Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


 

Добрый день!

Приветствую всех энтузиастов парного обучения!

 

Опорные конспекты в парной технологии обучения

(с)  Громыко Григорий Олегович

 

Моё представление об опорном конспекте следующее - это свёртка контента.

Контент - очень точное, хотя и совершенно иностранное, слово для обозначения информационного наполнения учебного предмета. Контент это то, что учителя на своём жаргоне называют "программа".

Свёртка, - это сокращённая запись контента. Это - шпаргалка. Это - схематизация. Это - структуризация контента. Опорный конспект - это всё это вместе.

У опорных конспектов есть два недостатка (дефекта или порока), -

- они дают всё готовое и рассчитаны на механическое запоминание, - эффективное, очень осмысленное, но всё-таки на запоминание;

- в них используются какие-то обозначения (сокращения, значки, буквы, загогулины, схемы, формулы), приятные для восприятия автора (Шаталова или любого учителя, который сделал опорный конспект сам), но совершенно чуждые ребёнку, поскольку у него своя, индивидуальная система образов.

Можно ли использовать опорные конспекты для обучения в таком дефектном виде? Можно, если у учителя задача "вбить вот эти знания за вот эти часы к вот такой-то дате, чтобы сдал экзамен".

Но можно с помощью опорных конспектов решить совсем другую задачу "осмысление контента ребёнком, самостоятельное структурирование контента и свёртка его в опорный конспект с использованием собственных, индивидуальных образов данного конкретного ребёнка". И при этом за гораздо меньшее количество часов.

Как решается эта задача?

Для этого нужна группа детей, - с одним ребёнком этот процесс осуществить невозможно или очень дорого. Группа нужна большая, скажем, в идеале 40 детей. Минимально возможно 10 учеников, максимально - ну, ооочень много!

Для решения этой задачи у нас разработана специальная парная технология. Здесь я изложу её общую схему.

За данным учеником закрепляется "кусок контента". Как это сделать "закрепить кусок контента за учеником", - это отдельный небольшой парный процесс. В результате каждый ученик становится "хозяином" этого куска контента. В контент желательно включить весь материал по предмету, - за все годы обучения.

Теперь происходит работа в парах, в результате которой каждый участник создаёт личный опорный конспект ВСЕГО контента, то есть не только своего куска, но всего совокупного контента.

После этого происходит парная работа по составлению сборного опорного конспекта.

В этот процесс, естественно, встроено участие учителя, - как наладчика процесса и как контролёра качества. Иногда учитель участвует в процессе как источник информации по контенту, но это лишь иногда.

При такой работе полностью устраняются названные выше дефекты опорных конспектов и значительно сокращается время освоения, - теперь уже не "изучения"!!! - контента детьми.

При такой работе не нужно "рушить" расписание уроков, - вполне можно расписание оставить как обычно. Сколько времени нужно для освоения всех предметов начальной школы, - думаю, что один год даже слишком много. Сколько времени нужно для освоения всех предметов с 5 по 11 класс, - думаю, что два года вполне хватит.

Само собой понятно, что это всего лишь мои умозрительные оценки. Так же само собой понятно, что при этом мы не отвечаем на ряд вопросов, которые при такой скорости освоения возникают, -

- а можно ли первоклассникам осваивать программу четырёх классов по их психо-физическим данным?

- и что они будут делать в высвободившиеся три года?

Аналогичные вопросы и по средней и старшей школе... Я лишь дал мою оценку. Правильна ли она? Конечно, она не правильная! Но она - оценка. Она - есть. И делайте с нею, что хотите. Но она - есть.

Эта моя оценка исходит из условий, что в учебных группах по 30-40 детей. Что почти все учителя имеют хотя бы трёхлетний опыт работы в парах. Что надзиратели проверяют лишь конечный результат и лезут в процесс лишь тогда, когда им разрешают учителя. Не такие уж невыполнимые условия, правда?

Ну, а если они не выполняются в полном объёме, тогда названные мною сроки чуть-чуть удлиняются, скажем, в два раза, - всё равно в итоге получаем, что ВСЮ школьную программу вполне можно освоить (не изучить!) за шесть лет. С очень высоким качеством! С очень высоким! И при нуле процентов неуспевающих.

 

На сегодня пока – всё. До следующей встречи, друзья!

Громыко Григорий Олегович

Пишите http://paarschool.com/reply.php

 

P.S. Пардон, ещё не всё. Перезагружу Ваше настроение.

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

= Юмор из первых уст =

Роман Карцев и Виктор Ильченко

- "Настроение":  

Видео     http://kartsev-video.narod.ru/vi01.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

= Анекдот

Генерал - майору:

"У Вас роскошная вилла на . . .":

http://forex-for-fox.narod.ru/5003.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

= Песня недели =

Поет

Владимир Путин

С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 декабря - Премьер РФ Владимир Путин в Ледовом дворце на благотворительном концерте в поддержку детей с онкологическими и офтальмологическими заболеваниями сказал: "Мы в семейной обстановке можем и поэкспериментировать. Я, как большинство людей, не умею ни петь, ни играть, но люблю это делать."

И сыграл на рояле "С чего начинается Родина", и спел на английском языке песню "Blueberry Hill" с джазовыми музыкантами, и . . . :

Видео - http://law-is-law.narod.ru/Putin/song.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

P.P.S. Информация, присланная в письмах читателей, может быть опубликована в любых СМИ.

© Ссылка на автора, его сайт www.paarschool.com при перепечатке обязательна.

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

 


В избранное