Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


АВТОР РАССЫЛКИ НА КОЛЕСАХ

Здесь мы публикуем информацию о том, в каких городах и с какими тренингами побывает автор рассылки в ближайшее время.

МОСКВА

30-31 января – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
Учебный центр Финансовый дом (095) 265 3544, 265 4135 anna@mfd.msk.ru

12-13 февраля – Практика PR человеческим языком
Эффект-консалтинг (095) 786 3907, 786 3908 kvs@effect.msk.ru

2-3 марта – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
Эффект-консалтинг (095) 786 3907, 786 3908 kvs@effect.msk.ru

22-27 марта – Вечерняя школа пиарщика
Учебный центр Финансовый дом (095) 265 3544, 265 4135 anna@mfd.msk.ru

31 марта – 1 апреля - ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
SRC(095) 258 5528, 258 5529 tkacheva@src.com.ru

ЕКАТЕРИНБУРГ

3-4 февраля – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
Международный Центр Гражданских Инициатив (3432) 504425 seminar@cciural.ru

КЕМЕРОВО

6-7 февраля - Практика PR человеческим языком
Агентство ПРОФИ (3842) 25-94-11, 36-56-16 mns@profy-kem.ru

ИРКУТСК

16-17 марта – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
18-19 марта – Практика PR человеческим языком
Байкальский Центр Тренинга (3952) 42-31-95 bct@angara.ru




ЗАКАНЧИВАЕМ РАЗГОВОР О КОМПОЗИЦИИ

В прошлом выпуске раз мы выделили четыре части в композиции публичного выступления:
1. вступление
2. основная часть
3. кульминация (завершающая основную часть)
4. заключение

Мы обсудили вступление и заключение и теперь в заключение мы должны провести вступление в тему основной части и кульминации.

Что же такое кульминация? В музыкальном произведении это момент, когда главная тема получила максимальное развитие главной темы и гремят все инструменты разом. В литературном – это пик накала эмоций и пик конфликта. В сексе тоже нетрудно догадаться. В публичном же выступлении КУЛЬМИНАЦИЯ – это предложение, с которым вы пришли к аудитории. Призыв. Как в музыке, литературе и, увы, в сексе, кульминация – непродолжительное явление. И в публичном выступлении суть вашего предложения должна быть сформулирована четко и ясно. Кратко и однозначно. Не нужно заставлять публику догадываться. Учтем, что интеллектуальный уровень аудитории ниже интеллектуального уровня субъектов, ее составляющих. Если вернуться к самым первым нашим выпускам и вспомнить разговор о цели выступления, так вот в кульминации и следует призвать сидящих в зале именно к тому действию, которого вы от них добиваетесь.

Каким образом подготовить зал к восприятию этого призыва настолько, что вероятность принятия нужно вам решения будет повышена до невероятности? Способов много. Но я хотел бы рассказать о самом бесчеловечном.

Всем нам хорошо известно, что человека огорчить значительно легче, чем обрадовать. Не секрет также, что если по радио передают сообщение о катастрофах – мы делаем погромче. Если же об успехах – мы не прислушиваемся. Это связано с тем, что в коре головного мозга центров тревоги значительно больше, чем центров удовольствия. Как же нам не использовать это обстоятельство с целью повышения эффективности нашего публичного выступления? Понятно, что в момент произнесения призыва публика должна быть на пике позитива. Это увеличит вероятность принятия ею нужного вам решения. Можно, конечно, использовать комплименты, красочные рассказки о том, как принятое решение положительно скажется на их жизни и работе и так далее. Но это потребует слишком больших затрат и может не принести результата. Используем лучше закон маятника. Поскольку негативная информация вызывает больший интерес и заставляет сопереживать, в основной части мы говорим о проблемах. О каких проблемах? О проблемах отечественного футбола? О проблемах водо- и газоснабжения? О проблемах сексуальных большинств? Конечно нет, - о проблемах, решением которых и послужит подготовленное вами предложение. Здесь не грех даже немного сгустить краски.

Мы помним о том, что основная часть обычно составляет примерно 60% продолжительности всего выступления. Когда мы почувствуем, что зал уже достаточно озабочен озвучиваемой нами проблематикой, тут можно давать решение этой проблемы в виде предложения. Повторю: вероятность принятия нужного вам решения возрастает многократно.

Таким образом, в основной части мы можем описать сложившуюся на сегодняшний день ситуацию. Рассказать, какие сложности это вызывает. Приведите причины того, все не так благополучно, как хотелось бы. Опишите безрадостные перспективы того, что может случиться, если ничего не предпринимать. Или если будут приняты решения отличные от тех, что выносите на обсуждение вы. Это не полный перечень, но и не обязательный. Мне важно, чтобы вы поняли модель.

Кстати, по этой модели строится до 80 % рекламных роликов, обеспечивая высокие продажи рекламируемых товаров. Сначала пугают кариозными монстрами, потом показывают решение в виде зубной пасты. Сначала рассказывают, каким опасностям мы подвергаемся, просто выходя на улицу, потом предлагают кефирчик, как средство безопасности. Сначала показывают, как жутко чувствует себя герой с утра, затем предлагают в качестве допинга чашку кофе определенной марки. А вот как быть с пивом? Есть и тут решение. Автомобиль вылетает с дороги и повисает над обрывом. Герой ролика садится на багажник и автомобиль балансирует. Своего веса герою не хватает, опасность не отступила. Друзья бросают ему несколько бутылок пива с мужским характером и все спасены. Видите, даже вот как используется закон маятника.

Мы ничем не хуже рекламщиков. Желаю Вам успешного применения законов композиции на пользу вам и слушающим вас. В следующем выпуске ответы на накопившиеся вопросы.




Ваш Радислав Гандапас
orator@radislavgandapas.com
www.radislavgandapas.com






Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное