Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

--- Избранное публикуется в журнале "Результат" ---
  написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты
 


КЛУБ ОРАТОРОВ

24 сентября состоялась очередная встреча Клуба ораторов. Автор рассылки выступил с сообщением "Какие факты вызывают ДОВЕРИЕ аудитории". Состоялась презентация единственного профильного издания для ораторов в России - журнала "Presentations". Все желавшие представить себя ораторскому сообществу провели короткие самопрезентации и презентации предстоящих интересных проектов. Не обошлось и без обмена визитками, непринужденного общения, обсуждения насущного. Один из инициаторов создания Клуба и его активный участник Бари Алибасов получил поздравления с Днем рождения.

Краткий отчет и фото можно посмотреть здесь

В этом году встречи Клуба ораторов пройдут
21 октября
25 ноября
23 декабря

Темы уточняются. Чтобы оперативно получать информацию о встречах Клуба ораторов - подпишитесь на новости моего сайта. Это можно сделать на главной странице. Для участия в клубных встречах свяжитесь с Ириной Киреевой


НОВЫЙ ОЧЕВИДЕЦ

Журнал под таким названием появился в Москве. И в одном из первых номеров разместил материал «В гостях у харизмы». Автор рассылки в нем назван владельцем «пароходов и газет», делаются предположения в вымышленности его фамилии, называются предположительные суммы, якобы взимаемые им за участие в тренингах. Ни одно из утверждений не соответствует действительности. Автор не дала себе труда даже заглянуть в Интернет, не говоря уже о том, чтобы познакомиться с объектом лично. Иначе она не сделала бы в моем имени ошибки. Вот такой очевидец, которые пишет о вещах, коим вовсе и не очевидец. И ничего. И очень довольны собой. Включая и меня. Подобно тому, как герой известного рассказа был рад тому, что о нем написали газеты. В заметке под заголовком «Попал под лошадь».


ПРАВО ГОЛОСА

Не раз, отвечая на вопросы подписчиков рассылки, я рекомендовал сайт, книгу и тренинги уникального специалиста, разработчика революционной методики настройки голоса из Санкт-Петербурга Владимира Багрунова. Десятки писем с благодарностью за эту рекомендацию убеждали мне в том, что я поступил правильно. 5-6 ноября Академия Ораторского Мастерства проводит в Москве тренинг Владимира Багрунова «Три секрета настройки голоса». Отправить запрос.


АЛЛО, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ

Насколько мне известно, Академия Ораторского Мастерства приглашает на нелегкую, но интересную работу Менеджера по продажам тренингов и других обучающих продуктов, а также Офис-менеджера. Для первого опыт работы в тренинговой компании обязателен, для второго – нет. Пишите по адресу info@oratorica.ru


ЧЕРНАЯ РИТОРИКА

Книга под таким названием вышла и активно продается в книжных магазинах. Автор Картстен Бредемайер. Должен признаться, что не без скепсиса я читал первые строки, ибо автор дает малопонятное определение этому измышленному им самим термину. Но это оказалась одна из тех книг, которые поначалу читаешь без интереса, отвлекаясь, а потом чтение так захватывает, что уже не можешь оторваться, пока не перелистнешь последнюю страницу. Я прочитал ее в один присест в самолете Красноярск-Москва. И очень рекомендую сделать то же самое. Не лететь в Красноярск, разумеется, а прочитать книгу «Черная риторика».


ХАРИЗМА В ИНТЕРНЕТЕ

Вышел первый выпуск моей Интернет-рассылки «ХАРИЗМА ЛИДЕРА или Трудно ли быть богом». В нем дано описание тем будущей рассылки. Подписаться на нее можно на главной странице сайта www.radislavgandapas.com


АЙ СПИК РАШН - 2

Важным фактором успеха трейнинга является дресс-код. Я считаю, что лучше кэжуал. Особенно если трейнинг бейсик левел. Впрочем, на лидершип-трейнингах лучше сьюты. Важно знать, что лучше работают тренеры-фрилансеры, хотя прайс у них может быть задран. Плюс, некоторые фрилансеры работают с ко-тренерами. Их участие оплачивается экстра. К тому же платить им нужно кэш. Иногда фрилансеры устраивают своеобразный продакт-плейсмент, делая промоушн себе и другим своим продуктам: консалтингу, коучингу и бла-бла-бла… Это нужно пресекать. Лучше указать на это в претрейниновых мероприятиях. Например, на брейн-сторминге. Требуйте, чтобы во время трейнинга участники давали фит-бек по каждому кейсу. Фит-бек может переваливать за дед-лайн. От этого страдает тайминг трейнинга. Для его соблюдения назначается тайм-кипер.


«Режьте, братцы, режьте,
Режьте осторожней!
Перед вами, братцы,
Пассажир дорожный…»

Песенка кондукторов

РЕЖЬТЕ, БРАТЦЫ, РЕЖЬТЕ…

Вопрос, решение которого мы с вами сейчас найдем, - как устанавливать и поддерживать зрительный контакт с аудиторией, в том числе, с большой. С аудиторией, которую одним взглядом не охватить. Важно, чтобы каждый участник сохранял полное внимание и был замечен выступающим. Но у выступающего всего два глаза и один головной мозг!

Все мы знаем о значении визуального канала в восприятии публичного выступления. Ведь зрительный нерв в 50 раз толще слухового. И через органы зрения, если верить специалистам, мы получаем более 90 процентов информации из внешнего мира. То, как Вы смотрите на аудиторию, является основным компонентом картинки, воспринимаемой зрителями. По вашим глазам они поймут больше, чем по словам.

Итак, прежде, чем начать выступление, мы должны установить зрительный контакт с аудиторией (если этого не сделать, можно не получить никакого другого). Как это делается? Когда мы заняли исходную позицию для выступления, мы не спешим переходить к делу. Мы медленно и основательно оглядываем зал. Скользим по лицам, задерживаясь на мгновение на каждом (или почти на каждом). Если вы поймали доброжелательный взгляд или ответную улыбку, сделайте едва заметное мимическое движение: «Здрасьте, и Вы здесь? Очень рад Вас видеть!». Даже если вы видите человека первый раз в жизни. Вы протягиваете незримые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Потом вы будете держать их натянутыми все время, пока будете говорить. Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Подчеркиваю, речь идет не об осматривании зала, а именно о контакте глаза в глаза с каждым сидящим.

Это для небольших аудиторий. А как быть, если зал большой и светят софиты? Тогда его нужно имитировать. Вспомните, как выходит на сцену балетный танцовщик. Замерев, он осматривает зал слева направо. И только выдержав паузу, начинает первое па. Вы думаете, он вообще что-нибудь видит под этими прожекторами? Но у нас остается абсолютная уверенность, что он видит нас и танцует для нас. И мы реагируем соответственно.

Если использовать терминологию, которая сегодня у всех на устах, можно сказать, что установление зрительного контакта – не ковровая бомбардировка, а точечные удары. Не нужно пытаться установить зрительный контакт со всем залом. Это невозможно. Устанавливайте зрительный контакт с каждым, сидящим в зале. Часто мне приходится слышать возражения, дескать, это займет слишком много времени. Нет, не займет, ибо каждой паре глаз мы уделим только сотые доли секунды, а наш глаз в состоянии перемещаться с огромной скоростью. Что он постоянно и делает, даже если мы этого не замечаем. Сначала мы устанавливаем зрительный контакт с теми, кто и так на нас смотрит (некоторые улыбнутся), затем поднимут глаза те, кто привык продолжать заниматься своими делами, пока оратор начинает речь. Установите зрительный контакт и с ними – они теперь долго не опустят глаз. Дождитесь, пока на вас посмотрят и последние, это те, кто вообще никогда не поднимает глаз на оратора – установите зрительный контакт и с ними. Дождитесь, когда не останется ни одной пары глаз, устремленной куда-либо, кроме как на вас. Это важно для всего успеха публичного выступления. Вообразите, что между вашими глазами и глазами сидящих в зале протянуты провода, по которым течет информация, сообщаемая вами в ходе выступления. И если эти провода обрываются, то прерывается и ток информации. Кстати, примерно так и происходит. Ведь в индивидуальном разговоре мы, сообщая важную информацию, настаиваем на том, чтобы наш собеседник смотрел нам в глаза. Только в этом случае мы можем быть уверены, что он не только услышал, но и понял то, что мы сказали. Таким образом, зрительный контакт - это не только способ установить отношения с аудиторией и обеспечить донесение информации, это еще и способ получения информации о том, насколько аудитория поняла сказанное (а может нужно повторить); не утомлена ли аудитория (может нужно сделать перерыв); интересна ли аудитории тема (не пора ли перейти в другим вопросам); интересны ли аудитории мы сами (не пора ли сменить оратора).

Самыми пренебрегаемыми в установлении и поддержании зрительного контакта частями зала остаются галерка (последние ряды) и фланги (крайние места слева и справа). Именно оттуда раздаются самые каверзные вопросы. Именно там шелестят и кашляют. Именно оттуда слышны разговоры, щелканье ручек и замков портфелей. Почему? Мы не уделяем сидящим там достаточного внимания. Сектор обзора начинающего оратора составляет 30-35 градусов. Опытного – 40-45. Таким образом, мы выхватываем глазами только центральную часть зала, с которой, фактически, и общаемся. Так ведь? Именно с сидящими там сохраняется прекрасный зрительный контакт в течение всего выступления. Именно там нас слушают. Именно там кивают и другими способами выражают согласие.

Для начала обсудим, как выбрать место для выступления таким образом, чтобы обеспечивать возможность установления зрительного контакта со всем залом. Залы бывают разные, просто в метрах его указать невозможно. Поэтому дам простое правило для прямоугольных залов, где вы выступаете с узкой стороны. Встаньте так, чтобы между вами и крайними слева и справа зрителями в первом ряду образовывался равносторонний треугольник. Именно равносторонний, а не просто равнобедренный. Это и будет то самое, идеальное расстояние. Это правило поможет вам и при других конфигурациях залов. Исходя из него, вы без труда сможете предположить, где вам следует начинать выступление. Именно начать, потому что сразу после этого вы будете перемещаться по сцене, подходить ближе, отходить дальше, подходить то к левому, то к правому краю сцены. Это расстояние может быть меньшим, если вы хорошо знакомы аудитории и можете рассчитывать на теплое к вам отношение с самого начала.

Особое внимание направляйте взглядом в те места, откуда вы получаете сигналы утраты внимания: шевеления, шелест, шепот, храп. Внимание восстанавливается почти моментально – проверьте. Общаясь с обделенными зрительным контактом, вы приобретете вернейших союзников. Подойдите ближе и скажите несколько фраз, обращаясь к правому краю. Задавая вопрос аудитории взглядом и жестом покажите, что ждете ответа от сидящих в последних рядах.

Устанавливая и поддерживая зрительный контакт в ходе выступления, таким образом, держим в поле внимания эти группы риска. Ни в коем случае не теряем этого контакта. Важность этой рекомендации подтвердит представитель близкой профессии – дрессировщик. Однако нельзя превращать выступление в сеанс группового гипноза. Вы можете переводить на мгновенье взгляд в пол, на таблицу, которую демонстрируете, на свои руки. Но только на мгновенье, как это делают дикторы телевидения, якобы подглядывая в бумажку. Даже если вы сбились, забыли текст, бегающий взгляд влево и вверх тут же выдаст прокол. Если же вы будете продолжать смотреть в аудиторию, это создаст впечатление задуманной паузы. Мало того, значение того, о чем вы скажете после паузы, возрастет. Смелее!

Поведение публики подобно поведению женщины. Если вы не уделяете ей достаточного внимания, она обижается и устраивает вам "веселую жизнь". В вашем прямом взгляде должны читаться интерес к зрителю, немой вопрос, интересно ли ему, о чем и как вы говорите. Таким образом, чтобы стать интересным аудитории, нужно показать интерес к ней. И сделать это проще всего с помощью установления и поддержания зрительного контакта.

Чтобы поддерживать продуктивный зрительный контакт с большой аудиторией и при этом не бегать глазами по залу, представьте, что вы нарезаете зрительный зал на секторы, как арбуз. Таким образом, у вас получится несколько небольших залов, с каждым из которых по отдельности поддержание зрительного контакта не составляет труда. Работайте какое-то время с одним сектором, затем неожиданно переключайтесь на другой. Не следует проходить секторы справа налево по очереди, и потом снова. Перескакивайте через один, через два. И снова возвращайтесь к предыдущему. Вы заметите, что во всех частях зала на вас смотрят, не сводя глаз. А это верный признак внимания. А это верный признак понимания. А это верный признак успеха. Режьте смелее, смотрите вперед, добивайтесь поставленной цели!


Говорите лучше, пишите чаще!


Ваш Радислав Гандапас






--- "Результат" - журнал для развития предпринимательских качеств Вашей личности ---

Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.orator
Отписаться

В избранное