Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2008. - Выпуск 41


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Читальный зал

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Список статей из периодических изданий
Выпуск N 41
[2008]


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Апакшина Ж. “Быть матерью - превыше счастья нет!” [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2008. - 3 окт. (N 76). - С. 2 : фот.

30 сентября в Центральной городской библиотеке для детей и юношества Новоуральска состоялся первый городской этап областного фестиваля творчества, посвященный Дню матери. В нем приняло участие 11 семей.

Ее называют мамой… [Текст] // Перекресток. - 2008. - 2 окт. (N 36) - С. 8 : фот.

30 сентября в Центральной городской библиотеке для детей и юношества Новоуральска состоялся отборочный тур областного фестиваля творчества, посвященный Дню матери.

Новые возможности [Текст] // Перекресток. - 2008. - 25 сент. (N 35). - С. 2 : фот.

Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа приглашает жителей города для ознакомления и работы с компьютерной программой JAWS. Эта программа позволяет инвалидам по зрению обрести полную самостоятельность при работе с компьютерной техникой, так как обеспечивает звуковое воспроизведение текста и комментирует действия, которые совершает пользователь.

Космынин Е. Лидеры остаются прежними [Текст] / Евгений Космынин // Нейва. - 2008. - 3 окт. (N 76). - С. 4.

Итоги сороковой Спартакиады школьников по легкой атлетике стартовавшей в Новоуральске.

Павлов В. Безопасности надо учиться и учить [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2008. - 8 окт. (N 41). - С. 6. - Окончание. Начало в N 40.

На базе оздоровительного центра “Самоцветы” города Новоуральска прошел 29-й туристско-краеведческий слет “Школа безопасности”.

Серебряков Е. Дождь - это позитивно! [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2008. - 3 окт. (N 76). - С. 3 : фот.

В Новоуральске состоялся фестиваль детского и юношеского творчества “Граффити”, в котором приняло участие 38 команд.

38 рисунков длиной больше 100 метров [Текст] // Перекресток. - 2008. - 2 окт. (N 36). - С. 1 : фот.

В Новоуральске состоялся фестиваль детского и юношеского творчества “Граффити”.

У Центральной городской библиотеки - свой марафон [Текст] // Перекресток. - 2008. - 25 сент. (N 35). - С. 2 : фот.

Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа к 55-летнему юбилею города начала проведение краеведческого марафона.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Реформа высшего образования: тотальная ликвидация вузов [Электронный ресурс] // Образование : новостные хроники образования. - Режим доступа: http://www.publiclibrary.ru http://pedagogic.ru/news/item/f00/s00/n0000044/index.shtml

Министр образования и науки Андрей Фурсенко уже неоднократно объявлял о планах Министерства образования и науки РФ закрыть большую часть вузов. Число высших учебных заведений в России в каждым годом увеличивается. По данным Росстата, в 2007-2008 учебных годах свою деятельность осуществляло 1108 вузов (для сравнения: в 1993-94 гг. - 626 вузов, 2000-01 гг. - 965 вузов, 2004-05 гг. - 1071 вуз). Соответственно, и число студентов с каждым годом растет (от 626 тыс. студентов в 1993-94 гг. до 7461 тыс. в 2007-08 гг.). Эти процессы происходят на фоне ежегодного уменьшения числа выпускников школ, что неизбежно ведет к резким сокращением разницы в количестве школьных выпускников и количестве студентов.

Объявлен Всероссийский конкурс для молодых преподавателей физики и математики [Электронный ресурс] / Агентство социальной информации. // Режим доступа: http://www.publiclibrary.ru http://www.educom.ru/ru/department/news/news_detail.php?ID=7001

Конкурс проводит Фонд некоммерческих программ Дмитрия Зимина “Династия” при содействии Фонда “Современное естествознание” в рамках программы поддержки учителей физики и математики в 2008 году. Задачи конкурса - выявление и поддержка педагогов, наиболее эффективно готовящих школьников для работы в науке, а также стимулирование научно-методической деятельности молодых преподавателей.

Общественная палата России выступает с инициативой о возобновлении начальной военной подготовки [Электронный ресурс] / Новости : законодательство. - Режим доступа: http://www.publiclibrary.ru http://pedagogic.ru/news/item/f00/s00/n0000044/index.shtml

Общественная палата России выступает с инициативой о возобновлении начальной военной подготовки (НВП) в школах как обязательного предмета обучения, сообщил в пятницу на пленарном заседании Общественной палаты (ОП) председатель комиссии по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей Александр Каньшин.
“Из-за сокращения срока военной службы до одного года потребность в призывном контингенте уже весной 2009 года вырастет в два раза и составит более 300 тысяч человек”, - сказал Каньшин. “В связи с этим, остро стоит вопрос о возобновлении начальной военной подготовки в школах как обязательного предмета обучения”.

Цукерман Г.А. Эффективность отечественного образования [Текст] / Г. А. Цукерман // Человек. - 2008. - N 3. - С. 48-58.

Недостатки системы образования в России.


УЧИТЕЛЮ МЛАДШИХ КЛАССОВ


Данилюк О. Осенняя палитра : конкурсно-игровая программа для учащихся III-IV классов [Текст] / О. Данилюк // Воспитание школьников. - 2008. - N 8. - С. 72-74.

Сценарий конкурсно-игровой программы, направленный на развитие творческих способностей школьников.

Дрибинский П. Воспитание ценностного отношения к здоровью [Текст] / П. Дрибинский // Воспитание школьников. - 2008. - N 8. - С. 28-33.

Сценарий открытого занятия для учащихся 3-4 классов на тему “Твори свое здоровье сам”.

Ляхова И. А. Ключ к чтению [Текст] / Ирина Анатольевна Ляхова // Библиотека. - 2008. - N 7. - С. 7-8.

Работа Орловской областной детской библиотекой им. М. М. Пришвина по изучению читательских интересов детей.

Петрова В. Азбука нравственного образования : 3 класс. Занятие 3 : Я пишу письмо [Текст] / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. - 2008. - N 8. - С. 33-34. - Продолж. Начало : NN 6-8, 2007 ; NN 1-2, 4-5 2008.

Занятие поможет познакомить детей с правилами написания письма.

Петрова В. Азбука нравственного образования : 3 класс. Занятие 4-5 : Природа и я - одна семья [Текст] / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. - 2008. - N 8. - С. 34-38. - Продолж. Начало: NN 6-8, 2007 ; NN 1-2, 4-5 2008.

Занятие поможет детям осознать, почему надо бережно относиться к природе, получить представление о нравственной стороне отношения к природе.


УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Горелик Г. Ученый раб, свободный духом / Г. Горелик // Знание-сила. - 2008. - N 5. - С. 113-123. - Продолж. следует.

О физике Льве Ландау.

Леонович А. Не посекретничать ли с “секретным физиком”? [Текст] / А. Леонович // Знание-сила. - 2008. - N 4. - С. 32-33.

О физике Исааке Константиновиче Кикоине.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Баранукова Д. А. Окислительно-восстановительные реакции : урок обобщения и углубления темы в 11 классе химико-биологического профиля [Текст] / Д. А. Баранукова // Химия. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 34-38.

Сценарий урока химии в 11 классе.

Габриелян О. С. Особенности обучения химии на базовом уровне старшей школы : несколько методических советов коллегам : выступление на Седьмом московском педагогическом марафоне учебных предметов 7 апреля 2008 года [Текст] / О. С. Габриелян // Химия. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 1-7 : фот.

Кандидат педагогических наук дает практические советы по организации обучения химии в старших классах средней школы.

Ларина С. В. Интеграция естественных наук в рамках творческих работ в старшем школьном возрасте [Текст] / С. В. Ларина, Н. К. Хайруллина // Химия. 2008. - N 18 (сент.). - С. 40-46.

Может ли учащийся средней школы выполнять творческую работу? Насколько она необходима в учебном процессе? Такая постановка вопроса сегодня не только правомерна, но и крайне актуальна, потому что в обиход общеобразовательных учебных заведений входит научная работа школьников.

Тюльков И. А. Методические основы подготовки к олимпиадам по химии
: Лекция 2. Методика подготовки и проведения олимпиад различного уровня [Текст] / И. А. Тюльков, О. В. Архангельская // Химия. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 8-17.

Подробное описание методики подготовки школьной олимпиады по химии.


КРАЕВЕДЕНИЕ

Воспарить к духам [Текст] // ГЕО / GEO. - 2008. - N 9. - С. 22-25.

На севере Урала, в истоках реки Печоры находится уникальный природный памятник, который по-мансийски называется Мань-Пупы-Нер (“Малая гора идолов”). Своим именем плато обязано семи каменным столбам - сланцевым идолам.

Майданик Б. Окрестности станции Северка [Текст] / Борис Майданик // Уральский рабочий. - 2008. - 2 окт. (N 185). - С. 5 : фот.

Туристические маршруты в окрестностях Екатеринбурга. В окресностях поселка Северка можно обнаружить каменные останцы с письменами людей эпохи неолита.

Печуркина Р. Красуйся, град Петров! [Текст] / Римма Печуркина ; фот. Натальи Черепановой // Областная газета. - 2008. - 3 окт. (N 320). - С. 15 : фот.

История шести уральских городов - Каменск-Уральского, Невьянска, Алапаевска, Полевского, Нижнего Тагила, Екатеринбурга - возведенных по приказу Петра I.

Селиванов Д. Гора Откликной гребень [Текст] / Денис Селиванов // Смена. - 2007. - N 11. - С. 170-171.

Об одном из претендентов на звание “Чудо природы” России - горе Откликной гребень, которая находится в национальном парке “Таганай” (Южный Урал, Челябинская область). Откликной гребень - духовный оплот России, жемчужина вдохновения. Не исключено, что жемчужина забытая и ей грозит исчезновение.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Бобров В. Венец причудливости [Текст] / Владимир Бобров // В мире животных. - 2008. - N 10. - С. 4-11 : фот.

Хамелеоны - самые причудливые ящерицы.

Вартбург М. Рождение клетки [Текст] / М. Вартбург // Знание-сила. - 2008. - N 5. - С. 72-74.

О происхождении клетки.

Волков А. На языке “Интеркорнета” и других наречиях
[Текст] / А. Волков // Знание-сила. - 2008. - N 4. - С. 4-11.

Об интеллекте и эмоциях у растений.

Дунаева Ю. Современники из… палеозоя [Текст] / Юлия Дунаева // Чудеса и приключения. - 2007. - N 8. - С. 47-48.

О трилобитах, вымерших членистоногих, обитавших на Земле в палеозойскую эру.

Рушемайер Г. Поголовье ската
[Текст] / Георг Рушемайер // ГЕО / GEO. - 2008. - N 9. - С. 52-54, 56-60, 62-63.

О скатах и мантах - представителях отряда хрящевых рыб.

Социальное поведение у динозавров [Текст] // Знание-сила. - 2008. - N 4. - С. 13.

Палеонтологи обнаружили, что социальное поведение у динозавров сформировалось гораздо раньше, чем принято думать.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Беспалая Е. Два воина : о русско-турецкой войне 1806-1812 гг. в романе “Война и мир” [Текст] / Е. Беспалая // История. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 18-26 : ил.

На страницах знаменитого романа “Война и мир” в большим мастерством и исторической точностью отображено одно из основных направлений внешней политики России начала XIX века - противодействие Франции, стремительно утверждающей свое господство в Европе.

Будницкий О. Пилсудский против Тухачевского
: советско-польская война 1920 года [Текст] / О. Будницкий // Знание-сила. - 2008. - N 4. - С. 44-51.

О советско-польской войне 1920 года.

Рябова Н. “Война стояла у ворот столицы осажденной”
: к 67-летию битвы за Москву [Текст] / Н. Рябова // Воспитание школьников. - 2008. - N 8. - С. 75-77.

Сценарий мероприятия для школьников, посвященного битве за Москву.

Сербина Т. Мой герой - Суворов [Текст] / Т. Сербина // Будь здоров! - 2008. - N 9. - С. 78-86.

Жизнь и деятельность великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Бондаренко С. Суффиксы существительных - великие строители слов [Текст] / С. Бондаренко // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 5. - С. 11-17. - Продолж. следует.

О правописании суффиксов существительных.

Жданова Л. Олимпиада - 2007 в МГУ им. М. В. Ломоносова : русский язык [Текст] / Л. Жданова, И. Галактионова // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 3. - С. 21.

Задания по русскому языку к олимпиаде в МГУ.

Жуковская Е. Русский язык : тестовые задания по разделам и темам [Текст] / Е. Жуковская // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - N 6. - С. 17-22. - Окончание. Начало в N 4-5.

Тестовые задания по русскому языку к ЕГЭ.

Николенкова Н. Неполнота предложения. Просто или сложно?
[Текст] / Н. Николенкова // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 3. - С. 16-20. - Продолж. Начало в N 5, 2007.

Разбор полных и неполных предложений.

Пахнова Т. От анализа текста - к сочинению, к изложению, к устному экзамену [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 4. - С. 12-16. - Окончание. Начало : NN 5-6, 2007; NN 1-3, 2008.

Методика проведения урока русского языка для старшеклассников.

Пирогова Л. Н и НН в кратких формах прилагательных и причастиях
: Н в краткой форме причастий [Текст] / Л. Пирогова // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 5. - С. 37-42. - Продолж. Начало в N 3, 2008.

Разбор прилагательных и причастий.

Селезнева Л. Обобщающие уроки орфографии русского языка : урок 5 : обозначение гласного в окончании имени существительного и глагола [Текст] / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 5. - С. 30-36. - Продолж. Начало: N 6, 2007; NN 1-4, 2008.

Как научиться писать без ошибок.

Середа Е. Особенности цитации в художественном диалоге [Текст] / Е. Середа // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - N 6. - С. 41-45.

Особенности функционирования цитации в художественных диалогах произведений некоторых современных авторов.

Чернец Л. Викторина по литературе для старшеклассников: ответы на вопросы
[Текст] / Л. Чернец // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - N 6. - С. 23-29. - Продолж. следует.

Подробные ответы на викторину для старшеклассников.

Ясинская С. Учимся сочинять. Развиваем воображение
[Текст] / С. Ясинская // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - N 6. - С. 37-40.

Способы и приемы создания творческого сочинения.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Александров А. Иван Бунин: разочарованный странник [Текст] / Алексей Александров // Караван историй. - 2008. - N 1. - С. 212-222.

История жизни русского писателя Ивана Бунина.

Бартошевич А. В. Шекспир как зеркало русской истории [Текст] / А. В. Бартошевич ; беседу вела Е. Каликинская // Человек. - 2008. - N 3. - С. 78-92.

О секрете непреходящей популярности произведений Шекспира.

Беляева И. Проблематика и поэтика повести И. С. Тургенева “Ася” [Текст] / И. Беляева // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - N 6. - С. 2-10.

Литературный анализ произведения И. С. Тургенева “Ася”.

Беляева Н. В. Дифференциация обучения на уроках литературы : Лекция 2. Система повышения уровня литературного развития учащихся на основе дифференцированного обучения. Диагностика. Как определить уровень литературного развития учащихся? [Текст] / Н. В. Беляева // Литература. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 40-47.

Методическая разработка учебного курса, призванного помочь учителю литературы овладеть методами обучения каждого ученика в зависимости от его индивидуальных возможностей и жизненных планов.

Ганженко М. “Друзья! вам сердце оставляю…” А. С. Пушкин [Текст] / М. Ганженко // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 4. - С. 37-45.

О самых близких друзьях Александра Сергеевича Пушкина в лицейские годы.

Ганженко М. “Школа духа и мысли”. Царскосельский лицей в жизни А. С. Пушкина
[Текст] / М. Ганженко // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 3. - С. 46-53.

Еремина О. Вестник космического братства : к 100-летию со дня рождения И. А. Ефремова [Текст] / О. Еремина, Н. Смирнов // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - N 6. - С. 59-63.

О творческом и жизненном пути Ивана Антоновича Ефремова.

Жижина А. Поэт и клеймо донжуанства [Текст] / А. Жижина // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 4. - С. 46-53.

Из биографии Александра Сергеевича Пушкина.

Ивашина М. В. Чтение в XXI веке [Текст] / М. В. Ивашина // Литература. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 24-28.

Главы из книги “Человек и информация. Информационно-библиографическое обеспечение учебной деятельности”, которые посвящены чтению как творческому процессу и о стратегиях чтения.

Исакова И. Литературное произведение: теория и практика анализа [Текст] / И. Исакова // Русский язык и литература ля школьников. - 2008. - N 5. - С. 3-11. - Продолж. Начало в NN 1-4.

Портреты литературных героев, психологический анализ в литературе.

Истомина С. Буживаль, Ивану Тургеневу… [Текст] / Светлана Истомина // Литературная газета. - 2008. - N 40 (окт.). - С. 6 : фот.

В мире существуют три музея И. С. Тургенева: в России - Орловский объединенный литературный и мемориальный и природный Музей-заповедник “Спасское-Лутовиново”. О работе третьего музея, находящегося во Франции, практически неизвестно широкой публике.

Кабыкина Ю. “Этот декадентский бред” в пьесе Чехова “Чайка” [Текст] / Ю. Кабыкина // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 3. - С. 38-41.

Есть в драматургии прием - “пьеса в пьесе”. Он использован в комедии Чехова “Чайка”.

Левитская Н. “Нестор русской интеллигенции” : дом-музей В. В. Вересаева в Туле [Текст] / Н. Левитская, О. Ломакина // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 5. - С. 51-55.

О тульском периоде жизни Викентия Викентьевича Вересаева.

Левитская Н. “Старый дом в Екатерининском саду” [Текст] / Н. Левитская, О. Ломакина // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - N 6. - С. 53-58.

Дом-музей Марины Цветаевой в Тарусе.

Левитская Н. “Я хочу быть понят моей страной” [Текст] / Н. Левитская, О. Ломакина // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 3. - С. 54-57.

О Государственном музее Владимира Маяковского.

Москвина Л. Э. Литературная дуэль [Текст] / Людмила Москвина // Литература. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 34-36.

Опыт проведения КВН в виде литературной дуэли “За честь и достоинство книги” в 8-11 классах.

Первые литературно-педагогические Пришвинские чтения в Орле [Текст] / Н. В. Бердникова // Новая библиотека. - 2008. - N 6. - С. 2.

В Орловской областной детской библиотеке им. М. М. Пришвина прошли Первые литературно-педагогические Пришвинские чтения, посвященные 135-летию со дня рождения писателя. В своих произведениях Пришвин писал о природе и о человеке. Юбилейные мероприятия, посвященные М. М. Пришвину, включали в себя доклады, встречи, мастер-классы, а также детскую научно-практическую конференцию.

Прохорова Т. Людмила Петрушевская “Новые приключения Елены Прекрасной” [Текст] / Т. Прохорова // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 5. - С. 56-58.

О творчестве современной писательницы Людмилы Петрушевской.

Шевченко Л. Чайнворд “Картины природы в поэзии Жуковского, Пушкина, Лермонтова” [Текст] / Л. Шевченко // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 5. - С. 45-47.

Чайнворд по литературоведению для старшеклассников.

Щербакова А. Здесь был А. С. Пушкин : старинные русские усадьбы Подмосковья [Текст] / А. Щербакова // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - N 4. - С. 54-59.

Пушкинские места Подмосковья.

Шевченко В. В. Материя Лолиты [Текст] / В. В. Шевченко ; предисл. Б. Цейтлина // Человек. - 2008. - N 3. - С. 127-149.

Статья о “потаенной реальности”, “тайных смыслах” романа Набокова “Лолита”.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Басинский П. Скромное обаяние Букера : объявлен “шорт-лист” старейшей независимой литературной премии [Текст] / Павел Басинский // Российская газета. - 2008. - 3 окт. (N 208). - С. 13.

В 2008 году старейшая в России независимая литературная премия “Русский Букер” будет присуждаться в 17-й раз. Приведены изменения, которые внес букеровский огркомитет в правила проведения и вручения литературной премии. Также приведен “шорт-лист” номинантов на получение премии.


УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ

Багдасарян Н. В. Рахманинов - один из самых выдающихся композиторов ХХ века : урок-беседа/ Н. В. Багдасарян // Музыка в школе. - 2008. - N 3. - С. 16-23.

Сценарий урока-беседы по творчеству композитора Сергея Васильевича Рахманинова.

Вовченко В. “Волшебный урок” [Ноты] / Владимир Вовченко ; слова М. Речкина // Музыка в школе. - 2008. - N 3. - С. 58-59.

Ноты песни к выпускному вечеру.

Горская Л. Л. А. Н. Скрябин и С. В. Рахманинов - великие современники [Текст] / Л. Л. Горская, И. В. Кошмина // Музыка в школе. - 2008. - N 3. - С. 3-6.

Краткие очерки жизни и творчества композиторов А. Н. Скрябина и С. В. Рахманинова.

Кроссворд [Текст] / сост. А. В. Мелешина // Музыка в школе. - 2008. - N 3. - С. 35.

Кроссворд, посвященный творчеству С. В. Рахманинова.

Мелешина С. П. Рахманинов глазами друзей : (по письмам и воспоминаниям современников) [Текст] / С. П. Мелешина // Музыка в школе. - 2008. - N 3. - С. 7-15.

Композитор, пианист, дирижер С. В. Рахманинова в мемуарах и письмах современников.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Читальный зал
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное