Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 21


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Зубок Ю. А. Отечественная социология молодежи: становление и развитие [Текст] / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Социально-гуманитарные знания. — 2009. — N 1. — С. 56-77.

Становление и развитие социологии молодежи как отрасль социологического знания.

Розманова Т. Элитарные субкультуры [Текст] / Татьяна Розманова // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 271-276.

Об основных элементах, причинах возникновения, структуре и влиянии на личность молодежных субкультур российского общества.

Тарасова Е. Франсис Пуленк: к 110-летию со дня рождения [Текст] / Елена Тарасова ; беседовала А. Корнеева // Играем с начала. — 2009. — N 4. — С. 9 : фот.

В конце марта в Москве завершился молодежный фестиваль, посвященный юбилею классика французской музыки ХХ века, композитора Ф. Пуленка. Руководитель фестиваля Е. Тарасова подводит итоги фестиваля и делится подробностями работы над этим проектом.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Лисицына О. Читать — не вредно, вредно — не читать! [Текст] / Ольга Лисицына // Контакт. — 2009. — 15 мая (N 18). — С. 3. 

Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа приглашает горожан на праздник «Мы с книгой открываем мир», цель которого укрепить традиции семейного чтения в России.

Павлов  В. Пение — души лечение
[Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2009. — 20 мая (N 20). — С. 14-15 : фот.

25 лет исполнилось образцовому хору русской песни «Уральские соловушки». В хоре поют, играют и танцуют учащиеся школы-интерната N 53 из Новоуральска.

Серебряков Е. В ответе за судьбу коллектива [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 20 мая (N 37). — С. 22 : фот.

Торжественный вечер для директоров образовательных учреждений прошел в школе N 58 Новоуральска. На вечере вспомнили ветеранов городского образования и отметили работу нынешних руководителей школ и учреждений дополнительного образования.

Серебряков Е. Веселей стало всем! [Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрий Доронин // Нейва. — 2009. — 20 мая (N 37). — С. 15 : фот.

Десятилетие городского Клуба веселых и находчивых Новоуралька команды решили отметить грандиозным фестивалем «КВН-бум».

Стахеева Н. Будут дела — будет и информация [Текст] / Надежда Стахеева // Наша городская газета. — 2009. — 20 мая (N 20). — С. 6. 

Автор высказывает мнение о нецелесообразности организации еще одного молодежного издания в Новоуральске для создания единого информационного молодежного пространства.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Гарай В. Распределение стимулирующей части фонда оплаты: критерии качества труда [Текст] / Виктор Гаргай // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 31-37.

О новых подходах и рекомендациях в системе стимулирующих выплат учителям в Новосибирской области. Дан примерный механизм оценки профдостижений учителя.

Гарай В. Распределение стимулирующей части фонда оплаты: критерии качества труда [Текст] / Виктор Гаргай // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 31-37.

О новых подходах и рекомендациях в системе стимулирующих выплат учителям в Новосибирской области. Дан примерный механизм оценки профдостижений учителя.

Евсеева  Е. Другие дети
[Текст] / Елена Евсеевва // Труд. — 2009. — 21 мая (N 89-т). — С. 22 : фот.

В статье даны интересные советы по воспитанию современных подростков.

Ермаков Д. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся [Текст] / Дмитрий Ермаков // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 158-163.

О сущности, структуре и компонентах информационной компетентности и об информатизации образования.

Звягинцева  Е. Методы изучения познавательных способностей школьников
[Текст] / Елена Звягинцева // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 168-175.

Рассмотрены психодиагностические методики, разработанные за рубежом и применяемые в отечественной психологии, достоинства и недостатки методик, используемых школьными психологами.

Зубарева  Е. Школьное расписание... для каждого ученика
[Текст] / Елена Зубарева // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 205-208 : 7 табл.

О технологии разработки индивидуальных учебных планов.

Ильина Л. Новый подход к аттестации педагогических кадров: учет достижений школьников и мастерства учителей [Текст] / Любовь Ильина // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 47-52.

О модели аттестации педагогических и руководящих работников образования в Псковской области, о региональном квалиметрическом мониторинге академических достижений школьников как основе аттестации педагогов.

Климанов Л. Ф. О новой модели гуманистической школы [Текст] : проект «Перспектива» / Л. Ф. Климанова // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 8, 11-15.

Рассматриваются ключевые понятия и основные принципы построения новой гуманистической школы. Новые принципы обучения нашли отражение в программах и учебниках для начальной школы, объединенных в проекте «Перспектива».

Левитская  А. В пессимизм впадать не будем
[Текст] / А. Левитская, Л. Тархова // Нарконет. — 2009. — N 5. — С. 16-21.

О проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения в школе и формирования здорового образа жизни.

Никандров Н. Д. Духовно-нравственная культура и российская школа [Текст] / Н. Д. Никандров // Педагогика. — 2009. — N 3. — С. 3-8.

Раскрыты возможности и перспективы духовно-нравственного воспитания российских школьников, проанализирован зарубежный опыт педагогического взаимодействия школы и церкви, подчеркнута ведущая роль православия в формировании гражданской идентичности обучающихся и их духовно-нравственном развитии.

Факторович  А. А. Управление качеством образовательного процесса в современном вузе
[Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. — 2009. — N 3. — С. 80-83.

Рассматриваются основные методы и формы включения педагога в деятельность по управлению качеством профессионального образования. Раскрывается ведущая роль преподавателя в управлении качеством образовательного процесса.

Феррои Л. Формирование персональных ресурсов здоровья школьников [Текст] / Людмила Феррои // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 262-266.

О причинах снижения здоровья в образовании, проблеме психосоматических заболеваний и о работе по развитию здоровья в школах.

Филимонов В. Воспитывает только производственный труд [Текст] / Владимир Филимонов // Народное образование. — 2009. - N 4. — С. 29-30.

О недооценивании технологического образования в школах.

Фомина Н. Системная оценка качества педагогического труда [Текст] / Надежда Фомина // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 192-193 : 3 табл.

Рассмотрены показатели эффективности учебного процесса, объективность оценки, количественные признаки качества преподавания и примерная схема письменного анализа контрольной работы.


ЕГЭ

Письмо о работе Федеральной базы свидетельств о результатах ЕГЭ в 2009 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает, что для проверки информации о результатах ЕГЭ, а также о выданных свидетельствах о результатах ЕГЭ в 2009 году продолжает функционирование Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена.
Приказ Росбрнадзора, расширяющий права участников ЕГЭ 2009 года: приказ Рособрнадзора от 14.05. 2009 № 968
[Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Вертгейм Ю. Готовимся к ЕГЭ по обществознанию [Текст] / Юлия Вертгейм // Абитуриент. — 2009. — N 4. — С. 24-25.

Советы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Воронцова  Т. ЕГЭ по русскому языку: пишем сочинение-рассуждение
[Текст] / Татьяна Воронцова // Абитуриент. — 2009. — N 3. — С. 61-63.

Как подготовиться к экзаменационному сочинению.

Единый государственный экзамен по биологии
[Текст] // Биология для школьников. — 2009. — N 2. — С. 42-51.

Вариант вопросов Единого государственного экзамена по биологии с ответами.

Единый государственный экзамен по обществознанию [Текст] : демонстрационный вариант 2009 г. // Абитуриент. — 2009. — N 4. — С. 26-32.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию 2009 г. с ответами и указаниями к заданиям.

Каменский А. Что делать во время сильного шторма? [Текст] / Алексей Каменский // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 88-92.

О финансово-хозяйственной самостоятельности школы, информатизации, государственно-общественном управлении в школе и о ЕГЭ.

Лебедев  О. Оценка результатов школьного образования при переходе к ЕГЭ
[Текст] / Олег Лебедев // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 18-27.

Подробно об образовательных результатах, цели школьного образования и промежуточной аттестации.

Трудное это дело — ЕГЭ! [Текст] / сост. Татьяна Петрова // Нейва. — 2009. — 20 мая (N 37). — С. 22 : фот.

Мнения новоуральских школьников о Едином государственном экзамене.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Атапина Т. В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Атапина // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 95-98 : рис. 

Об обучении младших школьников созданию высказывания на уроках русского языка и риторики, проводимого на основе мультимедиатехнологий.

Байкова Т. А. Лингвистические основы изучения русского ударения в начальной школе [Текст] / Т. А. Байкова // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 27-31.

О взглядах на природу русского словесного ударения и приемах, которые используются в начальной школе в качестве основных способов нахождения ударного слога.

Басловяк О. А. Природное сообщество — лес [Текст] : конспект урока. III класс / О. А. Басловяк // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 65-68 : 1 рис. 

Ход урока в 3-м классе по предмету «окружающий мир». (Из опыта работы учителя).

Бондаренко А. А. Сочинение с ошибками: о редактировании текста в начальной школе [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 32-35.

В современной практике начального обучения русскому языку активно используется методика редактирования. По мнению автора статьи, самостоятельная творческая работа младшего школьника нуждается не в системной правке редакторского характера, а в самой элементарной работе над ошибками орфографического минимума.

Бугаева Н. Л. Материалы для экологической тропы [Текст] : II класс / Н. Л. Бугаева // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 73-79.

Материалы для проведения экологической тропы во 2-м классе. (Из опыта работы учителя).

Винокурова  Н. В. О языковом материале орфографических упражнений для младших школьников [Текст] / Н. В. Винокурова // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 36-38.

Рассматривается языковый материал орфографических упражнений на примере темы «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка и литературного чтения [Текст] / Д. Ю. Толоконникова [и др. ] // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 39-45.

Учителя начальных классов делятся опытом работы с пословицами и поговорками на уроках русского языка и литературного чтения.

Огарева М. С. Историко-бытовой материал произведений С. Т. Аксакова [Текст] / М. С. Огарева // Начальная школа. — 2009. - N 4. — С. 46-47.

Об изучении творчества писателя С. Т. Аксакова в начальной школе.

Останина Е. Е. Развитие вариативности мышления у младших школьников при изучении математики [Текст] / Е. Е. Останина // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 48-53.

Приводятся задания, используемые на уроках математики в начальной школе, которые способствуют развитию вариативности мышления учащихся.

Смирнова А. А. Метод варьирования текстовых задач по математике как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов [Текст] / А. А. Смирнова, Н. С. Чернышова, Е. В. Милейко // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 54-59.

Об использовании метода варьирования текстовых задач по математике как одного из важных средств формирования осознанных и прочных знаний по математике у младших школьников.

Цауните  И. В. Познавательные «Олимпийские игры» для учеников начальной школы
[Текст] / И. В. Цауните // Начальная школа. — 2009. — N 4. — С. 24-26.

О проведении познавательной предметной недели в форме «Олимпийских игр». (Из опыта работы учителей начальных классов).


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Авдеева  Е. В. Зеленый мир кричащего безмолвия
[Текст] / Е. В. Авдеева // Биология для школьников. — 2009. — N 2. — С. 20-37.

Научные опыты по влиянию звуков музыкальных инструментов на рост растений.

Рыжиков А. И. Центрально-сибирский заповедник [Текст] / А. И. Рыжиков // Биология для школьников. — 2009. — N 2. — С. 58-63.

Рассказ автора о том, как в 1982 году он проводил обследование верховьев реки Дулькумы на предмет создания Центрально-сибирского заповедника.

Хорольский Д. Влияние музыки на жизнь и развитие комнатных растений [Текст] / Д. Хорольский ; консультант О. А. Моргачева // Биология для школьников. — 2009. — N 2. — С. 38-41.

Фрагмент школьного исследования по биологии, выполненный учеником 6 класса.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Бегичева В. Императрица Екатерина Ивановна Трубецкая [Текст] / Вера Бегичева // Природа и человек (Свет). — 2009. — N 4. — С. 70-73 : 2 фот.

Тайна появления на свет Екатерины II. 

Горбунов  В. От Москвы — до Берлина и Праги!
[Текст] / Виктор Горбунов // История. — 2009. — N 9 (май). — С. 26-31 : ил. 

История создания знаменитого танка Т-34.

Лещенко А. День Победы [Текст] / Алексей Лещенко // История. — 2009. — N 9 (май). — С. 25. 

Кроссворд, посвященный Дню Победы с ответами.

Мельников А. А. Монолог — диалог — полилог [Текст] / А. А. Мельников // История. — 2009. — N 9 (май). — С. 32-42 : табл.

Стратегии в преподавании школьных историко-обществоведческих дисциплин в 5-11 классах средней школы.

Махмудова  О. Аграрная реформа П. А. Столыпина
[Текст] / Ольга Махмудова // История. — 2009. — N 9 (май). — С. 44-46 : табл.

Методическая разработка урока истории по теме «П. А. Столыпин и его программа по реформированию социально-экономического уклада России» для 9 и 11 классов.

Тутина Ю. Роковые ошибки Николая II [Текст] / Юлия Тутина // Аргументы и факты. — 2009. — 20-26 мая (N 21). — С. 9 : фот.

В статье рассматривается роль личности императора Николая II в истории России.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Зубков В. А. Два паруса [Текст] / В. А. Зубков // Литература. — 2009. — N 9 (май). — С. 26-29.

Анализ стихотворений Лермонтова «Парус» и Бунина «Песня» с точки зрения романтизма и реализма в отдельно взятом стихотворении.

Какурина И. Н. Завершая учебный год [Текст] / И. Н. Какурина // Литература. — 2009. — N 9 (май). — С. 6-7.

Методическая разработка обобщающей литературной игры, которую можно провести на одном из последних уроков литературы в 5 и 6 классах.

Маевская О. С. Музыка в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» [Текст] / О. С. Маевская, А. Б. Бабанова // Литература. — 2009. — N 9 (май). — С. 8-11.

Методическая разработка урока литературы в 10 классе, посвященная характеристики персонажей в романе И. С. Тургенева с помощью музыки.

Сухих И. Русская литература. 20 век [Текст] / И. Сухих // Звезда. — 2009. — N 3. — С. 222-234.

О творчестве Максима Горького.


УЧИТЕЛЮ МХК

Кардовский Д. Н. Навыки рисунка [Текст]. Беседа 2 / Д. Н. Кардовский // Юный художник. — 2009. — N 5. — С. 41 : ил. 

Во второй части даны практические советы начинающим художникам: как держать карандаши, как правильно выбирать место работы.

Ларичева Е. В плену у пленэра [Текст] / Е. Ларичева // Юный художник. — 2009. — N 5. — С. 29-32 : ил. 

Методические рекомендации специалиста о том, как на природе лучше организовать изобразительные упражнения и отточить технику.

Хромченко С. Анатолий Часовских. Город и букет [Текст] / С. Хромченко // Юный художник. — 2009. — N 5. — С. 42-43 : ил. 

В статье рассказывается о творчестве художника Анатолия Часовских, мастере городского пейзажа.

Шитов Л. Классика наброска [Текст] / Л. Шитов // Юный художник. — 2009. — N 5. — С. 4-6 : ил. 

О значении зарисовки при формировании изобразительного произведения. Зарисовки в творчестве великих художников.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное