Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Парное обучение

17 января 2001 года.

Здравствуйте, дорогие мои! Пусть в среду Вам удастся отдохнуть даже лучше, чем в воскресенье! За счет парной работы учеников на уроках…:-)

Тема. Бородинские учителя после недели КСО-шной жизни…

Материал взят из “Вестник КСО" http://www.cross-edu.ru/Vestnik9_2.htm

Выездные курсы лаборатории коллективных учебных занятий становятся почти традицией. Следующим после Новобирилюсс местом проведения таких курсов стал город горняков Бородино (Красноярский край – Г.О.). Это оказалось возможным благодаря инициативе Бородинского городского отдела образования.

В течение недели 35 учителей билось над решением проблемы включённости каждого ребёнка в учебный процесс. Для этого нужно было понять, что такое организационные формы процесса обучения и что с ними делать на практике, освоить методики коллективных учебных занятий, а главное – проникнуться убеждением: “каждый человек – незаменимый субъект общественного развития”!

Курсы не закончены. Мы надеемся, что в апреле состоится 2-ой цикл. Но работа в школах Бородино уже началась. Об этом рассказывала директор школы № 3 Отческих Галина Александровна, приехавшая в Красноярск на наши курсы директоров школ. Ниже мы приводим размышления учителей Бородино о технологии коллективных учебных занятий.

Носкова Т.Ф. (учитель начальных классов сш 3):

- При коллективных занятиях ребёнок освобождается от перегрузки

Нефёдова О.П. (учитель русского языка сш 3):

- Уже после первой лекции всё стало с головы на ноги. Полностью изменилось представление о способностях учеников. Работа в парах сменного состава дала возможность увидеть, насколько каждый человек индивидуален, как много путей к решению одних и тех же задач. Как важно слушать и услышать своего напарника. Работа по методике Ривина показала, что возможности изучения текста безграничны, при помощи совместных рассуждений можно дойти до философских глубин. Именно этот метод натолкнул на решение очень многих вопросов изучения произведений в старших классах.

Чернявская И.А. (учитель математики сш 3):

- Для того, чтобы ребёнок был успешен в обучении, необходимо как можно больше уходить от “общего фронта”.

Белянина Л.В. (учитель русского языка сш 3):

- О коллективных занятиях я поняла то, что здесь есть место индивидуальности. А самое главное ребёнок учится не оторвано от жизни. Если ребёнок учится через коллективные занятия, то ему будет легко всегда и везде, а не только в школе, благодаря умению общаться, анализировать, планировать, становиться в рефлексивную позицию.

Букал Н.Г. (учитель биологии сш 3):

- В парах возникает чувство ответственности перед другим человеком: я должен его научить! В групповых же занятиях усвоил – не усвоил другой, это никого не волнует, кроме учителя и хорошо если самого ученика.

Мораль выпуска рассылки. Не правда ли – похоже на чудо?!

Пока, - Григорий Олегович.

gromyko@myokay.net

Весь комплект рассылки, - сегодня это около 270 Кб, - в виде гипертекста с тематическим оглавлением вышлю по запросу.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное