Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

--- Избранное публикуется в журнале "Результат" ---
  написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты
 


РЕЗКО СНИЖЕНА ЦЕНА НА УДОВОЛЬСТВИЕ

Уточнена розничная цена на книгу автора рассылки «Камасутра для оратора». Теперь она составляет 200 рублей. Все, кто уже оформил заказ в Интернет-магазине http://oratorica.ru/?d=catalog получат ее по новой цене. Впрочем, по этой цене ее получат и те, кто оформит заказ теперь.

СТРАСТИ-МОРДАСТИ

Вчера, намного отстав от всеобщего ажиотажа, я посмотрел фильм «Страсти Христовы». И понял я, что качество работы пиарщиков растет, а вот качество работы кинематографистов снижается. При хорошем пиаре не нужно снимать хорошее кино, - касса будет в любом случае. Я помню эти заголовки: «Сенсация!», «Скандальное кино», «Главы еврейских общин заявляют об оскорблении еврейского народа!» и проч. и проч. и проч.

Откровенно говоря, я ждал от фильма какого-то нового прочтения Евангельской истории, неожиданного ракурса, наподобие того, что мы видим у Леонида Андреева в «Иуде Искариоте». По версии этого автора Иуда почти в сговоре с Христом и выполняет свою куда более сложную миссию. Предавая Христа, он навсегда будет покрыт позором. Христос же – неугасимой славой. Но если Иуда не выполнит своей миссии, Христу не выполнить своей. Ибо мучительная смерть – ее неотъемлемая часть… И так далее. Гибсон же в своем фильме ограничился тем, что на заднем плане весь фильм ходит «загадочная» лысая тетка, с уродливым младенцем. Смысл ее и назначение так и остаются для зрителя загадкой, которую, впрочем, не слишком и хочется разгадывать. Она так и провисела на стене ружьем, так ни разу и не пукнувшим.

Фильм представляет собой набор зарисовок Евангельских сцен в самом пошлом голливудском воплощении. Герои четко делятся на хороших парней и плохих. Причем плохие так плохи, как только можно. Они безостановочно плюются, дерутся и непристойно выражаются. Разумеется, они уродливы до безобразия. Хорошие мальчики и девочки красивы, ходят с озабоченными лицами и даром языком не болтают. Все страдания Христа сводятся к физической боли. Будто в этом весь сыр-бор! Понятно, что фильм американский и Христос безостановочно охает, хрипит, корчится. Вместо положенных по первоисточнику трех раз, он падает по пути на Голгофу раз двадцать. Причем, делает это каждый раз, как симулянт-футболист, выжимающий из судьи пенальти. Картинно взбрыкивает ножками, поднимая клубы пыли, подолгу лежит, катаясь по земле, но при первом же окрике стражников или ударе плетью послушно вскакивает и продолжает свой путь.

Особо я угостил бы переводчика. Это ж надо, подобрать для перевода фильма по Евангельскому сюжету человека, не читавшего Евангелия! Христа он постоянно называет королем Иудейским, а не царем. Вбегающий к Понтию Пилату солдат кричит: «У нас проблемы, сэр!». Если бы фильм был советским, наверное, нужно было бы сказать: «У нас проблемы, товарищ командир!». Дева Мария следует за Христом. Время от времени кто-нибудь спрашивает, о ней. И кто-нибудь отвечает: «Это мать Галилея». Какого Галилея?! Галилео Галилея?!!! И почему мать Галилео Галилея целует ноги Иисуса со словами: «Сын мой!». Обозналась, старушка, со слепу? Христа по месту регистрации называют в Библии несколько раз Галилеянином. Но переводчик этого не знал. Так и появился в фильме еще один герой – Галилей. Переводу этого фильма следовало бы посвятить целую книгу, но много чести будет. У нас есть тема поинтереснее.

Не обошлось в фильме без курьезов. Крест, который довольно долго несет полуживой Иисус, после его окончательного падения, еле-еле смогли поднять двое здоровых мужиков. Отнесем это на счет недюжинной физической силы Спасителя. Интересно другое, что всю дорогу Христос несет крест под горку, а в результате оказывается на вершине горы. Забавно. Как найти этому объяснение – подскажите. И последнее. Рассказы Михаила Задорнова об ограниченности американцев, ничего, кроме своей истории знать не желающих, стали мне надоедать. Но вот тут я был с ним солидарен. От Мела Гибсона – представителя интеллектуальной элиты США я такого не ожидал. Понятно, что среди действующих лиц – римляне. А Рим, как известно из географии – в Италии. Древние римляне говорят в фильме по-итальянски!!! Когда Христа наказывают плетьми, исполнители наказания отсчитывают удары. Когда один из них крикнул «куаранта сей» (эти слова мне хорошо известны, так звучит по-итальянски размер моей обуви), я не поверил своим ушам. Я прислушался – и трагедия обратилась для меня фарсом. Никому еще не удавалось снять комедию на Евангельский сюжет!

И даже чрезмерные лужи бутафорской крови не помогают. За три часа фильма из Спасителя ее вылилось литров сорок. Примерно столько же я пролил слез. Но не слезы умиления, раскаяния и сострадания выдавил из меня Мел Гибсон с компанией малолитражных актеров, а слезы невеселого смеха.

Я еще не видел фильм «Александр». Боюсь, что меня постигнет разочарование, которое постепенно становится обычным чувством, которое я испытываю, выходя из зала после просмотра раскрученного кино.

Люди, читайте первоисточники! Ведь не зная Евангельской истории невозможно понять во всей полноте литературу христианской Европы, и тем более, русскую литературу. Не будут поняты без этого Толстой и Достоевский, Чехов и Гоголь. И даже литература советского периода. У нас ведь и атеизм христианский! Вчитайтесь в «Золотой ключик». Отец главного героя плотник, как у Христа. Христос уводит людей из мира, а Буратино из театра. Сподвижники и у того и другого – мужчины, кроме одной женщины. Мальвины - Магдалины. Которая, кстати, стремиться к близости с героем, но отвергается им. Искушает Христа Вельзевул богатствами мира сего в пустыне, а Буратино Базилио богатствами в поле (чудес). В воде оба не тонут. Наказание почти одинаковое. Одного прибили гвоздями к кресту, другого повесили на гвоздь. Да и Карабас-Барабас – имя непростое. По-латыни, имя Варравы – косвенной причины смерти Христа – именно Barabas. Вот так-то!

НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Можете ли Вы рассказать чем отличаются выступления перед публикой, которые вы описывали, и выступление как актёра ( я тут в любительском театральном кружке...). А также подскажите, если знаете, литературу по этому поводу.

Принципиальное отличие, на мой взгляд, в том, что выступления перед публикой, о которых я пишу, предполагают в качестве цели некое действие со стороны аудитории. Выступления в деловой среде редко сводятся к чему-либо другому. Выступление же актера в спектакле - самодостаточный акт. Список литературы вы можете найти на моем сайте http://radislavgandapas.com/?d=docs&DId=20


В одной из последних рассылок шла речь о приемах перехвата выступления человеком из зала. А как бороться с этим? Хотелось бы узнать "контрприемы".

А о контприемах речь шла еще раньше. Поищите в архиве рассылки. Также об этом есть кое-что в моем фильме "Учимся выступать публично"


Выступать перед аудиторией это одно, у тебя заранее есть преимущество перед остальными: ты стоишь на сцене, тебе дали слово т.е. ты, ещё не раскрыв рта, уже на виду. А как привлечь к себе внимание во время дискуссии (а не твоего личного выступления), когда по статусу все равны (а то и выше тебя), как заставить прислушаться к своему мнению собеседников, которые тебя ещё толком не знают? Для меня типичная ситуация - собираются незнакомые друг с другом ТОПы, и каждый старается громко заявить о себе, причем многие и перебивают, и перекрикивают, и недослушивают. Плюс (или минус?) к этому, особенность моей работы. Как правило, я одна женщина в кругу мужчин (и на лицах у них написано: «Мы такие важные и умные, какими женщины быть не могут»). Здесь не помогают такие простые приемы привлечения внимания, как говорить тихо, выдерживать паузы (никто ведь слова и не дает), одеваться солидно и т.д. Как быть в таких ситуациях?

Если Вы готовы к рискованному эксперименту - вперед. Понятно, что привлечь к себе внимание, делая то же самое, что делают все остальные - невозможно. Выйти за рамки приличий тоже недопустимо. Что если Вы во время такого "мозгового штурма" встанете и будете просто стоять, опустив глаза. Молча и без движений. Могу пообещать, что через несколько минут дискуссия затухнет сама собой и Вас спросят, в чем дело. Тут у Вас появится несколько минут, чтобы изложить свое мнение. Возможны и другие варианты. Фантазируйте дальше сами.


С НОВЫМ ГОДОМ! Надеюсь, вы использовали застолье, чтобы потренироваться в публичных выступлениях. Ведь тост – высший пилотаж ораторства. И пусть все, что вы пожелали с бокалом в руках – сбудется. И пусть сбудется все, что пожелали Вам. Будьте счастливы в Новом году! И я вместе с вами.


Говорите лучше, пишите чаще!


Ваш Радислав Гандапас






--- "Результат" - журнал для развития предпринимательских качеств Вашей личности ---

Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.orator
Отписаться

В избранное