Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2008. - Выпуск 37


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Читальный зал

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Список статей из периодических изданий
Выпуск N 37
[2008]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Шадрина Н. Новый сезон
/ Наталья Шадрина // Наша городская газета. - 2008. - 10 сент. (N 37). - С. 6-7.

Директора новоуральских школ рассказывают о достижениях, направлениях работы и программах учебных заведений города на 2008-2009 учебный год.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Капецкая Г. А. Знание-сила! : эрудит-аукцион / Г. А. Капецкая // Последний звонок. - 2008. - N 7. - С. 4-5.

Сценарий школьного внеклассного мероприятия, построенного по методике “мозгового штурма”.

Карпеченко Т. Учиться… и еще раз учиться / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2008. - N 2. - С. 2-7.

Особенности параллельного обучения, двойного образования и совместных программ.

Помалейко А. Осторожно : дети! / А. Г. Помалейко // Национальные проекты. - 2008. - N 7-8. - С. 108-109.

Появление школьных автобусов в образовательных учреждениях, в рамках реализации национального проекта образования.

Фурсенко А. Меньше времени на дорогу - больше на обучение / А. А. Фурсенко // Национальные проекты. - 2008. - N 7-8. - С. 98-101.

Одна из основных проблем национального проекта образования - организация безопасных перевозок учащихся, предупреждение детского травматизма. Организация закупок и поставок школьных автобусов в субъекты Российской Федерации.

Чиновники настаивают, что изучение в школах основ религиозной культуры должно быть только факультативным / Т. Петрова. - Интерфаксрелигия // Режим доступа : http://www.pravkniga.ru/opk_news/224/

Преподавание в школе дисциплин, касающихся истории религий, должно происходить исключительно на добровольной основе, и человеку должна быть обеспечена свобода выбора. То есть навязывание административным путем того или иного предмета недопустимо.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Амирова А. Формирование умений проводить химический эксперимент / А. Х. Амирова // Химия. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 6-11.

Химия - наука экспериментальная. В школьных условиях необходимо вести поиск различных форм экспериментального подтверждения теорий и законов, изучаемых учащимися, а также шире применять приемы и методы обучения, которые способствуют самостоятельному осуществлению учащимися химического эксперимента.

Андрейченко Е. Проблемно-поисковая (исследовательская) технология в обучении химии / Е. И. Андрейченко // Химия. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 15-20.

Проблемное обучение - система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия школьников в процессе освоения знаний, формирования познавательных интересов и творческого мышления. Модель организации учебного процесса при проблемно-поисковом подходе называется “обучением через открытие”. Освещается технология проведения уроков-исследований с использованием этого метода.

Безымянных Н. Рейтинговая система оценки / Н. А. Безымянных ; Л. М. Кузнецова // Химия. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 12-13.

Опыт применения рейтинговой оценки знаний учащихся, которая учитывает результаты всех видов контроля, активности на уроках, выполнение лабораторных работ, самостоятельной внеклассной работы, участия в олимпиадах и т.д.

Иванова Л. Горение и медленное окисление : 8 класс / Л. П. Иванова // Химия. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 28-39.

Сценарий урока химии в 8 классе.

Кошель П. Природа алмаза, графита, угля / П. А. Кошель // Химия. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 1-4.

О структуре алмазов, графита, угля и их применении.

Кузнецова Л. Проведение уроков по технологии самостоятельного созидания знаний учащихся : выступление на Седьмом Московском педагогическом марафоне учебных предметов 7 апреля 2008 года / Л. М. Кузнецова // Химия. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 4-11.

Автор - кандидат педагогических наук, автор учебно-методического комплекта по химии, подробно излагает новую технологию обучения химии, направленную на активное усвоение знаний.

Леонтьева Г. Символы химических элементов и химические формулы : контрольно - обобщающий урок
/ Г. П. Леонтьева // Химия. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 42-48.

Сценарий урока химии в 8 классе.

Пешкина Е. Эта удивительная наука - химия : внеклассное мероприятие по химии / Е. В. Пешкина // Химия. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 33-40.

Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 7-8 классов.

Раков Э. Самое черное изобретение / Э. Г. Раков // Химия. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 1-3.

Народные поговорки сравнивают черный цвет с сажей, углем, смолой, вороном, ночью и во многих странах связывают его с печалью, неудачей, болезнью, смертью, а астрономы с 1968 года пользуются неприятным термином “черная дыра”, обозначающим области с настолько сильным гравитационным полем, что даже свет не может их покинуть. И все же в некоторых разделах науки к черному цвету относятся с особым почтением. Длительное время идет поиск черных веществ. К чему привел этот поиск? Что же это за вещества?

Фельдман Л. Самый умный в области естествознания : интеллектуальная игра / Л. В. Фельдман // Химия. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 40-48.

Сценарий игры, проводимой в рамках недели естествознания или недели химии для учащихся 9-11 классов.


СТРАНЫ И НАРОДЫ

Где в России жить хорошо : основные показатели социально-экономического положения субъектов Российской Федерации в I полугодии 2008 г. // Российская газета. - 2008. - 10 сент. (N 190). - С. 22-23

Основные показатели снабжены методологическими пояснениями.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Бирверт Г. Генетика : программа элективного курса для учащихся 10-11 классов
/ Г. Б. Бирверт // Биология. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 12-15.

Элективный курс предназначен для учащихся профильных классов средних школ, гимназий и лицеев естественнонаучного и медикобиологического направления.

Булычева М. Использование информационных коммуникационных технологий на уроках биологии / М. Б. Булычева // Биология. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 44-46.

Описан опыт использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на различных стадиях учебного процесса.

Камалова З. Мир комнатных растений : программа элективного курса для учащихся 9-х классов / З. О. Камалова // Биология. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 30-33.

Программа способствует формированию практико-ориентированных умений и навыков по вегетативному размножению растений, углубляет и расширяет биологические знания.

Капецкая Г. Звездный час по теме “В мире животных” / Г. А. Капецкая // Последний звонок. - 2008. - N 7. - С. 7-8.

Сценарий школьного внеклассного мероприятия.

Кофейная презентация : методическое занятие для учителей / И. А. Акперова и др. // Биология. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 9-16

Описан опыт работы с интерактвной доской на уроках биологии.

Маилян Н. Лекарство и человек : программа элективного курса для учащихся 9-х классов
/ Н. Р. Маилян // Биология. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 37-40.

Программа данного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы посредством знакомства с основами фармакологии.

Маилян Н. Основы практической экологии : программа элективного курса для учащихся 10-11 классов / Н. Р. Маилян // Биология. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 16-19.

Элективный курс нацелен на поддержку профильного обучения биологии и рассчитан на учеников, выбравших естественнонаучный или биологический профиль обучения.

Мельникова С. История биологии : программа элективного курса для учащихся 10-11 классов / С. П. Мельникова // Биология. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 2-5.

Элективный курс посвящен становлению и развитию биологии как науки с древнейших времен до настоящего времени и является естественным дополнением базового курса биологии средней школы в плане ознакомления учащихся с основными этапами истории науки о жизни.

Округина Е. Лес и человек : программа элективного курса для учащихся 9-х классов
/ Е. Г. Округина // Биология. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 16-19.

Программа курса по выбору адресована учащимся 9-х классов. Актуальна в условиях подготовки к осознанному выбору естественнонаучного профиля обучения.

Подгорнова О. Лет до ста расти нам без старости : программа элективного курса для учащихся 9-х классов / О. В. Подгорнова // Биология. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 34-36.

Программа актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору естественнонаучного профиля обучения. Она предусматривает знакомство с основами геронтологии - науки, занимающейся изучением старения живых организмов, в том числе и человека.

Трубицкая Н. ЦНС и регуляция функций организма человека : программа элективного курса для учащихся 10-11 классов
/ Н. А. Трубицкая // Биология. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 6-9.

Элективный курс посвящен углубленному изучению строения и функционирования центральной нервной системы и сенсорных систем, механизмов управления физиологическими функциями организма человека.

Фельдман Л. Самый умный в области естествознания : интеллектуальная игра / Л. В. Фельдман // Химия. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 40-48.

Сценарий игры, проводимой в рамках недели естествознания или недели химии для учащихся 9-11 классов.

Чермашенцева А. На пути к бионике : программа элективного курса для учащихся 10-11 классов / А. С. Чермашенцева // Биология. - 2008. - N 15 (авг.). - С. 20-23.

Программа элективного курса профессионально ориентирована и включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах.

Чайная презентация : методическое занятие для учителей / И. А. Акперова и др. // Биология. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 17-23.

Описан опыт работы с интерактивной доской на уроках биологии.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Капецкая Г. Эрудит-аукцион “Оружие Победы” / Г. А. Капецкая // Последний звонок. - 2008. - N 7. - С. 7-8.

Сценарий школьного внеклассного мероприятия.

[Подборка статей об археологических раскопках в Свердловской области в 2008 году] // Российская газета. - 2008. - 4-10 сент. (N 187). - С. 17.

Самая главная находка археологических раскопок - останки уральцев, обнаруженные во время дорожных работ на главной площади Екатеринбурга.

Тропинина Н. Ох, уж эти ассамблеи!
/ Наталья Тропинина // История. - 2008. - 1-15 авг. (N 15). - С. 39-46.

Из истории организации и проведения первых светских собраний России, которые были введены Петром I. Приведены сведения из истории моды, танцев, светского этикета и гостеприимства.

Фурсов А. Неизвестный 68-й / Андрей Фурсов // Литературная газета. - 2008. - 27 авг. - 2 сент. (N 33-34). - С. 3-4.

О военных событиях Пражской весны 1968 года в Чехословакии.


УЧИТЕЛЮ ГРАЖДОВЕДЕНИЯ

Дуняшин А. Из-под воды - к звездам : продолжаем рассказывать о Почетных гражданах Свердловской области / Андрей Дуняшин ; фот. Сергея Новикова // Областная газета. - 2008. - 6 сент. (N 294). - С. 4.

О Почетном гражданине Свердловской области, главном конструкторе, первом заместителе генерального директора НПО автоматики, академике Н. А. Семихатове.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Боронина Е. Играем свадебку / Е. Г. Боронина, Е. Н. Калинина // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 44-52.

Представлен сценарий мероприятия для младших школьников “Играя свадебку”, имеющего цель расширить представление детей о народной культуре; закрепить знания о народных традициях и обрядах.

Десяткова И. “Веснянки” : (фрагмент урока в 1 классе) / И. Л. Десяткова // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 67-68.

Представлен ход урока, знакомящего первоклассников с одним из жанров русского фольклора - песнями-веснянками.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Арбатская Л. Вечер, посвященный Международному Дню родного языка : для учащихся 7-11 классов / Л. Н. Арбатская // Последний звонок. - 2008. - N 8. - С. 8-10.

Представленный в статье вечер поможет воспитать у школьников культуру речи, привить любовь и бережное отношение к родному языку и к языку братских народов, показать роль языка в жизни человека и в жизни общества.

Гайворонская Т. Срочно нужен переводчик / Т. А. Гайворонская // Последний звонок. - 2008. - N 8. - С. 5-6.

Конкурсная программа о молодежном сленге для учащихся 7-8 классов.


УЧИТЕЛЮ МХК

Капецкая Г. Эрудит-лото по теме “Мировая художественная культура” / Г. А. Капецкая // Последний звонок. - 2008. - N 7. - С. 2.

Сценарий школьного внеклассного мероприятия.

Панкратова Т. Семь чудес света : цикл занятий для учащихся 4-5 классов / Татьяна Панкратова ; Ольга Скуратова // Искусство. - 2008. - N 16. - С. 4-6.

Урок посвящен последнему из чудес света - Александрийскому маяку. Он удивлял не только своей высотой, не только новизной и оригинальностью невиданного ранее сооружения, маяк поражал красотой своих пропорций и техническими новинками оборудования и оформления.


В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Белошапкина Я. Рене Магритт / Я. Белошапкина ; Янина Белошапкина // Искусство. - 2008. - N 16. - С. 8-16.

О жизни и творчестве самого “магического” художника-сюрреалиста Рене Магритта (Бельгия).

Князева Е. Киммерия Максимилиана Волошина / Елена Князева // Искусство. - 2008. - N 16. - С. 24.

Основной темой творчества Максимилиана Волошина (Максимилиан Александрович Кириенко - Волошин), стала природа восточной части Крыма, от Коктебеля до Керчи.

Кончин Е. Заменитель Кипренского : к 200-летию со дня рождения Алексея Тыранова / Евграф Кончин // Культура. - 2008. - N 34. - С. 7.

Жизнь и творчество несправедливо забытого русского художника Алексея Тыранова. Долгое время его картины считались работами других мастеров. Сейчас его имя восстанавливается в своих “законных” правах.

Кончин Е. Жизнепись : ретроспектива Моисея Фейгина в ЦДХ / Евграф Кончин // Культура. - 2008. - N 34. - С. 7.

Выставка художника-абстракциониста Моисея Фейгина (1903-2008). Он был с веком наравне и перешел в следующее тысячелетие, попав в “Книгу рекордов Гиннесса” как старейший работающий художник страны.

Лу П. Чюрленис : В пасти безумия / Пэгги Лу // Караван историй. - 2008. - N 7. - С. 184 - 199.

О судьбе пианиста, композитора и художника Константинаса Чюрлениса.


УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ

Баженова Н. Музыкальный образ : конспект урока для 7 класса / Н. С. Баженова // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 53-56.

План-конспект урока музыки, цель которого довести до понимания учащихся, что музыкальный образ - это воплощенная в музыке частица жизни.

Барвинская Е. Как защитить голос учителя музыки / Е. М. Барвинская // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 27-32.

Рекомендации по охране и развитию голоса педагогов, учителей музыки и учащихся.

Барвинская Е. Проект-исследование о влиянии музыки на состояние здоровья человека / Е. М. Барвинская // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 34-38.

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки.

Бергер Н. Человек музицирующий : утопия и перспектива? / Н. А. Бергер // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 17-23.

На чем должна базироваться современная концепция музыкального образования? Каким должно быть его содержание и принципы? Какую роль играет практическое (бытовое) музицирование?.

Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе “Моцарт” / сост. И. Лебедева // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 3-11.

Некоторые малоизвестные факты биографии гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Веллер М. Если человек вырос на Джеке Лондоне… / Михаил Веллер ; интервьюер Александр Яковлев // Литературная газета. - 2008. - 27 авг. - 2 сент. (N 33-34). - С. 6.

Интервью с одним из самых издаваемых русских некоммерческих писателей - М. И. Веллером.

Милош Ч. Достоевский и Сведенборг / Чеслав Милош ; пер. с англ. Валерий Шубинский // Новая Польша. - 2008. - N 6. - С. 20-30.

Влияние мировоззрения шведского философа-мистика на творчество Ф. М. Достоевского. Более чем вероятно, что Достоевский читал Сведенборга, когда писал “Преступление и наказание”, и что он с воодушевлением воспринял богословскую доктрину, которая придает столько значения воображению.

[Не ел он ни рыбы, ни мяса, ходил по аллеям босой] // Известия. - 2008. - 9 сент. (N 167). - С. 5.

Подборка статей, посвященных 180-летию Л. Н. Толстого. Разногласия между писателем и Церковью. Интервью с директором музея-усадьбы “Ясная поляна” В. Толстым.

Сорокин В. “Кремль - это наше яйцо из русской сказки” / Владимир Сорокин ; интервьюер А. Мирошкин // Книжное обозрение. - 2008. - N 36/37. - С. 3, 6.

Интервью с писателем о новом произведении “Сахарный Кремль”. Это роман в рассказах, и в каждом рассказе свой герой. Объединяет эти новеллы, во-первых, страна, где разворачивается действие, Россия 2028 года, слегка “окитаившаяся” православная монархия, где свирепствуют Тайный приказ и опричнина, а во-вторых, образ игрушечного, сахарного Кремля, который сопровождает героев каждой новеллы, появляясь в самый неожиданный момент.

Сорокина Т. Стихотворение Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…” : интегрированный урок литературы и русского языка / Т. В. Сорокина // Русский язык. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 38-43.

Сценарий интегрированного урока в 10 классе.

Шапиро Н. О языке романа “Война и мир” : тексты для комплексной работы по русскому языку по книге С. Г. Бочарова “Роман Л. Толстого “Война и мир” / Н. А. Шапиро // Русский язык. - 2008. - N 16 (авг.). - С. 29-31.

Материалы для уроков русского языка в 10-11 классах.


ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Бабенко Т. Школа и жизнь : классный час, посвященный 1 сентября для учащихся 7-8 классов / Т. С. Бабенко // Последний звонок. - 2008. - N 6. - С. 7-8.

Сценарий праздника.

Бударина В. Осенний бал / В. А. Бударина // Последний звонок. - 2008. - N 6. - С. 2-7.

Сценарий праздника.

Гуськов Е. “У природы нет плохой погоды…” : осенний вечер отдыха / Е. А. Гуськов // Последний звонок. - 2008. - N 6. - С. 15.

Сценарий праздника осени.

Иванова Е. Посвящение в старшеклассники / Е. Н. Иванова // Последний звонок. - 2008. - N 6. - С. 12-14.

Сценарий школьного праздника для учеников 10-х классов.

Лапина С. Сказка о пропавшей школе : концерт, посвященный Дню учителя / С. А. Лапина // Последний звонок. - 2008. - N 6. - С. 9.

Сценарий школьного театрализованного праздника.

Разумов С. Конкурсная программа “Фабрика солдат” : для учащихся 13-14 лет / С. В. Разумов // Последний звонок. - 2008. - N 8. - С. 6-7.

Представленную в статье конкурсную программу рекомендуется провести в День защитников Отечества.

Савицкая Е. Дух гимназии / Е. Ю. Савицкая, М. Р. Щипанова // Последний звонок. - 2008. - N 8. - С. 2-4.

Сценарий учительского капустника к юбилею гимназии (пародия на мюзикл Э. Л. Уэббера “Призрак оперы”).

Садиловская М. День учителя / М. Ю. Садиловская // Последний звонок. - 2008. - N 6. - С. 10-12.

Сценарий школьного театрализованного праздника, проходящего в виде программы новостей.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Читальный зал
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное