопросы описания многоуровневой методики обучения аудированию, ориентированной на последовательную подготовку обучающегося к межкультурному взаимодействию.

Смирнова Е. А. Веселое соревнование [Текст] : сценарий игры для V класса / Е. А. Смирнова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 23-26.

Предлагается сценарий спектакля для учащихся 5 класса на основе лексико-грамматического материала Unit 1"Hello! Nice to see you again! ".

Смирнова И. В. Повышение мотивации младших школьников к изучению французского языка [Текст] / И. В. Смирнова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 22-26.

Статья о повышении мотивации к изучению французского языка младших школьников и формировании устойчивого интереса к культуре страны изучаемого языка.

Цвиркун С. А. Как вести переписку по электронной почте на французском языке [Текст] / С. А. Цвиркун // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 80-83.

В статье предлагается словарик терминов для переписки по электронной почте, разные образцы для написания сообщений, ряд упражнений для написания письма по электронной почте.

Четвернина М. И. Методические рекомендации по составлению конспектов, рефератов, аннотаций [Текст] / М. И. Четвернина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 75-79.

В статье рассмотрены вопросы создания различных видов вторичных текстов.

Ястребова Е. Б. Какой учебник иностранного языка нужен вузу сегодня? [Текст] / Е. Б. Ястребова, О. А. Кравцова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 63-68.

В статье изложены принципы построения учебника иностранного языка для вуза.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное