Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 12


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 12
[2009]

2009 - ГОД МОЛОДЕЖИ

Литвиненко М. Право на защиту [Текст] / М. Литвиненко ; Б. Семавин // Областная газета. - 2009. - 18 марта (N 79). - С. 1 : фот.

Президент России Д. А. Медведев и министры российского правительства подняли проблему и предложили направления работы по системе защиты детства.

Торбан Л. М. Рыцари каменных джунглей [Текст] / Л. М. Торбан // Наша городская газета. - 2009. - 18 марта (N 11). - С. 12.

Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа совместно с “Нашей городской газетой” продолжает рассказ об интересных субкультурах и модных течениях. Тема этого выпуска - паркур.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Новоуральский городской округ. Дума. Об утверждении Положения “Об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в Новоуральском городском округе” [Текст] : решение N 22, от 26.02.2009 // Нейва. - 2009. - 20 марта (N 20). - С. 1-3.

Стахеева Н. “Нахлынули воспоминания” [Текст] / Н. Стахеева // Наша городская газета. - 2009. - 18 марта (N 11). - С. 6 : фот.

В Городском архиве Новоуральска прошла выставка приуроченная к юбилею города.

Торбан Л. М. Рыцари каменных джунглей [Текст] / Л. М. Торбан // Наша городская газета. - 2009. - 18 марта (N 11). - С. 12.

Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа совместно с “Нашей городской газетой” продолжает рассказ об интересных субкультурах и модных течениях. Тема этого выпуска - паркур.

Шадрина Н. Открытое пространство в закрытом городе [Текст] / Н. Шадрина // Наша городская газета. - 2009. - 18 марта (N 11). - С. 8-9 : фот.

В Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа состоялось открытие Центра толерантности. После открытия гости библиотеки были приглашены на творческую встречу с писательницей М. Хемлин.

Образование Новоуральска в Интернет


МОУ СОШ N 40. - Режим доступа: http://www.school40nu.ru/

МОУ СОШ N 43. - Режим доступа: http://www.school43.ru/


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Иванова О. Подранки [Текст] / О. Иванова // Областная газета. - 2009. - 17 марта (N 76/77). - С. 4 : фот.

О работе Свердловской областной спецшколы закрытого вида, занимающейся воспитанием подростков с девиантным поведением.

Камышев Д. Детям до [Текст] / Д. Камышев // Коммерсантъ. Власть. - 2009. - N 8 (март). - С. 11-15 : фот., рис.

Для обеспечения здоровья подрастающего поколения предлагается запретить или ограничить доступ детей к определенной информации.

Петренко Е. О вариативности воспитательной деятельности классного руководителя [Текст] / Е. Петренко // Воспитание школьников. - 2009. - N 1. - С. 13-20.

Основные направления деятельности классных руководителей.

Федотова В. “Образовательный Макдональдс”: чиновничий произвол, утилитаризм, коррупция - суть реформ в научной сфере [Текст] / В. Федотова // Литературная газета. - 2009. - 4-10 марта (N 9/10). - С. 3 : фот.

Доктор философских наук, академик РАЕН В. Федотова рассуждает на тему реформирования российского образования.


ЕГЭ

Артасов И. А. Работа с тестовыми заданиями закрытого типа [Текст] / И. А. Артасов // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 71-73.

Размышления и выводы автора статьи по тестовому заданию закрытого типа (части А) ЕГЭ с одним верным ответом. Алгоритм работы над заданиями показан на примерах. Материал для подготовки учащихся к экзамену, включающему тесты.

Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в 2009 году
[Электронный ресурс ] // ЕГЭ официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/494/36/

Долотов В. Экзамен на коррупцию
[Текст] / В. Долотов // Коммерсантъ. Деньги. - 2009. - N 9. - С. 23-27 : фот.

О возможной коррупции при сдаче единых государственных экзаменов.

Нахаева И. В. Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории [Текст] : (из опыта учителей ставропольских школ) / И. В. Нахаева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 2. - С. 33-35.

Анализ результатов ЕГЭ по истории в 2008 г. (Ставропольский край).

О проведении государственной (итоговой) аттестации и приёма в вузы и ссузы граждан с ограниченными возможностями здоровья в 2009 году
: письмо Минобрнауки России от 18.03.2009 N 06-275 [Электронный ресурс] // ЕГЭ официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/494/36/

Окорокова Е. ЕГЭ - это навсегда [Текст] / Е. Окорокова // Куда пойти учиться. - 2009. - N 2. - С. 18-20 : фот.

Плюсы и минусы ЕГЭ, особенности его сдачи и поступления в вузы.

Пахнова Т. Интенсивная подготовка к ЕГЭ на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2009. - N 1. - С. 23-27.

Задания по русскому языку к ЕГЭ.

Рутковская Е. Л. Изменения в ЕГЭ по обществознанию [Текст] / Е. Л. Рутковская // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 2. - С. 25-29.

Требования к ЕГЭ по обществознанию.

Соболев А. Не волнуйтесь, учите и сдавайте [Текст] / А. Соболев // Областная газета. - 2009. - 14 марта (N 73) : Новая эра. - С. 2 : фот.

Министр общего и профессионального образования Свердловской области А. Соболев принял участие в “Прямой линии”, которая была проведена “Областной газетой”. Больше всего вопросов было задано про Единый государственный экзамен.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Агапова И. А. Песнь вам сыграем на струнах берез
[Текст] : 19 апреля - Святая Пасха / И. А. Агапова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 2. - С. 38-44.

Пьеса на пасхальную тематику для детей 7-9 лет.

Владимирова Л. А. Потому что весело! [Текст] : 1 апреля - Всемирный день смеха / Л. А. Владимирова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 2. - С. 14-21.

Сценарий веселого театрализованного утренника-юморины для детей 7-9 лет.

Зайкова Ю. С. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому [Текст] : путешествие по книге Анны Вестли “Папа, мама, восемь детей и грузовик” / Ю. С. Зайкова ; А. Вестли // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 2. - С. 21-24.

Познавательный сценарий о роли семьи в воспитании для детей 9-10 лет.

Сивачева Г. А. “У дороги чибис” [Текст] : 1 апреля - Международный день птиц / Г. А. Сивачева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 2. - С. 50-51.

Познавательный сценарий о пользе птиц, их жизни и повадках для детей 7-10 лет.

Шевченко С. Ю. Одаренные дети
[Текст] : развитие интеллектуально-творческих способностей / С. Ю. Шевченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 2. - С. 3-5.

Учитель начальных классов МОУ “Лицей” г. Абакана С. Ю. Шевченко рассказывает о своей программе “Развитие интеллектуально-творческих способностей младшего школьника”, созданной в процессе реализации проекта “Одаренные дети”.


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Числа-кирпичи [Текст] / И. Ф. Акулич // Математика для школьников. - 2009. - N 1. - С. 56-61 : 3 рис.

Основой последовательности натуральных чисел является всего лишь одно число - самое первое, т.е. единица. Именно из нее, повторенной нужное число раз, складываются все остальные натуральные числа.

Кукушкин Б. Н. Задачник “Математики для школьников” [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика для школьников. - 2009. - N 1. - С. 24-31 : 13 рис., табл.

Задачник “Математики для школьников” представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Потоскуев Е. В. Окружность - душа геометрии [Текст] / Е. В. Потоскуев // Математика для школьников. - 2009. - N 1. - С. 37-46 : 20 рис.

Представлены решения задач по геометрии.

Семенов П. В. Преобразования выражений с радикалами [Текст] / П. В. Семенов // Математика для школьников. - 2009. - N 1. - С. 3-11 : табл.

Представлены решения задач на преобразования выражений с радикалами.

Сычева Г. В. Повторяем тригонометрию [Текст] / Г. В. Сычева // Математика для школьников. - 2009. - N 1. - С. 17-23.

Причиной трудности в усвоении тригонометрии является и большое количество формул, и отсутствие готовых алгоритмов преобразования тригонометрических выражений, и неумение пользоваться наглядной моделью - числовой окружностью.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Габриелян О. С. Вода в нашей жизни [Текст] / О. С. Габриелян, С. А. Сладков, Т. Н. Попкова, Г. А. Сивкова // Химия. - 2009. - N 5 (март). - С. 6-10.

Авторами представлен элективный курс по химии на тему “Вода в нашей жизни”, где раскрываются свойства воды и водных растворов, их значение в природе и использование в быту.

Головахина М. А. Женщины-химики [Текст] / М. А. Головахина // Химия. - 2009. - N 5 (март). - С. 3-5 : фот.

В статье представлены выдающиеся женщины ученые, прославившиеся в области химии.

Кошель П. А. Случайным ли было открытие периодического закона? [Текст] / П. А. Кошель // Химия. - 2009. - N 5 (март). - С. 1-3 : фот.

Из истории открытия Д. И. Менделеевым периодического закона.

Щербакова С. Г. Движение и его виды [Текст] : интегрированный урок / С. Г. Щербакова // Химия. - 2009. - N 5 (март). - С. 16-25 : рис.

Авторская разработка интегрированного урока по химии в 11-х класса для обобщения знаний о процессе движения.


УЧИТЕЛЮ ЗООЛОГИИ

Клюева А. “Зоологический” [Текст] : кроссворд / А. Клюева // Свирель. - 2009. - N 3. - С. 31 : ил.

Кроссворд посвящен животному миру.

Константинов И. Заповедный уголок Мещеры [Текст] / Игорь Константинов ; фото автора // Свирель. - 2009. - N 3. - С. 4-7 : фот.

Животный мир Оскского заповедника. Работа сотрудников заповедника по воспроизводству популяции выхухоли и зубров, защите животных.

Михайлов К. Птицы в воздухе [Текст] / К. Михайлов // В мире животных. - 2009. - N 3. - С. 4-9 : фот.

Особенности полета птиц в воздухе.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

VIII Всероссийская олимпиада школьников по истории [Текст] : материалы и комментарии // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 2. - С. 42-55.

Байкова Г. В. Стихотворения по русской и мировой истории [Текст] / Г. В. Байкова // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 69-70.

Виноградов В. Н. Русско-турецкая война 1877-1878 годов и европейские державы [Текст] / В. Н. Виноградов // Новая и новейшая история. - 2009. - N 1. - С. 127-143.

Об отношении европейских держав к русско-турецкой войне 1877-1878 годов и национально-освободительному движению на Балканах.

Галлямова А. Г. Заметки по изложению истории XX века в федеральном учебнике [Текст] / А. Г. Галлямова // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 52-54.

Точка зрения автора на учебник истории для 9 класса. Автор статьи считает, что региональный аспект в истории страны должен иметь более достойное место.

Загладин Н. В. Роль курса всеобщей истории в формировании представлений школьников о современном мире [Текст] / Н. В. Загладин, С. И. Козленко // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 2. - С. 20-24.

Основные проблемы курса новейшей истории и проблемы постсоветского пространства.

Ивницкий Н. А. Голод в СССР 1932-1933 гг.: кто виноват? [Текст] / Н. А. Ивницкий // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 2. - С. 11-15.

Карцев Д. Великое и преславное дело [Текст] : как избирали патриархов в средневековой Руси / Д. Карцев // История. - 2009. - N 5 (март). - С. 15-21 : ил.

Материал рекомендуется для подготовки урока истории по теме: “Россия в конце XVI века: введение патриаршества и первый патриарх Иов” в 6 и 10 классах.

Колосков А. Г. Становление и развитие углубленного изучения истории в российской школе ХХ - начала ХХI в. [Текст] / А. Г. Колосков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 2. - С. 16-20.

Из истории профильной дифференциации обучения в школах России. Углубленное изучение истории в постсоветской России.

Крицкая Н. Ф. Организация и проведение предметных олимпиад по истории в V-VIII классах [Текст] / Н. Ф. Крицкая // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 63-65 : табл.

Общие вопросы и предложения по отбору предметного содержания, структуры и количества олимпиадных заданий, разработки критериев оценивания результатов. На основе обобщенного материала по данной проблеме и собственных наблюдений автором составлена технологическая карта, которая позволяет определить виды и типы заданий.

Мендубаев Р. М. Использование динамических схем на уроках истории России [Текст] / Р. М. Мендубаев // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 74-79 : схемы.

Применение на уроках истории схем, показывающих динамику событий в истории России. Идея обобщенного графического представления различных сюжетов отечественной истории перспективна и заслуживает внимания. Отталкиваясь от предлагаемых автором схем можно разработать свои варианты.

Мясникова Е. Ю. Можно ли научить пониманию?
[Текст] / Е. Ю. Мясникова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 2. - С. 36-41.

Каким должен быть эффективный урок сегодня? Методы становления и развития гуманитарного мышления.

Овечкин П. А. Эсеры в русской армии накануне Первой мировой войны
[Текст] / П. А. Овечкин // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 30-33.

Политическая агитация и воздействие партии эсеров в воинских частях русской армии с целью привлечь сторонников для реализации своей программы и замыслов в жизнь. Основные направления работы партии в воинской среде.

Фельдман М. А. Оценки Февральской революции в России и на Урале в историографии последних двух десятилетий [Текст] / М. А. Фельдман // Вопросы истории. - 2009. - N 2. - С. 163-170.

В двадцатилетие 1987-2007 гг. происходило переосмысление причин и характера Февральской революции. В статье представлены материалы, которые позволяют выяснить какими видятся и перспективы исследования революции 1917 года.

Ярхо В. Красные женские судьбы [Текст] / В. Ярхо // История. - 2009. - N 5 (март). - С. 26-30 : ил.

О судьбах советских женщин - участниц революционных событий в Коломне и Коломенском уезде.


УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Балашова В. Ф. В спортивном зале и на легкоатлетической дорожке [Текст] : IX Всероссийская олимпиада школьников / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 5-9 : 3 рис.

Конкурсные задания заключительного этапа IX Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика).

Бейлин В. Р. Снарядовая гимнастика: обороты завесом и верхом [Текст] / В. Р. Бейлин, С. В. Фролова [Текст] // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 18-20 : рис.

Описание гимнастических упражнений на перекладине (обороты вперед, обороты назад).

Емельянова С. П. Раздельное обучение на уроках физической культуры [Текст] / С. П. Емельянова // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 24-27.

Анализируя свой опыт работы в школе, автор считает целесообразным введение раздельного обучения на уроках физкультуры уже в раннем школьном возрасте.

Ишмухаметов М. Г. Подвижные игры в содержании третьего урока. III класс [Текст] / М. Г. Ишмухаметов // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 21-24.

Содержание подвижных игр и перечень заболеваний, при которых рекомендуется игра.

Кротова Т. Е. С гантелями под музыку. Урок гимнастики в VI классе [Текст] / Т. Е. Кротова // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 27-29.

Содержание урока: общеразвивающие упражнения с гантелями, музыкальное сопровождение, строевые упражнения, круговая тренировка и профилактика плоскостопия.

Крылов В. А. Растим патриотов [Текст] / В. А. Крылов // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 50-51.

Проведение военно-спортивной игры “Орленок” с учащимися выпускных XI классов.

Латыпов И. К. Предпрофильная подготовка учащихся [Текст] / И. К. Латыпов // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 35-39 : 2 табл.

Концепция профильного обучения в образовательной области “Физическая культура”: программные материалы для I-IX классов и план предпрофильной подготовки девятиклассников.

Перова Г. М. Физическое воспитание старшеклассников подготовительной медицинской группы [Текст] / Г. М. Перова // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 30-31 : табл.

О повышении уровня двигательной активности школьников, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.

Погриванов Г. И. В восемнадцатый раз [Текст] / Г. И. Погриванов // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 2-5.

Обзор основных докладов на XVIII Международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”.

Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики. IX класс
[Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. - 2009. - N 1. - С. 10-15 : 2 рис.

Содержание уроков легкой атлетики в 9 классе (IV учебная четверть, уроки 53-67).


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Зайцева Н. Повторяем наречие [Текст] / Н. Зайцева // Русский язык и литература для школьников. - 2009. - N 1. - С. 28-30.

Все правила правописания наречий.

Туманова Ю. Корка - кусок - ломоть - горбушка. Лингвокультурологические вариации [Текст] / Ю. Туманова // Русский язык и литература для школьников. - 2009. - N 1. - С. 37-41.

Лексика разных стилей русского языка.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Воропаева Н. “Стихотворения в прозе” И. С. Тургенева. Языковые особенности лирических миниатюр [Текст] / Н. Воропаева // Русский язык и литература для школьников. - 2009. - N 1. - С. 16-21.

Литературный анализ поэтики И. С. Тургенева.

Земляной С. Победоносное поражение [Текст] : ненаписанная книга Георга Лукача о Достоевском / Сергей Земляной // Вопросы литературы. - 2009. - N 1. - С. 9-33.

Взгляды Дердя Лукача на творчество Достоевского и рукопись книги по творчеству писателя. Приведены некомментированные фрагменты рукописи “Достоевский”.

Исакова И. Литературное произведение: теория и практика анализа [Текст] : пейзаж / И. Исакова // Русский язык и литература для школьников. - 2009. - N 1. - С. 3-13.

Рассматриваются пейзажи в литературных произведениях.

Лукач Д. Место Пушкина в мировой литературе [Текст] / Дердь Лукач ; пер. с венгер. Ю. Гусева // Вопросы литературы. - 2009. - N 1. - С. 55-77.

Творчество Пушкина в плане развития художественной мысли в масштабах мировой литературы. Значение Пушкина во всемирной литературе.

Мышьякова Н. О лирическом чувстве в поэзии А. Фета [Текст] / Н. Мышьякова // Русский язык и литература для школьников. - 2009. - N 1. - С. 13-15.

Литературный анализ поэзии А. Фета.

Пастернак Е. “Общение для Пастернака было видом самоотдачи, подобным творчеству” [Текст] / Е. Пастернак ; беседу вела Е. Калашниковаа // Вопросы литературы. - 2009. - N 1. - С. 285-299.

О литературном и творческом наследии Б. Пастернака.

Шапиро Н. А. После прочтения “Обломова” [Текст] / Н. А. Шапиро // Литература. - 2009. - N 5 (март). - С. 9-12.

Сочинения школьников по роману И. Гончарова “Обломов”.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное