Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

--- Избранное публикуется в журнале "Результат" ---
  написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты
 


НОВЫЕ НОВОСТИ

Страх публичных выступлений. Что делать?
Такова тема очередной встречи Клуба ораторов, которая состоится 24 ноября в Москве. Гости Клуба - психоаналитики Ирина Мачкаровская и Ольга Войк. Подробнее

Клуб ораторов в Калининграде
23 ноября состоится первая встреча Калининградского Клуба Ораторов. Для участия в нем и за более подробной информацией обращайтесь к Ирине Киреевой

Мотивировать или вдохновлять?
Автор рассылки станет спикером ежегодной Конференциии «Персонал – 2004» и выступит с докладом «Харизма. Мотивировать или вдохновлять?». Подробнее

Ораторами рождаются или становятся?
Под таким названием газета The Career Forum опубликовала интервью с автором рассылки. Текст здесь

Коллективное бессознательное
На сайте Академии Ораторского Мастерства появилась работа Карла Густава Юнга «Коллективное бессознательное» здесь


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Дорогой Радислав, извините за мое мнение о вашем сайте и ваших рассылках. Однажды подписавшись на ваши рассылки, сейчас я уже понимаю, что ничего полезного для себя не взял. Конечно, я понимаю, что вы считаете себя специалистом в ораторском искусстве и всерьез мое мнение не рассмотрите. И правильно сделаете: если с каждым критиком разбираться - времени и нервов не хватит. У меня есть небольшой опыт выступления перед публикой /около семи лет/. И за это время я сделал для себя определенные выводы. Они слишком просты, чтобы о них много говорить, и мне кажется, что мы слишком усложняем столь естественный процесс обмена информацией.
Вот таковы эти правила:
1. Я всегда должен уважать людей, к которым я обращаюсь.
2. Если информация интересна мне самому и аудитория также к ней неравнодушна, то лекция не нуждается в всяких приемчиках.
3 Если аудитория не расположена к приему информации, то какой смысл вообще что-либо говорить?!
4 И самое главное, если я хочу помочь людям - они это оценят и помогут мне, если я хочу помочь себе - они это тоже "оценят".

Во всех ваших ответах на вопросы и советах, кроме самолюбования и "переливания из пустого в порожнее" я ничего не нашел. Есть знаменитая поговорка "Человек стоит столько, сколько он сделал - минус его тщеславие". Так вот, мое мнение таково, что вы немногого стоите. За свое время я встречал множество великих ораторов и убедился в одном: неважно, что говорит человек, важно с каким настроением он это делает. Вы пытаетесь быть обходительным и учтивым, но у вас ничего не получается, так как изначально ваше настроение - настроение наслаждающегося. При этом главное качество лидера - положение слуги. Вы окружили себя людьми с различными зажимами и комплексами, пытаясь сыграть на этом свою роль "доктора". Может вы кому-то и поможете лучше выступать перед публикой, но уверен, что человеку не нужны советы внешнего характера, пока человек не научится любить каждого присутствующего в зале, его речь привлечет лишь таких же "лягушек", как и он сам.

Не смею больше писать, так как в данный момент выступаю в роли судьи, а кто я такой, чтобы судить кого-то?! Просто надеюсь, что вы по-настоящему научитесь любить людей и ваша любовь к ним научит вас, как правильно общаться с аудиторией.

Еще раз извините, ваш искренний благожелатель, Саша.


Вот такое письмо получил я на днях.

Что можно ответить автору? Автору можно порекомендовать не останавливаться на достигнутом, а подать заявку на открытие в Нобелевский комитет. Суть открытия будет заключаться в том, что если человек абсолютно здоров, весел и любит жизнь, то реанимация ему ни к чему.

Дорогой Саша! Я абсолютно согласен. Не нужны приемчики, если оратор и аудитория любят друг друга. Если настроение и у оратора и у аудитории прекрасное. Если тема, с которой пришел в зал оратор, вызывает у аудитории неземной энтузиазм – не нужны приемчики! Согласен. На все 100. А вот как быть, если к аудитории вы не испытываете любви и уважения? Как Лебедь, который выступал перед разбушевавшейся толпой. Если аудитория равнодушна к сообщаемой информации, пока вы не начали выступление? И так почти всегда бывает не деловых презентациях. А если аудитория не расположена принимать информацию, как рота дизертиров не расположена принять информацию о том, что Родине нужно, чтобы они вернулись в окопы и погибли? Вот тут-то и нужны «приемчики». Именно об этом мы и говорим. И я еще долго не устану говорить об этом и делать все для того, чтобы люди овладели технологией публичных выступлений и получили результаты, которых они заслуживают.

Людьми с зажимами и комплексами, «лягушками», кажется, - он назвал читателей этой рассылки. Которых сегодня тысячи. И от которых я получаю каждый день слова благодарности за рассылку, из которой Саша ничего не смог взять. Многие стали выступать лучше. Некоторые сменили не только место работы, но и изменили род деятельности благодаря этому. Значит, рассылка чего-то стоит. А Саше бы вместо того, чтобы критиковать мою, открыть собственную «Как научиться любить каждого присутствующего в зале», или «Как всегда выходить к публике в хорошем настроении». Вот это был бы конструктивный шаг. А иначе получается просто треп. Поэтому лучше продолжим заниматься делом.

Здравствуйте Радислав! Очень часто во время представления нового продукта или существующего потенциальным партнерам складываются ситуации, что партнеры всячески отказываются воспринимать информацию и упрямо стоят (зацикливаются) на своем, независимо от предлагаемых вариантов и условий сотрудничества. Подскажите, как быть в таких ситуациях? P.S.: Фильм "Учимся выступать публично" внимательно посмотрела, очень интересно. С уважением Надя.

Надя, нужно переходить к вопросам. Спрашивайте, уточняйте. Попросите сказать, что не так в Вашей презентации. Где слабые места. Но сначала смиритесь с тем, что продажа провалена. Как только клиенты перестанут чувствовать давление, станет легче и им и Вам. Не исключено, что Вы не только получите ценную информацию по совершенствованию Ваших презентаций, но и совершите сделку. Люди любят чувствовать себя экспертами и поучать свысока. Они готовы за это платить. Самая легкая плата - сотрудничество с тем, кто нуждается в комментариях и оценках - с Вами.

Радислав. Примите "сироту" на воспитание на длительный срок?.... Взрослый человек очень хочет поучиться у вас многому из того, что вы умеете. Разговаривать и шутить не умею совсем. И даже эта просьба - не шутка как вам показалось.

Сейчас мы заканчиваем разработку полугодового курса для тех, кому не до шуток. Этот курс можно будет пройти в Академии ораторского мастерства. Как только будет открыт набор в группы - я об этом тут же сообщу в рассылке.

Что можно сказать о личности говорящего, послушав его 15 минут? Почему каждому человеку необходимо овладеть искусством ораторского убеждения? C уважением, Оксана

Специалист может сказать о личности говорящего довольно много еще до того, как тот откроет рот. Но большинство из нас может годы прожить с человеком, а о его личности так ничего и не узнать. Стоит ли каждому овладевать искусством ораторского убеждения? Не уверен. Зависит от того, чем занимается человек. Хотя вряд ли и в обычной жизни может помешать умение доносить до других свои мысли, влиять на их решения.

Радислав, Вы как-то ощущаете на себе энергию групповой динамики (не через визуальный и аудиальный каналы) на тренингах?

Да, ощущаю. Очень многие, кто работает с аудиториями, отмечает тонкое чувствование ее состояний. Для этого нужен опыт и настройка не на себя, а именно на людей, сидящих в зале. Тогда происходит переставание ощущения себя, как при езде за рулем.

Радислав, вы набираете команду тренеров по публичным выступлениям. Каковы критерии? предусматривается ли какая-то серьезная подготовка? Дадите шанс?

Профессия творческая. Критерии субъективные. Напишите - встретимся. Тогда и поглядим. Шанс дам. Дам шанс вырасти профессионально и личностно. Было бы желание.

Как насчет дистанционного обучения? Спасибо. Казахстан.

Работаем над этим. Дистанционный курс мы сможем предложить весной будущего года.

Спасибо за мастер-класс в ГУУ;)) Как правильно себя презентовать при поступлении на работу? С уважением, МИША))))

Миша, главное в самопрезентации при поступлении на работу - сконцентрировать внимание не на своих достоинствах, а на той пользе, которую именно ты именно этой компании можешь принести именно на этой должности. Важно уметь слышать и слушать проводящего собеседование. И последнее. Не нужно зарубаться на том, чтобы обязательно просочиться на эту вакансию. Нет ничего страшнее для человека, чем оказаться не на своем месте. Удачи!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Вы и представить себе не можете, сколь важно представление оратора для формирования представления о нем у аудитории. Даже если это не цирковое представление. Особенно, если сидящие в зале видят вас впервые в жизни и пока ваш имидж в их глазах подобен чистому листу.

В этом случае вам придется самостоятельно нарабатывать позитивный имидж в процессе выступления. Не секрет, что хорошее отношение к источнику информации переносится и на сам объект презентации. Переносится и плохое. Переносится и никакое. Хотите с самого начала получить небольшую фору?

Французы, как говорят русские, говорят: у вас не будет второго случая произвести первое впечатление. Академик Ухтомский утверждал то же самое научным языком. Давайте переложим эту заботу на того человека, который не только знаком аудитории, но и имеет у нее уже положительный имидж. Пусть представит вас. В этом случае вы будете начинать уже не с нуля. На вашем счету к началу вашей речи уже будет позитивный баланс. В ходе выступления вы, конечно, можете его и растерять. А можете умножить.

Только будьте уверены, что представляющий вас действительно пользуется авторитетом у аудитории. Если отношение к нему не очень, ваш баланс, соответственно, будет отрицательным. И переломить это будет нелегко. Вспомните, как пастор (авторитет по определению) представил Морфиуса в фильме Матрица: Революция.

Будет очень хорошо, если представляющий вас не просто вывалит эпитеты и факты, свидетельствующие о вашей компетентности в теме выступления. Путь лучше скажет о своем отношении к вам. О том, что он давно следит за вашей работой и всегда восхищался вами. О том, что … и так далее. Но пусть удержится от соблазна перегнуть палку. Если его представление вас будет выдержано в духе кабарешного: а сийчааааааас… неподррррражаимайаааааааа… васссссхитительнайаааааа…!!!!!! – есть риск того, что к моменту вашего выхода в лучшем случае сформируется ирония, а в худшем – завышенные ожидания. И если вам не удастся их оправдать, сколь бы хорошим ни было ваше выступление, останется неудовлетворенность.

Для того, чтобы избежать подобных казусов, попросите того, кто вас представить, сказать вам еще до выступления, как он это собирается сделать. Это вполне законная просьба. Я всегда так и делаю. Однажды организатору одного из моих тренингов удалось меня убедить, что она сделает это правильно. Я поверил. А напрасно. Потому что представляя меня она сказала, что признательна мне за то, что я смог прервать свою поездку по Соединенным Штатам и согласился провести тренинг для руководства ее компании. Хотя внутри у меня при этих словах прекратились все процессы жизнедеятельности, внешне я улыбался и кивал. Потом начался тренинг, но я знал, что этот часовой механизм рано или поздно сработает. Понятно, что когда настало время задавать вопросы, всех стало интересовать, что я делал в Штатах и почему прервал поездку. Передо мной была дилемма: сказать, что это неправда и этим разочаровать участников и выставить не в лучше свете их коллегу, или соврать. И первое и второе было недопустимо. Дело даже не в этической стороне. На моем сайте всегда можно увидеть, где и когда я был. Никакой Америки там и близко не было. Какими только ухищрениями я не пользовался, чтобы не ответить на этот вопрос прямо! Жванецкий бы позавидовал моему остроумию. Не ставьте себя в подобное положение.

Зная то, о чем мы сейчас с вами поговорили, представляйте новых гостей на вечеринках в том же духе. Представляйте выступающих вслед за вами. Проследите реакцию публики и их собственную. Реакция будет тем ярче, чем лучше было ваше собственное выступление и чем выше уважение к вам у людей, к которым вы обращаетесь.


Говорите лучше, пишите чаще!


Ваш Радислав Гандапас






--- "Результат" - журнал для развития предпринимательских качеств Вашей личности ---

Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.orator
Отписаться

В избранное